+100!!!!!!!!!!!Сэнсэй писал(а):DIR - не система. DIR философия ее построения. Системы. Я не против. Только определитесь с терминами, а то запутаетесь так, что даже Макс Всемогущий не поможет...
Чем плох DIR?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
- Активный участник
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 18-10-2004 13:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
PADI IDC Staff Instructor 618753 TDI Advanced Trimix Instructor 6175
IANTD NTrimix Instructor Trainer 566 Technical Wreck Instructor 7005
CMAS INSTRUCTOR **
__________________
Double-Trouble Diver
Russian Crazy Divers Team Member
IANTD NTrimix Instructor Trainer 566 Technical Wreck Instructor 7005
CMAS INSTRUCTOR **
__________________
Double-Trouble Diver
Russian Crazy Divers Team Member
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Посмотрел фотки Вовика.... впечатления смешанные...
Что там было с винтаж-дайвинг? Вовик, твои фотки туда!
Что там было с винтаж-дайвинг? Вовик, твои фотки туда!

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Давно хотел спросить про подбор грузов по DIR-у.
На сколько я понимаю в DIR-е не принято компенсировать ВЕСЬ ГАЗ находящийся в стейджах и предполагается, что пустой стейдж можно выкинуть / запустить по веревке на верх. Я правильно понимаю или ошибаюсь?
Хотелось бы попросить товарищей в теме разбирающихся подробно изложить DIR-методику подбора плавучести (груза, объем крыла и т.д.).
На сколько я понимаю в DIR-е не принято компенсировать ВЕСЬ ГАЗ находящийся в стейджах и предполагается, что пустой стейдж можно выкинуть / запустить по веревке на верх. Я правильно понимаю или ошибаюсь?
Хотелось бы попросить товарищей в теме разбирающихся подробно изложить DIR-методику подбора плавучести (груза, объем крыла и т.д.).
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Очень просто: по окончанию погружения с пустыми баллонами и той снарягой которая останется при тебе, ты должен быть в состоянии уйти под воду, никаких хитрых расчётов тут нет, подбирается индивидуальноВалерий Мухин писал(а):Давно хотел спросить про подбор грузов по DIR-у.
На сколько я понимаю в DIR-е не принято компенсировать ВЕСЬ ГАЗ находящийся в стейджах и предполагается, что пустой стейдж можно выкинуть / запустить по веревке на верх. Я правильно понимаю или ошибаюсь?
Хотелось бы попросить товарищей в теме разбирающихся подробно изложить DIR-методику подбора плавучести (груза, объем крыла и т.д.).
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
вообще-то это не только к DIR относится, любой вменяемый технический инструктор учит этомуМаксим Васильев писал(а):Очень просто: по окончанию погружения с пустыми баллонами и той снарягой которая останется при тебе, ты должен быть в состоянии уйти под воду, никаких хитрых расчётов тут нет, подбирается индивидуальноВалерий Мухин писал(а):Давно хотел спросить про подбор грузов по DIR-у.
На сколько я понимаю в DIR-е не принято компенсировать ВЕСЬ ГАЗ находящийся в стейджах и предполагается, что пустой стейдж можно выкинуть / запустить по веревке на верх. Я правильно понимаю или ошибаюсь?
Хотелось бы попросить товарищей в теме разбирающихся подробно изложить DIR-методику подбора плавучести (груза, объем крыла и т.д.).
Все что делается - все к лучшему!
Adv.TMX TDI, Divemaster PADI
Adv.TMX TDI, Divemaster PADI
-
- Активный участник
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 18-10-2004 13:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
БррррВалерий Мухин писал(а):Давно хотел спросить про подбор грузов по DIR-у.
На сколько я понимаю в DIR-е не принято компенсировать ВЕСЬ ГАЗ находящийся в стейджах и предполагается, что пустой стейдж можно выкинуть / запустить по веревке на верх. Я правильно понимаю или ошибаюсь?
Хотелось бы попросить товарищей в теме разбирающихся подробно изложить DIR-методику подбора плавучести (груза, объем крыла и т.д.).
А DIR То тут причем?
Мы планируем резерв КАЖДОГО из газов - если есть возможность избавиться от "отработанного" снаряжения - скутер, стейдж, видео итд и есть команда поддержки, которая грамотно соберет это либо под водой либо на поверхности - Конечно это надо сделать.
А про плавучесть Макс Васильев ответил - только добавлю - это касается ЛЮБОГО технического дайвера!.
PADI IDC Staff Instructor 618753 TDI Advanced Trimix Instructor 6175
IANTD NTrimix Instructor Trainer 566 Technical Wreck Instructor 7005
CMAS INSTRUCTOR **
__________________
Double-Trouble Diver
Russian Crazy Divers Team Member
IANTD NTrimix Instructor Trainer 566 Technical Wreck Instructor 7005
CMAS INSTRUCTOR **
__________________
Double-Trouble Diver
Russian Crazy Divers Team Member
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Что-то слабо верится. Использование алюминиевых баллонов в качестве стейджей фактически означает, что на каждый из них ты должен взять дополнительный грузик для того, что бы скомпенсировать их положительную плавучесть в случае полного опорожнения. Что уровняет по изначальному весу под водой стальные и алюминиевые стейджи. Ни какого сухого костюма не хватит для компенсации такого веса.Максим Васильев писал(а):Очень просто: по окончанию погружения с пустыми баллонами и той снарягой которая останется при тебе, ты должен быть в состоянии уйти под воду
Ты же неоднократно говорил, о таком подборе грузов при котором в случае факапа можно выйти на ластах. Уточни пожалуйста.
Чему должен учить вменяемый инструктор я, простите, сам знаю. Я спрашиваю именно о особенностях DIR организации, которую я считаю не совсем вменяемой. DIR имеет тенденцию делать местами «не так как все», поэтому я сомневаюсь.Togi писал(а):вообще-то это не только к DIR относится, любой вменяемый технический инструктор учит этому
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Валера, мне всё равно верится тебе или нет! Ты спросил, я ответил!Валерий Мухин писал(а):
Что-то слабо верится. Использование алюминиевых баллонов в качестве стейджей фактически означает, что на каждый из них ты должен взять дополнительный грузик для того, что бы скомпенсировать их положительную плавучесть в случае полного опорожнения. Что уровняет по изначальному весу под водой стальные и алюминиевые стейджи. Ни какого сухого костюма не хватит для компенсации такого веса.
Ты же неоднократно говорил, о таком подборе грузов при котором в случае факапа можно выйти на ластах. Уточни пожалуйста.
Думаю вопрос тут исчерпан. Или ты мой ответ под сомнение ставишь?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
В том то и дело, что ты не ответил. Мне кажется в твоих словах есть противоречие, поэтому я все пытаюсь его разрешить. Т.е. вопрос не в вере как таковой а в том, что я не могу свести одну часть твоей информации с другой её часть + с той информацией которая у меня есть из третьих источников.Максим Васильев писал(а):Валера, мне всё равно верится тебе или нет! Ты спросил, я ответил!
Думаю вопрос тут исчерпан. Или ты мой ответ под сомнение ставишь?
Еще раз:
Ты же неоднократно говорил, о таком подборе грузов при котором в случае факапа можно выйти на ластах. Уточни пожалуйста, как это можно сделать если компенсировать газ грузами по полной программе.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Валера, тебе на курс пора, там тебе такие "истины объяснят"!Валерий Мухин писал(а):В том то и дело, что ты не ответил. Мне кажется в твоих словах есть противоречие, поэтому я все пытаюсь его разрешить. Т.е. вопрос не в вере как таковой а в том, что я не могу свести одну часть твоей информации с другой её часть + с той информацией которая у меня есть из третьих источников.Максим Васильев писал(а):Валера, мне всё равно верится тебе или нет! Ты спросил, я ответил!
Думаю вопрос тут исчерпан. Или ты мой ответ под сомнение ставишь?
Еще раз:
Ты же неоднократно говорил, о таком подборе грузов при котором в случае факапа можно выйти на ластах. Уточни пожалуйста, как это можно сделать если компенсировать газ грузами по полной программе.
Хочешь знать как я ныряю? У меня стальная спинка, стальная 12 и 3кг свинца, толстая подёва и термобельё. Чего тебе ещё не понятно?
Где ты ещё подвох видишь?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Замечательно! До этого места все понятно.Максим Васильев писал(а): Хочешь знать как я ныряю? У меня стальная спинка, стальная 12 и 3кг свинца, толстая подёва и термобельё. Чего тебе ещё не понятно?
Где ты ещё подвох видишь?
Теперь к твоей стальной двенашке мы цепляем скажем 6 алюминиевых стейджей по 11,5 литров. Твои действия?
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Иду нырять!Валерий Мухин писал(а):Замечательно! До этого места все понятно.Максим Васильев писал(а): Хочешь знать как я ныряю? У меня стальная спинка, стальная 12 и 3кг свинца, толстая подёва и термобельё. Чего тебе ещё не понятно?
Где ты ещё подвох видишь?
Теперь к твоей стальной двенашке мы цепляем скажем 6 алюминиевых стейджей по 11,5 литров. Твои действия?

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Ahmed Adly, Deep Voyage
- Участник
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 29-06-2005 16:38
- Откуда: Hurghada, Egypt
- Контактная информация:
This is what I have been trying to say for the last year!Crazy_diver писал(а):+100!!!!!!!!!!!Сэнсэй писал(а):DIR - не система. DIR философия ее построения. Системы. Я не против. Только определитесь с терминами, а то запутаетесь так, что даже Макс Всемогущий не поможет...
Even the people who made the acronym have abandoned it's use

The system is now called "GUE standard Procedure"
The main reason they stopped using this name "dir", is because it explains nothing and because it is nothing more than the imagination of the person trying to use it as a marketing tool

It is a figment of your imagination.
Последний раз редактировалось Ahmed Adly, Deep Voyage 14-12-2007 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Ahmed
Due to technical problems, "the light at the end of the tunnel" has been is suspended
TDI Advanced Trimix Instructor
Red Sea Technical Diving experts
Due to technical problems, "the light at the end of the tunnel" has been is suspended

TDI Advanced Trimix Instructor
Red Sea Technical Diving experts
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Т.е. ты НЕ КОМПЕНСИРУЕШЬ газ в стейджах грузами? Так?Максим Васильев писал(а):Иду нырять!Валерий Мухин писал(а):Теперь к твоей стальной двенашке мы цепляем скажем 6 алюминиевых стейджей по 11,5 литров. Твои действия?
Про это собственно и был вопрос.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Естественно нет! Стейдж полный газа, это примерно -1,5кг в воде. В полупустом состоянии нейтрален. Полностью пустой +1,3кгВалерий Мухин писал(а):Т.е. ты НЕ КОМПЕНСИРУЕШЬ газ в стейджах грузами? Так?Максим Васильев писал(а):Иду нырять!Валерий Мухин писал(а):Теперь к твоей стальной двенашке мы цепляем скажем 6 алюминиевых стейджей по 11,5 литров. Твои действия?
Про это собственно и был вопрос.
Вот и посчитай если хочется
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Владимир Апуков
- Активный участник
- Сообщения: 2367
- Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
- Откуда: СССР
Валера,Валерий Мухин писал(а):Замечательно! До этого места все понятно.Максим Васильев писал(а): Хочешь знать как я ныряю? У меня стальная спинка, стальная 12 и 3кг свинца, толстая подёва и термобельё. Чего тебе ещё не понятно?
Где ты ещё подвох видишь?
Теперь к твоей стальной двенашке мы цепляем скажем 6 алюминиевых стейджей по 11,5 литров. Твои действия?
а что мешает взять и проверить в бассейне? вывеситься правильно и проверить?
ИМХО я бы не брал груза на компенсацию всех стейджей - уж очень ситуация сказочная, да и действительно их можно сбросить если они полностью пусты.
но для чистоты эксперимента - можно и так - спарка + 6 путстых стейджей, вывешиваешься, потом все тоже самое с полными стейджами. И результат будет получен.
В прошлом году в Хургаде плавал с 4-мя, получалось компенсировать сухарем, с 6-ю не пробовал, там другая засада - маленький пижонский балончик очень быстро заканчивается

- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
А зачем это делать?Валерий Мухин писал(а): Т.е. ты НЕ КОМПЕНСИРУЕШЬ газ в стейджах грузами? Так?
Про это собственно и был вопрос.
Что там компенсировать, кроме недостатка здравого смысла ?
И каким боком тут ДИР?
Вижу регулярно свинец на люминевых стейджах - но никогда не понимал, нафига?
Обычная 80-ка с 50-60 барами и регулятором практически нейтральна.
Если серьезный факап и нужно высосать в ноль - так запусти пустые бутылки наверх, коль уж не подумал заранее о суппорте.
Если можно спаркой швыряться, чтоб не по-запускать стейджи.

C уважением, Alexey
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
А ты сам не можешь посчитать? 7.8 кг положительной плавучести. Однозначно придется выкидывать стейджи если дело происходит в надголовной среде.Максим Васильев писал(а):Полностью пустой +1,3кг
Вот и посчитай если хочется
Так?
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74