Почему пасивные ребризеры не дают серифицировать.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Pavel1979
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08-01-2010 23:11

#1 Сообщение Добавлено: 09-01-2010 12:14 Заголовок сообщения: Почему пасивные ребризеры не дают серифицировать.

Вопрос по пасивным ребризерам - почему ни один из них не серифицирован ни в США ни в ЕС?
И вопрос 2 - были ли случаи с фатальным исходом с RON или Хальцион? Есть ли статистика по % несчастных случаев от количества выпущеных PSCR количеству % несчастных случаев с YBOD-Инспир. Типа что более ненадежно.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 09-01-2010 12:52 Заголовок сообщения:

Нет сертификации, потому как нагрузка на дыхание в вертикальном положении превосходит нормированную СЕ. Второе, это дело слишком дорогое (получить на ребризер сертификацию, стоит около 70-80ке).Т.е. коммерчески не выгодно.

Статистика есть, но либо не полная, либо локальная.

http://uanliker.ch/blog/?page_id=19

Тут интересней:

http://www.deeplife.co.uk/or_files/RB_f ... 90804b.xls
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Pavel1979
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08-01-2010 23:11

#3 Сообщение Добавлено: 09-01-2010 13:30 Заголовок сообщения:

Макс, вот у меня собственно и вопрос - смотри. На YBOD огромное количество фатальных исходов, диагностируют "остановка сердца". Первым делом что всякими правдами-направлами выманивается англичанаими у родственников- сам аппарат. Его толком кроме изготоввителя никто не знает.
Лично мне YBOD как вся остальная говнецкая английская техника (подкапотное Лэнд Ровера, например) интуитивно не внушает доверия. Причина - просто страшно много там всяких проводочков-трубок-клапаночков херочков.
Хотя несчастные случаи с YBOD можно с другой стороны списать на огромное количество "желтых" по всему миру.

НО нагрузка в горизонтальном положении у пасивников идет... именно на то самое сердце, за счет его иненсивной работы па движение в пасивном апарате.
Вот и интересно - были ли , скажем так, failures с пасивниками? Может это причина несертификации?

Pavel1979
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08-01-2010 23:11

#4 Сообщение Добавлено: 09-01-2010 13:42 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Статистика есть, но либо не полная, либо локальная. Тут интересней: http://www.deeplife.co.uk/or_files/RB_f ... 90804b.xls
Интересно спасибо. Но самая локальная - это у нас на ИДА71) Потерялся ну и потерялся - боец-дезертир.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#5 Сообщение Добавлено: 09-01-2010 13:51 Заголовок сообщения:

Pavel1979 писал(а):

НО нагрузка в горизонтальном положении у пасивников идет... именно на то самое сердце, за счет его иненсивной работы па движение в пасивном апарате.
Вот и интересно - были ли , скажем так, failures с пасивниками? Может это причина несертификации?
В горизонтальном положении вы как раз можете свести нагрузку при дыхании к нулю - ребризер будет сам в вас впихивать воздух, а потом высасывать. Для этого нужно совершать некоторые манипуляции с собственной тушкой. Проблема в другом - при активной работе в лупе увеличивается количество CO2, и при некоторых условиях возможен его проскок. В пассивнике это осложняется бОльшим сопротивлением дыханию, по сравнению с CCR.

UPD/ А причина несертификацц для pSCR очень проста - зависимость
сопротивления дыханию от положения тела. В полжении "вниз головой", ну никак в рамки стандарта CE не вписывается. Хотя даже там это вопрос денег.
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.

Pavel1979
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08-01-2010 23:11

#6 Сообщение Добавлено: 09-01-2010 14:17 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а): Хотя даже там это вопрос денег.
На rebreather world.com прочиал пост изготовителя что RON не будут производить, типа после иска и консультации с юристами... Макс, это правда?

Макс, как вы смотрите на организации в Москве в бассейне МК по RB80 и SF-1 на сравнение. Если будет возможнось конечно. Когдатож делали один раз (несравнительный), до Египта... :wink:

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 10-01-2010 02:18 Заголовок сообщения:

Павел, с того момента, я сделал новый ребризер... :)
Называется Hyperion и инфа тут по нему тоже была вроде...
МК не проблема, если буду в Москве по делам, могу провести ознакомительный вечер с заплывом...

RON и SF1, больше не выпускают, пока в Германии кроме меня никого больше нет, кто на коммерческой основе делают ребризеры и обучают.
GDS тоже пока в подполье, как и Habanero....

По ребризерам... Куча смертельных исходов с электронными конечно не связана с "остановкой сердца", как обычно пишут в АПВэлве.
Но и не стоит забывать количество электронных ребризеров, по отношению к пассивным!

Я уже писал, что муссируются слухи о том, что постоянное повышенное РРО2 в лупе электронных, может привести к О2-токсу много раньше мифических 100% NOAA...
Да и электроника мне не очень симпатична, особенно, когда от неё моя жизнь зависит...
Ща правда, явно пойдут сравнения с самолётами и машина, мол там тоже электроника...
:D

Для тех погружений, что делаю я, мне хватает с головой моего ребризера, плюсов у электронных при таких погружениях нет никаких, скорее минусы...
Но дело вкуса, есть люди, делающие очень серьёзные дайвы и на еССR, есть двойные Меги, Инспиры и т.д.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Pavel1979
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08-01-2010 23:11

#8 Сообщение Добавлено: 10-01-2010 13:16 Заголовок сообщения:

quote="Максим Васильев"] МК не проблема, если буду в Москве по делам, могу провести ознакомительный вечер с заплывом...[/quote] приезжай) можт кто и RB80 к концу вечера подтянет.

Очень инересную табличку прислал..
Из электроников - Cis-Lunar неплох.
По поводу пасивников не знаешь че там случилось с (вашим?) SF-1 в Еги 01.02.2008? Вообще на твоей памяти бывали несч.случаи (вроде как, с частичной) виной брака именно оригинального Хальциона?

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 10-01-2010 13:57 Заголовок сообщения:

Pavel1979 писал(а):
Максим Васильев писал(а): МК не проблема, если буду в Москве по делам, могу провести ознакомительный вечер с заплывом...
приезжай) можт кто и RB80 к концу вечера подтянет.

Очень инересную табличку прислал..
Из электроников - Cis-Lunar неплох.
По поводу пасивников не знаешь че там случилось с (вашим?) SF-1 в Еги 01.02.2008? Вообще на твоей памяти бывали несч.случаи (вроде как, с частичной) виной брака именно оригинального Хальциона?
С СФ было погружение на 150м, при всплытии включился в неправильный газ, после чего поймал токс и захлебнулся... Это потом при экспертизе установили уже... В общем идиотская ошибке, стоившая жизни...
Cis-Lunar (5) ок, лучше были может только MK15,5.

По Хальцу случаи были последний не очень давно (с WKPPшником), без смертельного исхода к счастью.

До него был такой случай

Ещё не так давно

Проблемой в таких ребризерах (технические), можно считать залипанием триггеров и пропуск газа нескомпенсированными ступенями (Scubapro R190) , может произойти глубже 100-120м в зависимости от установки.
Их в Гиперионе мы заменили на ХТХ50 (Апекс)

Для особо глубоких дайвов, проблема "пролёт" СО2 в скрубере, т.к. канистра не очень большая в RB80 и к тому же через стенку корпуса охлаждается водой...
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 11-01-2010 10:37 Заголовок сообщения:

Pavel1979 писал(а): На YBOD огромное количество фатальных исходов, диагностируют "остановка сердца". Первым делом что всякими правдами-направлами выманивается англичанаими у родственников- сам аппарат. Его толком кроме изготоввителя никто не знает.
Лично мне YBOD как вся остальная говнецкая английская техника (подкапотное Лэнд Ровера, например) интуитивно не внушает доверия.
Огромное- это какое?

Есть собственный опыт использования Инспира, общения с АПД или опять так, просто по-трындеть?

Кроме изгототовителя устройство р-ра знает каждый сертифицированный дайвер,прошедший обучение. По-крйней мере, должен знать.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 11-01-2010 12:03 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):
Pavel1979 писал(а): На YBOD огромное количество фатальных исходов, диагностируют "остановка сердца". Первым делом что всякими правдами-направлами выманивается англичанаими у родственников- сам аппарат. Его толком кроме изготоввителя никто не знает.
Лично мне YBOD как вся остальная говнецкая английская техника (подкапотное Лэнд Ровера, например) интуитивно не внушает доверия.
Огромное- это какое?

Есть собственный опыт использования Инспира, общения с АПД или опять так, просто по-трындеть?

Кроме изгототовителя устройство р-ра знает каждый сертифицированный дайвер,прошедший обучение. По-крйней мере, должен знать.
Алексей, ни для кого не секрет (и для тебя тоже), что АПД практически всегда списывает проблему на здоровье дайвера. Достаточно пройтись по форумам (реб.ворлд и т.д.)
И тоже секретом не будет, что основное кол.несчастных случаев именно с продукцией этой многоуважаемой фирмы.
Достаточно посмотреть на статистику (линк я скинул).
Хотя конечно стоит и принять во внимание, что это самый массовый ССR на данный момент.
Насколько я в курсе, твой инспир тоже претерпел значительные изменения и отказывал ни один раз или?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 11-01-2010 12:54 Заголовок сообщения:

Смотря что считать отказом.
Да, у меня было немало весьма неприятных ситуаций с р-ром. Это вполне закономерная реакция железяки на мои малоадекватные действия. :wink: Я не могу назвать себя педантичным дайвером в отношении своих погружений, :wink: , конечно, в пределах разумного.

Но не смотря на все мои издевательства над аппаратом,я ни разу не заканчивал дайв на ОЦ.

Именнно про Инспир могу сказать, что это очень надежный аппарат.То, в каких условях и как я его использовал, позволяют мне так говорить. При грамотном обращении- вполне надежная машинка. Думаю, это вполне относится и к Мегу.

Я,конечно, внимательно читаю все сообщения и на RBW и на других форумах, все что касается практики использования р-ров и разборы ЧП. Как и везде- 99% причина- не грамотные действия дайвера.
Не вижу каких-то принципиальных отличий в плане безопасности между ССР и ПСЦР.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 11-01-2010 14:52 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а): Не вижу каких-то принципиальных отличий в плане безопасности между ССР и ПСЦР.
Ты это серьёзно??? :?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

saura
Активный участник
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 25-03-2005 16:44
Откуда: Moscow-Dahab

#14 Сообщение Добавлено: 11-01-2010 15:14 Заголовок сообщения: Почему пасивные ребризеры не дают серифицировать.

Максим, а есть какая нибудь ссылка на английском про смертельный случай на СФ? Ну и непонятно почему человек на 150 полез ... - всё таки не для СФ в силу конструкции его эта глубина уже... Или это уже потом выяснилось про вероятность фри-флоу ниже 110-120?

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 11-01-2010 15:46 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
v_Alexey писал(а): Не вижу каких-то принципиальных отличий в плане безопасности между ССР и ПСЦР.
Ты это серьёзно??? :?
Абсолютно
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 11-01-2010 16:24 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):
Максим Васильев писал(а):
v_Alexey писал(а): Не вижу каких-то принципиальных отличий в плане безопасности между ССР и ПСЦР.
Ты это серьёзно??? :?
Абсолютно
Не хотелось бы тебя разочаровывать...
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 11-01-2010 16:25 Заголовок сообщения: Re: Почему пасивные ребризеры не дают серифицировать.

saura писал(а):Максим, а есть какая нибудь ссылка на английском про смертельный случай на СФ? Ну и непонятно почему человек на 150 полез ... - всё таки не для СФ в силу конструкции его эта глубина уже... Или это уже потом выяснилось про вероятность фри-флоу ниже 110-120?
Нет, нету.
Тригеры были завёрнуты очень сильно, плюс снижено давление в первых ступенях
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 11-01-2010 17:18 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
v_Alexey писал(а):
Максим Васильев писал(а): Ты это серьёзно??? :?
Абсолютно
Не хотелось бы тебя разочаровывать...
Даже и не собирался тебя переубеждать :wink:
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 11-01-2010 17:59 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):
Даже и не собирался тебя переубеждать :wink:
Да и не получиться! :D
Против фактов ведь трудновато будет, а? :wink:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#20 Сообщение Добавлено: 11-01-2010 18:00 Заголовок сообщения:

:smile4:
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.

Ответить