Загадка "морского охотника" в Новороссийске!
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
http://www.regnum.ru/news/858602.html
Криминалисты Университета МВД России начали расшифровку найденных на дне моря судовых документов
Первые результаты исследований судовых документов погибшего в годы Великой Отечественной войны боевого катера типа "Морской охотник" представил журналистам начальник кафедры исследования документов Университета Министерства внутренних дел РФ полковник милиции, кандидат юридических наук Василий Федорович. Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, документы 10 июля нашли дайверы экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" на дне Чёрного моря вблизи Новороссийска. Свыше 2 суток понадобилось, чтобы контейнер с бесценной находкой, погружённой в морскую воду, прибыл в Москву.
По словам Федоровича, "судовой журнал за эти 65 лет нахождения в морской воде превратился практически в единый бесформенный блок, так что приходится работать сверхосторожно. Мы применяем современные цифровые методы неразрушающей расшифровки, но даже они помогают только там, где записи проводились грифельным карандашом. Так что, к сожалению, утрачена информация с титульных листов судового журнала этого "Морского охотника", так как они были заполнены чернильной ручкой, видимо, ещё в канцелярии на базе при выдаче документа. Кроме того, некоторая часть листов обгорела в том последнем бою. Сейчас в нашей лаборатории началось отделение листов и оторванных частей каждого листа одного от другого и пошёл процесс так называемой "медленной" сушки. Не менее недели потребуется на восстановление листов и одновременно составляются в осмысленный текст обрывки записей с каждого кусочка".
На вопрос корреспондента ИА REGNUM, есть ли у сотрудников кафедры вас опыт восстановления информации с таких находок со дна моря, полковник Федорович ответил: "Конечно же, очень редко к нам попадают такого рода документы времён Великой Отечественной войны. Но есть базовые методики работы с поднятыми из-под воды бумагами и есть наши собственные наработки, так что мы не сомневаемся, что узнаем и имена членов экипижа этого "Морского охотника" и его боевой путь. Узнаем и место, и дату гибели судна. По своему опыту скажу, что на войне всякое бывало и чудеса бывали, так что не отметаем пока и мысли, что кто-то из членов экипажа мог остаться в живых. А когда узнаем фамилии капитана и его соратников, то с помощью поисковиков экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" конечно же найдём их родственников, наследников. Не сомневайтесь!".
В это время сами дайверы - участники экспедиции - продолжают погружения на дне Чёрного моря, обследуя другие суда типа "Морской охотник". Сейчас известно местонахождение ещё 3 таких боевых кораблей. Все они лежат на дне моря в районе города-героя Новороссийска.
Криминалисты Университета МВД России начали расшифровку найденных на дне моря судовых документов
Первые результаты исследований судовых документов погибшего в годы Великой Отечественной войны боевого катера типа "Морской охотник" представил журналистам начальник кафедры исследования документов Университета Министерства внутренних дел РФ полковник милиции, кандидат юридических наук Василий Федорович. Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, документы 10 июля нашли дайверы экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" на дне Чёрного моря вблизи Новороссийска. Свыше 2 суток понадобилось, чтобы контейнер с бесценной находкой, погружённой в морскую воду, прибыл в Москву.
По словам Федоровича, "судовой журнал за эти 65 лет нахождения в морской воде превратился практически в единый бесформенный блок, так что приходится работать сверхосторожно. Мы применяем современные цифровые методы неразрушающей расшифровки, но даже они помогают только там, где записи проводились грифельным карандашом. Так что, к сожалению, утрачена информация с титульных листов судового журнала этого "Морского охотника", так как они были заполнены чернильной ручкой, видимо, ещё в канцелярии на базе при выдаче документа. Кроме того, некоторая часть листов обгорела в том последнем бою. Сейчас в нашей лаборатории началось отделение листов и оторванных частей каждого листа одного от другого и пошёл процесс так называемой "медленной" сушки. Не менее недели потребуется на восстановление листов и одновременно составляются в осмысленный текст обрывки записей с каждого кусочка".
На вопрос корреспондента ИА REGNUM, есть ли у сотрудников кафедры вас опыт восстановления информации с таких находок со дна моря, полковник Федорович ответил: "Конечно же, очень редко к нам попадают такого рода документы времён Великой Отечественной войны. Но есть базовые методики работы с поднятыми из-под воды бумагами и есть наши собственные наработки, так что мы не сомневаемся, что узнаем и имена членов экипижа этого "Морского охотника" и его боевой путь. Узнаем и место, и дату гибели судна. По своему опыту скажу, что на войне всякое бывало и чудеса бывали, так что не отметаем пока и мысли, что кто-то из членов экипажа мог остаться в живых. А когда узнаем фамилии капитана и его соратников, то с помощью поисковиков экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" конечно же найдём их родственников, наследников. Не сомневайтесь!".
В это время сами дайверы - участники экспедиции - продолжают погружения на дне Чёрного моря, обследуя другие суда типа "Морской охотник". Сейчас известно местонахождение ещё 3 таких боевых кораблей. Все они лежат на дне моря в районе города-героя Новороссийска.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
от себя добавлю, что читать оригиналы записей бортового журнала, сделанные более 60-и лет назад, это как окунуться в историю - оказаться на секунду с теми ребятами на борту боевого катера, уходящего "курсом на юго-запад" (цитата из журнала).
кстати - журналов оказалось 3
"машинный журнал", "навигационный журнал" и тот самый бортовой журнал ("для записей"), в котором делались подробные записи обо всем
короче, мы уже близко
кстати - журналов оказалось 3
"машинный журнал", "навигационный журнал" и тот самый бортовой журнал ("для записей"), в котором делались подробные записи обо всем



короче, мы уже близко

Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
вопрос к администрации
никоим образом не хочу ставить под сомнение действие модераторов, но просто в силу (видимо) тупости и (видимо) необразованности, никак не могу понять следующее:
ну допустим к разделу "дайвинг" тема не подошла. но, ведь, и "медиа" (цитирую: Обсуждаются подводные фото, видео, кино, журналы, книги, веб, анонсы ТВ-передач и фото-отчеты о поездках) тоже вроде бы не совсем... в то же время к примеру viewtopic.php?t=24335 и viewtopic.php?t=24166 приспокойно живут в "дайвинге". я не против всего вышеозначенного, я просто хочу понять - что это? таково отношение к памяти дедов, или они просто элементарно не интересны на фоне приваливших благ цивилизации, или может просто кто-то не понял о чем здесь речь? в чем дело то? где поправить надо?
никоим образом не хочу ставить под сомнение действие модераторов, но просто в силу (видимо) тупости и (видимо) необразованности, никак не могу понять следующее:
ну допустим к разделу "дайвинг" тема не подошла. но, ведь, и "медиа" (цитирую: Обсуждаются подводные фото, видео, кино, журналы, книги, веб, анонсы ТВ-передач и фото-отчеты о поездках) тоже вроде бы не совсем... в то же время к примеру viewtopic.php?t=24335 и viewtopic.php?t=24166 приспокойно живут в "дайвинге". я не против всего вышеозначенного, я просто хочу понять - что это? таково отношение к памяти дедов, или они просто элементарно не интересны на фоне приваливших благ цивилизации, или может просто кто-то не понял о чем здесь речь? в чем дело то? где поправить надо?
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Ну почему же? Разведка доносит, что сегодня по НТВ будет подробный рассказ о вашей находке. Или я ошибся и в 19.00 это не покажут? Так что тема в самом правильном местье. Мы же тут не дайвинг обсуждаем, а ботву всякую. Вот "маска на затылке или на лбу" - это дайвинг. и "Зачем плавать ластами вперед" - это тоже дайвинг, так же как и помянутая всуе длинна трубки. А ваша находка, пацаны, это никому неинтересно. Так что не засоряйте форум и обсуждайте там, где это никто не видит.
Чётности всем, господа.
Кроме того, Владислав, просто вы настолько часто цитируете письменные источники современности и информационные агентства, в которых пишут о находке, сделанной Вами в глубинах, что администрация форума видимо не может соотнести столь массированную информационную атаку с тем, что эта находка сделана именно Вами. Вот и сносят в медиа, думая что вы прикалываетесь и просто перепечатываете интересные ссылки.
Я думаю так.
Я думаю так.
Чётности всем, господа.
Кому надо - прочтет.
Молодцы ребята!
Друг из Нврса рассказал, что его знакомый соло дайвер нашел в районе Нврса самолет (вероятно уже известный рэк) и сейчас думает как поднять двигатель, чтоб сдать на цветмет.
Молодцы ребята!
Друг из Нврса рассказал, что его знакомый соло дайвер нашел в районе Нврса самолет (вероятно уже известный рэк) и сейчас думает как поднять двигатель, чтоб сдать на цветмет.
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
некоторые размышления о происходившем.
я предпологаю, что эти три катера были потоплены при высадке десанта на малую землю в 43-м. два других разрушены сильнее, их еще предстоит изучить подробней.
касаемо рассматриваемого нами...
рубка полностью разрушена выше уровня палубы, внутри был пожар, но горело не долго. разрушение рубки вызвано скорее всего мощным взрывом цистерн с горючим в кормовой части, который и послужил причиной затопления. затонул катер достаточно быстро, поэтому, несмотря на высокую интенсивность горения, дерево и предметы не прогорели глубоко, а лишь обгорели снаружи. по причине взрыва в кормовой части, отсутствуют кормовое орудие и пулеметы, но отлично сохранилась носовая сорокопятка. часть экипажа (за исключением тех, кто находился на палубе и в верхней ходовой рубке) должны находиться внутри, остальных взрывом смело за борт. так что теоретически кого-то могли подобрать (если было кому). но практически, судя по пробоинам в бортах и двум соседним катерам, интенсивность огня по ним была очень высокая, а значит шансов, что было время и было кому подбирать людей из воды не весьма высока.
это всего лишь мои личные размышления, без притензии на истину.
я предпологаю, что эти три катера были потоплены при высадке десанта на малую землю в 43-м. два других разрушены сильнее, их еще предстоит изучить подробней.
касаемо рассматриваемого нами...
рубка полностью разрушена выше уровня палубы, внутри был пожар, но горело не долго. разрушение рубки вызвано скорее всего мощным взрывом цистерн с горючим в кормовой части, который и послужил причиной затопления. затонул катер достаточно быстро, поэтому, несмотря на высокую интенсивность горения, дерево и предметы не прогорели глубоко, а лишь обгорели снаружи. по причине взрыва в кормовой части, отсутствуют кормовое орудие и пулеметы, но отлично сохранилась носовая сорокопятка. часть экипажа (за исключением тех, кто находился на палубе и в верхней ходовой рубке) должны находиться внутри, остальных взрывом смело за борт. так что теоретически кого-то могли подобрать (если было кому). но практически, судя по пробоинам в бортах и двум соседним катерам, интенсивность огня по ним была очень высокая, а значит шансов, что было время и было кому подбирать людей из воды не весьма высока.
это всего лишь мои личные размышления, без притензии на истину.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
вот тут данные накопал... было их в общей сложности 219 штук.
вот список, в котором возможно должен быть наш:
88. М-12 (с 22.05.1942 г. СКА №045)
Зав. №1304. Заложен в 1941 г., спущен 9.01.1942 г., вст. в строй 19.03.1942 г. и 1.04.1942 г. включен в состав Каспийской флотилии. 18.04.1942 г. перечислен в ЧФ и в мае 1942 г. по железной дороге перевезен в Поти. Погиб 8.04.1943 г. от артиллерийского огня германского торпедного катера у Мысхако.
116. ПК-95 (с 3.09.1941 г. СКА №016)
Зав. №57. Построен в 1938 г. и вошел в состав 3-го ЧОПС МПО НКВД Грузинского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Погиб 25.05.1943 г. от огня береговой артиллерии противника у Мысхако.
121. ПК-100 (с 17.12.1941 г. СКА №088)
Зав. №92. Построен в 1938 г. и вошел в состав 3-го ЧОПС МПО НКВД Грузинского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. Погиб 17.03.1943 г. от подрыва на мине в Цемесской бухте.
122. ПК-101 (с 17.12.1941 г. СКА №098)
Зав. №90. Построен в 1938 г. и вошел в состав 3-го ЧОПС МПО НКВД Грузинского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Погиб 10.05.1943 г. от подрыва на мине в р-не Мысхако.
125. ПК-118 (с 10.12.1941 г. СКА №074, с 17.12.1941 г. СКА №025)
Зав. №65. Построен в 1938 г. и вошел в состав 1-го ЧОПС МПО НКВД Черноморского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантной операции. Погиб 10.09.1943 г. от огня береговой артиллерии противника у Новороссийска
132. ПК-129 (с 10.12.1941 г. СКА №0164, с 17.12.1941 г. СКА №039)
Зав. №64. Построен в 1938 г. и вошел в состав 1-го ЧОПС МПО НКВД Черноморского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. С 17.12.1941 по 1.10.1942 гг. входил в состав Азовской флотилии. Участвовал в боевых действиях на Азовском море, Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. Потоплен 6.06.1943 г. авиацией противника у Мысхако.
135. ПК-132 (с 4.09.1941 г. СКА №032)
Зав. №94. Построен в 1939 г. и вошел в состав 2-го ЧОПС МПО НКВД Черноморского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. и Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантных операциях. Потоплен 10.09.1943 г. береговой артиллерией противника у Новороссийска.
142. ПК-141 (с 17.12.1941 г. СКА №014)
Построен в 1937 г. и вошел в состав 32-го отряда МПО НКВД Черноморского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. Тяжело поврежден 27.07.1943 г. при подрыве на мине в р-не Мысхако и затонул при попытке буксировки.
врядли он. не похоже чтобы этот буксировали
180. СКА №020 (с 2.07.1941 г. СКА №032, с 10.12.1941 г. СКА №034 с 17.12.1941 г. СКА №095)
Зав. №120. Заложен в 1939 г., спущен в начале 1940 г., вст. в строй 27.06.1940 г. и включен в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. Погиб 5.04.1943 г. от подрыва на мине у Мысхако.
185. СКА №024 (с 2.07.1941 г. СКА №051)
Зав. №133. Заложен в 1939 г., спущен весной 1940 г., вст. в строй 11.07.1940 г. и включен в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции и высадке десанта в Юж.Озерейку в феврале 1943 г. Погиб 4.02.1943 г. у Юж. Озерейки от подрыва на мине (по другой версии - от прямого попадания артиллерийского снаряда противника).
привожу в виду возможных неточностей указания места затопления. те, кто искал, знают, что такое встречается
196. СКА №058
Зав. №1730. Заложен осенью 1941 г., спущен весной 1942 г., вст в строй в июле 1942 г. и включен в состав Каспийской флотилии. 12.08.1942 г. по железной дороге отправлен из Баку в Поти и 23.09.1942 г. включен в состав ЧФ. Погиб 24.04.1943 г. от подрыва на мине у Мысхако.
у кого есть возможность, подключайтесь к сбору информации
вот список, в котором возможно должен быть наш:
88. М-12 (с 22.05.1942 г. СКА №045)
Зав. №1304. Заложен в 1941 г., спущен 9.01.1942 г., вст. в строй 19.03.1942 г. и 1.04.1942 г. включен в состав Каспийской флотилии. 18.04.1942 г. перечислен в ЧФ и в мае 1942 г. по железной дороге перевезен в Поти. Погиб 8.04.1943 г. от артиллерийского огня германского торпедного катера у Мысхако.
116. ПК-95 (с 3.09.1941 г. СКА №016)
Зав. №57. Построен в 1938 г. и вошел в состав 3-го ЧОПС МПО НКВД Грузинского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Погиб 25.05.1943 г. от огня береговой артиллерии противника у Мысхако.
121. ПК-100 (с 17.12.1941 г. СКА №088)
Зав. №92. Построен в 1938 г. и вошел в состав 3-го ЧОПС МПО НКВД Грузинского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. Погиб 17.03.1943 г. от подрыва на мине в Цемесской бухте.
122. ПК-101 (с 17.12.1941 г. СКА №098)
Зав. №90. Построен в 1938 г. и вошел в состав 3-го ЧОПС МПО НКВД Грузинского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Погиб 10.05.1943 г. от подрыва на мине в р-не Мысхако.
125. ПК-118 (с 10.12.1941 г. СКА №074, с 17.12.1941 г. СКА №025)
Зав. №65. Построен в 1938 г. и вошел в состав 1-го ЧОПС МПО НКВД Черноморского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантной операции. Погиб 10.09.1943 г. от огня береговой артиллерии противника у Новороссийска
132. ПК-129 (с 10.12.1941 г. СКА №0164, с 17.12.1941 г. СКА №039)
Зав. №64. Построен в 1938 г. и вошел в состав 1-го ЧОПС МПО НКВД Черноморского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. С 17.12.1941 по 1.10.1942 гг. входил в состав Азовской флотилии. Участвовал в боевых действиях на Азовском море, Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. Потоплен 6.06.1943 г. авиацией противника у Мысхако.
135. ПК-132 (с 4.09.1941 г. СКА №032)
Зав. №94. Построен в 1939 г. и вошел в состав 2-го ЧОПС МПО НКВД Черноморского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. и Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантных операциях. Потоплен 10.09.1943 г. береговой артиллерией противника у Новороссийска.
142. ПК-141 (с 17.12.1941 г. СКА №014)
Построен в 1937 г. и вошел в состав 32-го отряда МПО НКВД Черноморского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. Тяжело поврежден 27.07.1943 г. при подрыве на мине в р-не Мысхако и затонул при попытке буксировки.
врядли он. не похоже чтобы этот буксировали
180. СКА №020 (с 2.07.1941 г. СКА №032, с 10.12.1941 г. СКА №034 с 17.12.1941 г. СКА №095)
Зав. №120. Заложен в 1939 г., спущен в начале 1940 г., вст. в строй 27.06.1940 г. и включен в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. Погиб 5.04.1943 г. от подрыва на мине у Мысхако.
185. СКА №024 (с 2.07.1941 г. СКА №051)
Зав. №133. Заложен в 1939 г., спущен весной 1940 г., вст. в строй 11.07.1940 г. и включен в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции и высадке десанта в Юж.Озерейку в феврале 1943 г. Погиб 4.02.1943 г. у Юж. Озерейки от подрыва на мине (по другой версии - от прямого попадания артиллерийского снаряда противника).
привожу в виду возможных неточностей указания места затопления. те, кто искал, знают, что такое встречается
196. СКА №058
Зав. №1730. Заложен осенью 1941 г., спущен весной 1942 г., вст в строй в июле 1942 г. и включен в состав Каспийской флотилии. 12.08.1942 г. по железной дороге отправлен из Баку в Поти и 23.09.1942 г. включен в состав ЧФ. Погиб 24.04.1943 г. от подрыва на мине у Мысхако.
у кого есть возможность, подключайтесь к сбору информации
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
если мои предположения верны, один из этих должен быть нашим.
125. ПК-118 (с 10.12.1941 г. СКА №074, с 17.12.1941 г. СКА №025)
Зав. №65. Построен в 1938 г. и вошел в состав 1-го ЧОПС МПО НКВД Черноморского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантной операции. Погиб 10.09.1943 г. от огня береговой артиллерии противника у Новороссийска
135. ПК-132 (с 4.09.1941 г. СКА №032)
Зав. №94. Построен в 1939 г. и вошел в состав 2-го ЧОПС МПО НКВД Черноморского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. и Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантных операциях. Потоплен 10.09.1943 г. береговой артиллерией противника у Новороссийска.
125. ПК-118 (с 10.12.1941 г. СКА №074, с 17.12.1941 г. СКА №025)
Зав. №65. Построен в 1938 г. и вошел в состав 1-го ЧОПС МПО НКВД Черноморского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Участвовал в Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантной операции. Погиб 10.09.1943 г. от огня береговой артиллерии противника у Новороссийска
135. ПК-132 (с 4.09.1941 г. СКА №032)
Зав. №94. Построен в 1939 г. и вошел в состав 2-го ЧОПС МПО НКВД Черноморского погранокруга. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение, а 19.07.1941 г. организационно включен в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. и Новороссийской 9 - 16.09.1943 г. десантных операциях. Потоплен 10.09.1943 г. береговой артиллерией противника у Новороссийска.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Не обращай внимание - это нормально, в смысле обычное дело. Кому интересно найдёт, кому не интересно те обсуждают как маску носить.Goldwind писал(а):вопрос к администрации
.... я просто хочу понять - что это? таково отношение к памяти дедов, или они просто элементарно не интересны на фоне приваливших благ цивилизации, или может просто кто-то не понял о чем здесь речь? в чем дело то? где поправить надо?

Андрей Герасименко
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
Приношу извинения за потертые посты. Дабы не случилось досадной ошибки, до оглашения данных решил дождаться окончательного подтверждения информации из официальных источников. В принципе для меня всё ясно, но людям свойственно ошибаться. Пусть мои выводы подтвердят специалисты. Скоро все расскажем. Еще раз сорри.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
Продолжение событий по находке в сегодняшнем репортаже в программе "Сегодня" по НТВ в 19:00.
http://news.ntv.ru/113913/
Следующий выпуск программы "Сегодня" в 22:45
http://news.ntv.ru/113913/
Следующий выпуск программы "Сегодня" в 22:45
Последний раз редактировалось виндыч 26-07-2007 20:58, всего редактировалось 1 раз.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
Скажу посекрету, что и эта информация уже не самая последняя. Есть еще. Как только нам всё подтвердят в архиве (запрос отправлен), сразу расскажем.
Ну а вобще - история только начинается.
Ну а вобще - история только начинается.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Спасибо за ссылочку! Интересный репортаж, и просто удивительно большой, в новости обычно режут сильно. А тут!!!
100 рецептов красоты: 2. Тетис! Для удивительного объема ваших волос 

Прочитал, посмотрел!! Поклон Вам низкий, ребята! Спасибо!
если результат не интересен, то надо процесс сделать захватывающим
В PADI не состоял.
Гуру RTGA №000.001
Водки хочешь? Нет! А будешь? Буду...
В PADI не состоял.
Гуру RTGA №000.001

Водки хочешь? Нет! А будешь? Буду...
- Усталый Олигарх
- Активный участник
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 17-09-2004 14:23
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вчера по телевизору не успел, посмотрел сейчас. Продолжаю следить за событиями, молодцы !
Пепел Му-Му стучится в наши сердца
PADI MSDT, TDI ATD, ANI
PADI MSDT, TDI ATD, ANI
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
значится так... по порядку...
о ходе погружений будет в следующем номере "Предельной глубины", посему не буду перепечатывать всё сюда, просто продолжу о том, что было не известно на момент написания статьи.
первоначально на основании совокупных данных, катер был идентифицирован как СКА №025 или СКА №032. ждали данных от института МВД (в который были переданы документы на реставрацию). номер катера был написан чернилами на титульных страницах. само-собой эти записи не сохранились. зато нашли фамилию командира корабля (восстановили по подписям в навигационном журнале) - лейтенант В. Шпаньков. позже были найдены записи выполненные помощником командира корабля мичманом Окуневым. итак, на руках были уже две фамилии, которых по идее достаточно для восстановления бортового номера катера, запросив данные в ЦВМА. для полной картины не хватало только самого номера.
среди поднятых судовых документов был журнал моториста, который оказался пустым, и на него особо уже не надеялись. скажем так - доковыривали уже пустые странички ради очистки совести. но именно в нем, на первой странице (после титульной и правил заполнения) была обнаружена искомая запись бортового номера. запись была единственной, сделана вверху страницы, и сохранилась частично. там был номер "СК 32". (напомню, что предпологаемыми катерами были СКА №025 или СКА №032). номер сошелся. после этого и появились потертые почти сразу здесь посты. решили всетаки не спешить и дожаться что же скажет ЦВМА, и, как оказалось, правильно сделали.
ответ из архива был не ожиданным в плане содержания. то, что слегка ошиблись в фамилии - это было прогнозируемо. оказалось, что фамилия командира не Шпаньков, а Шпонько. нестыковка оказалась в другом - "в послужной карте и личном деле Шпонько В.М. данных о прохождении им службы на сторожевом катере СКА-032 ЧФ нет". стоп-ляп-приехали.
более того "по учету личного состава Черноморского флота мичман Окунев не проходит". возможно неверно распознали фамилию в институте МВД, а в ЦВМА не сопоставили с похожими по написанию. будем искать дальше.
итак, есть еще вариант что это СКА №025. но тогда становится загадкой что значит запись в журнале моториста "СК 32".
продолжаем работать с архивом.
какие будут мысли?
о ходе погружений будет в следующем номере "Предельной глубины", посему не буду перепечатывать всё сюда, просто продолжу о том, что было не известно на момент написания статьи.
первоначально на основании совокупных данных, катер был идентифицирован как СКА №025 или СКА №032. ждали данных от института МВД (в который были переданы документы на реставрацию). номер катера был написан чернилами на титульных страницах. само-собой эти записи не сохранились. зато нашли фамилию командира корабля (восстановили по подписям в навигационном журнале) - лейтенант В. Шпаньков. позже были найдены записи выполненные помощником командира корабля мичманом Окуневым. итак, на руках были уже две фамилии, которых по идее достаточно для восстановления бортового номера катера, запросив данные в ЦВМА. для полной картины не хватало только самого номера.
среди поднятых судовых документов был журнал моториста, который оказался пустым, и на него особо уже не надеялись. скажем так - доковыривали уже пустые странички ради очистки совести. но именно в нем, на первой странице (после титульной и правил заполнения) была обнаружена искомая запись бортового номера. запись была единственной, сделана вверху страницы, и сохранилась частично. там был номер "СК 32". (напомню, что предпологаемыми катерами были СКА №025 или СКА №032). номер сошелся. после этого и появились потертые почти сразу здесь посты. решили всетаки не спешить и дожаться что же скажет ЦВМА, и, как оказалось, правильно сделали.
ответ из архива был не ожиданным в плане содержания. то, что слегка ошиблись в фамилии - это было прогнозируемо. оказалось, что фамилия командира не Шпаньков, а Шпонько. нестыковка оказалась в другом - "в послужной карте и личном деле Шпонько В.М. данных о прохождении им службы на сторожевом катере СКА-032 ЧФ нет". стоп-ляп-приехали.
более того "по учету личного состава Черноморского флота мичман Окунев не проходит". возможно неверно распознали фамилию в институте МВД, а в ЦВМА не сопоставили с похожими по написанию. будем искать дальше.
итак, есть еще вариант что это СКА №025. но тогда становится загадкой что значит запись в журнале моториста "СК 32".
продолжаем работать с архивом.
какие будут мысли?
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Сдается мне, что нужно делать новый уточненных запрос в архив. Дорога уже протоптана, так что надо действовать. А по журналу моториста - действительно, может быть найдутся на форуме эксперты, которые смогут этот вопрос прояснить.
Чётности всем, господа.