Методики обучения или Упражнение №13

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#241 Сообщение Добавлено: 19-08-2007 20:38 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):Дима, я тебя не очень понимаю...
Мне тоже левой рукой сложнее с вентилями работать. И что?
Серег, желательно разработать же ...
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#242 Сообщение Добавлено: 19-08-2007 20:48 Заголовок сообщения:

Хе хе, я не далее как позавчера (в субботу), скрутил в озере в стандартной конфигурации (сухарь, спарка 2х12, перчатки и скутер в придачу) основной регулятор, наверно секунд за 20! Обратно поставить не получилось, но можно при известной сноровке!
Но скрутить, как с добрым утром, наверно легче чем с вентилями работать!
8)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#243 Сообщение Добавлено: 19-08-2007 20:51 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Хе хе, я не далее как позавчера (в субботу), скрутил в озере в стандартной конфигурации (сухарь, спарка 2х12, перчатки и скутер в придачу) основной регулятор, наверно секунд за 20! Обратно поставить не получилось, но можно при известной сноровке!
Но скрутить, как с добрым утром, наверно легче чем с вентилями работать!
8)
Максим, Ты себя в зеркало давно видел? :D судя по твоей фотографии - тебе еще далеко до 106кг, вот когда в тебе будет столько, поговорим :D :D :D

Речь же шла о среднестатистическом дайвере - животик, кошелек и ушки :-).

P.S. возможно все дело опять же в наработке навыка - вентиля крутишь каждый дайв, а это в первый раз.

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#244 Сообщение Добавлено: 19-08-2007 20:53 Заголовок сообщения:

Вообщем - сайдмаунт :lol:
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#245 Сообщение Добавлено: 19-08-2007 20:58 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):Вообщем - сайдмаунт :lol:
Однозначно :-)

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#246 Сообщение Добавлено: 19-08-2007 21:01 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):Вообщем - сайдмаунт :lol:
ПО моему глубокому убеждению, люди, использующие сайд-маунт из-за отсутствия необходимости тянуться к вентилям и более простому триму, из-за стабилизирующей роли баллонов, готовят себя к большим проблемам в будущем. Попыка отказа от наработки навыков по плавучести и работе со снаряжением сыграют свою роль в сложных ситуациях. :cry:

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#247 Сообщение Добавлено: 19-08-2007 21:07 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):ПО моему глубокому убеждению, люди, использующие сайд-маунт из-за отсутствия необходимости тянуться к вентилям и более простому триму, из-за стабилизирующей роли баллонов, готовят себя к большим проблемам в будущем. Попыка отказа от наработки навыков по плавучести и работе со снаряжением сыграют свою роль в сложных ситуациях. :cry:
+1
Что-то похожее я хотел сказать: дайвинг ставит вопросы и если их не решать, то беда не минуема! :(
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#248 Сообщение Добавлено: 19-08-2007 21:16 Заголовок сообщения:

Ddim писал(а):
Crazzzy писал(а):ПО моему глубокому убеждению, люди, использующие сайд-маунт из-за отсутствия необходимости тянуться к вентилям и более простому триму, из-за стабилизирующей роли баллонов, готовят себя к большим проблемам в будущем. Попыка отказа от наработки навыков по плавучести и работе со снаряжением сыграют свою роль в сложных ситуациях. :cry:
+1
Что-то похожее я хотел сказать: дайвинг ставит вопросы и если их не решать, то беда не минуема! :(
однозначно, про сайдмаунт - естественно была шутка :-)
+1

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#249 Сообщение Добавлено: 19-08-2007 21:34 Заголовок сообщения:

У меня нормальное телосложение (83кг), :)
Да и размер животика, на досягаемость вентилей не играет вроде 8)
Короче возможно рег основной скрутить без каких либо проблем!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Дмитрий Шаповалов
Активный участник
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 22-10-2005 12:33
Откуда: Киев
Контактная информация:

#250 Сообщение Добавлено: 20-08-2007 00:45 Заголовок сообщения:

ВиТим писал(а):если память не изменяет, кто-то на Волго-Доне, здорово намутив, потерял ходовик, снял скубу, пролез через иллюминатор и нашёл бади.
В Волга-Доновский иллюминатор может пролезть только лилипут или рахит.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#251 Сообщение Добавлено: 20-08-2007 01:16 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):Серегй - ты серьезно считаешь, что студент "тяжелых" ER курсов может проникать внутрь судна, туда где нет света и прямого выхода наружу? Т.е. в курс ER входит полный курс Wreck?
С чего ты взял, что я так считаю? :shock:
В рассказе Макса нет ни слова про сертификацию погибшего.
Максим Васильев писал(а): У ебя что не проишествие, то "лайт" подготовка!
Да, я считаю, что подавляющее большинство проишествий происходят из-за недостаточной подготовки.
Также я считаю, что для всех типов погружений, в которых невозможен немедленный выход на повержность, подготовка должна быть очень и очень серьезная, сродни подготовки космонавтов.
Crazzzy писал(а):Сергей, ты серьёзно считаешь, что умение снимать спарку способно заменить навык поиска ходовика
В данное конкретной ситуации фатальными были именно неумение бороться со стрессом и неумение, или нежелание искать ходовик. Если бы человек нашол ходовик, а в этом ничего сверх сложного нет, то и чп бы не было.
Судя по описанию Макса, человек погиб от утопления.
А утонул он от того, что улетевшая спарка вырвала регулятор.
А спарка улетела от того, что человек не умел ее снимать.
А снимать спарку ему пришлось от того, что он заблудился.
А заблудился он от того, что он(и) намутили.
А намутили от того, что не имея достаточных навыков полезли на рэк.
Вот тебе и причины.
Я считаю, что нужно уметь и ходовик искать и спарку снимать и еще много чего уметь.
И без умения всего этого не стОит залезать в рэки.
Crazzzy писал(а): Кстати, ты своих студентов тренируешь снмать-одевать спарку в мокряках и с ОМС-ом. А попробуйте сделать тоже самое в незабондаженном крыле и в сухаре.
Сергей, ты ни разу не был у меня на курсе. Зачем говорить о том, о чем не заешь?
И уж такое плевое упражнение, как снятие спарки в сухаре с крылом (не имеет значение бандаж-небандаж) мы сделаем легко.
Владимир Апуков писал(а):отрабатывать надо регулярно, причем в той конфигурации в которой планируется исполнять.
Полностью согласен.
ИМХО это можно сказать про любое упражнение.
Последний раз редактировалось Сергей Горпинюк 20-08-2007 10:22, всего редактировалось 1 раз.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#252 Сообщение Добавлено: 20-08-2007 08:08 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а): .
Владимир Апуков писал(а): Кстати, ты своих студентов тренируешь снмать-одевать спарку в мокряках и с ОМС-ом. А попробуйте сделать тоже самое в незабондаженном крыле и в сухаре.
Сергей, ты ни разу не был у меня на курсе. Зачем говорить о том, о чем не заешь?
И уж такое плевое упражнение, как снятие спарки в сухаре с крылом (не имеет значение бандаж-небандаж) мы сделаем легко.
Владимир Апуков писал(а):отрабатывать надо регулярно, причем в той конфигурации в которой планируется исполнять.
Полностью согласен.
ИМХО это можно сказать про любое упражнение.
Сергей, во-первых, я периодически вижу, чем вы занимаетесь, во-вторых, ты же любишь рассуждать про мои регуляторы :D , хотя мы с тобой не ныряем вместе :D .

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#253 Сообщение Добавлено: 21-08-2007 08:44 Заголовок сообщения:

Если читать внимательно. что в впринципе все почти пишут одно и тоже... немного разный взгляд не означает противоположной позиции. То . что я имел в виду приводя высказывание их БС - человек там сделал дело, которое не готов был делать и заканчивали это дело за него - другие.... которые были готовы. Но поскольку они УЖЕ были готовы то не рисковали так, как рискнул он. Вот и весь смысл. Риск - дело благородное,конечно но не на столько, чтоб стать поводом к эпитафии....

Специально для Крэзи: еслы вы не можете успокоиться и стать адекватным. то мне придется пояснить СПЕЦИАЛЬНО для вас, посколку вы видимо не в курсе: у нас, в Тайланде ТЕПЛО (вода +31) и мы НЕ используем сухие гидрокосмюмы поэтому используем исключительно двухкамерное крыло. Бондвжи используют те. кто к кним привык и ен использует те кто не привык - никто никого не заставляет... Шланг длинной в 3 метра - нормалный, СТАНДАРТНЫЙ шлан выпускаемый большинстров производителей.... и он применяет там, где необходим и где требуется по стандартам, которые тоже разные. Научитесь понимать такие простые вещи и вам сразу станет легче жить - желчи поуменьшиться в постах... А?
...и это пройдет....

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#254 Сообщение Добавлено: 21-08-2007 09:48 Заголовок сообщения:

2 Сэнсей

Сэнсей, а вы чё пропали? Интеров мокали? Может книжек хотя бы почитаете и перестаните глупости писать? Я не говорю про нормальную эксплорационную нырялку, так как это с интерами не совместимо.

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#255 Сообщение Добавлено: 21-08-2007 12:02 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Владимир Апуков писал(а):Серегй - ты серьезно считаешь, что студент "тяжелых" ER курсов может проникать внутрь судна, туда где нет света и прямого выхода наружу? Т.е. в курс ER входит полный курс Wreck?
С чего ты взял, что я так считаю? :shock:
В рассказе Макса нет ни слова про сертификацию погибшего.
Максим Васильев писал(а): У ебя что не проишествие, то "лайт" подготовка!
Да, я считаю, что подавляющее большинство проишествий происходят из-за недостаточной подготовки.
Также я считаю, что для всех типов погружений, в которых невозможен немедленный выход на повержность, подготовка должна быть очень и очень серьезная, сродни подготовки космонавтов.
Crazzzy писал(а):Сергей, ты серьёзно считаешь, что умение снимать спарку способно заменить навык поиска ходовика
В данное конкретной ситуации фатальными были именно неумение бороться со стрессом и неумение, или нежелание искать ходовик. Если бы человек нашол ходовик, а в этом ничего сверх сложного нет, то и чп бы не было.
Судя по описанию Макса, человек погиб от утопления.
А утонул он от того, что улетевшая спарка вырвала регулятор.
А спарка улетела от того, что человек не умел ее снимать.
А снимать спарку ему пришлось от того, что он заблудился.
А заблудился он от того, что он(и) намутили.
А намутили от того, что не имея достаточных навыков полезли на рэк.
Вот тебе и причины.
Я считаю, что нужно уметь и ходовик искать и спарку снимать и еще много чего уметь.
И без умения всего этого не стОит залезать в рэки.
Crazzzy писал(а): Кстати, ты своих студентов тренируешь снмать-одевать спарку в мокряках и с ОМС-ом. А попробуйте сделать тоже самое в незабондаженном крыле и в сухаре.
Сергей, ты ни разу не был у меня на курсе. Зачем говорить о том, о чем не заешь?
И уж такое плевое упражнение, как снятие спарки в сухаре с крылом (не имеет значение бандаж-небандаж) мы сделаем легко.
Владимир Апуков писал(а):отрабатывать надо регулярно, причем в той конфигурации в которой планируется исполнять.
Полностью согласен.
ИМХО это можно сказать про любое упражнение.
Хотелось бы узнать,как происходи распределение грузов при выполнении упражнения в бассейне и как плавают в реальности.Может тогда будет понятно почему произошел несчастный случай,а не от умения снимать спарку в стрессовом состоянии. :evil:
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#256 Сообщение Добавлено: 21-08-2007 12:05 Заголовок сообщения:

Повторю вопрос для Сергея:Хотелось бы узнать,как происходи распределение грузов при выполнении упражнения в бассейне и как плавают в реальности.Может тогда будет понятно почему произошел несчастный случай,а не от умения снимать спарку в стрессовом состоянии.
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#257 Сообщение Добавлено: 21-08-2007 12:23 Заголовок сообщения:

nordval писал(а):Повторю вопрос для Сергея:Хотелось бы узнать,как происходи распределение грузов при выполнении упражнения в бассейне и как плавают в реальности.Может тогда будет понятно почему произошел несчастный случай,а не от умения снимать спарку в стрессовом состоянии.
за деревьями леса не видим... несчастный случай произошел из-за изначално не правильных действий дайвера. снятие спарки было всего лишь одним из тех самых неверных решений в череде прочих. не надо было ее вобще снимать. даже думать об этом. надо было искать дорогу по которой сюда пришел и своего напарника. при чем здесь груза?
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#258 Сообщение Добавлено: 21-08-2007 12:37 Заголовок сообщения:

Я не утверждал,что нужно снимать спарку,это вопрос о распределении грузов во время упражнения и реальности и к чему это может привести.Думаю правилное распределение грузов могло бы спасти жизнь человеку.
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#259 Сообщение Добавлено: 21-08-2007 12:46 Заголовок сообщения:

nordval писал(а):Думаю правилное распределение грузов могло бы спасти жизнь человеку.
...и поставить под угрозу жизнь напарника.

спасти могли только правильные обдуманные действия, к коим снятие спарки не относится.


P.S. если у рэк-дайвера дошло до прямой угрозы жизни, то, скорее всего, всё зашло уже слишком далеко от точки невозвращения.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#260 Сообщение Добавлено: 21-08-2007 12:54 Заголовок сообщения:

На самом деле все самое важное по данной теме сказано в подписи GoldWind'a:
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Ответить