Спарка в надголовке.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 22-09-2008 20:41 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):
BeerFood писал(а):Но ведь цепляет народ вентилями за выступы. Вариант без защиты механической и без надрачивания навыков - повесить на пузо спарку. Вентили защищены.
ЧЕм?
Габаритами тушки :roll: Вентиль - под грудью, ладонями можно вообще спокойно контролировать физический контакт вентилей с выступами.
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#42 Сообщение Добавлено: 22-09-2008 20:55 Заголовок сообщения:

BeerFood писал(а):Не обсуждали, хотя действительно вариант известный. Спасибо, что напомнили! Кстати, какие минусы у такого крепления?
Минусы одни - отсутствие плюсов. Только что вентили удобно руками крутить. У пожарного Draegera аналогично (+защита).
АВМы переворачивали по причине частых отказов тросика открытия резерва (устранено на АВМ-12). Из-за нерегулярного обслуживания тросики часто закисали и отказывали в самый нужный момент. Учитывая что АВМ-5,7 не комплектовались манометрами, а индикация окончания возуха была физиологическая (затруднялось дыхание), то отказ включения резерва воздуха (закис тросик) заставлял быстро вспомнинать всю жисть с момента рождения. К тому же "не штатное" переворачивание спарки АВМ было нарушением инструкции. Хотя аппараты "Подводник-2" шли в перевернутом варианте с завода с удлинненым шлангом к легочнику.
А вентиля на заднице бьют в замкнутом пространстве ещё чаще чем в обычном варианте спарки.
Вложения
A2.JPG
ДОСААФовское детство
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#43 Сообщение Добавлено: 22-09-2008 21:12 Заголовок сообщения:

Тема слегка зачищена.

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 22-09-2008 21:19 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):
BeerFood писал(а):Не обсуждали, хотя действительно вариант известный. Спасибо, что напомнили! Кстати, какие минусы у такого крепления?
Минусы одни - отсутствие плюсов. Только что вентили удобно руками крутить. У пожарного Draegera аналогично (+защита).
АВМы переворачивали по причине частых отказов тросика открытия резерва (устранено на АВМ-12). Из-за нерегулярного обслуживания тросики часто закисали и отказывали в самый нужный момент. Учитывая что АВМ-5,7 не комплектовались манометрами, а индикация окончания возуха была физиологическая (затруднялось дыхание), то отказ включения резерва воздуха (закис тросик) заставлял быстро вспомнинать всю жисть с момента рождения. К тому же "не штатное" переворачивание спарки АВМ было нарушением инструкции. Хотя аппараты "Подводник-2" шли в перевернутом варианте с завода с удлинненым шлангом к легочнику.
А вентиля на заднице бьют в замкнутом пространстве ещё чаще чем в обычном варианте спарки.
Сорри, что цитирую целиком. Действительно, у вентилей вниз недостатки, характерные для спарки на пузе, но если взять современное снаряжение (без всяких там тросиков; с нормальными манометрами), минусы убавятся. Хотя все равно будут присутствовать. Но согласитесть, что у того же сайдмаунта есть аналогичные проблемы по трассировке и возможности зацепа вентиля. Или я не прав?
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#45 Сообщение Добавлено: 22-09-2008 21:27 Заголовок сообщения:

BeerFood писал(а):Но согласитесть, что у того же сайдмаунта есть аналогичные проблемы по трассировке и возможности зацепа вентиля. Или я не прав?
Мне сложно сравнивать. Я никогда не ходил в сайдмаунте. В перевернутом АВМме ходил года три. Трассировка шлангов нервирует. В однобалоннике горизонтально вообще не реально - вентилем по заднице.
В подвеске для промышленных водолазов баллон часто переворачивают для облегчения доступа к вентилям.

Если это тупо, но работает, значит это не тупо. :wink:
Вложения
1111.jpg
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#46 Сообщение Добавлено: 22-09-2008 21:57 Заголовок сообщения:

BeerFood писал(а):
Crazzzy писал(а):
BeerFood писал(а):Но ведь цепляет народ вентилями за выступы. Вариант без защиты механической и без надрачивания навыков - повесить на пузо спарку. Вентили защищены.
ЧЕм?
Габаритами тушки :roll: Вентиль - под грудью, ладонями можно вообще спокойно контролировать физический контакт вентилей с выступами.
А теперь ещё раз задумайтесь над своим предложением.

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#47 Сообщение Добавлено: 22-09-2008 22:28 Заголовок сообщения: оо

Задумался. В какой части предыдущего сообщения (включая цитату) осталось недопонимание? Я лично задумался после вопроса, но ничего криминального в вопросе не нашел. Буду признателен, если мои провокационные на первый взгляд вопросы породят продуктивные ответы. Заранее благодарю опытных дайверов, которые дадут информативные ответы.
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Yuri Kounikov
Участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 24-12-2007 14:17
Откуда: Москва

#48 Сообщение Добавлено: 22-09-2008 23:23 Заголовок сообщения: Re: Спарка в надголовке.

BeerFood писал(а): не одевать подвеску на пузо вместо спины?
Дорогой товарищ Енод! Я конечно не бог весть какой подводный пловец, но так вышло, что в институте целых пять лет меня учили строить пароходы.
Остатки склероза подсказывают мну, что есть такое понятие, как метацентрическая высота. Сие есть параметр, адски влияющий на остойчивость (курение яндекса по ключевым словам вам поможет понять что это такое)
А если коротко, то пока вы плаваете в нормальной конфигурации, то все ок: тяжелый Енод внизу, легкий воздушный пузырь наверху.
Перевернуть сборку конечно можно, но уверяю вас: небольшой крен приведет к опрокидыванию сборки и обратно же все будет, как в идеальной ситуации: крыло вверху, Енод внизу но уже пузом вверх.
Разумеется, можно сместить центр тяжести вниз, накидав всех грузов в нижнюю точку конструкциии, но сердце-вещун говорит мне, что:
1. эффект в случае сброса грузов будет потрясающим
2. все равно ни хрена не отвеситесь чтоб не вертело при надутом крыле
В общем, я бы посоветовал сначала в бассейне попробовать, там утонуть практически невозможно. Причем особое внимание уделить именно кренам, отстрелу грузов и изменению веса баллонов при выработке газов. Я очень уверен, что будет вертеть, особенно на спарке.

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 22-09-2008 23:41 Заголовок сообщения: Re: Спарка в надголовке.

Yuri Kounikov писал(а): 1. эффект в случае сброса грузов будет потрясающим
2. все равно ни хрена не отвеситесь чтоб не вертело при надутом крыле
В общем, я бы посоветовал сначала в бассейне попробовать, там утонуть практически невозможно. Причем особое внимание уделить именно кренам, отстрелу грузов и изменению веса баллонов при выработке газов. Я очень уверен, что будет вертеть, особенно на спарке.
Сообщение пафосное :shock:
1. Груза-то зачем сбрасывать? Среда надголовная. К потолку прибъет :roll:
2. Крыло может быть за спиной. Спарка - снизу.
3. Сколько в воде весит Енот и сколько спарка (особенно металлическая с грузами)!?

Хм ... я правильно понял на счет расшифровки PADI AOWD?
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#50 Сообщение Добавлено: 22-09-2008 23:46 Заголовок сообщения: Re: Спарка в надголовке.

Ddim писал(а): 2. Крыло может быть за спиной. Спарка - снизу.
Так, до сайдмаунта осталось два шага. :lol:
1. Заменить спарку с изолирующим манифолдом на независимую.
2. Понять, что баллоны по бокам удобнее, чем на пузе.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#51 Сообщение Добавлено: 22-09-2008 23:49 Заголовок сообщения: Re: Спарка в надголовке.

SVD писал(а):
Ddim писал(а): 2. Крыло может быть за спиной. Спарка - снизу.
Так, до сайдмаунта осталось два шага. :lol:
1. Заменить спарку с изолирующим манифолдом на независимую.
2. Понять, что баллоны по бокам удобнее, чем на пузе.
Вот мы и ведем обсуждение :lol:
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Аватара пользователя
Dikiy
Инструктор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 22-09-2008 23:55 Заголовок сообщения:

наши братья AOWD, чую, не дадут увять этой теме :lol:
Енод, в тшетных попытках утопления в бассейн с крылом на пузе :lol:
ох...ну как теперь заснуть :bee1:

Yuri Kounikov
Участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 24-12-2007 14:17
Откуда: Москва

#53 Сообщение Добавлено: 23-09-2008 06:19 Заголовок сообщения: Re: Спарка в надголовке.

Ddim писал(а): Сообщение пафосное :shock:
1. Груза-то зачем сбрасывать? Среда надголовная. К потолку прибъет :roll:
Сообщение не пафосное, я просто принимаю участие в беседе.
Грузы сбрасывать незачем. Но грузы могут отстрелиться и сами. Факап возможен всякий, факап это не только отказ регулятора.
Ddim писал(а): 2. Крыло может быть за спиной. Спарка - снизу.
Вы себе высоту конструкции в этом случае представляете?
И Енот писал про крыло снизу, так что позвольте мне обсуждать именно его предложение.
Ddim писал(а): 3. Сколько в воде весит Енот и сколько спарка (особенно металлическая с грузами)!?
Крыло вниз добавьте, хорошо? Предполагается, что человек собрался в своей конфигурации плавать в ээ...., не совсем просторных местах.
Ddim писал(а):Хм ... я правильно понял на счет расшифровки PADI AOWD?
Вы правильно поняли. Вы неправильно поняли другое. Невысокая дайверская квалификация не есть следствие невысокого уровня интеллекта. Также она никак не коррелирует с отсутствием жизненного и профессионального опыта в других областях.
Квалификация PADI AOWD говорит лишь о том, что я недавно начал заниматься тем, чем Вы, по всей видимости, занимаетесь уже достаточно долго и о том, что сейчас я не полезу туда, куда полезете Вы.
Но как поведет себя в воде по-разному отвешенный объект, я себе вполне представляю.
И если я вижу возможные проблемы, я считаю возможным и сказать об этом.

Аватара пользователя
DAO
Активный участник
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 27-06-2006 21:20
Откуда: Екатеринбург

#54 Сообщение Добавлено: 23-09-2008 07:00 Заголовок сообщения: Re: Спарка в надголовке.

SVD писал(а):
Ddim писал(а): 2. Крыло может быть за спиной. Спарка - снизу.
Так, до сайдмаунта осталось два шага. :lol:
1. Заменить спарку с изолирующим манифолдом на независимую.
2. Понять, что баллоны по бокам удобнее, чем на пузе.
ответ конечно же не для SVD, он то знает :D
Если по делу добавить. Меня боковая подвеска (сайдмаунт) всем устраивает, кроме одного – не защищена голова, как это происходит при плавании в спарке. Есть очень большая вероятность в сайдмаунте в надголовном неудачно приложиться головой при обычном гребке ластами, что уж говорить о скутеринге. Выход – каска спелеолога (после того как сам «вписался», я понимаю буржуев и хохлов в касках, но без фонарей). Но к ней надо привыкнуть, тем более в холодной воде, я за проб так 5, не привык, и хожу на свой страх и риск без нее (когда я ударился, из под неопренового шлема пошла кровь, и шел я на ластах и далеко от входа). Также в боковой подвеске баллон я могу отстегнуть снизу и протащить перед собой. Какие преимущества дает спарка на пузе? Да никакого. Моя первая реакция на увиденное предложение была «ОЙ», представил нелепость сей конструкции кейвер-спарка, и ёмче и короче сказать не мог. Вы лишаетесь того преимущества в спарке (на мой взгляд, может еще есть какие плюсы относительно сайд), что голова не защищена. В спарке на спине, если с плавучестью Ок (а иначе опасно уже по этой причине лезть в надголовное), вы рискуете только закрыть об потолок левый вентиль при приложении к потолку, ну так периодически проверяйте его. Коротко так-велосипед уже изобретён, только вносите коррективы для себя, с квадратными колёсами он не поедет :)
Дмитрий А. Осипов

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 23-09-2008 07:23 Заголовок сообщения:

С точки зрения кораблестроения стоит отметить, что енот сделан из принципиально не тонущего материала.
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
Tata
Активный участник
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 02-10-2006 17:40
Откуда: Москва

#56 Сообщение Добавлено: 23-09-2008 09:04 Заголовок сообщения:

матраскин писал(а):С точки зрения кораблестроения стоит отметить, что енот сделан из принципиально не тонущего материала.
Сала?!! :alc2:
100 рецептов красоты: 2. Тетис! Для удивительного объема ваших волос :shock1:

Yuri Kounikov
Участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 24-12-2007 14:17
Откуда: Москва

#57 Сообщение Добавлено: 23-09-2008 10:28 Заголовок сообщения:

Tata писал(а):
матраскин писал(а):С точки зрения кораблестроения стоит отметить, что енот сделан из принципиально не тонущего материала.
Сала?!! :alc2:
Надо б вытопить путем медленного вращения на вертеле над углями.
Водка, песни под балалайку, енод на вертеле - идиллия... :)

Аватара пользователя
DAO
Активный участник
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 27-06-2006 21:20
Откуда: Екатеринбург

#58 Сообщение Добавлено: 23-09-2008 11:39 Заголовок сообщения:

BeerFood писал(а): Но согласитесть, что у того же сайдмаунта есть аналогичные проблемы по трассировке и возможности зацепа вентиля. Или я не прав?
пропустил. Ты не прав
Дмитрий А. Осипов

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#59 Сообщение Добавлено: 23-09-2008 14:59 Заголовок сообщения:

DAO писал(а):
BeerFood писал(а): Но согласитесть, что у того же сайдмаунта есть аналогичные проблемы по трассировке и возможности зацепа вентиля. Или я не прав?
пропустил. Ты не прав
Дим, подожди. Давай ещё почитаем. 8)

Аватара пользователя
DAO
Активный участник
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 27-06-2006 21:20
Откуда: Екатеринбург

#60 Сообщение Добавлено: 23-09-2008 16:10 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):
Дим, подожди. Давай ещё почитаем. 8)
А я и не собирался :)
ПС жду замечаний по рисунку где я не был, в личку.
Дмитрий А. Осипов

Ответить