Я понял почему у меня рвались о-ринги на тек 3 Апексе

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#1 Сообщение Добавлено: 25-10-2011 01:13 Заголовок сообщения: Я понял почему у меня рвались о-ринги на тек 3 Апексе

Если вы помните я писал что на третьем теке рвался о-ринг в области соединения второй ступени. Часть скандальной истории о том как погиб парень в Дахабе многие из вас помнят, когда я говорил что жду регуляторов из полиции..
Сейчас на Мальте после дайва я замерял не перекрывая баллона установочное LP давление
Оказалось оно возросло до 15 бар.
Я закрыл вентиль, спустил давление, открыл и оно оказалось равно 8 бар.. Многократные закрытия- открытия - оставили давление на прежнем уровне. Я оставил на ночь спарку с подключенным проверочным манометром . Утром давление оказалось опять 15 бар.
Сегодня поехал в сервис.. Поменяли HP клапан (на рисунке 12 номер,, регулятор посредине)Изображение
Как я и предполагал проблема не в том что апекс на заводе неправильно регулирует установочное давление, а в том что они резинку клеят криво. Промежуточное давление медленно повышается и если 2-я ступень его не сбрасывает, при подъеме рвется о-ринг во второй ступени. Дефект плавающий, поскольку клапан вращается и протечка, то возникает, то пропадает
Со временем клапан должен приработаться, но ну его нахрен
У меня есть рекомендации как это победить, но предпочитаю не вдаваться во флейм. Sapientis sat
Короче суть в том , что есть вероятность что при снижении давления воды на глубине(всплытии) клапан не закрывается и вы имеете шанс получить выбитый о-ринг при всплытии
И дело не в орингах
Последний раз редактировалось Dikon 25-10-2011 09:36, всего редактировалось 1 раз.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#2 Сообщение Добавлено: 25-10-2011 05:03 Заголовок сообщения:

Похоже, это у Tek3 системная болячка.
Несколько лет назад у меня на новом комплекте Tek3 была такая же история, только установочное ползло просто на глазах, а не втихую.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

lyakhovich
Участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17-09-2010 04:20

#3 Сообщение Добавлено: 25-10-2011 08:35 Заголовок сообщения:

Не могу понять следующее: К примеру погружаемся на 70 метров. Промежуточное давление в резервной стойке 8+7=15 бар (абс) примерно. Начинаем подъем. Поддувом костюма и резервной второй ступенью не пользуемся. Куда сбросится давление? По-моему, так 15 бар абс и останется?
Потом, мне кажется скорее через вторую ступень стравит чем о-ринг выдавит, нет?

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#4 Сообщение Добавлено: 25-10-2011 09:58 Заголовок сообщения:

lyakhovich писал(а):Не могу понять следующее: К примеру погружаемся на 70 метров. Промежуточное давление в резервной стойке 8+7=15 бар (абс) примерно. Начинаем подъем. Поддувом костюма и резервной второй ступенью не пользуемся. Куда сбросится давление? По-моему, так 15 бар абс и останется?
Потом, мне кажется скорее через вторую ступень стравит чем о-ринг выдавит, нет?
Не обязательно через вторую ступень.
Собственно в любом случае при таких дефектах говорить о качестве Апекс надо осторожно.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 25-10-2011 10:11 Заголовок сообщения:

проблема исключительно в соединении.
Скорее всего было не плотно докручено.

Само соединение способно выдержать гораздо бОльшее давление, чем 15 бар. Многократно бОльшее.
Если соединение нормально докручено, о-рингу просто некуда выбиваться. Скорее шланг лопнет.

15 бар -это штатная работа регулятора. Апекс- перекомпенсированный регулятор, увеличивающий установочное давление с глубиной. А вторая ступень, соответственно, сбалансированная.
То, что за ночь поднялось установочное до 15- тоже совсем не криминал и не проблема.

Следите за соединением легочника-шланга и все будет хорошо.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 25-10-2011 10:48 Заголовок сообщения:

Никаких резинок в Апексе не клеят.

И проблема абсолютно обыденная, если седло клапана и/или клапан в первой ступени не держат давление, то оно будет постепенно расти.
Поскольку это проблема просто решается заменой клапана (идёт всегда в комплекте с китом или седла в 200ках), то особо и расстраиваться нечего.

И подъём (установочного) давления приводит всегда к стравливанию газа из второй ступени (она и работает , как предохранительный клапан), а не выбиванием каких либо о-рингов (если везде всё нормально прикручено)
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Serpanix-PSG
Активный участник
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 25-10-2011 12:49 Заголовок сообщения:

Клапан во второй ступени Апекса имеет поточную конструкцию.. Поэтому работает действительно, как предохранительный.. Вопрос только,при каком давлении он начнет открываться..
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!

Аватара пользователя
Dmitriy_E
Активный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 22-08-2008 15:56
Откуда: Бельгия

#8 Сообщение Добавлено: 25-10-2011 14:19 Заголовок сообщения: Re: Я понял почему у меня рвались о-ринги на тек 3 Апексе

Dikon писал(а):Если вы помните я писал что на третьем теке рвался о-ринг в области соединения второй ступени.
есть рекомендация, при обнаружении пузырьков из соединения шланга и второй степени, не пытаться докручивать соединение, пока оно под давлением, чтобы не порезать этот самый о-ринг. Если пузыри маленькие - оставить как есть, а если большие, то закрыть вентиль, стравить давление, и только потом его крутить. Так как порезаный оринг при такой манипуляции чреват существенной потерей газа.
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)

Аватара пользователя
Ваня Пешеход
Участник
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 08-07-2004 13:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 25-10-2011 17:21 Заголовок сообщения:

Повышение установочного давления происходит в следствии не герметичного прилегания клапана к седлу клапана. Причин - масса (поподание инородных тел в зону кантакта, механические повреждения рабочей кромки седла клапана или самого клапана) Вот фото рабочей кромки седла клапана Аквалунговского Титана под микроскопом. Долго боролся с повышением установочного, в итоге заменил седло. Вылечилось!:
Пы.Сы Клапан не вращается. Движение клапана возвратно поступательное.
Вложения
PICT0009.JPG

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 25-10-2011 18:29 Заголовок сообщения:

Ок..Шланги со рвущимися о-рингами в обеих случаях были нормальные родные апексовские шланги
Докрученные ключами под давлением ничего не докручивалось. Да и недокрут гайки не влияет на травление воздуха поскольку там резинка уплотняет две трубки, почти как в манометре.. До смены седла я менял резинку еще раз и на той ступени в которой повышалось установочное давление
Тогда получается у апекса 2 проблемы
1. Проблемы с качеством клапана высокого давления от чего ползет установочное
2.Проблемы с говенными резинками

Не слишком ли много проблем, изначальных, с завода?
Купить себе мерседес и сразу отправить в гаражный сервис на протяжку гаек , антикор и смену масла и амортизаторов..
Мне то все-равно, просто воспринимайте это как аллерт
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 25-10-2011 19:12 Заголовок сообщения:

у меня в эксплуатации в общей сложности около десятка Апексов.
Разных.
Работают и в глине, и в соли. Нормально работают.
вполне надежный, простой и неприхотливый регулятор.
Видимо, мне попались некондиционные экземпляры. :wink:
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
Ваня Пешеход
Участник
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 08-07-2004 13:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 25-10-2011 19:15 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а):Ок..Шланги со рвущимися о-рингами в обеих случаях были нормальные родные апексовские шланги
Докрученные ключами под давлением ничего не докручивалось. Да и недокрут гайки не влияет на травление воздуха поскольку там резинка уплотняет две трубки, почти как в манометре.. До смены седла я менял резинку еще раз и на той ступени в которой повышалось установочное давление
Тогда получается у апекса 2 проблемы
1. Проблемы с качеством клапана высокого давления от чего ползет установочное
2.Проблемы с говенными резинками

Не слишком ли много проблем, изначальных, с завода?
Купить себе мерседес и сразу отправить в гаражный сервис на протяжку гаек , антикор и смену масла и амортизаторов..
Мне то все-равно, просто воспринимайте это как аллерт
Не думаю, что все уж так мрачно, но иногда и мерседес после салона в сервис гонят на перетруску ходовой или коробки. Не так конечно часто как калину, но гонят. Человеческий фактор.
А с о-рингами с этими вот еще какая беда бывает: при установленных штатных о-рингах прикручивание шланга ко второй ступени идет мягко, даже рукой закрутить можно, а потом ключом только поджать. А бывает, в походных условиях, поставишь о-ринг, и по размеру вроде тот же, да чуть не тот. И тогда последние витки при закручивании идут очень туго, от руки и не закрутить. Тогда откручиваешь все это в зад и на руку вываливается тонкий сигмент, а иногда полное кольцо срезанное штуцером второй ступени. и вот такой о-ринг уже может рвануть.
Добрым словом и пулеметом можно добиться гораздо большего, чем только одним добрым словом

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#13 Сообщение Добавлено: 25-10-2011 19:45 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):у меня в эксплуатации в общей сложности около десятка Апексов.
Разных.
Работают и в глине, и в соли. Нормально работают.
вполне надежный, простой и неприхотливый регулятор.
Видимо, мне попались некондиционные экземпляры. :wink:
Я ценю вашу иронию, но дело в том что со временем качество может падать.. У вас свежие апексы?
Условно-говоря производство могли переместить на другой завод и качество упало. Я искренне рад за вас , что у вас нет проблем, но я видел эти проблемы на новых апексах за последние полгода и люди на форуме говорят о том что у них они тоже были. Конечно можно меня заподозрить в том что я злобно пытаюсь подмочить репутацию "глинянно-солевого" производителя надежных регуляторов, но я не торгую ими и у меня нет их десятка. Может конечно я криворукий урод, но тогда это проблема для нас уродов. Например у меня ДУИ с 2008 года не течет, а у многих- это проблема. Поймите , моя цель не написать что Апексы -дерьмо, а в том чтобы люди знали , что эта проблема возникает и это достаточно неприятная штука, вы реально можете потерять газ из спарки- для чего и были предназначены эти регуляторы, и это не проблема регулировки, а проблема качества компонентов. И об этом стоит задуматься и контролировать установочное давление в течении времени.
Например замерить его сразу после дайва вставив в инфляторный или сухарный шланг манометр, не перекрывая вентилей. Ну или оставив манометр часа на 2 в нем
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
Vladimir_S
Активный участник
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 25-10-2011 19:52 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а):Ок..Шланги со рвущимися о-рингами в обеих случаях были нормальные родные апексовские шланги
Докрученные ключами под давлением ничего не докручивалось. Да и недокрут гайки не влияет на травление воздуха поскольку там резинка уплотняет две трубки, почти как в манометре.. До смены седла я менял резинку еще раз и на той ступени в которой повышалось установочное давление
Тогда получается у апекса 2 проблемы
1. Проблемы с качеством клапана высокого давления от чего ползет установочное
2.Проблемы с говенными резинками

Не слишком ли много проблем, изначальных, с завода?
Купить себе мерседес и сразу отправить в гаражный сервис на протяжку гаек , антикор и смену масла и амортизаторов..

Мне то все-равно, просто воспринимайте это как аллерт
Была проблеммка с XTX100 - поплыло установочное, вследствие чего вторая ступень сработала как предохранительный клапан, проблемма была в О-ринге(16) схема FST, после замены и переборки (использован родной сервис кит) проблемма повторилась - все тот же О-ринг(16) - просто лопнул пополам, иншала в комплекте их было 4шт :shock: пол года полет нормальный (50-70 подводочасов) :wink:
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 25-10-2011 21:39 Заголовок сообщения:

У меня в общей сложности около 16 Апексов, как писал Алексей проблем даже при жёсткой эксплуатации нет.. Давление растёт установочное, но оно решается заменой клапана... Травит вторая ступень, но установочное стоит, - замена седла клапана второй ступени и всё....
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 26-10-2011 00:13 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):У меня в общей сложности около 16 Апексов, как писал Алексей проблем даже при жёсткой эксплуатации нет.. Давление растёт установочное, но оно решается заменой клапана... Травит вторая ступень, но установочное стоит, - замена седла клапана второй ступени и всё....
У меня на мк 25 . Купил6 лет назад... И Все.. Нет решений с заменой клапана, есть жесткая эксплуатация, никаких проблем с установочным давлением.. Вчера правда пластиковую крышку на одном из трех стейджей сорвало пока в прибое болтался
Правильно ли я понял что у вас тоже была проблема с клапаном первой ступени? Кстати я думаю со временем эта резинка обожмется, но до этого хоть покупай с проверочным манометром, зачем начинать пользование регулятором со смены клапана ?
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 26-10-2011 02:43 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а): У меня на мк 25 . Купил6 лет назад... И Все.. Нет решений с заменой клапана, есть жесткая эксплуатация, никаких проблем с установочным давлением.. Вчера правда пластиковую крышку на одном из трех стейджей сорвало пока в прибое болтался
Правильно ли я понял что у вас тоже была проблема с клапаном первой ступени? Кстати я думаю со временем эта резинка обожмется, но до этого хоть покупай с проверочным манометром, зачем начинать пользование регулятором со смены клапана ?
Я уже писал, что клапан меняется (должен) при каждой ревизии.
Тогда не будет и проблем
У МК25 (которые кстати часто мёрзнут в холодной воде),
тоже есть седло поршня, которое меняют (должны) при каждой ревизии.
Производитель регуляторов (не важно каких),
может гарантировать без проблемную эксплуатацию,
только при соблюдении рамок обязательной ревизии регуляторов.
В Европе например - это 100 дайвов или год эксплуатации,
после чего регулятор подлежит обязательной ревизии.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 26-10-2011 08:13 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
Dikon писал(а): У меня на мк 25 . Купил6 лет назад... И Все.. Нет решений с заменой клапана, есть жесткая эксплуатация, никаких проблем с установочным давлением.. Вчера правда пластиковую крышку на одном из трех стейджей сорвало пока в прибое болтался
Правильно ли я понял что у вас тоже была проблема с клапаном первой ступени? Кстати я думаю со временем эта резинка обожмется, но до этого хоть покупай с проверочным манометром, зачем начинать пользование регулятором со смены клапана ?
Я уже писал, что клапан меняется (должен) при каждой ревизии.
Тогда не будет и проблем
У МК25 (которые кстати часто мёрзнут в холодной воде),
тоже есть седло поршня, которое меняют (должны) при каждой ревизии.
Производитель регуляторов (не важно каких),
может гарантировать без проблемную эксплуатацию,
только при соблюдении рамок обязательной ревизии регуляторов.
В Европе например - это 100 дайвов или год эксплуатации,
после чего регулятор подлежит обязательной ревизии.
Максим.. Ну подождите.. Я же писал что регуляторы были новые из магазина Не было там 100 дайвов и года эксплуатации
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Басё
Активный участник
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 10-08-2009 12:03

#19 Сообщение Добавлено: 26-10-2011 09:12 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а): Я же писал что регуляторы были новые из магазина
Из интернет-..?.. китайские поди?? :wink:

IgorOK

#20 Сообщение Добавлено: 26-10-2011 09:15 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а): Я же писал что регуляторы были новые из магазина Не было там 100 дайвов и года эксплуатации
При производстве что-нибудь не доглядели, случается иногда...
ПМСМ, было бы полезно об этой проблеме сообщить APEKS-у,
не забыв указать номер регуля.
Фирма с репутацией, наверняка обратят внимание.

Ответить