#56
Сообщение
Добавлено: 23-03-2006 19:32 Заголовок сообщения:
По поводу втулок, разрешите добавить?
"..Тайменевская дюралевая втулка, в сочетании с коническим гидродемпфером и коническим полиуретановым амортизатором, на сегодняшний день...Пожалуй самая лучшая конструкция..."
+++ Соглашусь с Vlanik на 100 проц. С добавлением - еще и самая, на мой взгляд, технологичная..+++
".. у тайменя демпфер скорее не гидро, а полиуретановый.
+++ Абсолютно верно, гидродемпфированием там и не пахнет, эффект демпфирования происходит как раз при торможении деппферв в скользящей втулке-бегунке за счет сил трения..+++
"..И втулку из за этого после выстрела там клинит не по детски, да и глубокая проточка с профилем "ласточкин хвост" на гарпуне понадобится. .."
+++ Против "недецкого" заклинивания демпфера в бегунке есть как минимум два приема (оба освоил на собственном опыте, когда самого заволнавало сие явления на новом для себя ружье). Первый способ - бегунок надо не просто "стаскивать" с демпфера вперед по гарпуну, а делать это, провораяивая его туда-сюда вокруг оси с одновлеменными движением вперед. Прием нехитрый, выполняется легко даже в толстых перчатках и осваивается легко и до автоматизма после первой же попытки. Второй способ - втулку-бегунок (вместе с гарпуном) устанавливаем на ее законное место, при помощи заряжалки легко "сдергиваем" бегунок с демпфера и продолжаем заряжание. Я предпочитаю пользоваться первым способом..
Насчет проточки "ласточкин хвост" для полиуретанового демпфера. Наличие проточки именно такой формы, по совету Михаила Кузнецова, думается, связано только лишь с предотвращением "сдергивания" демпфера из канавки, в которой он размещен. Сделать такую проточку вполне под силу токарю любой квалификации. Насчет
глубины проточки - тут, главное, не перестараться, найти "золотую середину". На том чертеже, что я тебе давал, проточка как раз была немного в глубину излишней взята. Если проточка соишком глубока, то и погнуть гарпун в этом наиболее слабом месте можно, и разбить его "в бочку" со временем вероятность выше...+++
"...По мне так и "гидро" достаточно, если изготовить грамотно..""
Так то-то и оно! Вот ключевая фраза : "Грамотно изготовить". Хорошо, если есть возможность грамотно сделать все самому на грамотном оборудовании, из грамотных материалов. Или найти грамотного токаря, который за твою "мелочевку" возьмет грамотную цену...
Насколько я понимаю, основные проблемы при создании гидродемпфирования связаны в первую очередь именно с требуемой высокой точностью изготовления деталей. Чуть не тот зазор или биение, или перекос - пиши пропало...
А полиуретановый демпфер хорош хотя бы потому, что его (используя, как я сделал, готовую втулку) можно (за исключением проточки на гарпуне) изготовить "на кухне" и "на коленке". У меня вот даже наждака не было еще, когда я демпфер по наружному профилю подгонял. Ничего, справился, вначале начерно острым ножом, потом наждачкой...+++
"...А вот у меня вопрос, можно ли втулку для гарпуна из капролона сделать"
Думаю, вполне осуществимо (в варианте я полиуретановым демпфером, во всяком случае). Но делать ее целиком из капролона вовсе не обязательно. Вот, например, такая "композитная" конструкция.
Точим капролоновую втулку (сразу засверливая отверстие на 8 мм и - до середины длины втулки - на 9 мм). Потом протачиваем наружный диаметр, но посредине протачиваем на глубину примерно 0.5 мм канавку шириной около 4-5 мм. Затем отрезаем втулку на нужную длину, делаем фаски и т.п.
В эту канавку на наружной поверхности укладываем сверху и снизу две соответствующей ширины полоски из нержавейки толщ. 0.5 мм, сгибаем полоски вокруг полуокружности, формируем пассатижами "ушки" крепления гарпунлиня. Засверливаем ответстия, скрепляем половинки хомутиков с "ушками" при помощи металлических (напр., латунных) пустотелых коротких заклепочек соответствующего диаметра..
Кстати, используя то обстоятельство, что капролон обладает исключительно высокой стойкостью на истираемость, легко можно решить задачу фиксации бегунка в надульнике (у "Тайменей" применено для этой цели специальное кольцевое уплотнение, устанавливоемое в накручиваемую на конец надульника втулку). Для этого достаточно всего лишь обеспечить очень неюольшую конусность (или просто достаточно плотную посадку) задней части бегунка в отверстие надульника...
Последний раз редактировалось
Бодрый Линь 24-03-2006 17:07, всего редактировалось 1 раз.
"Щас спою!"