Triger не писал об отказе снаряжения...
Подбор оборудования для новичка
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19536
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
И начинаете фантазировать.
Расскажите пожалуйста, как в открытой воде вы ее пробить собираетесь.
Далее. Напоминаю. Компенсатор плавучести это вам не воздушный шарик из книжки замечательного фантаста Жюля Верна "Таинственный остров" При повреждении которого газ улетучился и он естественно шлепнулся. Из компенсатора, из абсолютно рабочего компенсатора народ по началу не может стравить воздух. Но за веревочки тянет так, что отрывает эти самые веревочки от клапанов и улетает на поверхность. Вопрос, почему?
Далее.
Ключевые слова я выделил жирным шрифтом. Около рифа. Попал в течение цепляйся за дно/стенку и ползи к выходу. Никогда нельзя плыть против течения в толще воды. Если есть угроза своей родной тушке, то главная задача, это спасение этой самой тушки. Все остальное, это потом.
О сбросе грузов. ЛЮБАЯ система обучения рассматривает сброс грузов как последний, самый крайний вариант. Да и по большому счету со стальным баллоном в теплой воде в тонком костюме. У вас трешка насколько помню. То груза вам вообще не понадобятся. Для люминия, потому что он плавучий как зараза и в конце погружения вам нужен балласт чтобы его под водой удерживать. Там килограмма 4-6 максимум. И опять же в конце погружения у вас нейтральная плавучесть с пустым компенсатором. Если вы перегружены. Значит плохо вывесились на первом погружении. Сам себе злобный буратино.
Вот вам пример, как люминь, с регулятором со здаточным минимумом просто висит в толще воды в идеальном нуле.
З.Ы. Я не прикалываюсь, не издеваюсь. Я просто задаю простые вопросы. На которые прошу таких же простых и логичных ответов. Дайвинг до ужаса прост и логичен. В нем нет тайных знаний и волшебных слов.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Как что?


Если чуть серьёзнее, то Андрей СПб отвечал ему о случае попадания в сильное нисходящее течение - только это было вполне сознательно процитировано в ответе.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16182
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Если вспомните описание попадания в это нисходящее течение то там погибший дайвер наплевал на всё что было сказано на брифинге летел впереди гида на значительном расстоянии от рифа и его догонял его бадди...
Какие тут ещё нужны поломки оборудования если первая фраза процитированного выражения Квака абсолютно правильно
Таким оптимистом не поможет никакой сброс грузов как их не размещать ибо они при попытке поддуть BCD просто вырвут инфлятор
Какие тут ещё нужны поломки оборудования если первая фраза процитированного выражения Квака абсолютно правильно
Таким оптимистом не поможет никакой сброс грузов как их не размещать ибо они при попытке поддуть BCD просто вырвут инфлятор
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19536
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
+100500Андрей СПб писал(а): ↑23-04-2025 21:33Таким оптимистом не поможет никакой сброс грузов как их не размещать ибо они при попытке поддуть BCD просто вырвут инфлятор
Не знаю, байка это или нет, но похоже на правду.
Одному знаменитому выживальщику на встрече с народом задали вопрос. "Вот я оказался в трусах по центру Сахары, что вы можете мне посоветовать". На что выживальщик ответил. "Могу посоветовать отходную молитву".
В чем тут мораль? Любая ситуация это то к чему мы шли, долго и упорно. Если мы к этому подготовлены, то как правило мы с ней справляемся. Спасатели к сожалению тоже иногда гибнут. Суперменов нет. А вот если лезем очертя голову куда не надо. То там уже ничего не поможет. А зачастую еще и с собой можно кого то прихватить.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16182
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
В общем подводя итог диспуту общеизвестной истиной:
Дайвер либо смелый либо старый!
Старых смелых дайверов не бывает

Дайвер либо смелый либо старый!
Старых смелых дайверов не бывает

NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Да, вот только есть нюанс. Форум(или Вас) послушать, так все это херня и не стоит об этом думать. В начале топика про трубки, теперь про грузы и т.д. и т.п. О какой подготовке может идти речь, если тут болт забили, тут оправдались лишними затратами, удобством, маркетингом и т.д. и т.п. И в конце концов все сводится только к брифингу. Осталось только добавить, что вполне можно обойтись молитвой из разряда "спаси и сохрани".
А если говорить серьёзно, то и про ответы с оторванными клапанами и т.д., так об этом частично рассказывают на OWD (и про атмосферное давление, и про сжатие, и что на подъёме BCD скорее будешь сдувать, чем надувать и многое другое).
Теперь про остальное. Поломки бывают разные, например, не дай бог кто-нибудь "пробьёт" (акула, корал, клапан под давлением, ещё что-то) или инфлятор окажется неисправный (чудить начнет). Я конечно понимаю, что некоторые вещи могут звучать из разряда "очевидное и невероятное", но большинство ситуаций с неблагоприятным сценарием развития событий, представляет собой сочитание факторов. Например, трубку выкинули, грузы в спинке или ещё где-то (куда хрен дотянешься), отсутствие дайвбота, я погода и условия - и шанс получить труп резко повышается. А так да, если бы не брифингу, то бабушка с членом, была бы дедушкой...
вообще вы правы и Сергей прав, все может отказать , сломаться, утеряться, засориться , оторваться и т.п. и надо быть готовым.Triger писал(а): ↑24-04-2025 00:05Да, вот только есть нюанс. Форум(или Вас) послушать, так все это херня и не стоит об этом думать. В начале топика про трубки, теперь про грузы и т.д. и т.п. О какой подготовке может идти речь, если тут болт забили, тут оправдались лишними затратами, удобством, маркетингом и т.д. и т.п. И в конце концов все сводится только к брифингу. Осталось только добавить, что вполне можно обойтись молитвой из разряда "спаси и сохрани".
А если говорить серьёзно, то и про ответы с оторванными клапанами и т.д., так об этом частично рассказывают на OWD (и про атмосферное давление, и про сжатие, и что на подъёме BCD скорее будешь сдувать, чем надувать и многое другое).
Теперь про остальное. Поломки бывают разные, например, не дай бог кто-нибудь "пробьёт" (акула, корал, клапан под давлением, ещё что-то) или инфлятор окажется неисправный (чудить начнет). Я конечно понимаю, что некоторые вещи могут звучать из разряда "очевидное и невероятное", но большинство ситуаций с неблагоприятным сценарием развития событий, представляет собой сочитание факторов. Например, трубку выкинули, грузы в спинке или ещё где-то (куда хрен дотянешься), отсутствие дайвбота, я погода и условия - и шанс получить труп резко повышается. А так да, если бы не брифингу, то бабушка с членом, была бы дедушкой...
почитал все это и стал перебирать все проблемы, отказы и неисправности из своей практики, включая погружения со студентами.
было почти все, мыслимое и немыслимое.
Dum spiro spero
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11694
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Тоже почитал.
С трудом могу представить, чтобы акула начала рвать BCD... Они обычно начинают с конечностей.
Да и то это те которые кусаются. Такие виды в местах массового дайвинга редки.
Лонги они конечно кусаются, но кусают они то что похоже на еду. Драйвер на еду не похож и даже может представлять опасность. Когда лонги подплывает к дайверу это значит что он просто интересуется. Может правда и на зуб попытаться попробовать, но без энтузиазма.
Как порвать камеру о коралл тоже не представляю.
Ну можно наверное если жилет- Зума. Обладатели подскажут. У Коли вроде такой.
Отказы оборудования бывали неожиданные. С дыркой в камере плавал, пульт инфлятора отрывался. Ну уж опыт потери маски наверное есть у всех.
Все проблемы решал под водой. Ну вот учили так.
С трудом могу представить, чтобы акула начала рвать BCD... Они обычно начинают с конечностей.
Да и то это те которые кусаются. Такие виды в местах массового дайвинга редки.
Лонги они конечно кусаются, но кусают они то что похоже на еду. Драйвер на еду не похож и даже может представлять опасность. Когда лонги подплывает к дайверу это значит что он просто интересуется. Может правда и на зуб попытаться попробовать, но без энтузиазма.
Как порвать камеру о коралл тоже не представляю.
Ну можно наверное если жилет- Зума. Обладатели подскажут. У Коли вроде такой.
Отказы оборудования бывали неожиданные. С дыркой в камере плавал, пульт инфлятора отрывался. Ну уж опыт потери маски наверное есть у всех.
Все проблемы решал под водой. Ну вот учили так.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19536
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Стрессоустойчивость и просто владение своим снаряжением.
Скорее????? Вы серьезно??? До выхода на поверхность при всплытии вы хотите поддувать компенсатор???
А, простите, зачем???
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19536
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Это из области не научной фантастики. Если помните, было условие. В ОТКРЫТОЙ ВОДЕ. Не в пещере, не в шкуродере, не внутри исторического врека куда надо протискиваться. Для этого и есть обучение от простого к сложному.
Это единственная проблема которая встречается к сожалению часто. Так вас на ОВД второе погружение в закрытой воде, то есть в бассейне и далее в открытой воде учат с этим справляться. Отключение шланга поддува, оральный поддув компенсатора под водой. То есть уже с самого начала готовят к этой ситуации.
Вы верно сказали про "сочетание факторов" и эффект снежной лавины. Когда одна проблема, тащит за собой другую, дальше паника и все остальное. Но вот отсутствие трубки или грузов. Как уже говорил выше. Со стальным баллоном и тонким костюмом вам груза вообще не нужны будут. Веса баллона хватает. Скорее вы заработаете проблему когда перегрузитесь, потеряете карман и передутый компенсатор утащит вас на поверхность, вы вместо инфлятора схватите трубку которая висит у вас на маске и попытаетесь ее стравливать. Это не фантазии. Народ по началу практически постоянно трубку и инфлятор путают, а там лодки и гидроциклы. А главная проблема, это погода, когда дурниной лезут в воду, видя что погода портится.Triger писал(а): ↑24-04-2025 00:05Я конечно понимаю, что некоторые вещи могут звучать из разряда "очевидное и невероятное", но большинство ситуаций с неблагоприятным сценарием развития событий, представляет собой сочитание факторов. Например, трубку выкинули, грузы в спинке или ещё где-то (куда хрен дотянешься), отсутствие дайвбота, я погода и условия - и шанс получить труп резко повышается. А так да, если бы не брифингу, то бабушка с членом, была бы дедушкой...
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Самому такие грузы оперативно не сбросить, это надо снимать BCD, чтоб дотянуться.
Но! Я туда кладу максимум 2 кг суммарно. Сброс этих 2кг погоды не сделает.
Опять же, когда со спаркой ныряешь, там V-груз привинчен намертво между баллонов. Его вообще никак не сбросить

Глобально, возникновение любой нештатной ситуации не должно вводить в панику опытного одайвера, если он с бади придерживается элементарных правил. На бади есть всё, что необходимо для безопасного завершения дайва. Даже если вы, вдруг, потеряете вообще всё оборудование, включая маску, BCD и ласты.
Как ужк выше правильно сказали, основная проблема дайвера - сам дайвер. Его неверные решения.
Последний раз редактировалось sladkydze 24-04-2025 09:22, всего редактировалось 1 раз.
Я только учусь!
ну у вас наверное двухкамерное крыло?sladkydze писал(а): ↑24-04-2025 09:08Самому такие грузы оперативно не сбросить, это надо снимать BCD, чтоб дотянуться.
Но! Я туда кладу максимум 2 кг суммарно. Сброс этих 2кг погоды не сделает.
Опять же, когда со спаркой ныряешь, там V-груз привинчен намертво между баллонов. Его вообще никак не сброситьА он капец тяжёлый. Килограмм 5-7.
Dum spiro spero
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19536
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Смешались в кучу кони, люди. Спарка это декомпрессионное погружение во время которого потеря груза смерти подобна, в прямом смысле. Вы уж определитесь о чем разговариваете. Без декомпрессионные погружения = любая проблема - всплытие. Декомпрессионные = все проблемы решаются под водой. Всплывать абы как нельзя. Когда вы со спаркой, у вас там что только не дублируется и запас газа, и контуры плавучести.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
точно, автор веткой ошибся, ему к технодайверам с V-грузом.KWAK писал(а): ↑24-04-2025 09:16Смешались в кучу кони, люди. Спарка это декомпрессионное погружение во время которого потеря груза смерти подобна, в прямом смысле. Вы уж определитесь о чем разговариваете. Без декомпрессионные погружения = любая проблема - всплытие. Декомпрессионные = все проблемы решаются под водой. Всплывать абы как нельзя. Когда вы со спаркой, у вас там что только не дублируется и запас газа, и контуры плавучести.
Dum spiro spero
Просто для примера привёл. Не надо возбуждатьсяKWAK писал(а): ↑24-04-2025 09:16Смешались в кучу кони, люди. Спарка это декомпрессионное погружение во время которого потеря груза смерти подобна, в прямом смысле. Вы уж определитесь о чем разговариваете. Без декомпрессионные погружения = любая проблема - всплытие. Декомпрессионные = все проблемы решаются под водой. Всплывать абы как нельзя. Когда вы со спаркой, у вас там что только не дублируется и запас газа, и контуры плавучести.

Я только учусь!
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16182
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
неее, у него много-метровый октопус - для обеспечения "безопасности" супруги и юной дайв-мастерицы
Ну а безумных примеров о спарках/v-грузах и тп в рекреации - можно нафантазировать дофига.
"Коль безумная идея - не решайте сгоряча! Обращайтесь к нам скорее через гада ГлавВрача"

NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16182
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Лично у меня за много лет нырялки было наверно всего два серьезных случая, оба конечно "сам дурак", вписываюсь в 99,9999% Сергея:
- по молодости нырнул в Неву с катера около истока, крепости Орешек, один. Бисюков, октопусов и компов тогда еще не было... Всплываю и пароходный гудок - ВолгоБалт 240 прет на меня точно, сдуло меня на фарватер пока ползал в мути. Свечкой вниз, нащупал камень, обхватил его и сидел пока чап-чап не стихло...
- на питерской Дамбе полез петровские подводные срубы смотреть. Тепло, лето, от берега метров 300, народ купается. Плюнул и не стал 5 мм костюм надевать. А пояс под него навешен, надел...Зашел с берега, пополз по дну, поползал от души по срубам-каменьям благо глубина 4-5 метров -и не всплыть. Поддулся до треска Компаньона, так темечко из воды вылезает только, а в баллоне почти ноль...Полз до берега задыхаясь, воды на волне напился до одури, глаза уже ничего не видели..
- по молодости нырнул в Неву с катера около истока, крепости Орешек, один. Бисюков, октопусов и компов тогда еще не было... Всплываю и пароходный гудок - ВолгоБалт 240 прет на меня точно, сдуло меня на фарватер пока ползал в мути. Свечкой вниз, нащупал камень, обхватил его и сидел пока чап-чап не стихло...
- на питерской Дамбе полез петровские подводные срубы смотреть. Тепло, лето, от берега метров 300, народ купается. Плюнул и не стал 5 мм костюм надевать. А пояс под него навешен, надел...Зашел с берега, пополз по дну, поползал от души по срубам-каменьям благо глубина 4-5 метров -и не всплыть. Поддулся до треска Компаньона, так темечко из воды вылезает только, а в баллоне почти ноль...Полз до берега задыхаясь, воды на волне напился до одури, глаза уже ничего не видели..
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР