Брасовый ремень и грузовая система

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#21 Сообщение Добавлено: 18-02-2015 16:43 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

synclpz Теперь ясно
Ну выше всё правильно написали: если система позволяет, ныряйте себе без пояса, с интегрированной системой.
Вот пришли вы на сайт. Предполагается, что уже в гидрике. Одеваете ласты, маску и прыг в воду. Дальше на Вас, чтобы не задеть, сбрасывают поддутый жилет с баллоном, либо, как вариант, они уже болтаются сзади на верёвочке, подплываете, хватаете свой, ну и вот Вам навык одевания в воде. Потом вам дают интегрированные груза, которые вставляете, ну или пояс.
На выходе с дайва в обратном порядке (зависит от судна и привычек): отдаёте фотоаппарат, затем груза (пояс) (в случае с поясом и брассовым ремнём пояс сверху, либо расстёгиваете бр. рем., часто бывает, что пояс за пряжку бр. ремня задевает), отдаёте из последних сил потянувшись члену команды или ДМ на борту (ну или кто там), далее уже снимаете акваланг и плаваете на нём как на резиновом кругу печально наблюдая за происходящем. Как подошла Ваша очередь, отдаёте его принимающему. Как правило Вас ещё раз переспросят: отдали ли Вы интегрированные груза, иначе мальчику-арапчонку будет тяжело тащить наверх и они потом очень обижаются. Потом, как правило, у лестницы отдаёте ласты и поднимаетесь.
Но везде по-разному. Да и от условий зависит. Например, если волнение, то подплываете сразу к лестинце (если она есть) и, зацепившись, отдаёте ласты, следя за тем, чтобы металлической лестницей по Вам не ударило с амплитудой в 2-3 метра, а поднимаетесь крепко схватившись за всё что можно полностью с аквалангом, на борту уже и снимаете. Один раз я прямо в ластах поднимался, иначе вообще никак было. Или, например, если у вас разряд по плаванию, можно отдав всё, как дельфинчик, разогнавшись в ластах на борт запрыгивать.. В воздухе переворачиваетесь руками подтягиваетесь и сразу на попу садитесь.. Ну это так уже, когда совсем делать нечего на сафари на 5-й день...
Последний раз редактировалось Vaga 18-02-2015 16:48, всего редактировалось 1 раз.
Ныряю

Аватара пользователя
synclpz
Участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17-02-2009 06:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 18-02-2015 16:45 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

yii писал(а):Брасовый отдельный элемент, который можно снять если не нужен
Я имел ввиду если ты его надел на поясной ремень - то все, он неразъемный (связывает единой стропой спинку и поясной ремень? Просто у меня на транспаке на брасовом ремне установлена пряжка фастекс, которая позволяет его расстегнуть в любой момент.

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#23 Сообщение Добавлено: 18-02-2015 17:40 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

synclpz писал(а):
Фишкин писал(а):Более того - оставив скубу на дне вам будет сложно вернуться за ней, если груз на скубе, а не на вас.
Таки ваши рекомендации - одевать пояс под скубу?
Я надеваю пояс именно под скубу, если в сухом костюме. Если в мокром - кладу груз в карманы на поясе. В любом случае не рассчитываю на аварийное всплытие со сбросом груза.

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#24 Сообщение Добавлено: 18-02-2015 17:42 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

yii писал(а):
Фишкин писал(а):Более того - оставив скубу на дне вам будет сложно вернуться за ней, если груз на скубе, а не на вас.
А зачем за ней возвращаться? Насколько я помню это упражнение дается как решение ситуации когда что то надо поправить (например балонный ремень слабо затянут), т.е. отплытие от скубы упражнение не предполагает... возможно поэтому в рекреации в нем и не видит народ практического смысла - пусть бади поправляет... насколько я помню упражнения на курсах, возвращались мы тока за сброшенным грузом, но это понятное дело не имеет смысла вне бассейна :)
Это именно упражнение - на умение владеть своим собственным снаряжением.

Аватара пользователя
marketolog
Участник
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 18-04-2013 13:54
Откуда: Санкт-Петербург

#25 Сообщение Добавлено: 18-02-2015 17:52 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

synclpz писал(а):
yii писал(а):Брасовый отдельный элемент, который можно снять если не нужен
Я имел ввиду если ты его надел на поясной ремень - то все, он неразъемный (связывает единой стропой спинку и поясной ремень? Просто у меня на транспаке на брасовом ремне установлена пряжка фастекс, которая позволяет его расстегнуть в любой момент.
Поясной ремень продевается через брасовый и застегивается на пряжку справа. Снять брасовый не расстегнув поясной ремень не получится.

Аватара пользователя
synclpz
Участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17-02-2009 06:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 18-02-2015 19:18 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

marketolog писал(а): Поясной ремень продевается через брасовый и застегивается на пряжку справа. Снять брасовый не расстегнув поясной ремень не получится.
Gracias

Аватара пользователя
iTrax
Активный участник
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 19-09-2014 18:04

#27 Сообщение Добавлено: 18-02-2015 19:23 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

Тоже был такой вопрос

потом тупо если надо снять ремень то я сначало отстегиваю брас - потом скидываю ремень - потом застегиваю скубу без брасса

а вообще я все перевесил и снял ремень - больно устает поясница
OWD - 700+ dives
Night/Day

Твёрдый знакЪ
Активный участник
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 23-05-2011 16:31
Откуда: Москва

#28 Сообщение Добавлено: 19-02-2015 12:35 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

Vaga писал(а):synclpzВот пришли вы на сайт. Предполагается, что уже в гидрике. Одеваете ласты, маску и прыг в воду. Дальше на Вас, чтобы не задеть, сбрасывают поддутый жилет с баллоном, либо, как вариант, они уже болтаются сзади на верёвочке, подплываете, хватаете свой, ну и вот Вам навык одевания в воде. Потом вам дают интегрированные груза, которые вставляете, ну или пояс.
Это где и зачем такие чудеса?
Я пока всегда одевал снарягу на лодке, а дальше - или в воду, или в зодиак.
Скубу снимал только при выходе на зодиак.
При выходе на бот, ОСОБЕННО при волнении - в ластах, спарке и стейдже вылезаешь наверх, на дайвдеке уже все снимаешь.

Топиксартеру вопрос по основной теме - опишите ситуацию, в которой будет необходимо сбросить груза, и это будет самый безопасный способ решения возникшей проблемы :) :)
Трусливый эдванс. Лучше 20 раз не нырнуть, чем однажды не вынырнуть.
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)

Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#29 Сообщение Добавлено: 19-02-2015 15:49 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

Твёрдый знакЪ Я же не написал что это обязательно. Но знаю тех, кто предпочитает одеваться в воде. Сам для разнообразия порой так делаю (~примерно 1 дайв из 15-20 одеваюсь в воде). А уж про старых (и опытных :lol: ) дайверш я даже не говорю - такие морские черепашки только в воде и одеваются! :shock:
Ну а вообще всё это я написал к вопросу о навыке. Ну то есть вот ситуация и должен быть навык.
Насчёт спарки не скажу - пока не плавал, но по словам местных спарка также снимается и затаскивается на борт, стейджи сам видел - на карабин к концу, свисающего с борта (специально для этого), потом приподнимаешь его и там его затаскивают. :oops:
Ныряю

Аватара пользователя
Лавразий
Активный участник
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 19-07-2012 10:40
Откуда: Столица Р.Ф.

#30 Сообщение Добавлено: 20-02-2015 12:12 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

iTrax писал(а):Тоже был такой вопрос

потом тупо если надо снять ремень то я сначало отстегиваю брас - потом скидываю ремень - потом застегиваю скубу без брасса

а вообще я все перевесил и снял ремень - больно устает поясница
я вот тоже не понимаю, в чём проблема фастекс один расстегнуть? заодно время подумать - а надо ли груз сбрасывать. комментарии на тему "а зачем скубу снимать" повеселили изрядно. помнится обсуждали должен ли дайвер уметь плавать. и нырять. из этой же серии.

с поясом крайний раз плавал лет 5 назад. есличо. в лодку влезаю в полной амуниции. всегда. без ласт, естественно. а учитывая, что мне лет не так уж и мало и влезаю я не на египескую баржу, и для большинства условно здоровых дайверов, это будет не так уж и трудно, полюбому. тренируйтесь, граждане.
no pain, no gain..

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23480
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#31 Сообщение Добавлено: 20-02-2015 14:03 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

Vaga писал(а):по словам местных спарка также снимается и затаскивается на борт,
Прально. Если условия позволяют, нет никакого смысла корячиться и ломать спину. Скинул спарку, зацепил ее на конец, поданный шерпами, шерпы вытащили спарку, сам поднимаешься налегке.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23480
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#32 Сообщение Добавлено: 20-02-2015 14:10 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

Vaga писал(а): Один раз я прямо в ластах поднимался, иначе вообще никак было.
Всегда на бот поднимаюсь только в ластах. Вообще не понимаю, зачем снимать ласты до полного выхода на бот. Исключение - боты с "неправильными" трапами (как обычная лестница). Но такой лично мне попался за все годы нырялки только один - доня "Мальдивианы". Со стороны видел, что у "Кассиопеи" и "Андромеды" такие же "неправильные" трапы.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#33 Сообщение Добавлено: 20-02-2015 17:36 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

Elf in Stone
Всегда на бот поднимаюсь только в ластах
так не удобно же. Вот представьте: волнения нет (ну там 1 балл не в счёт), спокойно подплываете, держитесь за лестницу или за конец (хуже - не удобнее), снимаете ласты, либо закидываете, либо подаёте их принимающему, а потом спокойно поднимаетесь. Ведь ласты они же сопротивление дают когда ногу просовываешь в лестницу. Ну по мне так не удобно. Тогда качка безумная была. кое-как схватился, всунул эти ласты в лестницу еле-еле и уж сам не помню как поднялся. :shock:
Ныряю

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#34 Сообщение Добавлено: 20-02-2015 20:06 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

Vaga писал(а):снимаете ласты, либо закидываете, либо подаёте их принимающему, а потом спокойно поднимаетесь
...пока не срываетесь и не падаете обратно в воду. А там небольшое течение сразу начинает относить вас от лесенки и вы в скубе и без ласт, позабыв про трим, фрог и прочие прелести, чертыхаясь и неприлично разговаривая сами с собой, усиленно гребете всеми четырьмя конечностями. :lol:
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#35 Сообщение Добавлено: 20-02-2015 23:50 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

Николай_68
Про течение уже это Вы придумали, я нигде такого не писал.
Давайте будем адекватны. В комфортных условиях так (без ласт) удобнее.
Если вам (всем) нормальная человеческая логика подсказывает что так делать не надо, будь то волна 3 м, течение 25 км/ч или ещё там что, то так делать не надо. Не будем же мы каждый случай отдельно описывать? :duel:
Ныряю

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19584
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 21-02-2015 17:22 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

Vaga писал(а): снимаете ласты, либо закидываете, либо подаёте их принимающему, а потом спокойно поднимаетесь.
Все верно. Только ласты отдавать не надо. Руку продеваете через пружинку или резинку. И ласты висят на руках не мешая им. Если шлепнетесь обратно снова оденете на ноги и подгребете.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

kingfish
Участник
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 08-04-2013 22:11

#37 Сообщение Добавлено: 26-02-2015 01:46 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

Elf in Stone писал(а):
Vaga писал(а): Один раз я прямо в ластах поднимался, иначе вообще никак было.
Всегда на бот поднимаюсь только в ластах. Вообще не понимаю, зачем снимать ласты до полного выхода на бот.
аналогично. при определенной сноровке никаких затруднений подъем в ластах не вызывает. но я, как псих, еще и регуль из зубов не вынимаю, пока на деке не окажусь. проходили, падает народ с этих лестниц только в путь и без волны и качки. и даже если небольшое течение, то одновременно грести без ласт, материться и искать где-то там застрявший за спиной регуль - не самое приятное занятие.

Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#38 Сообщение Добавлено: 26-02-2015 05:58 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

kingfish регуль не вынимал буквально пару раз, да и то когда дождь льёт, и ветер такой, что сдувает воду с волн и она хлещет в рот прямо, что дышать не возможно (я без трубки), я как-то спокойнее отношусь к таким вещам.
Ныряю

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19584
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 26-02-2015 09:46 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

kingfish писал(а): но я, как псих, еще и регуль из зубов не вынимаю, пока на деке не окажусь.
Это вы правильно делаете. И не столько из за падения в воду. Главный резон дышать из регулятора при выходе на бот. Это изолирующий противогаз. Все выхлопы от генераторов и судовых дизелей обычно идут через транцевую доску под джамп деком. И пока вы плаваете около трапа вы там таким надышитесь что головная боль обеспечена. Плюс отравления СО провоцирует морскую болезнь. Так что вылезать с регулятором в зубах и в маске это совершенно верное решение.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
synclpz
Участник
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17-02-2009 06:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 26-02-2015 11:23 Заголовок сообщения: Re: Брасовый ремень и грузовая система

Возвращаясь к топику, хочу отметить, что заботал навык снятия скубы со всеми грузами в толще воды :)

Так что вопрос про пояс, в общем, более неактуален для меня.

Ответить