Жилет XS Scuba Companion. Ваши мнения?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dutf
Активный участник
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:58

#381 Сообщение Добавлено: 29-04-2014 01:00 Заголовок сообщения:

Может быть, от тушки и от нагрудного ремешка зависит, хз.
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев

Аватара пользователя
gawk
Активный участник
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
Откуда: Северный берег южного моря

#382 Сообщение Добавлено: 25-05-2014 21:43 Заголовок сообщения:

Чертеж прокладки клапана инфлятора, потому что в личку файл прикрепить нельзя. А человек спрашивает.
А может и еще кому пригодится.
Выполнена из мягкой черной резины, или может не резина это.
Но если сделать из резины ничего плохого, имхо, не произойдет.
Диаметры тоже не сильно критичны, ибо герметизация происходит при помощи буртика в посадочном месте, а буртик ложится примерно посередине кольца. Поэтому +- 0.5mm некритично, я начертил, то что мне показал штангенциркуль :)
Вложения
xs-scuba_valve_seal.jpg

Леман
Активный участник
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 05-12-2013 09:42
Откуда: Сибирь

#383 Сообщение Добавлено: 26-05-2014 03:41 Заголовок сообщения:

У вас тоже этот клапан плохо стравливает воздух? Это модернизация улучшает его работу?

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16195
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#384 Сообщение Добавлено: 26-05-2014 08:46 Заголовок сообщения:

Леман писал(а):У вас тоже этот клапан плохо стравливает воздух? Это модернизация улучшает его работу?
Стравливает нормально.
Прокладка никак не влияет на его работу, просто при разборке можно потерять.
В полевых условиях без всяких чертежей вырезал из старой камеры велика, просто 2 штуки друг на друга.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
gawk
Активный участник
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
Откуда: Северный берег южного моря

#385 Сообщение Добавлено: 26-05-2014 09:37 Заголовок сообщения:

Леман писал(а):У вас тоже этот клапан плохо стравливает воздух? Это модернизация улучшает его работу?
Эммм.... плохо это как :shock:
Нормально он стравливает, совершенно нормально.
Ничем от жилета beuchat, который у меня тоже есть - не отличается.
Чертежик я сюда положил потому, что в личке нельзя прикрепить файл, а человек меня в ЛС попросил размеры этой прокладочки, по причине утери оной.

Леман
Активный участник
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 05-12-2013 09:42
Откуда: Сибирь

#386 Сообщение Добавлено: 26-05-2014 11:34 Заголовок сообщения:

У меня если тянуть за инфлятор воздух выходит очень медленно, чем стравивать его через кнопку задрав инфлятор вверх. Тяну именно за пульт инфлятора а не за шланг. Вот поэтому и спросил. Может это как нибудь настраивается?

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16195
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#387 Сообщение Добавлено: 26-05-2014 13:52 Заголовок сообщения:

Леман писал(а):У меня если тянуть за инфлятор воздух выходит очень медленно, чем стравивать его через кнопку задрав инфлятор вверх. Тяну именно за пульт инфлятора а не за шланг. Вот поэтому и спросил. Может это как нибудь настраивается?
Это так и есть, воздух выходит со скоростью пропорциональное перепаду давления.
Задрали шланг вверх - на длину шланга увеличили перепад.
А учитывая, что воздух в слабоподдутом крыле только в верхней части - этот фактор существеннен.

Тянуть надо именно за пульт. Шланг - это гофра без креплений....
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

alextcc
Участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 18-08-2013 20:38
Откуда: Анапа

#388 Сообщение Добавлено: 26-05-2014 15:52 Заголовок сообщения:

Благодарю коллегу Gawk за чертеж прокладки.
Это я ее тупо потерял и попросил чертеж.
Удачи в нырялках. У нас вода 20 8)

Аватара пользователя
gawk
Активный участник
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
Откуда: Северный берег южного моря

#389 Сообщение Добавлено: 26-05-2014 21:03 Заголовок сообщения:

alextcc писал(а):Благодарю коллегу Gawk за чертеж прокладки.
:beer1: :)
Компанейскому человеку - компанейская помощь! :D :D
На самом деле потерять легко, так что ничего дурного.

Sseemmeenn
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14-05-2014 10:23
Откуда: Москва

#390 Сообщение Добавлено: 02-06-2014 12:43 Заголовок сообщения:

Подскажите пожалуйста , достаточно ли 30 lbs в данном BCD для использования с 2я Египетскими двенашками или с одной стальной 15ой?

Как правильно рассчитать требуемую грузоподъемность крыла? Где можно почитать про это ( желательно на русском)? Гугл быстро не помог.

АлександрД

#391 Сообщение Добавлено: 02-06-2014 13:30 Заголовок сообщения:

как временный вариант прокладки под штуцер к инфлятору - один раз использовал о-ринг от вентиля баллона, который между вентилем и баллоном стоит..
он чуть меньше по размеру чем хотелось бы, но если аккуратно закручивать - на один раз можно и использовать.

как ещё простой вариант -можно из силиконового герметика нанести на плоскость штуцера замкнутый валик и дать ему полностью высохнуть. там же перепад давления совершенно смешной, и любая в общем то прокладка будет держать, если не размокает. (ну т.е. из картона лучше не делать)

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16195
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#392 Сообщение Добавлено: 02-06-2014 14:05 Заголовок сообщения:

Sseemmeenn писал(а):Подскажите пожалуйста , достаточно ли 30 lbs в данном BCD для использования с 2я Египетскими двенашками или с одной стальной 15ой?

Как правильно рассчитать требуемую грузоподъемность крыла? Где можно почитать про это ( желательно на русском)? Гугл быстро не помог.
Вы не забывайте, что основную подъемную силу создает НЕ компенсатор или баллон - а костюм.
И из-за него приходится вешать 10 кг в КМ.

Плавал в компаньоне с 15шкой, еще и 8 кг грузов навешивал...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
bastone
Активный участник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 09-01-2010 22:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#393 Сообщение Добавлено: 02-06-2014 14:29 Заголовок сообщения:

Sseemmeenn писал(а):Подскажите пожалуйста , достаточно ли 30 lbs в данном BCD для использования с 2я Египетскими двенашками или с одной стальной 15ой?

Как правильно рассчитать требуемую грузоподъемность крыла? Где можно почитать про это ( желательно на русском)? Гугл быстро не помог.
1.
2.
Regards,
Dmitry

Sseemmeenn
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14-05-2014 10:23
Откуда: Москва

#394 Сообщение Добавлено: 02-06-2014 16:36 Заголовок сообщения:

Рассматриваем погружение с 2я AL80


Плавучесть 7mm мокрого костюма примерно 9кг
Плавучесть 2х полных AL80 - 0,5кг
регуляторы -2кг
Для компенсации израсходованного воздуха нам требуется -5 кг
Погружения тушки дайвера(голой) вещь неизменная , допустим 4КГ свинца нужно для этого.

Т.е. если мы не используем грузовой пояс вообще то у нас получается:
BCD с полными баллонами имеет -0,5кг-2кг-5кг=-7,5кг
Компенсируем костюм +9кг
Погружаем тушку 0 кг

______________
Тут была чушь которую поправил после прочтения 2х следующих постов от Александра и Дмитрия.
______________
Последний раз редактировалось Sseemmeenn 03-06-2014 09:17, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
bastone
Активный участник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 09-01-2010 22:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#395 Сообщение Добавлено: 02-06-2014 17:06 Заголовок сообщения:

Sseemmeenn писал(а): Верна ли логика вообще?
4 гк для компенсации плавучести дайвера без всего это нормально или слишком большой запас? На какой глубине тело приобретает нейтральную плавучесть без доп грузов?
Не верна.
Погружаемся -0,5 балоны+(-2) регуляторы=-2,5
Для утопления костюма дополнительно нужно 9-2,5=6,5 кг грузов
Для компенсации израсходованного в "0" воздуха 5 кг.
Итого: 6,5+5=11,5кг груза всего
Рекомендуется размещать его карманы+пояс, иначе плавучесть системы будет 2,5+11,5=14 кг > 13,6 подъемной силы крыла

Тушка на выдохе должна погружаться:) Ну, по крайней мере, у меня так:)
Regards,
Dmitry

АлександрД

#396 Сообщение Добавлено: 02-06-2014 17:20 Заголовок сообщения:

bastone писал(а): 1.
2.
3.

Sseemmeenn
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14-05-2014 10:23
Откуда: Москва

#397 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 09:49 Заголовок сообщения:

bastone писал(а):
Sseemmeenn писал(а): Верна ли логика вообще?
4 гк для компенсации плавучести дайвера без всего это нормально или слишком большой запас? На какой глубине тело приобретает нейтральную плавучесть без доп грузов?
Не верна.
Погружаемся -0,5 балоны+(-2) регуляторы=-2,5
Для утопления костюма дополнительно нужно 9-2,5=6,5 кг грузов
Для компенсации израсходованного в "0" воздуха 5 кг.
Итого: 6,5+5=11,5кг груза всего
Рекомендуется размещать его карманы+пояс, иначе плавучесть системы будет 2,5+11,5=14 кг > 13,6 подъемной силы крыла

Тушка на выдохе должна погружаться:) Ну, по крайней мере, у меня так:)
Спасибо.
Ок , груза всего 11,5 кг свинца. Это минимум с которым мы не вылетим с сафети стопа.

На 40 метрах мы имеет потерю 80% подъемной силы гидрика от сжатия воздуха. На самом деле ситуация еще хуже за счет того что подъемная сила гидрика которую мы компенсируем это сумма отрицательной плавучести неопрена и положительной воздуха. Положительная плавучесть воздуха уменьшается с глубиной ,а отрицательная неопрена неизменна.

На 40 метрах костюм вместо 9кг имеет подъемную силу 1,8 кг. Т.е. мы теряем 7,2 кг подъемной силы.
Т.е. если мы рухнули с полными балонами на 40 метров от крыла требуется компенсировать:
- 7,2 кг потери подъемной силы гидрика 7мм
- 5 кг доп огрузки заложенных на компенсацию положительной плавучести пустых балонов
Итого 12,2 кг подъемной силы для крыла на глубине 40 метров до нулевой плавучести.
У крыла подъемная сила 13,5 кг . Т.е. оставшаяся мощность крыла с 2я AL80 баллонами при 7мм костюме на 40 метрах 1,3кг.
Учитывая что вывесится до совершенных цифр нереально и на сафети приятно иметь 0,5-1,5 кг дополнительного веса а болтаться вверх вниз при любом дуновении, то можно сказать что в 7мм гидрике и с 2я баллонами 40 метров это нижний предела для этого крыла.
Запаса подъемной силы нет вообще.

Допустим что 5мм гидрокостюм имеет подъемную силу не 9кг( как 7мм), а 6,5 кг.
На глубине 40м его подъемная сила упадет на 5,2 кг, т.е. крылу потребуется вытаскивать 10,2 кг при мощности в 13,5.
Если убрать один из al80 баллонов то нам потребуется примерно на 2 кг меньше груза для компенсации израсходованного воздуха, в результате на 40м при полных баллонах крылу придется урановешивать минимум 8,2 кг при мощности в 13,5 это приемлемо.

В качестве вывода:
9мм с данным BCD и 2Аl80 неприемлемо при погружении на 30-40 метров.
7мм и 2 Ал80 на пределе на 40 метрах.
5мм и 2ал80 с ничтожным запасом на 40 метрах
5мм и 1ал80 на глубине 30-40 метров с нормальным запасом.

Вообщем для рекреации в теплой воде пойдет, если нужен стейдж - до 30 метров нормально , 40 уже сомнительно., дальше опасно.

Аватара пользователя
bastone
Активный участник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 09-01-2010 22:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#398 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 10:58 Заголовок сообщения:

Опять не совсем так :D
Последний раз редактировалось bastone 03-06-2014 11:52, всего редактировалось 2 раза.
Regards,
Dmitry

Sseemmeenn
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14-05-2014 10:23
Откуда: Москва

#399 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 11:28 Заголовок сообщения:

bastone писал(а):Опять не совсем так :D
Буду очень признателен , если поправишь :oops:
Хочу нормально разобраться с этим вопросом т.к. жилетик просто прекрасен своей минималистичностью и ценой, но вопрос с подъемной силой принципиален.

Аватара пользователя
bastone
Активный участник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 09-01-2010 22:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#400 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 11:53 Заголовок сообщения:

Sseemmeenn писал(а):
bastone писал(а):Опять не совсем так :D
Буду очень признателен , если поправишь :oops:
Хочу нормально разобраться с этим вопросом т.к. жилетик просто прекрасен своей минималистичностью и ценой, но вопрос с подъемной силой принципиален.
Как я писал выше, отрицательная плавучесть в 7 мм на начало погружения 14 кг. При погружении на 40 метров будет израсходовано 10-15 бар, те около 200 гр воздуха. Поэтому получится нейтральная система на глубине, даже без учета наличия некоторой положительной плавучести неопрена. Но при этом есть лёгкие :), наполняемые под давлением воздуха, также добавляют плавучести и регулируют её.
Для 5 мм костюма, пусть даже 7 кг плавучести, потребуется добавить 7-2,5 (балон, регули)=4,5 кг. Итого вместе с компенсацией воздуха в 2х балонах получится 9,5 кг. Общая отрицательная на момент погружения 9,5+2,5=12 кг. Поэтому на 40 метрах при потери плавучести костюма, крыло тем более выдержит. Не забываем ещё про лёгкие :D
Вывод: 30lbs крыло подходит и для 7мм и для 5мм мокрого неопренового костюма при погружении с 2мя балонами.
N.B. При подборе груза необходимо также учитывать плавучесть ласт и др. оборудования (спинки, фонари и т.д.)
Regards,
Dmitry

Ответить