Жилет XS Scuba Companion. Ваши мнения?
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
Может быть, от тушки и от нагрудного ремешка зависит, хз.
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев
- gawk
- Активный участник
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
- Откуда: Северный берег южного моря
Чертеж прокладки клапана инфлятора, потому что в личку файл прикрепить нельзя. А человек спрашивает.
А может и еще кому пригодится.
Выполнена из мягкой черной резины, или может не резина это.
Но если сделать из резины ничего плохого, имхо, не произойдет.
Диаметры тоже не сильно критичны, ибо герметизация происходит при помощи буртика в посадочном месте, а буртик ложится примерно посередине кольца. Поэтому +- 0.5mm некритично, я начертил, то что мне показал штангенциркуль
А может и еще кому пригодится.
Выполнена из мягкой черной резины, или может не резина это.
Но если сделать из резины ничего плохого, имхо, не произойдет.
Диаметры тоже не сильно критичны, ибо герметизация происходит при помощи буртика в посадочном месте, а буртик ложится примерно посередине кольца. Поэтому +- 0.5mm некритично, я начертил, то что мне показал штангенциркуль

У вас тоже этот клапан плохо стравливает воздух? Это модернизация улучшает его работу?
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16195
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Стравливает нормально.Леман писал(а):У вас тоже этот клапан плохо стравливает воздух? Это модернизация улучшает его работу?
Прокладка никак не влияет на его работу, просто при разборке можно потерять.
В полевых условиях без всяких чертежей вырезал из старой камеры велика, просто 2 штуки друг на друга.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- gawk
- Активный участник
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
- Откуда: Северный берег южного моря
Эммм.... плохо это какЛеман писал(а):У вас тоже этот клапан плохо стравливает воздух? Это модернизация улучшает его работу?

Нормально он стравливает, совершенно нормально.
Ничем от жилета beuchat, который у меня тоже есть - не отличается.
Чертежик я сюда положил потому, что в личке нельзя прикрепить файл, а человек меня в ЛС попросил размеры этой прокладочки, по причине утери оной.
У меня если тянуть за инфлятор воздух выходит очень медленно, чем стравивать его через кнопку задрав инфлятор вверх. Тяну именно за пульт инфлятора а не за шланг. Вот поэтому и спросил. Может это как нибудь настраивается?
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16195
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Это так и есть, воздух выходит со скоростью пропорциональное перепаду давления.Леман писал(а):У меня если тянуть за инфлятор воздух выходит очень медленно, чем стравивать его через кнопку задрав инфлятор вверх. Тяну именно за пульт инфлятора а не за шланг. Вот поэтому и спросил. Может это как нибудь настраивается?
Задрали шланг вверх - на длину шланга увеличили перепад.
А учитывая, что воздух в слабоподдутом крыле только в верхней части - этот фактор существеннен.
Тянуть надо именно за пульт. Шланг - это гофра без креплений....
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Благодарю коллегу Gawk за чертеж прокладки.
Это я ее тупо потерял и попросил чертеж.
Удачи в нырялках. У нас вода 20
Это я ее тупо потерял и попросил чертеж.
Удачи в нырялках. У нас вода 20

-
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 14-05-2014 10:23
- Откуда: Москва
Подскажите пожалуйста , достаточно ли 30 lbs в данном BCD для использования с 2я Египетскими двенашками или с одной стальной 15ой?
Как правильно рассчитать требуемую грузоподъемность крыла? Где можно почитать про это ( желательно на русском)? Гугл быстро не помог.
Как правильно рассчитать требуемую грузоподъемность крыла? Где можно почитать про это ( желательно на русском)? Гугл быстро не помог.
как временный вариант прокладки под штуцер к инфлятору - один раз использовал о-ринг от вентиля баллона, который между вентилем и баллоном стоит..
он чуть меньше по размеру чем хотелось бы, но если аккуратно закручивать - на один раз можно и использовать.
как ещё простой вариант -можно из силиконового герметика нанести на плоскость штуцера замкнутый валик и дать ему полностью высохнуть. там же перепад давления совершенно смешной, и любая в общем то прокладка будет держать, если не размокает. (ну т.е. из картона лучше не делать)
он чуть меньше по размеру чем хотелось бы, но если аккуратно закручивать - на один раз можно и использовать.
как ещё простой вариант -можно из силиконового герметика нанести на плоскость штуцера замкнутый валик и дать ему полностью высохнуть. там же перепад давления совершенно смешной, и любая в общем то прокладка будет держать, если не размокает. (ну т.е. из картона лучше не делать)
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16195
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Вы не забывайте, что основную подъемную силу создает НЕ компенсатор или баллон - а костюм.Sseemmeenn писал(а):Подскажите пожалуйста , достаточно ли 30 lbs в данном BCD для использования с 2я Египетскими двенашками или с одной стальной 15ой?
Как правильно рассчитать требуемую грузоподъемность крыла? Где можно почитать про это ( желательно на русском)? Гугл быстро не помог.
И из-за него приходится вешать 10 кг в КМ.
Плавал в компаньоне с 15шкой, еще и 8 кг грузов навешивал...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- bastone
- Активный участник
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 09-01-2010 22:55
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
1.Sseemmeenn писал(а):Подскажите пожалуйста , достаточно ли 30 lbs в данном BCD для использования с 2я Египетскими двенашками или с одной стальной 15ой?
Как правильно рассчитать требуемую грузоподъемность крыла? Где можно почитать про это ( желательно на русском)? Гугл быстро не помог.
2.
Regards,
Dmitry
Dmitry
-
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 14-05-2014 10:23
- Откуда: Москва
Рассматриваем погружение с 2я AL80
Плавучесть 7mm мокрого костюма примерно 9кг
Плавучесть 2х полных AL80 - 0,5кг
регуляторы -2кг
Для компенсации израсходованного воздуха нам требуется -5 кг
Погружения тушки дайвера(голой) вещь неизменная , допустим 4КГ свинца нужно для этого.
Т.е. если мы не используем грузовой пояс вообще то у нас получается:
BCD с полными баллонами имеет -0,5кг-2кг-5кг=-7,5кг
Компенсируем костюм +9кг
Погружаем тушку 0 кг
______________
Тут была чушь которую поправил после прочтения 2х следующих постов от Александра и Дмитрия.
______________
Плавучесть 7mm мокрого костюма примерно 9кг
Плавучесть 2х полных AL80 - 0,5кг
регуляторы -2кг
Для компенсации израсходованного воздуха нам требуется -5 кг
Погружения тушки дайвера(голой) вещь неизменная , допустим 4КГ свинца нужно для этого.
Т.е. если мы не используем грузовой пояс вообще то у нас получается:
BCD с полными баллонами имеет -0,5кг-2кг-5кг=-7,5кг
Компенсируем костюм +9кг
Погружаем тушку 0 кг
______________
Тут была чушь которую поправил после прочтения 2х следующих постов от Александра и Дмитрия.
______________
Последний раз редактировалось Sseemmeenn 03-06-2014 09:17, всего редактировалось 2 раза.
- bastone
- Активный участник
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 09-01-2010 22:55
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не верна.Sseemmeenn писал(а): Верна ли логика вообще?
4 гк для компенсации плавучести дайвера без всего это нормально или слишком большой запас? На какой глубине тело приобретает нейтральную плавучесть без доп грузов?
Погружаемся -0,5 балоны+(-2) регуляторы=-2,5
Для утопления костюма дополнительно нужно 9-2,5=6,5 кг грузов
Для компенсации израсходованного в "0" воздуха 5 кг.
Итого: 6,5+5=11,5кг груза всего
Рекомендуется размещать его карманы+пояс, иначе плавучесть системы будет 2,5+11,5=14 кг > 13,6 подъемной силы крыла
Тушка на выдохе должна погружаться:) Ну, по крайней мере, у меня так:)
Regards,
Dmitry
Dmitry
-
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 14-05-2014 10:23
- Откуда: Москва
Спасибо.bastone писал(а):Не верна.Sseemmeenn писал(а): Верна ли логика вообще?
4 гк для компенсации плавучести дайвера без всего это нормально или слишком большой запас? На какой глубине тело приобретает нейтральную плавучесть без доп грузов?
Погружаемся -0,5 балоны+(-2) регуляторы=-2,5
Для утопления костюма дополнительно нужно 9-2,5=6,5 кг грузов
Для компенсации израсходованного в "0" воздуха 5 кг.
Итого: 6,5+5=11,5кг груза всего
Рекомендуется размещать его карманы+пояс, иначе плавучесть системы будет 2,5+11,5=14 кг > 13,6 подъемной силы крыла
Тушка на выдохе должна погружаться:) Ну, по крайней мере, у меня так:)
Ок , груза всего 11,5 кг свинца. Это минимум с которым мы не вылетим с сафети стопа.
На 40 метрах мы имеет потерю 80% подъемной силы гидрика от сжатия воздуха. На самом деле ситуация еще хуже за счет того что подъемная сила гидрика которую мы компенсируем это сумма отрицательной плавучести неопрена и положительной воздуха. Положительная плавучесть воздуха уменьшается с глубиной ,а отрицательная неопрена неизменна.
На 40 метрах костюм вместо 9кг имеет подъемную силу 1,8 кг. Т.е. мы теряем 7,2 кг подъемной силы.
Т.е. если мы рухнули с полными балонами на 40 метров от крыла требуется компенсировать:
- 7,2 кг потери подъемной силы гидрика 7мм
- 5 кг доп огрузки заложенных на компенсацию положительной плавучести пустых балонов
Итого 12,2 кг подъемной силы для крыла на глубине 40 метров до нулевой плавучести.
У крыла подъемная сила 13,5 кг . Т.е. оставшаяся мощность крыла с 2я AL80 баллонами при 7мм костюме на 40 метрах 1,3кг.
Учитывая что вывесится до совершенных цифр нереально и на сафети приятно иметь 0,5-1,5 кг дополнительного веса а болтаться вверх вниз при любом дуновении, то можно сказать что в 7мм гидрике и с 2я баллонами 40 метров это нижний предела для этого крыла.
Запаса подъемной силы нет вообще.
Допустим что 5мм гидрокостюм имеет подъемную силу не 9кг( как 7мм), а 6,5 кг.
На глубине 40м его подъемная сила упадет на 5,2 кг, т.е. крылу потребуется вытаскивать 10,2 кг при мощности в 13,5.
Если убрать один из al80 баллонов то нам потребуется примерно на 2 кг меньше груза для компенсации израсходованного воздуха, в результате на 40м при полных баллонах крылу придется урановешивать минимум 8,2 кг при мощности в 13,5 это приемлемо.
В качестве вывода:
9мм с данным BCD и 2Аl80 неприемлемо при погружении на 30-40 метров.
7мм и 2 Ал80 на пределе на 40 метрах.
5мм и 2ал80 с ничтожным запасом на 40 метрах
5мм и 1ал80 на глубине 30-40 метров с нормальным запасом.
Вообщем для рекреации в теплой воде пойдет, если нужен стейдж - до 30 метров нормально , 40 уже сомнительно., дальше опасно.
-
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 14-05-2014 10:23
- Откуда: Москва
Буду очень признателен , если поправишьbastone писал(а):Опять не совсем так

Хочу нормально разобраться с этим вопросом т.к. жилетик просто прекрасен своей минималистичностью и ценой, но вопрос с подъемной силой принципиален.
- bastone
- Активный участник
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 09-01-2010 22:55
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Как я писал выше, отрицательная плавучесть в 7 мм на начало погружения 14 кг. При погружении на 40 метров будет израсходовано 10-15 бар, те около 200 гр воздуха. Поэтому получится нейтральная система на глубине, даже без учета наличия некоторой положительной плавучести неопрена. Но при этом есть лёгкиеSseemmeenn писал(а):Буду очень признателен , если поправишьbastone писал(а):Опять не совсем так![]()
Хочу нормально разобраться с этим вопросом т.к. жилетик просто прекрасен своей минималистичностью и ценой, но вопрос с подъемной силой принципиален.

Для 5 мм костюма, пусть даже 7 кг плавучести, потребуется добавить 7-2,5 (балон, регули)=4,5 кг. Итого вместе с компенсацией воздуха в 2х балонах получится 9,5 кг. Общая отрицательная на момент погружения 9,5+2,5=12 кг. Поэтому на 40 метрах при потери плавучести костюма, крыло тем более выдержит. Не забываем ещё про лёгкие

Вывод: 30lbs крыло подходит и для 7мм и для 5мм мокрого неопренового костюма при погружении с 2мя балонами.
N.B. При подборе груза необходимо также учитывать плавучесть ласт и др. оборудования (спинки, фонари и т.д.)
Regards,
Dmitry
Dmitry