Как правильно отвинтить неподдающийся регулятор?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ras
Активный участник
Сообщения: 3968
Зарегистрирован: 07-12-2009 23:14
Откуда: Москва

#41 Сообщение Добавлено: 02-02-2011 14:27 Заголовок сообщения:

Налет - это отложения карбонатов и солей кальция. Морская вода имеет повышенную карбонатную жесткость (KH) и богата различными минеральными солями, в том числе и кальцием - из которого кораллы берут материал для строительства.
Поэтому налет лучше убирать слабым уксусным раствором. Я обычно, после поездок замачиваю регули в слабом уксусном растворе. Правильно это или нет - незнаю, но регули после таких ванн работают исправно.
Ну и желательно, по возможности, ополаскивать регуль сразу после дайва - чтобы смыть морскую воду и не дать ей засохнуть и кристаллизоваться
Последний раз редактировалось Ras 02-02-2011 14:34, всего редактировалось 1 раз.
Это мое оценочное суждение

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 02-02-2011 14:29 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):Сергей, полотенце рулит. Все отвинтил. Жаба и здравый смысл победили.
Что же я сразу не додумался? Ведь с помощью полотенца или тряпки можно открыть неподдающуюся крышку у банки! И несколько раз так делал. И главное, это безопасно - усилия больше нужного не разовьешь.

Кстати, можно совет? Как чистить резьбу вентилей и регуляторов? Там какой-то белый налет скопился. Зубная щетка подойдет с мыльным раствором?

P.S. Вентиль, который ты мне презентовал, нуждался в чистке внутри (сказали, вы где держали его, в помойке, что ли :) - весь песком был заполнен) и замене рингов.
Белый солевой налёт удаляется уксусом.
АКА Борменталь

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 02-02-2011 14:30 Заголовок сообщения:

Надо уксусом удалить налет.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 02-02-2011 19:47 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):Опять не смог открутить тот же регулятор с того же вентиля...
Проверьте геометрию вентиля, они изготавливаются из довольно мягкой латуни и легко деформируются. Я имел опыт "восстановления" вентиля путем "прогона" резьбы вкрутками-адаптерами под Yoke.
А регулятор Legend ACD должен поворачиваться в вентиле даже при наличии давления, это не баг, а фича.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Volontario
Активный участник
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 27-09-2010 23:37
Откуда: Замкадыш

#45 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 00:16 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):Legend ACD должен поворачиваться в вентиле даже при наличии давления, это не баг, а фича.
У меня такой. Не поворачивается, пока не сбросишь давление.
И с чего бы вдруг у него была такая фича? )
ACD - это же автозапорное устройство от воды (при промывке), а не от газов под давлением.
Я - фольклорный элемент, у меня есть документ!

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 00:43 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):А регулятор Legend ACD должен поворачиваться в вентиле даже при наличии давления, это не баг, а фича.
Ну если О-ринги не жалко, можно что угодно провернуть :)

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#47 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 01:21 Заголовок сообщения:

Речь идет о том, что корпус регуоятора вращается вокруг штуцера, а не штуцер в вентиле.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 01:33 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):Речь идет о том, что корпус регуоятора вращается вокруг штуцера, а не штуцер в вентиле.
И? Герметизация-то через что идет? Если крутить регулятор под давлением, то нагрузка приходится на герметизирующие О-ринги. Таким образом О-ринги можно загубить за один поворот. Хорошо, если наружный, а если внутренний :)

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#49 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 01:41 Заголовок сообщения:

Если дивайс конструктивно сделан вращающимся, значит ничего ни за один, ни за два, ни за три поворота загубить нельзя. Наружный о-ринг вообще стоит на месте при вращении корпуса первой ступени. В то же время при откручивании и прикручивании регулятора он каждый раз подвергается нагрузке. При этом у него есть некий ресурс работоспособности. В случае необходимости он меняется за секунду и стоит копейки. В местах соединений шлангов с манометрами, консолями и легочниками тоже стоят о-ринги. Они рассчитаны на вращение. Или, может, будем бояться повернуть манометр или легочник?
Последний раз редактировалось Elf in Stone 03-02-2011 01:46, всего редактировалось 1 раз.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 01:46 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):Если дивайс конструктивно сделан вращающимся, значит ничего ни за один, ни за два, ни за три поворота загубить нельзя.
Вы его разбирали? Там нет ни одного радиального О-ринга и нет смазки. Вращать его можно без нагрузки. С нагрузкой... впрочем каждый кузнец... можете поэкспериментировать - мне работы больше будет :)

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#51 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 01:48 Заголовок сообщения:

Не разбирал. Я его крутил не один и не два раза. Сотни раз, наверное. повторяю, если конструктивно сделано так, что допускается вращение, значит на то рассчитано.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 02:02 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):если конструктивно сделано так, что допускается вращение, значит на то рассчитано.
Может дадите ссылку на сайт производителя?

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#53 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 03:56 Заголовок сообщения:

Акваланг
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 03:59 Заголовок сообщения:

Konzas писал(а):
Elf in Stone писал(а):Речь идет о том, что корпус регуоятора вращается вокруг штуцера, а не штуцер в вентиле.
И? Герметизация-то через что идет? Если крутить регулятор под давлением, то нагрузка приходится на герметизирующие О-ринги. Таким образом О-ринги можно загубить за один поворот. Хорошо, если наружный, а если внутренний :)
У Legend ACD да и у других аквалунговских регуляторов с системой ACD, эта система устроена так, что при повороте вкрученного в вентиль баллона регулятора (если баллон открыт), нагрузка идет на один о-ринг при повороте корпуса регулятора. О-ринг находящийся внутри седла ACD, этот о-ринг работает так же как о-ринги на нипеле манометра. При повороте манометра и проверке оставшегося давления в баллоне вы потом сразу после дайва меняете о-ринги на нипеле? Нет, они могут прослужить год а то и два. Также и в системе ACD установлен о-ринг который работает по тому же принципу... =)

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 13:16 Заголовок сообщения:

Brysya писал(а):
Konzas писал(а):
Elf in Stone писал(а):Речь идет о том, что корпус регуоятора вращается вокруг штуцера, а не штуцер в вентиле.
И? Герметизация-то через что идет? Если крутить регулятор под давлением, то нагрузка приходится на герметизирующие О-ринги. Таким образом О-ринги можно загубить за один поворот. Хорошо, если наружный, а если внутренний :)
У Legend ACD да и у других аквалунговских регуляторов с системой ACD, эта система устроена так, что при повороте вкрученного в вентиль баллона регулятора (если баллон открыт), нагрузка идет на один о-ринг при повороте корпуса регулятора. О-ринг находящийся внутри седла ACD, этот о-ринг работает так же как о-ринги на нипеле манометра. При повороте манометра и проверке оставшегося давления в баллоне вы потом сразу после дайва меняете о-ринги на нипеле? Нет, они могут прослужить год а то и два. Также и в системе ACD установлен о-ринг который работает по тому же принципу... =)
Не работает. На манометре радиальные О-ринги и рассчитаны на поворот. В коннекторе регулятора же торцевые О-ринги, которые при повороте деформируются, труться о совсем неполированную поверхность и при наличии на резине небольшого заусенца или трещины лопаются. Кроме того, пытаясь повернуть присоединенный регулятор под нагрузкой, есть большой шанс отвернуть коннектор.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#56 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 13:51 Заголовок сообщения:

Konzas, я так понимаю, Вы специалист по сервису регуляторов?

Можете ответить почему регуляторы со штуцером ACD не используются на спарках?
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 13:53 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):Konzas, я так понимаю, Вы специалист по сервису регуляторов?

Можете ответить почему регуляторы со штуцером ACD не используются на спарках?
Я не специалист по спаркам. :)

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 13:58 Заголовок сообщения:

А по сервису?
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 14:01 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):А по сервису?
По сервису - да. У меня самого регулятор с ACD и если нужно поменять расположенине, я всегда перекрываю воздух и стравливаю давление. Впрочем, каждый может делать, как считает нужным...

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 14:15 Заголовок сообщения:

Konzas писал(а):По сервису - да.
Тогда поделитесь, пожалуйста, с общественностью сборочным чертежом штуцера ACD. У меня нет чертежа, но если память не изменяет, то в нем есть один радиальный уплотнитель. Именно по нему регулятор весьма свободно вращается и из-за этого мы не применяем их на спарках, ибо это вращение приводит к нарушению прокладки шлангов.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Ответить