Подьемная сила крыла и безопасность
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?
Т.е. меленькое крыло или жилет с подьемной силой около 10 кг, а грузов 12-14 кг.
Понятно что в штатном режиме можно разницу компенсировать сухарем.
А если таки аварийная ситуация и залив сухаря ?
Понятно, что в худшем случае можно сбросить груза, но это ИМХО не лучший вариант.
Правильный путь только замена крыла ?
Т.е. меленькое крыло или жилет с подьемной силой около 10 кг, а грузов 12-14 кг.
Понятно что в штатном режиме можно разницу компенсировать сухарем.
А если таки аварийная ситуация и залив сухаря ?
Понятно, что в худшем случае можно сбросить груза, но это ИМХО не лучший вариант.
Правильный путь только замена крыла ?
- anprov
- Активный участник
- Сообщения: 5259
- Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Только так! И лучше 2х камерное.MikhailE писал(а):Правильный путь только замена крыла ?
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
А плавучесть собственной тушки не учитываете?MikhailE писал(а):На сколько безопасно нырять в сухаре при том, что подьемная сила крыла меньше, чем количество грузов ?
Т.е. меленькое крыло или жилет с подьемной силой около 10 кг, а грузов 12-14 кг.

Чушь какая.anprov писал(а):Только так! И лучше 2х камерное.MikhailE писал(а):Правильный путь только замена крыла ?

- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Hunter_35 опередил.....
А собственная плавучесть тушки?
ИМХО: 26-28 lbs для рекреации достаточно и с сухарем тоже.....
А собственная плавучесть тушки?
ИМХО: 26-28 lbs для рекреации достаточно и с сухарем тоже.....
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Я всегда считал, что собственна плавучесть тушки "околонейтральная".Крутой Опенок писал(а): А собственная плавучесть тушки?
Мне вообще интересно как вы необходимую подьемную силу в абсолютных велечинах декларируете.
А если я без гидрокостюма вообще (на голое тело) повешу пояс с 16 кг свинца и возьму жилет с подьемной силой 10 кг, что со мной будет ?
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Ну речь-то идет об обученном дайвере, грамотно вывешенном, а не о суициднике-утопленнике.....MikhailE писал(а):Я всегда считал, что собственна плавучесть тушки "околонейтральная".Крутой Опенок писал(а): А собственная плавучесть тушки?
Мне вообще интересно как вы необходимую подьемную силу в абсолютных велечинах декларируете.
А если я без гидрокостюма вообще (на голое тело) повешу пояс с 16 кг свинца и возьму жилет с подьемной силой 10 кг, что со мной будет ?
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
А вам правду, или культурно?MikhailE писал(а): А если я без гидрокостюма вообще (на голое тело) повешу пояс с 16 кг свинца и возьму жилет с подьемной силой 10 кг, что со мной будет ?

Судя по всему мы возвращаемся к замене крыла, так ?
Кто был ваш инструктор на курсе ОВД? (Извините не сдержался.MikhailE писал(а):Судя по всему мы возвращаемся к замене крыла, так ?

Обычно человечья тушка, даже без обёртки в виде гидрокостюма, даже в пресной воде имеет положительную плавучесть. Её размер, плавучести этой, зависит от антропометрических данных. Отрицательную плавучесть обычно имеют миниатюрные представительницы прекрасного пола. И то в пресной воде. Так что какова плавучесть вашей конкретной тушки, в конкретной воде можете узнать ТОЛЬКО вы сами. Эксперимент даст вам абсолютно точный результат.

- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19584
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Ага. Щас. Тушка плавучая что ужас. Мне например в пресной в бассейне без скубы чтобы нормально погрузиться 6(шесть) кг надо. Просто тушки у всех разные. Встречаются даже отрицательной плавучести но обычно 4-6 кг для компенсации плавучести тушки надо всегда. Так что это можете смело выбрасывать из того что на вас надето.MikhailE писал(а):Я всегда считал, что собственна плавучесть тушки "околонейтральная".Крутой Опенок писал(а): А собственная плавучесть тушки?
Затопление сухаря. Все равно в нем воздуха много и никуда вы этот пузырь не денете так что тоже поэтому отставить панику.
Главная ваша безопасность. Это голова. Именно она в ответе за то куда сядет ваш зад. (С) Гребенщиков.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Личная плавучесть дайвера, если таковая имеется, с глубиной не меняется, и поэтому компенсироваться крылом не должна.
Что касается рекреации, сухаря, крыла, то грузы, находящиеся на отдельном грузовом поясе, действительно можно не учитывать в подъемной силе крыла, так как в случае тотального выхода из строя сухаря их можно просто сбросить. Все несбрасываемые грузы и остальную отрицательную плавучесть снаряжения нужно учитывать...
P.S. обычно личная плавучесть и вправду считается нейтральной - т.е. в костюме новорожденного на среднем вдохе мы нейтральны на поверхности, на выдохе уходим под воду.
P.P.S. Мы не компенсирует крылом или сухарем разницу в грузах, мы крылом должны компенсировать полную потерю плавучести сухаря.... На поверхности же все, что на нас надето, держит сухарь, если не держит (т.е. В него или в крыло приходится дуть, то дайвер перегружен). Крылом вначале дайва мы компенсирует только вес газа в баллоне, и то не всегда.
Что касается рекреации, сухаря, крыла, то грузы, находящиеся на отдельном грузовом поясе, действительно можно не учитывать в подъемной силе крыла, так как в случае тотального выхода из строя сухаря их можно просто сбросить. Все несбрасываемые грузы и остальную отрицательную плавучесть снаряжения нужно учитывать...
P.S. обычно личная плавучесть и вправду считается нейтральной - т.е. в костюме новорожденного на среднем вдохе мы нейтральны на поверхности, на выдохе уходим под воду.
P.P.S. Мы не компенсирует крылом или сухарем разницу в грузах, мы крылом должны компенсировать полную потерю плавучести сухаря.... На поверхности же все, что на нас надето, держит сухарь, если не держит (т.е. В него или в крыло приходится дуть, то дайвер перегружен). Крылом вначале дайва мы компенсирует только вес газа в баллоне, и то не всегда.
Я не знаю как Ваша тушка, а моя вполне себе с нейтральной плавучестью.hunter_35 писал(а):Кто был ваш инструктор на курсе ОВД? (Извините не сдержался.MikhailE писал(а):Судя по всему мы возвращаемся к замене крыла, так ?)
Обычно человечья тушка, даже без обёртки в виде гидрокостюма, даже в пресной воде имеет положительную плавучесть. Её размер, плавучести этой, зависит от антропометрических данных. Отрицательную плавучесть обычно имеют миниатюрные представительницы прекрасного пола. И то в пресной воде. Так что какова плавучесть вашей конкретной тушки, в конкретной воде можете узнать ТОЛЬКО вы сами. Эксперимент даст вам абсолютно точный результат.
В пресной воде (бсссейн) ныряю в полном гидрике 5 мм + боты 6 мм с 4 кг.
Но в данном конкретном случае речь не обо мне.
Последний раз редактировалось MikhailE 15-06-2016 00:07, всего редактировалось 1 раз.
Да, рекреация.vioch писал(а):Личная плавучесть дайвера, если таковая имеется, с глубиной не меняется, и поэтому компенсироваться крылом не должна.
Что касается рекреации, сухаря, крыла, то грузы, находящиеся на отдельном грузовом поясе, действительно можно не учитывать в подъемной силе крыла, так как в случае тотального выхода из строя сухаря их можно просто сбросить. Все несбрасываемые грузы и остальную отрицательную плавучесть снаряжения нужно учитывать...
P.S. обычно личная плавучесть и вправду считается нейтральной - т.е. в костюме новорожденного на среднем вдохе мы нейтральны на поверхности, на выдохе уходим под воду.
P.P.S. Мы не компенсирует крылом или сухарем разницу в грузах, мы крылом должны компенсировать полную потерю плавучести сухаря.... На поверхности же все, что на нас надето, держит сухарь, если не держит (т.е. В него или в крыло приходится дуть, то дайвер перегружен). Крылом вначале дайва мы компенсирует только вес газа в баллоне, и то не всегда.
Да груза на поясе.
Но бросать груза на глубине в 30 метров лично у меня особого желания нет, даже без декообязательств.
Если исходить из того, что на поясе 12 кг, что довольно реалистично для сухаря, то после сброса такого пояса вылет может быть довольно существенный.
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Михиал, ты этот груз повесил, чтоб утопить свой сухарь, а если твой сухарь полностью потерял свою плавучесть (мы же в этом случае рассматриваем сброс грузов - сухарь уже не может задерживать в себе газ: лопнула шейная манжета, развалился клапан поддува, порвал где то в районе плеч иатериал и т.п.), то этот груз тебе уже не нужен, ты ведь уже надул до звона крыло, а подняться все еще не можешь.
Потому что сухарь, в отличии от неопрена, полностью потеряв свою плавучесть из-за неисправности уже не восстановит ее при всплытии. Точнее, частично он ее может восстановить, если, допустим, газ при развалившемся, к примеру, клапане поддува, частично еще задержался, опять же к примеру, в рукаве, но это уже все не то...поэтому то в ход уже обязательно и пошло крыло.
Но никто не мешает и считать сбрасываемые грузы, как несбрасываемые. Может они дороги как память, просто дороги или еще там чего, тогда нужно учесть их в минимальной подъемной силе крыла.
Ну, и 12 кг для триламината, 200 поддевы, стального баллона и пресной воды - это реальный перебор.
Потому что сухарь, в отличии от неопрена, полностью потеряв свою плавучесть из-за неисправности уже не восстановит ее при всплытии. Точнее, частично он ее может восстановить, если, допустим, газ при развалившемся, к примеру, клапане поддува, частично еще задержался, опять же к примеру, в рукаве, но это уже все не то...поэтому то в ход уже обязательно и пошло крыло.
Но никто не мешает и считать сбрасываемые грузы, как несбрасываемые. Может они дороги как память, просто дороги или еще там чего, тогда нужно учесть их в минимальной подъемной силе крыла.
Ну, и 12 кг для триламината, 200 поддевы, стального баллона и пресной воды - это реальный перебор.
12 это не у меня, у меня комфортно пока 14.vioch писал(а): Ну, и 12 кг для триламината, 200 поддевы, стального баллона и пресной воды - это реальный перебор.
Если подитожить, то я понимаю, что полная потеря плавучести сухаря в короткий срок маловероятна.
В случае аварии имеет смысл сразу начать подьем в штатном режиме пока сухарь еще сохраняет подьемную силу.
При окончании всплытия на поверхность, для эффективного подьема головы над водой сбросить груза.
На сколько реалистично и будут ли исправления/добавления ?
- AmbA
- Активный участник
- Сообщения: 1933
- Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Сходите в бассейн и затопите сухарь. Поддева намокнет, но зато перестанете заниматься виртуальными извращениями.MikhailE писал(а):12 это не у меня, у меня комфортно пока 14.vioch писал(а): Ну, и 12 кг для триламината, 200 поддевы, стального баллона и пресной воды - это реальный перебор.
Если подитожить, то я понимаю, что полная потеря плавучести сухаря в короткий срок маловероятна.
В случае аварии имеет смысл сразу начать подьем в штатном режиме пока сухарь еще сохраняет подьемную силу.
При окончании всплытия на поверхность, для эффективного подьема головы над водой сбросить груза.
На сколько реалистично и будут ли исправления/добавления ?
Инструктор IANTD #7656
Очень важно, что бы крыло держало снарягу на поверхности. На прошлые выходные прочувствовал это на себе, когда надо было залезть в лодку из Ладоги, предварительно сняв спарку. А у меня крылышко (45lb) чуток не держит снарягу, когда она с грузами. Это очень неудобно.
45 lb это чуть больше 20 кгArndsti писал(а):Очень важно, что бы крыло держало снарягу на поверхности. На прошлые выходные прочувствовал это на себе, когда надо было залезть в лодку из Ладоги, предварительно сняв спарку. А у меня крылышко (45lb) чуток не держит снарягу, когда она с грузами. Это очень неудобно.


ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702
Стальная спинка 2,5 кг, стальная спарка 12л, грузов 4,8кг, Apeks Tek 3. Ну и усё, крылышко не держит уже. Без грузов держит впритык, перевешивая в сторону регуляторов.Юрик писал(а):45 lb это чуть больше 20 кгЧто ж Вы на себя вешаете?
А если без грузов 4.8 кг? Утонуть не можете с 15 кг? Крыло точно 45 lb?Arndsti писал(а):Стальная спинка 2,5 кг, стальная спарка 12л, грузов 4,8кг, Apeks Tek 3. Ну и усё, крылышко не держит уже. Без грузов держит впритык, перевешивая в сторону регуляторов.Юрик писал(а):45 lb это чуть больше 20 кгЧто ж Вы на себя вешаете?
ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702