Жилет?... Крыло?... Avelo System!!!...

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
BKC
Активный участник
Сообщения: 15753
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#1 Сообщение Добавлено: 14-08-2024 23:49 Заголовок сообщения: Жилет?... Крыло?... Avelo System!!!...

"Не, не поведётся народ. Ни на крыло/ жилет, ни на..."
/мАсквич/




Вот уже несколько дней хожу под впечатлением от новой (для моего ослабшего мозга) системы. :shock: :roll:
Почёсывание репы ни к какому успокоению не привело, увы... :?

Может кто уже разобрался с этим "будущим дайвинга"?
Пузырь не в жилете. Пузырь не в крыле. Пузырь в баллоне!

Переводить то, что попалось, сил (да и желания тратить силы на это) нет.
В сети есть несколько видео и страничек об этом - английский.
Я бы и не брал в голову, но есть несколько видео, где вполне вроде бы вменяемые люди восторженно отзываются об этом устройстве.
Собственно и попалось-то мне это после случайного просмотра видео вот этого мужика c его размышлениями (критическими) к об организации современного дайвинга... С которыми мне трудно не согласиться.

И тут на меня естественно выпало его же видео - об Avelo System... - так и узнал о "будущем дайвинга".
Почесал репу удивлённо и нашёл ещё несколько хвалебных отзывов от вполне себе дайверов. Включая, например, подробное обсуждение/объяснение Dan Orr'a, бывшего главы DAN.
Совсем загрустил...


P.S. А вот и их, Avelo System, страничка.
Они-таки, похоже, вправду производят это, организуют обучение и даже нашлась сама система на e-bay (за $1300...)

P.P.S. Ещё раз - переводить рассказывать нет сил. Мои соображения, сомнения, возражения - тем более.
Но расчёсанная репа зудит и не даёт спокойно жить...
То ли я крышей поехал, то ли не знаю что... :cry:

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19536
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 15-08-2024 08:58 Заголовок сообщения: Re: Жилет?... Крыло?... Avelo System!!!...

BKC писал(а):
14-08-2024 23:49
и даже нашлась сама система на e-bay (за $1300...)
Вот цена и в первую очередь и ставит жирный крест на всей этой системе.
Давно уже была тема на Тетисе про эту инновацию. Но дальше вялого обсуждения дело не пошло. Смысл отдавать штуку с хвостиком за то что стоит 200 и простое как топор. При этом ничего существенно лучше этого самого "топора" не предлагает. А вот гемору вагон и маленькая тележка.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8337
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 15-08-2024 10:41 Заголовок сообщения: Re: Жилет?... Крыло?... Avelo System!!!...

BKC писал(а):
14-08-2024 23:49
Может кто уже разобрался с этим "будущим дайвинга"?
Пузырь не в жилете. Пузырь не в крыле. Пузырь в баллоне!
Тоже нет особо времени подробно разбираться, но если правильно понял (а не ошибся, как всегда), то это некий специальный баллон? "scuba tank with an integrated buoyancy control". Получается, надо или с ним всюду ездить (летать! а пустят? а перевес?), или оснащать этим чюдом весь ДЦ, а куда тогда девать непродвинутых?
Странно это. Уж лучше тот, старый девайс, который просто в рот вставляешь и дышишь сколько хочешь.
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Kenia
Активный участник
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: 13-05-2006 01:18
Откуда: Россия, Москва

#4 Сообщение Добавлено: 15-08-2024 11:29 Заголовок сообщения: Re: Жилет?... Крыло?... Avelo System!!!...

В 2021 году еще писали, что к 2023 году это чудо инженерной мысли появится на рынке и заменит собой обычные компенсаторы (там в тексте, кстати, и схема конструкции на русском есть).

Новый гидробаллон заменит собой привычные компенсаторы

На дворе август 2024, но компенсаторы никуда не делись :D
My head's underwater but I'm breathing fine...

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19536
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 15-08-2024 16:36 Заголовок сообщения: Re: Жилет?... Крыло?... Avelo System!!!...

Kenia писал(а):
15-08-2024 11:29
На дворе август 2024, но компенсаторы никуда не делись :D
Именно. А вот эта вундерваффе похоже что умерла не родившись. У них в магазине только распродажа маек. И все.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16182
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#6 Сообщение Добавлено: 15-08-2024 16:40 Заголовок сообщения: Re: Жилет?... Крыло?... Avelo System!!!...

Имхо типичный сбор денег под перспективную инновацию которая ничем не заканчивается Кроме слов "Ну товарищи, Не получилось"
Вместо простого и понятного баллона и жилета предлагается боллон меньше ёмкости и ещё навесить на дайвера аккумулятор с компрессором высокого давления и чтобы это всё работало под водой.
Скопирована система погружения подводной лодки но засунуто всё это на спину дайверу. Вот только у подводных лодок плавучестательная так как они сделаны из металла, а Дайвер имеет положительную плавучесть благодаря костюму И сколько водой не заливай такое баллон без грузов Дайвер всё равно не утонет. ))) Так что насчёт ныряния без грузов это бня

просто сбор денег в фонд под разработку тупиковой идеи, немножко подкормили учОных и маркетологов, пропиарились и прибарахлился...

А то что бывшие хвалят так неудивительно - чего не сделаешь за небольшую денежку к пенсии.. пиар опять таки
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

BKC
Активный участник
Сообщения: 15753
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#7 Сообщение Добавлено: 15-08-2024 22:36 Заголовок сообщения: Re: Жилет?... Крыло?... Avelo System!!!...

Kenia писал(а):
15-08-2024 11:29
В 2021 году еще писали, что к 2023 году это чудо инженерной мысли появится на рынке и заменит собой обычные компенсаторы...
На дворе август 2024, но компенсаторы никуда не делись.
Не нашёл... :oops:
Первым делом, сделал поиск на "Avelo", но он ничего не дал.

Ну... не придирайтесь - это годы-то какие были. Заменить он конечно ничего не заменит. Вопрос - найдёт ли хоть какой-то спрос.
Но удивился я не от этого...


KWAK писал(а):
15-08-2024 08:58
BKC писал(а):
14-08-2024 23:49
и даже нашлась сама система на e-bay (за $1300...)
Вот цена и в первую очередь и ставит жирный крест на всей этой системе...
Смысл отдавать штуку с хвостиком за то что стоит 200 и простое как топор.
Ну...
Справедливости ради, даже просто "баллон + BCD" это уже отнюдь не $200. 200 - это баллон. А BCD, который якобы не нужен будeт, это ещё... 300-600+. Так что цена, конечно же, выше, но не ужас-ужас-ужас, учитывая, что пока это штучные изделия.
Да и удивление моё было не от этого...


Павел.bard.ru писал(а):
15-08-2024 10:41
Тоже нет особо времени подробно разбираться, но если правильно понял (а не ошибся, как всегда), то это некий специальный баллон? "scuba tank with an integrated buoyancy control". Получается, надо или с ним всюду ездить (летать! а пустят? а перевес?), или оснащать этим чюдом весь ДЦ, а куда тогда девать непродвинутых?
Ну, да, так и есть - мешок/пузырь засунут в "композитный" баллон высокого давления и воздух при забивке подаётся именно в мешок. А ещё у дайвера на боку компрессор, подающий воду в пространство между мешком и баллоном. При давлении, соответственно, 300+ атмосфер! Ну и сжимая чуток сам основной запас воздуха для дыхания, уменьшают плавучесть системы.
Этакая индивидуальная балластная систерна как на подводной лодке. Хотя... любимое ими сравнение с подводной лодкой не очень правильно - лодка, чтобы погрузиться открывает клапана и сбрасывает воздух - так же как и дайвер в обычном BCD.
Да, сложно. Да трудно представить себе обслуживание этого в массовых дайв-центрах. Да, трудно представить себе, что это массово вытеснит стандартные BCD и баллоны. Но, если уж так удобно, то для себя-любимого может кто купит.
Но не это меня удивило...

Удивили меня дайверы, опытные дайверы, инструктора, обсуждающие это новшество... :roll: :cry:
Но может я и неправ... :cry:

По моим-то сермяжным понятиям и собственному опыту, BCD эти нужны прежде всего для компенсации изменения плавучести всей системы под водой: тушка дайвера + гидрокостюм + акваланг (+ что там ещё). Он так и называется - "компенсатор" и это справедливо. Сам-то я осознал просто необходимость такой штуки, острую необходимость когда плавал с двумя баллонами и в нетропическом мокром костюме. (А до того более десяти лет и слова такого не знал.) Там воздуха одного килограмм пять. Да и костюм (2x6 мм) обжимается изрядно. Совсем плохо там без компенсатора. Объём которого изменяем поддуванием... для чего изменяем?! Чтобы скомпенсировать обжим костюма при погружении. Чтобы скомпенсировать уменьшение веса баллонов в конце погружения. Вроде бы так... наверное и на курсах OWD так рассказывают.

А что делает эта штука? Она поддерживает неизменным... СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ОБЪЁМ. Как установил его при заходе в воду, так он и стоит...
1. А на обжим костюма с глубиной она никак не реагирует и реагировать не может. Можно, конечно, утешать себя тем, что 10 мм костюм не меняет плавучести при погружении.
2. Но и своя собственная плавучесть этой штуки не стоит на месте - воздух расходуется и её вес уменьшается.

Т.е. всё как всегда - ни изменение плавучести костюма, ни изменение веса воздуха в баллоне оно не отслеживает.
Ну и возникает самый такой общий вопрос - а на фига оно тогда нужно, если оно только о себе заботится, да и то не очень? :roll:
Это ж, казалось бы, просто матчасть, которую знать надо.

Ну и... всплываешь обычно после погружения, поддуешь пузырь и ждёшь пока подберут. Или даже и плывёшь слегка его поддув.
Эту же штуку поддуть на поверхности нельзя, нечего там поддувать, чтобы плавучесть увеличить и не потонуть нах после всплытия.

И ладно бы всё это... Удивляет-то то, что вполне себе приличного вида дайверы/инструктора рассказывают как это хорошо, подробно рассказывают. Особо (наверное) продвинутые рассказывают, что на поверхности можно и сигнальную сосиску под себя засунуть для увеличения. А 10 мм костюм якобы и не сжимается вовсе.
Всё-таки, чего-то я не понимаю... :cry:
Последний раз редактировалось BKC 16-08-2024 16:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19536
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 16-08-2024 08:17 Заголовок сообщения: Re: Жилет?... Крыло?... Avelo System!!!...

BKC писал(а):
15-08-2024 22:36

Удивили меня дайверы, опытные дайверы, инструктора, обсуждающие это новшество... :roll: :cry:
Но может я и неправ... :cry:
Когда выходишь в тираж и зарабатывать на дайвинге уже не можешь, то будешь обсуждать все что угодно, если денежку заплатят.
Вон как Шварцнеггер. И "Танчикам" свое лицо продал. И Лидлу. Кушать то всем хочется.

Изображение
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15753
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#9 Сообщение Добавлено: 16-08-2024 17:49 Заголовок сообщения: Re: Жилет?... Крыло?... Avelo System!!!...

KWAK писал(а):
16-08-2024 08:17
Когда выходишь в тираж и зарабатывать на дайвинге уже не можешь, то будешь обсуждать все что угодно, если денежку заплатят.
Вон как Шварцнеггер. И "Танчикам" свое лицо продал. И Лидлу. Кушать то всем хочется.
Хвалят её некоторые совершенно не "вышедшие в тираж", а активно функционирующие инструктора.

У компании этой вряд ли есть большие деньги для найма рекламщиков, в отличие от "танчиков" и Лидла.

Сравнение со Шарцнегером... не очень. Вот если бы Шварцнегер, потрясая могучим торсом, рассказывал, что добился этого исключительно благодаря немеренному потреблению пива с обильной жирной закуской - это, да, было бы не слабее.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15753
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#10 Сообщение Добавлено: 17-08-2024 07:01 Заголовок сообщения: Ну а если не зубоскалить...

"Всё-таки, чего-то я не понимаю... :wink: "
/BKC/




Ну а если перестать зубоскалить и попытаться всё-таки найти здравое объяснение, оно более-менее понятно.
Вся эта активность позволяет решить именно проблему неизбежного перегруза в начале погружения.
На самом деле, кажется мне, что разбор мог бы быть полезен именно при обучении, для понимания начинающими дайверами происходящего с ними.

- В идеале, "классический" дайвер должен выходить к поверхности в конце погружения в нейтральной плавучести при полностью сдутом BCD.

- Однако, в таком случае, в начале погружения он имеет перевес килограмма два с половиной - вес запаса воздуха в баллоне.

- Для компенсации этого веса (приобретения нейтральной плавучести в начале погружения) он должен поддуть в компенсатор 2,5 литра воздуха. И от этого никуда не денешься! А приближаясь к поверхности после окончания погружения - стравить весь этот воздух.

- Упав на дно, скажем на 30 метров, для поддержания нейтральной плавучести, дайвер должен иметь те же самые 2,5 литра в BCD... но уже при давлении 4 ата. Т.е. по мере погружения он добавляет в мешок ещё в три раза больше воздуха.

- При всплытии с 30 метров к поверхности это даст уже не 2,5 литра как в начале погружения, а 2,5х4 = 10 литров у поверхности. И их нужно успевать стравливать, успеть стравить при всплытии. И никуда от этого не денешься.

- Вот здесь и проявляется это "гениальное изобретение"... Avelo-дайвер не берёт этот исходный пузырь воздуха объёмом в 2,5 литра, а, в отличие от стандартного BCD, вывешивается в ноль в начале погружения. К концу же погружения он закачивает 2,5 литра воды в баллон (соответственно уменьшая на 2,5 литра объём воздуха в баллоне), чтобы компенсировать потерю веса израсходованного воздуха.
А неизбежного в "классическом" BCD начального пузыря - раздувающегося, зависящего от глубины пузыря просто нет. В нём нет нужды в начале погружения ибо можно уменьшить объём воздуха в баллоне в конце погружения. (Да и конструкция жёсткая.)
Тем они все и наслаждаются.

Да, "чудо-машина" не будет быстро-быстро выбрасывать на поверхность, если замешкался при всплытии - не надо ничего стравливать при всплытии и можно менять глубину, не опасаясь быть выброшенным к поверхности. Но руки прикладывать всё-таки придётся. Однако, процесс этот закачивания воды для компенсации веса израсходованного воздуха не зависит от глубины - всё равно на какой глубине это делать - он зависит только от количества израсходованного воздуха.

По-прежнему, остаются некоторые проблемы:
- обжим костюма на глубине;
- невозможность создать хороший запас плавучести, чтобы не утонуть на поверхности после всплытия;
- "некоторые проблемы" с быстрым подъёмом пострадавшего к поверхности - не создашь быстро заметную плавучесть... т.е. вообще не создашь;
- ну и конечно же изрядная сложность системы по сравнению с любым существовавшим до того BCD.




P.S. А ещё подумалось не к месту...
Конструкция этой Avelo System такова, что внутри композитного баллона, на его внутренней поверхности всегда находится вода. Причём при большом давлении. Они говорят о рабочем давлении в 300 атм. Уже немало. А если дайвер в начале погружения решит побалансировать тушку и накачает воды внутрь, то и несколько выше давление может быть, наверное. Давление воды в контакте с композитным корпусом.
Почему-то, не к месту, вспомнился печально известный глубоководный аппарат "Titan" погружавшийся к "Титанику". А 300+ атмосфер - это глубина 3000+ метров, вполне сравнимая глубина... :?

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16182
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#11 Сообщение Добавлено: 17-08-2024 18:46 Заголовок сообщения: Re: Жилет?... Крыло?... Avelo System!!!...

Вся эта активность позволяет решить именно проблему неизбежного перегруза в начале погружения.
Заменяя ее проблемой неизбежного перегруза дайвера весом компрессора на 200 атм и аккумулятора питания. :mrgreen:
Супер решение! Неудивительно что экс-дайверы, вышедшие в тираж, это хвалят. Им не нырять с ПЛ на шее :D
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

BKC
Активный участник
Сообщения: 15753
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#12 Сообщение Добавлено: 18-08-2024 00:28 Заголовок сообщения: Ну а если не зубоскалить...

Андрей СПб писал(а):
17-08-2024 18:46
Вся эта активность позволяет решить именно проблему неизбежного перегруза в начале погружения.
Неудивительно что экс-дайверы, вышедшие в тираж, это хвалят...
Это Вы уже говорили. Дайверы/инструктора - вполне себе действующие, в меру упитанные мужчины в самом расцвете сил. :wink:

Я польщён тем, что Вы дочитали до второго предложения - это уже очень необычно.
Но давайте я Вам, тогда уж, третье тоже процитирую -
BKC писал(а):
17-08-2024 07:01
...разбор мог бы быть полезен именно при обучении, для понимания начинающими дайверами происходящего с ними.
Смиренно добавив, что конечно же не всем полезно будет... Oх, не всем... :(
:mad1:
Последний раз редактировалось BKC 18-08-2024 03:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Aquasaur
Активный участник
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 18-06-2016 16:16
Откуда: Ленинград

#13 Сообщение Добавлено: 18-08-2024 03:23 Заголовок сообщения: Re: Ну а если не зубоскалить...

BKC писал(а):
17-08-2024 07:01
"Всё-таки, чего-то я не понимаю... :wink: "
/BKC/

...
По-прежнему, остаются некоторые проблемы:
- обжим костюма на глубине;
- невозможность создать хороший запас плавучести, чтобы не утонуть на поверхности после всплытия;
- "некоторые проблемы" с быстрым подъёмом пострадавшего к поверхности - не создашь быстро заметную плавучесть... т.е. вообще не создашь;
- ну и конечно же изрядная сложность системы по сравнению с любым существовавшим до того BCD.
...
Навоз-вопрос!
Для всех пунктов, и особенно для второго, проблема решается простым спас-жилетом типа самолетного, если воздух ротом поддувать :mrgreen:
Энто гораздо дешевле любого BCD, а сэкономленные бабки пойдут в частичный зачет для наслаждения Авело Системой :wink:

ЗЫ: Если уж совсем не зубоскалить, то батарейку надо бы не к насосику, а к пропеллеру приспособить. И летать под водой аки Карлсон.
Инструктор ДОСААФ; инструктор CMAS

BKC
Активный участник
Сообщения: 15753
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#14 Сообщение Добавлено: 18-08-2024 03:57 Заголовок сообщения: Re: Ну а если не зубоскалить...

Aquasaur писал(а):
18-08-2024 03:23
Навоз-вопрос!
Для всех пунктов, и особенно для второго, проблема решается простым спас-жилетом типа самолетного, если воздух ротом поддувать.
Да это даже и не навоз - это вообще не вопрос! :wink:
Просто речь шла о преимуществах/недостатках самой системы "баллонокомпенсатора" как она есть, как её представляют авторы.
Таки нет - не заменяет она всё.

Погружаться с "типа самолетного" можно, но... не слишком удобно. Вот этих-то устриц я пробовал на вкус - и вполне дайверский компенсатор Horse Collar и самодельный именно сделанный из самолётного спасжилета. На поверхности они работают как и положено. А под водой... да тоже работают (и с одним баллоном и с 2х11 л баллонами и 2х6.5 мм костюмом) - с ними не то, что лучше, а вообще жизнь другая. Но с "крылом" гораздо лучше, удобнее. :wink:
Но... это если не зубоскалить, а всерьёз, такой жилет-слюнявчик должен быть просто обязателен для тех, кто и если вдруг использует Avelo это. Странно (хотя и понятно почему), что авторы об этом не говорят - это уже не вопрос удобства (как сама Avelo), а вопрос безопасности и под водой и на поверхности - вроде бы это очевидно.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23477
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 16-04-2025 23:08 Заголовок сообщения: Re: Жилет?... Крыло?... Avelo System!!!...

Ни х.. не понял, но очень интересно... :D
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Ответить