Андрей СПб писал(а):Павел.bard.ru писал(а):Ну так динамика-то по ЕГЭ как раз негативная, причем не просто негативная, а прогрессируеще... Это раз.
Ага, особенно если сравнить по ЕГЭ русского языка в кавказских школах - динамика УЖАСТНАЯ!!
Было 100, стало 20.
И если взять по "нашей больнице" - то получим аналогично, весовой коэффициент Кавказа не забудем...
Сколько выпускников "на Кавказе" в проценте от общей численности учащихся? А русский "завалила" чуть ли не треть сдававших (это если считать по нескорректированной отсечке).
Андрей СПб писал(а):Повторюсь - нету данных динамики ЕГЭ. Нету.
Давайте не уподобляться нетленному спору за душу Козлевича
Андрей СПб писал(а):
В этом году ВПЕРВЫЕ отчитались, что ЕГЭ страна сдала по правилам.
Я выделил другое слово.

Надо же было хоть как-то объяснить чудовищный провал! Ведь не говорить же "Ну да, шесть лет назад мы пошли не туда, ну и забрели в болото". А так ещё год можно жить спокойно. На что будут "валить" летом 2015-го?
Андрей СПб писал(а):Павел.bard.ru писал(а): Я полагаю, что дело не в финансировании (это, конечно, важно, но не на 1м месте), а в том, что единорощенные реформаторы неправильно определили стратегию развития образования,
Да вам за такое Чиновники от Образования памятник должны ставить!!!
Серьезно!
Мол финансирование отрасли не важно (не первое место...) - фиг с ним, с оснащением, с нормальными учителями. Прожили 90е и далее пусть живут.
Реформы начались отнюдь не в "лихие" 90е, а в "жирные" нулевые, так что...
Андрей СПб писал(а):А важно цель определить - тут 10 лет не получилось, новую определим, потом еще одну. Ну и там, "на 3-10 месте" посмотрим как это финансировать....
Мечта чиновничества - "важен процесс, а не результат!"
А вы именно это и изложили - процесс поиска Цели образования при неважности финасирования!
А учителя пусть в таксисты переквалифицируются, финансирование ведь не главное..

Конечно, финансирование не главное! На память приходит мой нач. отдела из ящика, который на излёте социализма на всех совещаниях (когда "делилось" финансирование) говориил: "дайте мне деньги, и я найду способ их потратить!". Повторю - если цель поставлена неверно, если стратегия достижения даже правильной цели поставлена неверно, то никакое финансирование не спасёт. Оно будет в лучшем случае разворовано, а в худшем - просто пропадёт. Давайте поставим цель: доказать, что Земля стоит на трёх слонах (а они, в свою очередь, на черепахе и так далее). Финансировать будем (чего мелочиться) на уровне 50-60% от общего бюджета. Добьёмся успеха?
Не надо шарахаться в поисках мифической всем давно известной "цели". Это если ты специалист. Если партийнопоставленный эффективный менеджер - да, это другое дело. Тут будет и вечное перебирание целеуказаний, и процесс ради процесса, и другие фокусы, позволяющие при существующей власти безнаказанно воровать. Я именно об этом.
Похоже, что у нас различие (как я его вижу) принципиальное. Один считает, что нынешняя система образования и статегия его развития - полный отстой, и как его ни финансируй, будет только хуже. Другой - что нынешняя система образования и статегия его развития - полный отстой, но если образование активно финансировать, то может быть сильно хуже не станет
