Учат в школе?

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16215
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#101 Сообщение Добавлено: 01-07-2014 15:18 Заголовок сообщения:

Kenia писал(а):Интересно, кстати, как же это еще никто не додумался заменить тестами экзамены в аспирантуру и кандидатский минимум? А то сдают, понимаете, дедовскими методами. Нет бы тест по философии писать :D
Купить легче, особенно на бюджетные деньги...
Вон еще ВВП возмущался "У нас рост числа кэнов в 6 раз..." :lol:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Kenia
Активный участник
Сообщения: 2721
Зарегистрирован: 13-05-2006 01:18
Откуда: Россия, Москва

#102 Сообщение Добавлено: 01-07-2014 15:50 Заголовок сообщения:

Павел.bard.ru писал(а):В.М.: "Паша, Вы же можете знать на 5. Не хочу ставить Вам 4!! Идите, учите..." :-D
У нас курсе на четвертом экзамен по экономгеографии России принимал тогдашний декан - строгий до злости дядька, известный тем, что пересдавать с тройки не разрешал категорически, а двоек-троек ставил очень много. Так он меня битый час каверзными вопросами изводил, а потом и говорит: "Ну что, вы ответили на три балла..." (первая тройка в зачетке, но мне было по фигу, я уже была счастлива). И тут он радостно продолжает: "Но я вам их не поставлю! Два! Приходите на пересдачу". Так было обидно: как это?! Это ж моя тройка! Заработанная! Отдайте! :lol: Пересдала на 4 или 5 - уже не помню.
My head's underwater but I'm breathing fine...

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8343
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#103 Сообщение Добавлено: 01-07-2014 17:01 Заголовок сообщения:

Kenia писал(а):
Павел.bard.ru писал(а):В.М.: "Паша, Вы же можете знать на 5. Не хочу ставить Вам 4!! Идите, учите..." :-D
У нас курсе на четвертом экзамен по экономгеографии России принимал тогдашний декан - строгий до злости дядька, известный тем, что пересдавать с тройки не разрешал категорически, а двоек-троек ставил очень много. Так он меня битый час каверзными вопросами изводил, а потом и говорит: "Ну что, вы ответили на три балла..." (первая тройка в зачетке, но мне было по фигу, я уже была счастлива). И тут он радостно продолжает: "Но я вам их не поставлю! Два! Приходите на пересдачу". Так было обидно: как это?! Это ж моя тройка! Заработанная! Отдайте! :lol: Пересдала на 4 или 5 - уже не помню.
Брат у меня тоже учился на мех-мате. Сдавал диффуры Арнольду. И что-то братца переклинило, начал нести откровенную чушь. Арнольд его чуть не стукнул :-) Встал, ушёл к другому. Брат успокоился, понял, в чем дело, и живенько написал уже правильное решение. Арнольд подошёл, посмотрел бумажки. Говорит: "Ну вот! Намного лучше!" и берёт в руки первую бумажку, углубляется в её изучение... "- а вот это что?!" Братец хладнокровно вынимает лист из рук Арнольда, переворачивает и кладёт на стол текстом вниз: "это была неправильная бумажка!". Арнольд молча сидит минуту, другую. "Я прощаю Вам Ваши ошибки", берёт зачетку и ставит отл :-) Единственную в этот день.
И про Фоменко. Мой друг Марат решил сдать ему спецкурс по гомотопической топологии. Маратов сокурсник, узнав про это, похлопал его по плечу и произнёс: "Да, живуч дух японских камикадзе!"
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Доцент
Активный участник
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 27-11-2009 00:23
Контактная информация:

#104 Сообщение Добавлено: 01-07-2014 18:36 Заголовок сообщения: Re: Уехал. Лучше там. Живи и радуйся...

Павел.bard.ru писал(а): Но у нас пока урезают часы по математике, зато преподают Православие... Вот и ответ на вопрос, какое население нужно нынешнему руководству страны - думающие независимые личности или православнутое стадо...
Паш, ну вот зачем ты?!
Часы на математику урезают не потому что дают на Православие! Да и нет такого предмета в школьной программе Православие! Нет! Есть основы Православной культуры. И этот предмет родители выбирают из других предметов, например «история основных мировых религий», либо «основы светской этики» либо "основы ислама" и т.п. Еще раз ВЫБИРАЮТ родители и бумаги соответствующие подписывают!

Что касается математики (и упоминавшегося здесь Арнольда), то я на вопрос как складываются дроби ответить смог, а вот он на вопрос даты битвы на Калке нет... И мне почему-то кажется, что последнее более существенно :D

З.Ы.
Павел.bard.ru писал(а): И про Фоменко... гомотопической топологии...
Вот теперь я окончательно понял почему у него такая беда с историей приключилась! Гомотопия!!! :lol: :lol: :lol:
какая фигня, какая фигня.... (с) день выборов
"Мы все «карандаши» в этой жизни: каждый рисует свою судьбу, просто кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и продолжает рисовать…" (с)

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8343
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#105 Сообщение Добавлено: 01-07-2014 22:44 Заголовок сообщения: Re: Уехал. Лучше там. Живи и радуйся...

Доцент писал(а):
Павел.bard.ru писал(а): Но у нас пока урезают часы по математике, зато преподают Православие... Вот и ответ на вопрос, какое население нужно нынешнему руководству страны - думающие независимые личности или православнутое стадо...
Паш, ну вот зачем ты?!
Часы на математику урезают не потому что дают на Православие! Да и нет такого предмета в школьной программе Православие! Нет! Есть основы Православной культуры. И этот предмет родители выбирают из других предметов, например «история основных мировых религий», либо «основы светской этики» либо "основы ислама" и т.п. Еще раз ВЫБИРАЮТ родители и бумаги соответствующие подписывают!

Что касается математики (и упоминавшегося здесь Арнольда), то я на вопрос как складываются дроби ответить смог, а вот он на вопрос даты битвы на Калке нет... И мне почему-то кажется, что последнее более существенно :D

З.Ы.
Павел.bard.ru писал(а): И про Фоменко... гомотопической топологии...
Вот теперь я окончательно понял почему у него такая беда с историей приключилась! Гомотопия!!! :lol: :lol: :lol:
какая фигня, какая фигня.... (с) день выборов
Дима, зачем ты так? Гомотопия - вполне понятное топологическое понятие. Я как-то объяснял, что это такое своей будущей жене - поняла без проблем. Жена - историк :-) Ну и я не считаю, что для развития мозгов знание (зазубривание) разнообразных дат более полезно, чем умение складывать дроби. Вообще, заучивание всевозможных дат напоминало мне всегда увлекательное заучивание телефонного справочника. Ну и процитированное тобой место из "Дня выборов" касалось избранного губернатора, перепутавшего Есенина с Пушкиным. Какое к этой путанице имеет отношение гомотопия - ума не приложу.
Ну и не ожидал, что ты упрекнёшь меня в том, что формальный термин "основы Православной культуры" я сократил до "Православия". Как будто это что-то меняет. У меня у знакомой дочку "подписали" на такой курс. А там её заставили конспектировать Библию. :-) И это хорошо - уверен, что ни один из этого класса не православнется.
И факт остаётся фактом. Количесьво часов на преподавание базовых дисциплин уменьшается в пользу всевозможных факультативов. Более 20% учеников знают математику или русский на "2", то есть не знают. Выпускают тупых безграмотных смотрителей зомбоящиков. Тебя сильно успокоит, если они при этом знают дату битвы на Калке?
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
gennady golikov
Активный участник
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 10-04-2008 13:22
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#106 Сообщение Добавлено: 01-07-2014 23:10 Заголовок сообщения: Re: Уехал. Лучше там. Живи и радуйся...

Павел.bard.ru писал(а): У меня у знакомой дочку "подписали" на такой курс. А там её заставили конспектировать Библию. :-) И это хорошо - уверен, что ни один из этого класса не православнется.
Библию как Устав и Коран конспектировать нельзя, можно только переписать слово в слово.
какая фигня, какая фигня.... (с) день выборов
Дайвер помни: "Удлиняя список игнора - ты рискуешь остаться в одиночестве. Соло-давинг смертельно опасен!!"

Аватара пользователя
Доцент
Активный участник
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 27-11-2009 00:23
Контактная информация:

#107 Сообщение Добавлено: 01-07-2014 23:19 Заголовок сообщения: Re: Уехал. Лучше там. Живи и радуйся...

Павел.bard.ru писал(а): Дима, зачем ты так? Гомотопия - вполне понятное топологическое понятие. Я как-то объяснял, что это такое своей будущей жене - поняла без проблем. Жена - историк :-) Ну и я не считаю, что для развития мозгов знание (зазубривание) разнообразных дат более полезно, чем умение складывать дроби. Вообще, заучивание всевозможных дат напоминало мне всегда увлекательное заучивание телефонного справочника. Ну и процитированное тобой место из "Дня выборов" касалось избранного губернатора, перепутавшего Есенина с Пушкиным. Какое к этой путанице имеет отношение гомотопия - ума не приложу.
Ну и не ожидал, что ты упрекнёшь меня в том, что формальный термин "основы Православной культуры" я сократил до "Православия". Как будто это что-то меняет. У меня у знакомой дочку "подписали" на такой курс. А там её заставили конспектировать Библию. :-) И это хорошо - уверен, что ни один из этого класса не православнется.
И факт остаётся фактом. Количесьво часов на преподавание базовых дисциплин уменьшается в пользу всевозможных факультативов. Более 20% учеников знают математику или русский на "2", то есть не знают. Выпускают тупых безграмотных смотрителей зомбоящиков. Тебя сильно успокоит, если они при этом знают дату битвы на Калке?
Паш! Я знаю что такое гомотопия;) Просто у меня состыковалось, что его исторические экзерсисы, не что иное как такая своеобразная гомотопическая эквивалентность применительно к истории;) Не более того!
Я не упрекал тебя, я скорее сожалел. Убирают часы математики не для того что бы преподавать ОПК! Кстати, я как учитель истории, предпочитаю читать именно ОПК, а не всякие там "светские этики", к примеру. И читают эти курсы учителя, а не священники (что было бы более правильно), а с современных учителей, что взять? :(
Меня совершенно бы устроило, что бы дети знали причинно-следственные связи битвы на Калке и могли их соотнести с современной ситуацией! Поверь, гораздо сложнее их было бы зомбировать... Ну если совсем примитивно, то не понимание исторических процессов приводит к гораздо более страшным последствиям, чем не знание того как складываются десятичные дроби... Впрочем не хочу скатываться в спор "физики-лирики"...
Если я забыл как там берется производная dV/dt страшного в моей социальной позиции не случится ничего (если я, конечно, понимаю как происходят социальные процессы). А, вот не знание как развиваются социальные процессы, как раз и приводит к тому, что мы видим сейчас... Увы...
Ну и еще, извини, меня чисто по человечески коробит:
Павел.bard.ru писал(а): православнется.
И, я не в коей мере не хотел обидеть глубоко уважаемого мной Владимира Игоревича с которым было много замечательных дискуссий и под коньячок в том числе :wink:
"Мы все «карандаши» в этой жизни: каждый рисует свою судьбу, просто кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и продолжает рисовать…" (с)

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8343
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#108 Сообщение Добавлено: 01-07-2014 23:46 Заголовок сообщения: Re: Уехал. Лучше там. Живи и радуйся...

Доцент писал(а):Ну и еще, извини, меня чисто по человечески коробит:
Павел.bard.ru писал(а): православнется.
Меня это тоже коробит и очень сильно. Возможно, ты меня не так понял. Я имел в виду то, что эти ученики, может, станут православными, но никогда не станут православнутыми, типа Энтео и прочих, страдающих ПГМ в разных формах. Такое с позволение сказать "образование" даёт прекрасную прививку от показухи
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Доцент
Активный участник
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 27-11-2009 00:23
Контактная информация:

#109 Сообщение Добавлено: 01-07-2014 23:50 Заголовок сообщения: Re: Уехал. Лучше там. Живи и радуйся...

Павел.bard.ru писал(а):
Доцент писал(а):Ну и еще, извини, меня чисто по человечески коробит:
Павел.bard.ru писал(а): православнется.
Меня это тоже коробит и очень сильно. Возможно, ты меня не так понял. Я имел в виду то, что эти ученики, может, станут православными, но никогда не станут православнутыми, типа Энтео и прочих, страдающих ПГМ в разных формах. Такое с позволение сказать "образование" даёт прекрасную прививку от показухи
Я действительно тебя не так понял :(
Извини :beer1:
"Мы все «карандаши» в этой жизни: каждый рисует свою судьбу, просто кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и продолжает рисовать…" (с)

Аватара пользователя
Лавразий
Активный участник
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 19-07-2012 10:40
Откуда: Столица Р.Ф.

#110 Сообщение Добавлено: 02-07-2014 11:51 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
Kenia писал(а):Интересно, кстати, как же это еще никто не додумался заменить тестами экзамены в аспирантуру и кандидатский минимум? А то сдают, понимаете, дедовскими методами. Нет бы тест по философии писать :D
Купить легче, особенно на бюджетные деньги...
Вон еще ВВП возмущался "У нас рост числа кэнов в 6 раз..." :lol:
смею поспорить с утверждением. где есть хоть капля субъективизма, есть бааальшая вероятность его ипользования в корыстных целях. да и что рассуждать о нынешних "кэнах", оглядываясь на советскую систему кормушек от науки.
no pain, no gain..

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8343
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#111 Сообщение Добавлено: 04-07-2014 15:18 Заголовок сообщения:

На РБК обнаружился проект бюджета на ближайшие годы. Обратите внимание на строки "Здравоохранение" и "Образование"... Про ЖКХ вообще молчу...
Изображение
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16215
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#112 Сообщение Добавлено: 05-07-2014 13:31 Заголовок сообщения:

Из этих цифирь видно очевидное - общая рецессия, что и понятно.
даже среди Растущих и то замедление, кроме по обслуживанию долгов.
Так что печалится, что не будет чем думать, когда голову отрубили, не приходится.

ЗЫ Как тут писали, надо отслеживать причины и направления, а не даты-цифры....
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8343
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#113 Сообщение Добавлено: 07-07-2014 09:35 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):ЗЫ Как тут писали, надо отслеживать причины и направления, а не даты-цифры....
В данном случае, как я полагаю, цифры - индикатор неких процессов. Примерно как вынутый из подмышки градусник. Показывает он 38.3, значит, что-то не то. а что именно - надо смотреть. Но не в порядке точно! Так и здесь.
А с образованием грустно... Уже пять лет как пошла его реформа. Как раз тот срок, когда должны быть видны результаты. Результаты невесёлые. ЕГЭ, как градусник, показал - качество образования по основным предметам падает. Причём ладно бы (:)) увеличивалось количество неудовлетворительным оценкам по обязательным экзаменам. Их (в силу обязательности) сдают все. Но растёт и число "двоек" по экзаменам по выбору! То есть школьник выбирает для себя профилирующую дисциплину и её "заваливает"... Нонсенс! Получается, "градусник" показывает: реформа идёт "не туда", надо срочно исправлять. А тут другой градусник (план буджета) показывает, что это никто делать не планирует. И вот теперь, глядя на эти цифры, можно ещё раз подтвердить причины и понять, в какое очередное болото (или пропасть?) ведут эти направления.
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16215
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#114 Сообщение Добавлено: 07-07-2014 10:26 Заголовок сообщения:

Павел.bard.ru писал(а):
Андрей СПб писал(а):ЗЫ Как тут писали, надо отслеживать причины и направления, а не даты-цифры....
В данном случае, как я полагаю, цифры - индикатор неких процессов. Примерно как вынутый из подмышки градусник. Показывает он 38.3, значит, что-то не то. а что именно - надо смотреть. Но не в порядке точно! Так и здесь.
А с образованием грустно... Уже пять лет как пошла его реформа. .
Если вы не градуснике видите 38,3 то надо прежде всего вспомнить сколько у вас нормально! Или хотя бы сколько было вчера!
Важна динамика, а не абсолют!
Если вчера было 40,1 - то вы выздоравливаете и лечение правильно.
Или, как у моего одноклассника - 38,1 было нормой, такой организм.

Ну а насчет образования - сами пишете "5 лет как начата реформа"
А чтобыло 5 лет назад - цифр по ЕГЭ нет, отталкиваться не от чего.
Тогда вопрос - что было 5 лет назад в стране - опа на, как раз 2008 год, год начала кризиса. Так основная причина реформы - срезать бюджет, с деньгами в стране началась ж.па. И тенденция не изменилась, вон даже Димон вчера пробурчал про "техническую рецессию"
И каких результатов вы хотите??? Динамика то ОДНА!
Чтоб более голодные учителя стали лучше учить или взяли ответственность за результат???

ЗЫ 1. Приятельница, учитель математики в лицее, высшая категория, матерится - чтоб подтвердить её категорию теперь надо иметь победителя всероссийской олимпиады!
2. Устал уже подписывать по требования лицея различных заяв "... всю ответственность беру на себя" :wink:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8343
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#115 Сообщение Добавлено: 07-07-2014 11:29 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
Павел.bard.ru писал(а):
Андрей СПб писал(а):ЗЫ Как тут писали, надо отслеживать причины и направления, а не даты-цифры....
В данном случае, как я полагаю, цифры - индикатор неких процессов. Примерно как вынутый из подмышки градусник. Показывает он 38.3, значит, что-то не то. а что именно - надо смотреть. Но не в порядке точно! Так и здесь.
А с образованием грустно... Уже пять лет как пошла его реформа. .
Если вы не градуснике видите 38,3 то надо прежде всего вспомнить сколько у вас нормально! Или хотя бы сколько было вчера!
Важна динамика, а не абсолют!
Если вчера было 40,1 - то вы выздоравливаете и лечение правильно.
Или, как у моего одноклассника - 38,1 было нормой, такой организм.

Ну а насчет образования - сами пишете "5 лет как начата реформа"
А чтобыло 5 лет назад - цифр по ЕГЭ нет, отталкиваться не от чего.
Тогда вопрос - что было 5 лет назад в стране - опа на, как раз 2008 год, год начала кризиса. Так основная причина реформы - срезать бюджет, с деньгами в стране началась ж.па. И тенденция не изменилась, вон даже Димон вчера пробурчал про "техническую рецессию"
И каких результатов вы хотите??? Динамика то ОДНА!
Чтоб более голодные учителя стали лучше учить или взяли ответственность за результат???

ЗЫ 1. Приятельница, учитель математики в лицее, высшая категория, матерится - чтоб подтвердить её категорию теперь надо иметь победителя всероссийской олимпиады!
2. Устал уже подписывать по требования лицея различных заяв "... всю ответственность беру на себя" :wink:
Ну так динамика-то по ЕГЭ как раз негативная, причем не просто негативная, а прогрессируеще... Это раз. Реформа образования - это не только ввод ЕГЭ, а общие принципы и цели преподавания, методики и пр. Основное отличие - если до реформы преподаватель учил, то теперь оказывает образовательные услуги. Почувствуйте разницу! Это два. Общий уровень (именно общий - есть, к счастью, "сильные" школы, несмотря на все прилагаемые усилия уничтожить их не удалось. Пока?) падает, а какой именно градусник это показывает - ЕГЭ или ещё какой, принципиальной разницы нет. Это три. Идёт формализация и бюрократизация образования в ущерб собственно обучению - это четыре (кстати в здравоохранении те же тенденции, если не хуже - привет эффективным менеджерам!). И так далее даже не знаю "до скольки считать" :-(
Я полагаю, что дело не в финансировании (это, конечно, важно, но не на 1м месте), а в том, что единорощенные реформаторы неправильно определили стратегию развития образования, что результаты экзаменов и показывают. А если неверно поставлена цель, то как ты поход к этой цели не финансируй, толка не будет.
А, может, и хорошо и правильно, что расходы на образование урезают? Не будет денег на то, чтобы доломать то немногое чудом уцелевшее? :-)
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16215
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#116 Сообщение Добавлено: 07-07-2014 11:46 Заголовок сообщения:

Павел.bard.ru писал(а):Ну так динамика-то по ЕГЭ как раз негативная, причем не просто негативная, а прогрессируеще... Это раз.
Ага, особенно если сравнить по ЕГЭ русского языка в кавказских школах - динамика УЖАСТНАЯ!! :lol:
Было 100, стало 20.
И если взять по "нашей больнице" - то получим аналогично, весовой коэффициент Кавказа не забудем...

Повторюсь - нету данных динамики ЕГЭ. Нету.
В этом году ВПЕРВЫЕ отчитались, что ЕГЭ страна сдала по правилам.
А не откатам учителям (!!), ЕГЭ-переселенцам, сливам ЕГЭ.
Павел.bard.ru писал(а): Я полагаю, что дело не в финансировании (это, конечно, важно, но не на 1м месте), а в том, что единорощенные реформаторы неправильно определили стратегию развития образования,
Да вам за такое Чиновники от Образования памятник должны ставить!!!
Серьезно!
Мол финансирование отрасли не важно (не первое место...) - фиг с ним, с оснащением, с нормальными учителями. Прожили 90е и далее пусть живут.
А важно цель определить - тут 10 лет не получилось, новую определим, потом еще одну. Ну и там, "на 3-10 месте" посмотрим как это финансировать....
Мечта чиновничества - "важен процесс, а не результат!"
А вы именно это и изложили - процесс поиска Цели образования при неважности финасирования!

А учителя пусть в таксисты переквалифицируются, финансирование ведь не главное.. :wink:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Лавразий
Активный участник
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 19-07-2012 10:40
Откуда: Столица Р.Ф.

#117 Сообщение Добавлено: 07-07-2014 12:13 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а): ...
Повторюсь - нету данных динамики ЕГЭ. Нету.
В этом году ВПЕРВЫЕ отчитались, что ЕГЭ страна сдала по правилам.
А не откатам учителям (!!), ЕГЭ-переселенцам, сливам ЕГЭ.
вот вот. эти самые тесты, которые так не любят демагоги от науки, да ещё и проведённые более или менее объективно, показали близкую к реальности общую картину. и не 20 последних лет это всё разваливали, даже не 40. у жены на работе в преуспевающей иностранной компании, дамы возраста 40-50 лет такие вещи творят, в смысле говорят, диву даёшься как ЭТО вообще хоть как, хоть какую школу заканчивало. так ыть, высшее у всех, а у некоторых и не одно....

вообще, нытье вокруг образования да культуры, это некий характерный признак, знаете ли ....
и причём тут государство?

насчёт таксистов, лучше не надо. пожалейте пассажиров, поубивают ведь. ладно сами убъются, людей жалко.
no pain, no gain..

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8343
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#118 Сообщение Добавлено: 07-07-2014 12:21 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
Павел.bard.ru писал(а):Ну так динамика-то по ЕГЭ как раз негативная, причем не просто негативная, а прогрессируеще... Это раз.
Ага, особенно если сравнить по ЕГЭ русского языка в кавказских школах - динамика УЖАСТНАЯ!! :lol:
Было 100, стало 20.
И если взять по "нашей больнице" - то получим аналогично, весовой коэффициент Кавказа не забудем...
Сколько выпускников "на Кавказе" в проценте от общей численности учащихся? А русский "завалила" чуть ли не треть сдававших (это если считать по нескорректированной отсечке).
Андрей СПб писал(а):Повторюсь - нету данных динамики ЕГЭ. Нету.
Давайте не уподобляться нетленному спору за душу Козлевича :-)
Андрей СПб писал(а): В этом году ВПЕРВЫЕ отчитались, что ЕГЭ страна сдала по правилам.
Я выделил другое слово. :-) Надо же было хоть как-то объяснить чудовищный провал! Ведь не говорить же "Ну да, шесть лет назад мы пошли не туда, ну и забрели в болото". А так ещё год можно жить спокойно. На что будут "валить" летом 2015-го?
Андрей СПб писал(а):
Павел.bard.ru писал(а): Я полагаю, что дело не в финансировании (это, конечно, важно, но не на 1м месте), а в том, что единорощенные реформаторы неправильно определили стратегию развития образования,
Да вам за такое Чиновники от Образования памятник должны ставить!!!
Серьезно!
Мол финансирование отрасли не важно (не первое место...) - фиг с ним, с оснащением, с нормальными учителями. Прожили 90е и далее пусть живут.
Реформы начались отнюдь не в "лихие" 90е, а в "жирные" нулевые, так что...
Андрей СПб писал(а):А важно цель определить - тут 10 лет не получилось, новую определим, потом еще одну. Ну и там, "на 3-10 месте" посмотрим как это финансировать....
Мечта чиновничества - "важен процесс, а не результат!"
А вы именно это и изложили - процесс поиска Цели образования при неважности финасирования!

А учителя пусть в таксисты переквалифицируются, финансирование ведь не главное.. :wink:
Конечно, финансирование не главное! На память приходит мой нач. отдела из ящика, который на излёте социализма на всех совещаниях (когда "делилось" финансирование) говориил: "дайте мне деньги, и я найду способ их потратить!". Повторю - если цель поставлена неверно, если стратегия достижения даже правильной цели поставлена неверно, то никакое финансирование не спасёт. Оно будет в лучшем случае разворовано, а в худшем - просто пропадёт. Давайте поставим цель: доказать, что Земля стоит на трёх слонах (а они, в свою очередь, на черепахе и так далее). Финансировать будем (чего мелочиться) на уровне 50-60% от общего бюджета. Добьёмся успеха?
Не надо шарахаться в поисках мифической всем давно известной "цели". Это если ты специалист. Если партийнопоставленный эффективный менеджер - да, это другое дело. Тут будет и вечное перебирание целеуказаний, и процесс ради процесса, и другие фокусы, позволяющие при существующей власти безнаказанно воровать. Я именно об этом.
Похоже, что у нас различие (как я его вижу) принципиальное. Один считает, что нынешняя система образования и статегия его развития - полный отстой, и как его ни финансируй, будет только хуже. Другой - что нынешняя система образования и статегия его развития - полный отстой, но если образование активно финансировать, то может быть сильно хуже не станет :-)
Последний раз редактировалось Павел.bard.ru 07-07-2014 12:23, всего редактировалось 1 раз.
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#119 Сообщение Добавлено: 07-07-2014 12:23 Заголовок сообщения:

Надо 12-летку делать и скидывать на этот "лишний" год все эти -софии и -логии и прочие -славия. Увеличить математику и физику, и русский а то совсем деградирует поколение. Учёбу начинать с 7 лет (или это уже ввели?). И оставлять на 2-й год, как это было раньше. Но главное, чего не хватает - это ответственности самих учитилей (ну и возможная причина - это их з/п). Тогда выпускники и к экзаменам будут подходить более подготовленными. ЭГЕ оставить но только как лакмусовую бумажку, чтобы выпускнику было понятно что он может и куда ему дальше поступать, а экзамены в вузы, в особенности технические ввести вновь.
Ну овт у меня такое видение. :notme1:
Ныряю

Аватара пользователя
Павел.bard.ru
Активный участник
Сообщения: 8343
Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

#120 Сообщение Добавлено: 07-07-2014 12:52 Заголовок сообщения:

Vaga писал(а):Надо 12-летку делать и скидывать на этот "лишний" год все эти -софии и -логии и прочие -славия. Увеличить математику и физику, и русский а то совсем деградирует поколение. Учёбу начинать с 7 лет (или это уже ввели?). И оставлять на 2-й год, как это было раньше. Но главное, чего не хватает - это ответственности самих учитилей (ну и возможная причина - это их з/п). Тогда выпускники и к экзаменам будут подходить более подготовленными. ЭГЕ оставить но только как лакмусовую бумажку, чтобы выпускнику было понятно что он может и куда ему дальше поступать, а экзамены в вузы, в особенности технические ввести вновь.
Ну овт у меня такое видение. :notme1:
ЕГЭ, к сожалению, вводилось не как индикатор успехов, а именно как цель процесса. Получилось как - увидели, что в ряде стран эта схема с успехом работает, и механически перетащили (хотел написать "перенесли" - рука не поднялась :-)) к нам. То, что система тестирования в странах заимствования встроена в абсолютно другую схему и традиции образования, нашим эффективным менеджерам в голову (или что там у них) не пришло. Это как, допустим, брать систему зажигания (распредвал и прочие деталюхи) и пытаться поставить её на дизельный двигатель в благих целях повышения эффективности его работы :-)
Явное занижение требовательности к ученикам - вообще за пределами моего понимания. Уже здесь писали - мы в 70е сдавали 10 (десять!) экзаменов по итогам средней школы. А сейчас сколько? Ну и я, закончивший школу 40 лет назад, минут за 40 прорешал в уме (на бумажке только записывал ответы) всю часть "Б" ЕГЭ по математике для 11го класса. Что, я такой гений? Не смешите меня, я просто учился.
Про "ответственность учитилей" - я против. Тут правильно было сказано
unifor писал(а):Одно только точно знаю. Человека не желающего учиться - научить невозможно
Профпригодность, квалификация - другое дело. Мы, тогда молодые ребята, когда работали в школе, обсуждали принципы преподавания. В частности, должен ли учитель знать что-то сверх школьной программы? Формально говоря, зачем ему это надо? (сейчас бы спросили - надо ли это финансировать? :-)). Мы пришли тогда к образу сообщающихся сосудов. Один полный (учитель), другой пустой (внимающий). Процесс обучения - переливание знаний из одного сосуда в другой. Принимающий сосуд надо заполнить до утверждённого партией и Правительством уровня. Так вот, чем выше абсолютный уровень знаний у учителя, тем больше перепад высот, тем быстрее и эффективнее наполнится сосуд жаждущего знаний. А если сосуд этот дырявый, то лей не лей - всё едино. Молодые были, идеалисты, наивно-глупые :-D
Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru

Ответить