На флоте опять беда

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Слай
Активный участник
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 18-03-2007 18:04
Откуда: Питер

#1 Сообщение Добавлено: 08-11-2008 23:59 Заголовок сообщения: На флоте опять беда


Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 00:07 Заголовок сообщения:

Вот беда, гражданские погибли тоже.
Светлая память.
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 13:48 Заголовок сообщения:

RIP :(
Овощной кибердайвенгист

Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#4 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 13:49 Заголовок сообщения:

Соболезнования...
PS Че-е-ерт!!!! Неужели на "суперсовременной АПЛ" объемное пожаротушение до сих пор на фреоне???!!! И чтоб самопроизвольный выход сразу в 2-х отсеках, без оповещения и задержки??? Что-то опять, хрень какая то ...

Аватара пользователя
Слай
Активный участник
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 18-03-2007 18:04
Откуда: Питер

#5 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 14:26 Заголовок сообщения:

Лодка заложена в 1991г,потом снято финансирование :evil: Потом типа деньги нашли ,проект прошел"глубокую модернизацию"...плохая примета для корабля, когда на нём начинает что то происходить ещё до начала эксплуатации...была уже "несчастливая "лодка на флоте (думаю в сети можно найти про неё),точно не помню всех перепитий,но и горела и тонула во время ремонта у причальной стенки и народ на ней гиб регулярно :cry:

Аватара пользователя
kaida
Активный участник
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 18-01-2007 17:19
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 15:08 Заголовок сообщения:

Соболезную....
Хотя это бред. Да, пожар на подводной лодке - ето писец, но при современной технике пожаротушения что-бы от нее гибли люди - нонсенс. Я думаю стоит крепко разобраться с конструкторами и финансированием. Однозначно хвосты найдутся. Хотя возможен и теракт (скрытый) с целью подорвать обороноспособность.
PADI RD, TDI BTR

Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#7 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 15:33 Заголовок сообщения:

kaida писал(а):Соболезную....
Хотя это бред. Да, пожар на подводной лодке - ето писец, но при современной технике пожаротушения что-бы от нее гибли люди - нонсенс. Я думаю стоит крепко разобраться с конструкторами и финансированием. Однозначно хвосты найдутся. Хотя возможен и теракт (скрытый) с целью подорвать обороноспособность.
Для тех, кто не в курсе технических тонкостей.
Фреон - очень токсичный газ, при вдыхании в "огнетушащих" концентрациях - буквально"сжигает" легкие, в меньших концентрациях - вызывает тяжелое отравление, с массой "отсроченных" последствий.
В настоящее время даже на суше почти везде стараются применять "Хладон 125" (или аналоги - энерген, галон и т.д.), не являющийся токсичным (что не исключает, правда, потери сознания и смерти от удушья в следствии недостатка кислорода во вдыхаемой смеси). Их огнетушащие способности - практически теже.
Системы объемного пожаротушения обычно имеют несколько степеней защиты от самопроизвольного запуска:
- отключение автоматического запуска при нахождении в помещении людей и производсьве работ;
- защиту от запуск в случае скачков в питающей электросети;
- задержку пуска системы пожаротушения после срабатывания средств обнаружения пожара на время достаточное для эвакуации (применения средств защиты);
- возможность ручной отмены (увеличения времени задержки) запуска огнетущащего вещества в случае невозможности вовремя покинуть помещение (применить средства защиты);
- световое и звуковое оповещение о срабатывании средств обнаружения пожара и предстоящем запуске системы объемного пожаротушения.
Кроме того, исходя из технологии пожаротушения, система автоматики блокирует запуск огнетушащего вещества при открытых дверях/люках/шлюзах в помещение (в данном случае - отсек) - не создастся достаточная для тушения пожара концентрация.
Обойти данные средства защиты возможно только если напрямую воздействовать на устройства запуска, в данном случае, с газовым пожаротушением - на запирающее устройства баллонов (а их скорее всего было несколько в КАЖДОМ отсеке, и отсеков "сработало" - ДВА!) - а они защищаются чисто механически (кожухами, колпаками и т.д. - просто так "задеть" - невозможно!) , либо - при чудовищных и совокупных ошибках в проектировании, монтаже и отсутсвии промежуточных этапов контроля и проверки подсистем, что для военной техники - должно быть исключено полность производственным процессом.

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 15:33 Заголовок сообщения:

Первая лодка этого типа была ведена в строй в 1984 году.
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
ico
Активный участник
Сообщения: 4628
Зарегистрирован: 12-09-2007 11:46
Откуда: оттуда
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 15:43 Заголовок сообщения:

Список.
Вложения
0_1f600_f17102b0_XL.jpg

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 16:18 Заголовок сообщения:

Кошмар :(

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 17:56 Заголовок сообщения:

Похоже, что-то не так опошло на каких-то испытаниях. Иначе зачем еще там может быть столько гражданских. Печально.

Соболезнования родным и близким. :(
Рекламное место сдается.

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#12 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 19:07 Заголовок сообщения:

Не похоже, а так и есть. Лодка проходила испытания после растянувшейся на 17 лет постройки. Её планируется передать в аренду индусам.
Кстати, несмотря на относительную древность, это очень хорошие лодки по основным показателям.
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 19:55 Заголовок сообщения:

Соболезнования...
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
Vladimir_S
Активный участник
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 19:58 Заголовок сообщения:

Родным и близким - держитесь(хоть это и слабое утешение)
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев

BKC
Активный участник
Сообщения: 15797
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#15 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 20:26 Заголовок сообщения:

:cry: :cry: :cry:
Опять катастрофа...
:cry: :cry: :cry:



"По улице промчалась техногенная катастрофа, за рулём которой сидел человеческий фактор."
Увы, ничего кроме этой дурацкой фразы, в голову не приходит... :cry:
Paul_S писал(а):Неужели на "суперсовременной АПЛ" объемное пожаротушение до сих пор на фреоне?
Paul_S писал(а): Для тех, кто не в курсе технических тонкостей...
Небольшое дополнение. То, что применяют для пожаротушения на лодках называется галон (Halon). Просто торговое название. Тут, как часто бывает, просто путаница с терминологией. Всё это часто называют фреоном. Хотя фреон (Freon), опять же, торговое название группы веществ, которое просто "прилепилось" и к другим. (Так же как было с "лейкой", "унитазом"...) Хладон - просто "перевод"/переложение этого названия на русский язык.

Галоны используются и будут всегда использоваться для тушения пожаров на таких объектах, как лодки. Просто потому, что ничего более эффективного нет и не будет. Кроме того, они (и галоны и фреоны) не токсичны или очень слабо токсичны. Ваши холодильники, в недалёком прошлом - аэрозольные баллончики с духами, красками, лекарствами и т.д. и т.п. - это всё фреоны.

Сами галоны не токсичны. Поэтому-то их и применяют - для тушения нужна меньшая концентрация, чем для отравления. Во всяком случае у экипажа есть небольшое время для включения в изолирующие аппараты. Конечно, если в морду лица в момент вдоха попадёт струя жидкого галона - это нехорошо и может вызвать острое отравление. Однако, этого случаться не должно - кто-то всё-таки проектировал эти системы. И уж никак ни с 20 людьми сразу.
Про острую токсичность и выжженные лёгкие. Токсичны продукты горения и продукты тушения, образующиеся в пламени. Но пожара-то не было!

Всё остальное:
Paul_S писал(а):Системы объемного пожаротушения обычно имеют несколько степеней защиты от самопроизвольного запуска:...
+1!

Ох уж этот человеческий фактор... :cry: :cry: :cry:
Беда... Горе...
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
Vladimir_S
Активный участник
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 20:44 Заголовок сообщения:

Семьям дали по 100 кило рублей - позор!!!
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев

Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#17 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 21:26 Заголовок сообщения:

ВКС - в общем - практически все верно... Вполне возможна и просто путаница терминов. Есть только одно НО. Опять таки основаное на терминах. Чисто исторически, фреонами в пожаротушении называли ранние версии хладонов, весьма токсичных и без воздействия высоких температур ( кажется - Хладон 2. Давно это было). Вроде как их уже все поснимали с производства. Но... у военных - собственные стандарты бывают. Современными Хладном 125, или 318 травануть сразу 20 человек - практически не реально. Для этого - надо привысить огнетущащую концентрацию в 4-5 раз... Либо - пожар все таки был, была высокая температура, хладрон распался - одно из веществ распада частенько - фосген...
PS Сейчас нарыл в инете данные, что вроде бы там в системе пожаротушения был Хладон 114В2... Он как раз один из наиболее токсичных, по основным "гражданским" нормативам не разрешен к применению в системах пожаротушения. Система расчитана на трехкратную подачу огнетушащего вещества в отсек. При таком раскладе, при единовремнном выходе всех трех "порций" ...

BKC
Активный участник
Сообщения: 15797
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#18 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 22:00 Заголовок сообщения:

Paul_S писал(а):ВКС - в общем - практически все верно...
Всё правильно: хладон 114B2 (отечественное название продукта Halon 114В2) традиционный "советский" пожаротушащий агент. Враги применяют для объёмного тушения другое вещество - Halon 13В1. Однако, не в этом суть - галон 114-В2 не столь токсичен, чтобы им можно было как-то случайно отравиться. Его же не зря выбирали в своё время. Ничего тут не менялось оооочень давно, просто терминологическая путаница. Производство галонов действительно запрещено международными соглашениями, но по причинам, совершенно не связанным с их токсичностью или плохими пожаротушащими свойствами. Ничего лучше нет и не будет. На лодках эти же вещества будут и впредь. Вот почему эти 20 чел не воспользовались индивидуальными аппаратами - большой вопрос. Не сказано где потравились те, кто остался жив - в тех же отсеках (и остались живы) или уже при их вскрытии. Остался ли кто жив в аврийных отсеках?

Тут, к сожалению, очень простое объяснение просматривается... На лодке была чёртова прорва народу: 208 человек из которых только 81 член экипажа, если верить вот этому. (Штатный экипаж - 73 человека.) Отсюда и два предположения. Первое - в отсеках всё-таки не было достаточного для всех количества изолирующих аппаратов. Что вряд ли... Ну, хотелось бы верить, что хотя бы это не так. Второе - гражданские специалисты (большинство погибших!) просто не смогли ими воспользоваться. Элементарно из-за отсутствия навыков поведения в аварийной ситуации.
Что никак не делает ситуацию менее трагичной... :cry:
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#19 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 22:23 Заголовок сообщения:

BKC писал(а): Второе - гражданские специалисты (большинство погибших!) просто не смогли ими воспользоваться. Элементарно из-за отсутствия навыков поведения в аварийной ситуации.
Скорее всего...
ну, и естесттвенный вопрос - какого хрена сработала система... :(
Овощной кибердайвенгист

Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#20 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 22:29 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
Paul_S писал(а):ВКС - в общем - практически все верно...
Всё правильно: хладон 114B2 (отечественное название продукта Halon 114В2) традиционный "советский" пожаротушащий агент. Враги применяют для объёмного тушения другое вещество - Halon 13В1. Однако, не в этом суть - галон 114-В2 не столь токсичен,
А вот с этого места - небольшая неточность. Именно хладон 114 очень часто вызывает негативные последствия даже в концентрациях, ниже необходимой для тушения.
Хладон 13 - по сравнению с ним - "идеальный газ".
Глянуть можно например здесь:
http://www.remontnik.ru/docs/46693/?page=0

Ответить