На флоте опять беда
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
RIP 

Овощной кибердайвенгист
Соболезнования...
PS Че-е-ерт!!!! Неужели на "суперсовременной АПЛ" объемное пожаротушение до сих пор на фреоне???!!! И чтоб самопроизвольный выход сразу в 2-х отсеках, без оповещения и задержки??? Что-то опять, хрень какая то ...
PS Че-е-ерт!!!! Неужели на "суперсовременной АПЛ" объемное пожаротушение до сих пор на фреоне???!!! И чтоб самопроизвольный выход сразу в 2-х отсеках, без оповещения и задержки??? Что-то опять, хрень какая то ...
Лодка заложена в 1991г,потом снято финансирование
Потом типа деньги нашли ,проект прошел"глубокую модернизацию"...плохая примета для корабля, когда на нём начинает что то происходить ещё до начала эксплуатации...была уже "несчастливая "лодка на флоте (думаю в сети можно найти про неё),точно не помню всех перепитий,но и горела и тонула во время ремонта у причальной стенки и народ на ней гиб регулярно 


- kaida
- Активный участник
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 18-01-2007 17:19
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Соболезную....
Хотя это бред. Да, пожар на подводной лодке - ето писец, но при современной технике пожаротушения что-бы от нее гибли люди - нонсенс. Я думаю стоит крепко разобраться с конструкторами и финансированием. Однозначно хвосты найдутся. Хотя возможен и теракт (скрытый) с целью подорвать обороноспособность.
Хотя это бред. Да, пожар на подводной лодке - ето писец, но при современной технике пожаротушения что-бы от нее гибли люди - нонсенс. Я думаю стоит крепко разобраться с конструкторами и финансированием. Однозначно хвосты найдутся. Хотя возможен и теракт (скрытый) с целью подорвать обороноспособность.
PADI RD, TDI BTR
Для тех, кто не в курсе технических тонкостей.kaida писал(а):Соболезную....
Хотя это бред. Да, пожар на подводной лодке - ето писец, но при современной технике пожаротушения что-бы от нее гибли люди - нонсенс. Я думаю стоит крепко разобраться с конструкторами и финансированием. Однозначно хвосты найдутся. Хотя возможен и теракт (скрытый) с целью подорвать обороноспособность.
Фреон - очень токсичный газ, при вдыхании в "огнетушащих" концентрациях - буквально"сжигает" легкие, в меньших концентрациях - вызывает тяжелое отравление, с массой "отсроченных" последствий.
В настоящее время даже на суше почти везде стараются применять "Хладон 125" (или аналоги - энерген, галон и т.д.), не являющийся токсичным (что не исключает, правда, потери сознания и смерти от удушья в следствии недостатка кислорода во вдыхаемой смеси). Их огнетушащие способности - практически теже.
Системы объемного пожаротушения обычно имеют несколько степеней защиты от самопроизвольного запуска:
- отключение автоматического запуска при нахождении в помещении людей и производсьве работ;
- защиту от запуск в случае скачков в питающей электросети;
- задержку пуска системы пожаротушения после срабатывания средств обнаружения пожара на время достаточное для эвакуации (применения средств защиты);
- возможность ручной отмены (увеличения времени задержки) запуска огнетущащего вещества в случае невозможности вовремя покинуть помещение (применить средства защиты);
- световое и звуковое оповещение о срабатывании средств обнаружения пожара и предстоящем запуске системы объемного пожаротушения.
Кроме того, исходя из технологии пожаротушения, система автоматики блокирует запуск огнетушащего вещества при открытых дверях/люках/шлюзах в помещение (в данном случае - отсек) - не создастся достаточная для тушения пожара концентрация.
Обойти данные средства защиты возможно только если напрямую воздействовать на устройства запуска, в данном случае, с газовым пожаротушением - на запирающее устройства баллонов (а их скорее всего было несколько в КАЖДОМ отсеке, и отсеков "сработало" - ДВА!) - а они защищаются чисто механически (кожухами, колпаками и т.д. - просто так "задеть" - невозможно!) , либо - при чудовищных и совокупных ошибках в проектировании, монтаже и отсутсвии промежуточных этапов контроля и проверки подсистем, что для военной техники - должно быть исключено полность производственным процессом.
Первая лодка этого типа была ведена в строй в 1984 году.
Овощной кибердайвенгист
Кошмар 

- Lezhkin
- Активный участник
- Сообщения: 3580
- Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
- Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
- Контактная информация:
Похоже, что-то не так опошло на каких-то испытаниях. Иначе зачем еще там может быть столько гражданских. Печально.
Соболезнования родным и близким.
Соболезнования родным и близким.

Рекламное место сдается.
Не похоже, а так и есть. Лодка проходила испытания после растянувшейся на 17 лет постройки. Её планируется передать в аренду индусам.
Кстати, несмотря на относительную древность, это очень хорошие лодки по основным показателям.
Кстати, несмотря на относительную древность, это очень хорошие лодки по основным показателям.
Овощной кибердайвенгист
- Vladimir_S
- Активный участник
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
- Откуда: С-Петербург
- Контактная информация:
Родным и близким - держитесь(хоть это и слабое утешение)
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев



Опять катастрофа...



"По улице промчалась техногенная катастрофа, за рулём которой сидел человеческий фактор."
Увы, ничего кроме этой дурацкой фразы, в голову не приходит...

Paul_S писал(а):Неужели на "суперсовременной АПЛ" объемное пожаротушение до сих пор на фреоне?
Небольшое дополнение. То, что применяют для пожаротушения на лодках называется галон (Halon). Просто торговое название. Тут, как часто бывает, просто путаница с терминологией. Всё это часто называют фреоном. Хотя фреон (Freon), опять же, торговое название группы веществ, которое просто "прилепилось" и к другим. (Так же как было с "лейкой", "унитазом"...) Хладон - просто "перевод"/переложение этого названия на русский язык.Paul_S писал(а): Для тех, кто не в курсе технических тонкостей...
Галоны используются и будут всегда использоваться для тушения пожаров на таких объектах, как лодки. Просто потому, что ничего более эффективного нет и не будет. Кроме того, они (и галоны и фреоны) не токсичны или очень слабо токсичны. Ваши холодильники, в недалёком прошлом - аэрозольные баллончики с духами, красками, лекарствами и т.д. и т.п. - это всё фреоны.
Сами галоны не токсичны. Поэтому-то их и применяют - для тушения нужна меньшая концентрация, чем для отравления. Во всяком случае у экипажа есть небольшое время для включения в изолирующие аппараты. Конечно, если в морду лица в момент вдоха попадёт струя жидкого галона - это нехорошо и может вызвать острое отравление. Однако, этого случаться не должно - кто-то всё-таки проектировал эти системы. И уж никак ни с 20 людьми сразу.
Про острую токсичность и выжженные лёгкие. Токсичны продукты горения и продукты тушения, образующиеся в пламени. Но пожара-то не было!
Всё остальное:
+1!Paul_S писал(а):Системы объемного пожаротушения обычно имеют несколько степеней защиты от самопроизвольного запуска:...
Ох уж этот человеческий фактор...



Беда... Горе...
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
- Vladimir_S
- Активный участник
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
- Откуда: С-Петербург
- Контактная информация:
Семьям дали по 100 кило рублей - позор!!!
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев
ВКС - в общем - практически все верно... Вполне возможна и просто путаница терминов. Есть только одно НО. Опять таки основаное на терминах. Чисто исторически, фреонами в пожаротушении называли ранние версии хладонов, весьма токсичных и без воздействия высоких температур ( кажется - Хладон 2. Давно это было). Вроде как их уже все поснимали с производства. Но... у военных - собственные стандарты бывают. Современными Хладном 125, или 318 травануть сразу 20 человек - практически не реально. Для этого - надо привысить огнетущащую концентрацию в 4-5 раз... Либо - пожар все таки был, была высокая температура, хладрон распался - одно из веществ распада частенько - фосген...
PS Сейчас нарыл в инете данные, что вроде бы там в системе пожаротушения был Хладон 114В2... Он как раз один из наиболее токсичных, по основным "гражданским" нормативам не разрешен к применению в системах пожаротушения. Система расчитана на трехкратную подачу огнетушащего вещества в отсек. При таком раскладе, при единовремнном выходе всех трех "порций" ...
PS Сейчас нарыл в инете данные, что вроде бы там в системе пожаротушения был Хладон 114В2... Он как раз один из наиболее токсичных, по основным "гражданским" нормативам не разрешен к применению в системах пожаротушения. Система расчитана на трехкратную подачу огнетушащего вещества в отсек. При таком раскладе, при единовремнном выходе всех трех "порций" ...
Всё правильно: хладон 114B2 (отечественное название продукта Halon 114В2) традиционный "советский" пожаротушащий агент. Враги применяют для объёмного тушения другое вещество - Halon 13В1. Однако, не в этом суть - галон 114-В2 не столь токсичен, чтобы им можно было как-то случайно отравиться. Его же не зря выбирали в своё время. Ничего тут не менялось оооочень давно, просто терминологическая путаница. Производство галонов действительно запрещено международными соглашениями, но по причинам, совершенно не связанным с их токсичностью или плохими пожаротушащими свойствами. Ничего лучше нет и не будет. На лодках эти же вещества будут и впредь. Вот почему эти 20 чел не воспользовались индивидуальными аппаратами - большой вопрос. Не сказано где потравились те, кто остался жив - в тех же отсеках (и остались живы) или уже при их вскрытии. Остался ли кто жив в аврийных отсеках?Paul_S писал(а):ВКС - в общем - практически все верно...
Тут, к сожалению, очень простое объяснение просматривается... На лодке была чёртова прорва народу: 208 человек из которых только 81 член экипажа, если верить вот этому. (Штатный экипаж - 73 человека.) Отсюда и два предположения. Первое - в отсеках всё-таки не было достаточного для всех количества изолирующих аппаратов. Что вряд ли... Ну, хотелось бы верить, что хотя бы это не так. Второе - гражданские специалисты (большинство погибших!) просто не смогли ими воспользоваться. Элементарно из-за отсутствия навыков поведения в аварийной ситуации.
Что никак не делает ситуацию менее трагичной...

Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
Скорее всего...BKC писал(а): Второе - гражданские специалисты (большинство погибших!) просто не смогли ими воспользоваться. Элементарно из-за отсутствия навыков поведения в аварийной ситуации.
ну, и естесттвенный вопрос - какого хрена сработала система...

Овощной кибердайвенгист
А вот с этого места - небольшая неточность. Именно хладон 114 очень часто вызывает негативные последствия даже в концентрациях, ниже необходимой для тушения.BKC писал(а):Всё правильно: хладон 114B2 (отечественное название продукта Halon 114В2) традиционный "советский" пожаротушащий агент. Враги применяют для объёмного тушения другое вещество - Halon 13В1. Однако, не в этом суть - галон 114-В2 не столь токсичен,Paul_S писал(а):ВКС - в общем - практически все верно...
Хладон 13 - по сравнению с ним - "идеальный газ".
Глянуть можно например здесь:
http://www.remontnik.ru/docs/46693/?page=0