Парадокс цен, ценников и выбора

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ico
Активный участник
Сообщения: 4628
Зарегистрирован: 12-09-2007 11:46
Откуда: оттуда
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 16-06-2010 11:02 Заголовок сообщения: Парадокс цен, ценников и выбора

--------------------------------------------------------------------------
Парадокс фразы «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи» базируется на довольно убогом представлении о том, что увеличение цены на продукт неизменно влечет повышение качества продукта. Поскольку сейчас это уже давно не так (и трудно сказать, было ли так когда-нибудь), то верят в подобное чудо ныне только дети и пижоны. А потому логичным финалом такого мировоззрения является известный анекдот из 90-х о галстуке, который за углом на полсотни баксов дороже.

В человеческой природе, однако, заложена настоятельная потребность отыскивать линейные зависимости между затратами – денежными или душевными – и результатом; именно отсюда берет свое начало то известное заблуждение, согласно которому сложные для понимания произведения искусства объявляются лучшими по сравнению с простыми. Невелик труд, как известно, перышком чирикать, а ты поди под паровозом поползай. Но это еще полбеды: гораздо хуже, когда затраченные на постижение усилия ставят искусство в положение должника, который обязан за труды наши отдать сполна; отсюда остается сделать один-единственный шаг до деления искусства на хорошее и плохое по тому принципу, когда под хорошим понимается то, на которое мы согласны тратить силы, а под плохим – когда нет. Причем «нет» может быть самое разное: не хватает времени, не хватает подготовки; просто не нравится, наконец.

Тут, однако, возникает вопрос, как отличить хорошее искусство от плохого, если плохого, по вышеприведенной причине, не пробовали? Собственно, ответ очевиден. Плохое – то, которое дешевле. То есть, то, которого не пробовали. Чем армяне, да. Не настолько богаты, чтобы. И так далее.

В этой круглой клетке мысль способна мотыляться бесконечно долго. Рахметовский прагматизм по сравнению с соотношением цены и качества кажется верхом образованности: Рахметов хотя бы читал.

Есть, конечно, промежуточный вариант. Можно ссылаться на консенсус умных людей: если он говорит, что какая-то книга дрянь, то мы ее в печку. Тут, правда, всегда есть шанс наткнуться на Лосева, который презирал Толстого, или Ахматову, не любившую Чехова. Но, в общем, этот костыль работает, как правило. До той простой поры, кода тебе встречается нечто новое, о котором умные люди не успели составить консенсуса.

И вот тут приключается сбой системы. Все наработанные тобой сентенции, правила и убеждения могут рассыпаться в прах от одного только сознания, что перед тобой стоит нечто, обладающее всеми признаками культурного продукта, а ты, начитанный и наслушанный, не можешь себе внятно дать ответ: это вот, б, плохо или хорошо?

Это может оказаться неожиданно больно. А ведь можно было избежать. Для этого всего лишь требовалось попрактиковаться. Практика, правда, требует траты собственного времени на то, что плохо – объективно или субъективно. Это, в свою очередь, бывает обидно: я же не настолько богат, елки-палки!...

Но если не с целью познания истины, то хотя бы с прицелом на будущее свое душевное спокойствие можно пойти на некоторые жертвы. А по их итогам может выясниться и вовсе чудная вещь: что человек богат ровно настолько, насколько он любопытен. Чем больше его любознательность, тем больше дешевых вещей он способен будет приобрести, не поморщившись и не подавившись. В этом, а не в желании купить шубу как у Вандербильдихи, и есть подлинный смысл парадокса, приведенного в начале. Если ты не настолько богат – то сделайся настолько. Кто мешает?

Нет, разумеется, если тебе нравится быть не настолько богатым… в самом деле, в положении убежденного нищеброда есть одно огромное преимущество. Не нужно изучать свойства предметов, не нужно пытаться постичь какие-то категории.

Достаточно только посмотреть на ценник.
--------------------------------------------------------------------------
fr. http://artem-r.livejournal.com/228529.html
Последний раз редактировалось ico 16-06-2010 12:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
dutf
Активный участник
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:58

#2 Сообщение Добавлено: 16-06-2010 11:56 Заголовок сообщения:

:shock:
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#3 Сообщение Добавлено: 16-06-2010 12:19 Заголовок сообщения:

Только что он выыыпиил
То чего не знаеет
Словно в вертолётее
В небо улетаеееет... (С)
RTGA #000 036

Аватара пользователя
Дмитрий Болдин
Активный участник
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 05-02-2010 21:12
Откуда: Московская обл.

#4 Сообщение Добавлено: 16-06-2010 13:52 Заголовок сообщения:

Полнолуние???
Дм.Б. Товарищ верь придет и твой приказ министра обороны...

Аватара пользователя
ico
Активный участник
Сообщения: 4628
Зарегистрирован: 12-09-2007 11:46
Откуда: оттуда
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 16-06-2010 14:06 Заголовок сообщения:

Дмитрий Болдин писал(а):Полнолуние???
Новолуние было 12-го, полнолуние будет 26 июня. ;)

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#6 Сообщение Добавлено: 16-06-2010 14:19 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):Только что он выыыпиил
То чего не знаеет
Словно в вертолётее
В небо улетаеееет... (С)
Угу.... Ровно та же мысль, только не в стихах :)

Ответить