Шланги водолазные и КШС

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 10-10-2016 22:45 Заголовок сообщения: Шланги водолазные и КШС

Кто может ткнуть в источник сокровенных знаний по сабжу?
Какие сабжи использовались и используются для отчественного/импортного вентилируемого/легководолазного снаряжения?
Есть какая-то внятная классификация и таблицы совместимости?

Например, какой именно ВШ использовался для ШАП-62? :evil:
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 10-10-2016 23:30 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

Валерий Мухин писал(а):Кто может ткнуть в источник сокровенных знаний по сабжу?
Какие сабжи использовались и используются для отчественного/импортного вентилируемого/легководолазного снаряжения?
Есть какая-то внятная классификация и таблицы совместимости?

Например, какой именно ВШ использовался для ШАП-62? :evil:
Валера, вопрос не корректен. Водолазные шланги и КШС это весьма специфически разные вещи. И применяются в различных ситуациях. КШС не классифицируются в виду своей специфики и уникальности применения. К ШАП-62 КШС применять бессмысленно. Хотя, у тебя естественно может быть и особое мнение на этот счет.)
Извини.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#3 Сообщение Добавлено: 10-10-2016 23:40 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

Валерий Мухин писал(а):Например, какой именно ВШ использовался для ШАП-62?
ВШ-1.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 10-10-2016 23:50 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

BKC писал(а):
Валерий Мухин писал(а):Например, какой именно ВШ использовался для ШАП-62?
ВШ-1.
:lol: :cool1:
И штуцер 1/4 дюйма.. :lol:
Все, как бы просто.. Но, Валерий хочет знать о КШС применительно к ШАП-62..
Видимо, у него возникла очередная гениальная идея..
Извините.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 00:02 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

BKC писал(а):
Валерий Мухин писал(а):Например, какой именно ВШ использовался для ШАП-62?
ВШ-1.
Спасибо. А на каких еще аппаратах ВШ-1 применялся?
Коротыш, который на ШАП-62 к легочному автомату прикручен, он сразу к ВШ-1 присоединялся или между ними еще что было?
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 00:06 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

ocean писал(а):
BKC писал(а):
Валерий Мухин писал(а):Например, какой именно ВШ использовался для ШАП-62?
ВШ-1.
:lol: :cool1:
И штуцер 1/4 дюйма.. :lol:
Не болтай ерундой. Там М16х1.5 :evil:

ЗЫ. Я хочу получить информацию не только по ШАП-62, но и по другим шлангам и КШС.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#7 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 01:40 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

Валерий Мухин писал(а):
BKC писал(а):
Валерий Мухин писал(а):Например, какой именно ВШ использовался для ШАП-62?
ВШ-1.
А на каких еще аппаратах ВШ-1 применялся?
Коротыш, который на ШАП-62 к легочному автомату прикручен, он сразу к ВШ-1 присоединялся или между ними еще что было?
Как Вы легко догадаетесь - АВМ-3. И у АВМ-3 и у ШАП-62 воздух из шланга подаётся прямо под клапан вдоха, минуя редуктор. Поэтому шланг на меньшее давление раcсчитан - установочное давление (которое у этих аппаратов именно с этой целью маленькое - 3-4 атм) + глубина. Да, коротыш, как Вы его называете оканчивается здоровой такой "гайкой"/маховичком с байoнетом для быстрой отдачи шланга при необходимости. Могу соврать, но по-моему, этот короткий соединительный шланг формально тоже является частью ВШ-1.

Шланг ВШ-2, раcсчитан на более высокое давление и использовался с АВМ-5 (и, наверное, более поздние модели - не знаю) - там воздух, как Вы помните, под редуктор подаётся, потому и давление больше нужно.
Последний раз редактировалось BKC 11-10-2016 02:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 02:05 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

BKC писал(а):Да, коротыш, как Вы его называете оканчивается здоровой такой "гайкой"/маховичком с байoнетом для быстрой отдачи шланга при необходимости. Могу соврать, но по-моему, этот короткий соединительный шланг формально тоже является частью ВШ-1.
Угу.
Изображение

А в вентилируемом снаряжении тоже ВШ-1 применялся?
BKC писал(а):Шланг ВШ-2, расчитан на более высокое давление и использовался с АВМ-5 (и, наверное, более поздние модели - не знаю)
Вроде как фигурируют ВШ-2П и ВШ-5.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
hunter_35
Активный участник
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13-04-2012 17:52
Откуда: Москва

#9 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 12:50 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

И вот сейчас нам BKC
поведает про КШС.

Извините(с) не удержалсо. :oops:

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#10 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 19:05 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

hunter_35 писал(а):Извините(с) не удержалсо. :oops:
Не удержалсо - ерунда,
Лишь памперс поменять...
А вот действительно беда,
Что нечего сказать...
:wink:
Поскольку этот ВКС
Изрядно тёмен, дик...
Привык он дёргать за конец
А к связи не привык...
:oops: :cry:

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 19:07 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

А в вентилируемом снаряжении тоже ВШ-1 применялся?
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 19:16 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

Было:

Изображение

Стало:

Изображение
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#13 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 19:50 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

Валерий Мухин писал(а):А в вентилируемом снаряжении тоже ВШ-1 применялся?
Не терзай израненную душу... :oops:
Не могу точно сказать. Т.е. если "каков вопрос - таков и ответ", то нет, не применялся ибо соединения разные. Сам по себе шланг, сами 20-метровые секции шлангов, по-видимому, могли применяться. Они бывают двух диаметров (по крайней мере). В вентилируемом снаряжении, с которым мне приходилось сталкиваться, шланги были другие.
На форум забегает пара водолазов - спросите прямо у них.

Валерий Мухин писал(а):Было:
Стало:
А вот этого я, только за себя говорю, делать не стал бы. Никогда. Проволочный бензель надёжнее ПМСМ, тем более продублированный. А этот "Ваш" хомутик с резьбой по жестянке, прихватывающий самый кончик шланга, я бы ставить не стал, тем более под воду.

гога
Участник
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13-10-2009 08:40
Откуда: Североморск

#14 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 20:53 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШ

В УВС 50 м применяется шланг водолазный длинномерный В 50. У него внутренний диаметр 12 мм, если мне память не изменяет. Дубовый и тяжелый, вечно цеплялся за хлам на грунте. Со снаряжением СВВ 97 нам поставляли КШС-4, эта связка из импортных компонентов.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 22:22 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

BKC писал(а):А вот этого я, только за себя говорю, делать не стал бы. Никогда. Проволочный бензель надёжнее ПМСМ, тем более продублированный. А этот "Ваш" хомутик с резьбой по жестянке, прихватывающий самый кончик шланга, я бы ставить не стал, тем более под воду.
Вполне надежная многократно проверенная конструкция. По мере необходимости я на таких гибридных шлангах заменяю хомут на обжимную гильзу, но только по соображением того, что бы ничего не торчало:

Изображение
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 22:33 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШ

гога писал(а):В УВС 50 м применяется шланг водолазный длинномерный В 50. У него внутренний диаметр 12 мм, если мне память не изменяет. Дубовый и тяжелый, вечно цеплялся за хлам на грунте.
Ага. Спасибо за наводку.
Сразу нашел немного информации.
Водолазные шланги служат для подачи воздуха в скафандр и представляют собой гибкие резинотканевые трубопроводы. Шлангкабель представляет собой шланг с подвязанным к нему кабелем. Наиболее часто применяются длинномерные водолазные шланги, изготовляемые из светомаслостойкой резины бездорновым способом. Три внутренние синтетические оплетки обеспечивают не только высокое рабочее давление, но и восприятие продольной нагрузки. Длина колена шланга составляет 100-150 м, рабочее давление - 50 кгс/см2. Шланги типа В-50-8,5 имеют наружный диаметр 25 мм, внутренний - 8,5 мм и испытывают осевую нагрузку 200 кгс. Шланги типа В-50-12 при наружном диаметре 28 мм имеют внутренний диаметр 12 мм и рассчитаны на осевую нагрузку 250 кгс.
Шланговые соединения, изготовляемые из латуни, бывают разъемными и неразъемными.
Вопрос по упомянутым шланговым соединениям. В фильме "Военный ныряльщик" есть момент когда водолазы переключают аварийного водолаза с одного шланга на другой, что бы вытащить его из затонувшего корабля. Но у американцев у водолаза есть вентиль, которым он может перекрыть шланг в момент такого переключения. С нашим оборудованием такой номер не моет пройти?
гога писал(а):Со снаряжением СВВ 97 нам поставляли КШС-4, эта связка из импортных компонентов.
Ну, да. Это уже современность:
http://www.tetis-pro.ru/catalog/269/452/
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#17 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 22:37 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

Валерий Мухин писал(а):
BKC писал(а):А вот этого я, только за себя говорю, делать не стал бы. Никогда.
Вполне надежная многократно проверенная конструкция.
Ну так я ж и сказал, что только за себя говорю. А говорю даже за себя только потому, что имею достаточный опыт использования этих хомутиков.

Да и "винтажность" пропадает с этим винтом... :wink:
Последний раз редактировалось BKC 11-10-2016 22:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 22:40 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

BKC писал(а):Ну так я ж и сказал, что только за себя говорю. А говорю даже за себя только потому, что имею достаточный опыт использования этих хомутиков.
Ну, будем считать, что у меня эти хомутики просто не доживают до разрушения, поскольку на долгоиспользуемых подводных конструкциях заменяются на обжимные гильзы.
А как временное решение, хомут омут удобен.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 23:28 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

BKC писал(а):
Валерий Мухин писал(а):А в вентилируемом снаряжении тоже ВШ-1 применялся?
Не терзай израненную душу... :oops:
Не могу точно сказать. Т.е. если "каков вопрос - таков и ответ", то нет, не применялся ибо соединения разные. Сам по себе шланг, сами 20-метровые секции шлангов, по-видимому, могли применяться.
Поясню смысл своего вопроса.
В моем представлении (я же не знаком с реальной водолазной практикой) водолазы с ШАП должны быть унифицированы с водолазами использующими вентилируемое снаряжение.
Вот были же на Западе (не знаю, как у нас) специальные вентилируемые маски, которые можно было подключать к обычной водолазной стации и не тратя времени на одевания водолаза и быстро спустить его под воду.

Изображение

Логично предположить, что легководолазы с шланговым снаряжением являются развитием такой системы.

Я выстраиваю "ветку развития" следующим образом: СВВ-55 -> ШАП-40 -> ШАП-62

СВВ-55:
Изображение

ШАП-40:
Изображение

Описание, что за ВШ используется отсутствует (ну типа всем и так понятно), но есть упоминание про 20 м коленья.
Характерного БРС ШАП-62 что-то не наблюдается. :o
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 11-10-2016 23:58, всего редактировалось 3 раза.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 11-10-2016 23:47 Заголовок сообщения: Re: Шланги водолазные и КШС

Валерий Мухин писал(а):
Не болтай ерундой. Там М16х1.5 :evil:

ЗЫ. Я хочу получить информацию не только по ШАП-62, но и по другим шлангам и КШС.
Вай, вай... Валерий, шланг 1/4 дюйма в водолазном КШС в общем то стандартный шланг. Соответственно, штуцер под этот шланг тоже будет 1/4 дюйма и естественно он так же будет считаться стандартным. Естественно, данный штуцер не будет приспособлен к воздушному аппарату ШАП-62, потому как в ШАП-62 его (данный штуцер) присоединять просто некуда.
Извини.

Ответить