Тесты подводных вспышек
-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот такой тест подводных и системных вспышек мы провели в бассейне.
Были протестированы - Sea&Sea YS250 Pro, Sea&Sea YS 110a, Sea&Sea YS 90DX TTL Duo, Inon Z240 type 3, Ikelite DS 160.
Дополнительно в тест мы включили системные вспышки Canon 580 EX II, Nissin Di 866 mark II Professional, Nikon SB 900 и Nikon SB800.
Оценивались - ведущее число, угол освещения, равномерность освещения... Ну и, конечно, личные впечатления.
Были протестированы - Sea&Sea YS250 Pro, Sea&Sea YS 110a, Sea&Sea YS 90DX TTL Duo, Inon Z240 type 3, Ikelite DS 160.
Дополнительно в тест мы включили системные вспышки Canon 580 EX II, Nissin Di 866 mark II Professional, Nikon SB 900 и Nikon SB800.
Оценивались - ведущее число, угол освещения, равномерность освещения... Ну и, конечно, личные впечатления.
хороший тест, давно искал вот такую информацию по сравнених ТТХ.
" В этом вся разница между нами, поэтому ты живёшь здесь, а я проезжаю мимо." (U-Turn)
полезно,
вот бы еще и бюджетный сектор с тестами и обзором)
Epoque, Intova
вот бы еще и бюджетный сектор с тестами и обзором)
Epoque, Intova
-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
С бюджетным сектором все сложно - этих вспышек, да и S&S YS-D1 у нас нет (да и не будет)
А собрать это все в одном месте от разных владельцев будет сложно.
Хотя в общем-то результаты вполне могут быть предсказуемыми.
Это вспышки для "ближнего боя" (для макро).
На тесте мы использовали вспышки, которыми мы пользуемся сами. Поэтому можете представить наше личное разочарование от некоторых моделей. Все вспышки были куплены за собственные деньги в разное время (и наша жаба забилась в истерике после получения результатов). Только Икелайт был предоставлен Витей Лягушкиным, за что ему отдельное спасибо.
А собрать это все в одном месте от разных владельцев будет сложно.
Хотя в общем-то результаты вполне могут быть предсказуемыми.
Это вспышки для "ближнего боя" (для макро).
На тесте мы использовали вспышки, которыми мы пользуемся сами. Поэтому можете представить наше личное разочарование от некоторых моделей. Все вспышки были куплены за собственные деньги в разное время (и наша жаба забилась в истерике после получения результатов). Только Икелайт был предоставлен Витей Лягушкиным, за что ему отдельное спасибо.
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
Складываеться впечатление, что в тесте задействованы только "гуманитарии"...DrAlex писал(а):Оценивались - ведущее число, угол освещения, равномерность освещения... Ну и, конечно, личные впечатления.
Советую следующий раз сделать тест автомобилей по сумме объема двигателя, багажника и бензобака
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Максим.
А что бы ты предложил еще измерить у вспышек?
Чего на твой взгляд не хватает в тесте?
А про аатомобили - методы тестирования отработаны, так что с этим проблем нет. Аудитория гигантская, в отличие от подводных фотографов...
А что бы ты предложил еще измерить у вспышек?
Чего на твой взгляд не хватает в тесте?
А про аатомобили - методы тестирования отработаны, так что с этим проблем нет. Аудитория гигантская, в отличие от подводных фотографов...
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
На мой взгляд, реально важны совсем другие вещи... сколько пыхов на батарейку, время работы фанаря (у кого есть), мощность на цену еще можно в теории... ну и куча всяких мелочей по юзабилити (сколько ступеней в установке мощности) и т.д. и т.д.DrAlex писал(а):А что бы ты предложил еще измерить у вспышек?
Ну сами посмотрите что у вас получилось в теории YS 250 в клочья порвал YS 110, а в реальности она просто слабее... поэтому первые 3 числа (посути у вас половина оценки в итоге) получились мелкие, ну и что... по вашим-же тестам равномерность и углы очень сравнимые... тоесть просто за мощность она стала вдруг худшей - ну это-же бред... у меня небыло не одного случая чтобы пыхе нехватило мощности...
Тоесть пыха весом в гирю, с неудобными батареями и зарядками и т.д. и так дальше, порвала в клочья свое более компактную родственницу - этож бред.
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну как раз по юзабилити, сколько ступеней, какой фонарь, ступени установки мощности - инфа есть у любого фирменного описания. сколько пыхов на комплекте батарей? да все от батарей зависит, а потом от вспышки. ИМХО - это всё важно для коммерциализации теста.Maximus_IT писал(а):На мой взгляд, реально важны совсем другие вещи... сколько пыхов на батарейку, время работы фанаря (у кого есть), мощность на цену еще можно в теории... ну и куча всяких мелочей по юзабилити (сколько ступеней в установке мощности) и т.д. и т.д.DrAlex писал(а):А что бы ты предложил еще измерить у вспышек?
Ну в общем-то это не бред. Мы оценивали мощность и угол (двигатель в вашей терминологии), а массу и объем (массу авто, объем багажника и наличие прикуривателя и подсветку подкапотного пространства) не принимали в рассчет.сами посмотрите что у вас получилось в теории YS 250 в клочья порвал YS 110, а в реальности она просто слабее... поэтому первые 3 числа (посути у вас половина оценки в итоге) получились мелкие, ну и что... по вашим-же тестам равномерность и углы очень сравнимые... тоесть просто за мощность она стала вдруг худшей - ну это-же бред... у меня небыло не одного случая чтобы пыхе нехватило мощности...
То есть пыха весом в гирю, с неудобными батареями и зарядками и т.д. и так дальше, порвала в клочья свое более компактную родственницу - этож бред.
И если разница в угле на 25% и мощности в два раза - это, по вашему, одинаковые вспышки?
Может быть придумать какую-нибудь единицу и стоит - вроде - мощность/угол/масса/размеры. Но пока не представлю себе такую единицу измерения - ваши предложения.
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
А эти тайные знания не представлены в мануале?DrAlex писал(а):Мы оценивали мощность и угол.
Тоесть вы зарание зная мощность, все ровно решили сравнить камаз и легковушку... - ну прикольное занятие...
А два YS90 круче чем YS 250? или цена и вес неважны? тогда епт, могу собрать вам победителя всех тестов у меня валяеться десяток ламп для маяков, так пыхнем, басейн выльеться...
Все нормальные тесты приводят свои числа к общему знаменателю, типа км на л горючки, цена обслуживания на км и т.д., что-то в этом духе может быть: мощность на бакс, угол на мощность, вес на мощность, и т.д. - все остальное - это пустое...
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Естественно представлены - см. табл. №4.Maximus_IT писал(а):А эти тайные знания не представлены в мануале?DrAlex писал(а):Мы оценивали мощность и угол.
И получается, что там один ГАЗ-53 и четыре почти одинаковых "Газели". А на деле оказалось - КАМАЗ, ГАЗ-53 и легковушки.
Так что - мануалы "слегка" привирают...
Две YS 90 или 110 не круче одной 250-й - суммарная мощность будет все равно меньше, веспочти такой же, а цена (новых) больше.то есть вы зарание зная мощность, все ровно решили сравнить камаз и легковушку... - ну прикольное занятие...
А два YS90 круче чем YS 250? или цена и вес неважны? тогда епт, могу собрать вам победителя всех тестов у меня валяеться десяток ламп для маяков, так пыхнем, басейн выльеться...
А "пыхнуть" можно и светошумовой гранатой - мало не покажется
все нормальные тесты приводят свои числа к общему знаменателю, типа км на л горючки, цена обслуживания на км и т.д., что-то в этом духе может быть: мощность на бакс, угол на мощность, вес на мощность, и т.д. - все остальное - это пустое...
Ну можно посчитать мощность/угол к весу или мощность на копейку(бакс) -если будет время ради интереса посчитаю. Но мне кажется это будет ближе к маркетинговым ходам производителей покрышек и тачек, чем к реальному тесту.
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
Чудеса, берем YS90, по вашим даным 16.7 vs 32, и цена 350 vs 995, угол 62 vs 65... надо считать почти 3 YS90 против YS250 если по деньгам или 2 если по весу... и по вашим-же условиям мощности и уж тем более угла и т.д. 2 пыхи выиграют, а пока у вас реально лидирует светошумовая граната...DrAlex писал(а):Две YS 90 или 110 не круче одной 250-й - суммарная мощность будет все равно меньше, веспочти такой же, а цена (новых) больше.
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Максим.Maximus_IT писал(а):Чудеса, берем YS90, по вашим даным 16.7 vs 32, и цена 350 vs 995, угол 62 vs 65... надо считать почти 3 YS90 против YS250 если по деньгам или 2 если по весу... и по вашим-же условиям мощности и уж тем более угла и т.д. 2 пыхи выиграют, а пока у вас реально лидирует светошумовая граната...DrAlex писал(а):Две YS 90 или 110 не круче одной 250-й - суммарная мощность будет все равно меньше, веспочти такой же, а цена (новых) больше.
Ну нельзя же читать по диагонали.
90-е по 350 долл 5-ти летние как минимум на е-бее три штуки валяются по 320-390 долл (ну не производятся они уже). А 250 новая в магазине за 995 долл - и это не одно и то же.
90-я в свое время новая тоже 700 долл стоила (между прочим долларов не сегодняшних - а докризисных)
А формулу для подсчета ВЧ двух вспышек даже подсказывать не буду.
Две вспышки не умножаются на два...
Ну неохота мне ничего доказывать.
Я дал ту информацию которую пытался узнать - тест получился в результате моего желания разобраться, что нам "впаривают" производители вспышек.
Его результаты меня лично удивили. Решил поделится с общественностью.
По большому счету меня джоуле/бакс или баксо/килограмм не сильно волнуют. Жаба давно закопана во дворе. Просто очень не люблю, когда мне пытаются впаривать всякую фигню под видом люксового продукта.
вполне вменяемое тестирование, ну на мой "технарский" взгляд и вполне себе портебительские потребности
а усложнять его вышеприведенными советами, - соглашусь пожалуй, не имеет смысла
и вообще не так много подобных обзоров на русском, чтоб их раскритиковывать в пух
а усложнять его вышеприведенными советами, - соглашусь пожалуй, не имеет смысла
и вообще не так много подобных обзоров на русском, чтоб их раскритиковывать в пух
-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
спасибо.Cappo писал(а):вполне вменяемое тестирование, ну на мой "технарский" взгляд и вполне себе портебительские потребности
а усложнять его вышеприведенными советами, - соглашусь пожалуй, не имеет смысла
и вообще не так много подобных обзоров на русском, чтоб их раскритиковывать в пух
Обзоров по вспышкам и на английском и на немецком нет тоже.
Только одна маркетинговая шняга, что очень странно.
В тоже время по боксам и объективам/портам очень много интересных обзоров и тестов.
Ну а Максим любит завести и раззадорить народ на диспуты.
- Torchuck
- Активный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Еще раз спасибо за обзор.
А теперь вопрос на засыпку - сейчас в игровые компьютеры ставят две видеокарты для увеличения производительности...
Так вот...
А давайте сравним две небольшие легкие вспышки с одной большой и тяжелой?
Что я для себя вижу - вес, цена, размеры примерно одинаковый в варианте 1 к 2 м. Соответственно мерить надо покрытие, дальность, угол.
Из доп плюсов "сдвоенной модели"
настраиваемость, надежность, дальность (больше 10м в нормальной воде, а это даже субтроник не дает) да и с углами и покрытием будет все хорошо...
з.ы согласен с Максимом что надо добавить в таблицу параметров (для меня важны к примеру: время перезарядки, время работы, цена... доп.возможности такие как ловушка).
И сделать уже итоговый мега-обзор.
А теперь вопрос на засыпку - сейчас в игровые компьютеры ставят две видеокарты для увеличения производительности...
Так вот...
А давайте сравним две небольшие легкие вспышки с одной большой и тяжелой?
Что я для себя вижу - вес, цена, размеры примерно одинаковый в варианте 1 к 2 м. Соответственно мерить надо покрытие, дальность, угол.
Из доп плюсов "сдвоенной модели"
настраиваемость, надежность, дальность (больше 10м в нормальной воде, а это даже субтроник не дает) да и с углами и покрытием будет все хорошо...
з.ы согласен с Максимом что надо добавить в таблицу параметров (для меня важны к примеру: время перезарядки, время работы, цена... доп.возможности такие как ловушка).
И сделать уже итоговый мега-обзор.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15540
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
А нельзя ли пояснить
Просто юзаю 110ку в TTL без всяких примочек....DrAlex писал(а):Sea & Sea YS 110a ..... TTL режим возможен только с применением специального конвертера. .
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- elDiamante
- Активный участник
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 23-12-2007 15:30
- Откуда: Москва
Если стыковать "по проводам", то нужен TTL-конвертерАндрей СПб писал(а):А нельзя ли пояснитьПросто юзаю 110ку в TTL без всяких примочек....DrAlex писал(а):Sea & Sea YS 110a ..... TTL режим возможен только с применением специального конвертера. .
Если страшно, опускайтесь глубже - азотный наркоз снимет эту проблему
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Абсолютно правильно!elDiamante писал(а): Если стыковать "по проводам", то нужен TTL-конвертер
От себя замечу: сли используется свето-синхронизация - то это совсем не ТТЛ. Это лишь копирование (при том не всегда удачное) работы ведущей вспышки.
Ипусть на совести производителей пых останется его название. Грамотные производители этот режим называют как-то по другому. Инон, к примеру, называет его S-TTL/
А об обзоре - могу сказать что весьма интересен. Для меня таже рещзультат моих основаных вспышек (иноны) показался парадоксальным. Даже закралось сомнение в исправности тестируемого экземпляра...
Но это и заставило задуматься и прийти к выводу: не всегда в высокой мощности счастье (в прочем об этом и в обзоре говорится). Лично я на широком углу использую иноны с дефлектором (который по данным обзора вообще выводит их за конкурентную зону) и мне хватает света, иногда даже снижать мощность приходится.
Да и вообще в мощности, как и во всем, нужен разумный компромис. Большая мощность, ИМХОЮ создает лишь иллюзию того, что ты с бОльшей дистанции сможешь делать приличные кадры. Но это по-моему не верно - увеличение дистанции приводит к потере четкости снимка и увеличению его мутности, даже если пыха и пробъет нормально. Компромис тут, на мой взгляд, заключается в том, чтобы вспышка могла равномерно залить передний план на дистанции 50-70 см, и если пары (а в широком углу без пары просто нельзя - никакого угла не хватит) маломощных пых для этого хватает, то к чему использовать мошные? я так понимаю, что увеличение ведущего числа в два раза повысит дистанцию съемки с 50-70 см до 80-100 с соотвествующими потерями в четкости? И оно нужно?
Это с одной стороны. А с другой - у меня есть опыт использования 250, и день когла я её продал - я до сих пор считаю удачным днем своей жизни. Какие бы места она в рейтинге не занимала - жутко тяжелая и очень неудобная в работе пыха. Из сего можно сделать вывод - у меня другие критерии комплексной оценки, чем в данном обзоре.
Но несмотря на это еще раз скажу - обзор весьма ценен. Уже хотябы тем, что заставляет задуматься.
- Torchuck
- Активный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
+1Mikle писал(а): Но это и заставило задуматься и прийти к выводу: не всегда в высокой мощности счастье (в прочем об этом и в обзоре говорится). Лично я на широком углу использую иноны с дефлектором (который по данным обзора вообще выводит их за конкурентную зону) и мне хватает света, иногда даже снижать мощность приходится.
у меня основной рабочий диапазон мощности с рефлектором - 50-75%
а если надо что-то особенное - то беру третью вспышку