рация nautilus lifeline
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Вы думаете,что в момент передачи, когда в антенну летит 25 ватт, дежурный приемник 70 канала остается подключенным к этому же антенному тракту ?
Поэтому профессиональные станции выпускают с 2 антеннами, с обязательным разнесением их друг от друга.
Поэтому профессиональные станции выпускают с 2 антеннами, с обязательным разнесением их друг от друга.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.
- gawk
- Активный участник
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
- Откуда: Северный берег южного моря
Вот сильно не углублялся, но Вы знаете.... судя по блок схеме ic-m604 таки да, остаетсяАртем писал(а):Вы думаете,что в момент передачи, когда в антенну летит 25 ватт, дежурный приемник 70 канала остается подключенным к этому же антенному тракту ?

Полосовыми фильтрами отделяется, ибо на прием и передачу 70го канала сделана отдельная схема, как бы радиостанция в радиостанции, с общей антенной.
IC-M604 вполне себе профессиональная станцияАртем писал(а):Поэтому профессиональные станции выпускают с 2 антеннами, с обязательным разнесением их друг от друга.
Если интересно посмотрите сами
http://www.radioscanner.ru/files/downlo ... c-m604.pdf
Последний раз редактировалось gawk 08-04-2012 12:51, всего редактировалось 1 раз.
- Free-biker
- Активный участник
- Сообщения: 775
- Зарегистрирован: 09-11-2010 19:33
- Откуда: Moscow never sleeps
Кто нибудь знает, есть ли в природе подобный девайс для поиска и локации. Это, как я понимаю, этот давно уже не производиться.
http://www.aldesign.fr/AL%20free%20site ... _range.htm
http://www.aldesign.fr/AL%20free%20site ... _range.htm
Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, а без воды только 5. Пора в воду.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16223
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Знаете реально нет разницы, "летит ли сигнал в 25 ватт" в одну антенну или в две, разнесенные на 5-10 метров.Артем писал(а):Вы думаете,что в момент передачи, когда в антенну летит 25 ватт, дежурный приемник 70 канала остается подключенным к этому же антенному тракту ?
Поэтому профессиональные станции выпускают с 2 антеннами, с обязательным разнесением их друг от друга.
Сигнал во второй будет достаточен чтоб накрыть входной каскад приемника - если не принять мер - те же полосовые фильры...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Это и школьнику понятно. Есть они там. Даже в мобильнике есть. В старых вообще полноценный дуплексер видел. И разнос частот должен быть. Соответствующий.Андрей СПб писал(а):Сигнал во второй будет достаточен чтоб накрыть входной каскад приемника - если не принять мер - те же полосовые фильры...
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.
у меня такая, кобра MRF55, 25 ватт, гнездо под одну антенну. Антенна вообще была одна, я ее в основном для АИС использовал, иногда на рацию переключал, но конечно, на будущее прикуплю для АИС отдельно, а имеющуюся на топе к рации прикручу.Артем писал(а):...Поэтому профессиональные станции выпускают с 2 антеннами, с обязательным разнесением их друг от друга.
MMSI в Швеции получал, никакого гимороя:)
А во что на практике может вылиться наличие только одной антенны в VHF?

«Я здесь, я там, я всегда»©
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
В маловероятную коллизиюDiver97 писал(а):А во что на практике может вылиться наличие только одной антенны в VHF?

Т.е. при работе на передачу, например на 16 канале, можно не получить DSC на дежурном приемнике 70 канала.
Это если радиостанция официально позиционируется как в примере, указанным gawk (IC-M604). Там написано, что имеется независимый постоянно дежурящий приемник 70 канала. Но в инструкциях к ICOM пишут, что он дежурит, когда ведется ПРИЕМ на других каналах. В отличии от двух антенных станций, дежурящих постоянно, в т.ч. и при передаче. Еще смотрел в Service manual (п.4-1-1, по ссылке, которую привел gawk).
Инструкция к кобре - вообще песТня. Слишком для "чайников". После того, как на 13 странице прочитал: "When the distress button is pressed, all other channels go to Standby mode and allow the digitally encoded “pre-programmed” message to take precedence. Important information such as your MMSI number, position and name will be transmitted on Channel 16"
вообще перестал понимать итальянцев и вникать дальше не стал.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Да, UTC давно выпускает и совершенствует UDI.Free-biker писал(а):Кто нибудь знает, есть ли в природе подобный девайс для поиска и локации. Это, как я понимаю, этот давно уже не производиться.
http://www.aldesign.fr/AL%20free%20site ... _range.htm
http://www.utc-digital.com/
Есть еще здоровая коммерческая искалка
http://www.jwfishers.com/pingerandrec.htm
и
http://www.rjeint.com/acoustic.htm
Раньше были маленькие, любительские. Но не могу найти в инете.
Дайверы - по любви, а водолазы - за деньги.
Используем эти рации при дайвинге в море.
Морская рация с возможностью посылки цифровых координат с ГПС-приемника, встроенного в рацию, кодировкой DSC
То есть - нажал на красную кнопку- рация транслирует в цифровом формате твое положение и сигнал MAYDAY Для того чтобы эта функция работала, требуется введение в рацию цифрового номера регистрации- так называемый MMSI
Вот здесь описано как получить этот номер бесплатно в америце
http://nautiluslifeline.com/support_mmsi
Если у вас этого номера нет,вы его не ввели в рацию то красная кнопка не работает, и у вас просто морская рация с заявленной влагостойкостью 130 метров, я дальше 65 не ходил с ними.
Дальше я говорю исключительно мой опыт работы с рацией в европе.
В скандинавии правила- можно обладать морской рацией, но на использование рации нужна лицензия.
Однако в случае СОС любой человек имеет право воспользоваться рацией и без лицензии.
Так что наши дайверы эти рации держат просто при себе и используют только для крайней нужды.
То есть если тебя уносит течение, лодки не видно- ты имеешь полное право рацией пользоваться без лицензии, потому что это сигнал как минимум Pan-Pan а возможно и mayday.
Если же тебе нужно просто попросить кэпа подрулить поближе в пределах видимости, то это уже просто общение с судном, и вот на такие вот уютные минутки общения в море лицензия уже нужна.
То есть - ситуация риска для жизни, немедленного или приближающегося- болтать в рацию и не бояться штрафов, их не будет. Если же вы будете рацией пользоваться постоянно, аки гид допустим, то нужна регистрация.
А вот если вы не поленились достали и ввели в рацию номер- никакой разницы где этот номер зарегестрирован нетути.
Во-первых ваш сигнал СОС будет послан на все суда находяшиеся в диапазоне приема-передачи (автоматически, лепестричеством). Во-вторых по закону они обязаны тут же ответить, если ваш сигнал о бедствии не принят службой спасения. И уж откуда у вас номер и что на нем написано- никого не волнует.
Так что если коротко- номер советую получать, ибо бесплатно и полезно. и рация с ним будет посылать ГПС координаты
Для этого нужно просто напрячь знакомого говорящего по-английски и пройти по ссылке.
И напоследок, как дайверу посылать сигнал бедствия голосом, если у вас нет этого номера и рация не сделает за вас это автоматически при нажатии красной кнопки.
Учтите что если вы ввели номер регистрации и воспользовались красной кнопкой на море- все суда получившие сигнал будут напрягаться, связываться с центром спасения, сходить с курса. Поэтому играть с этой кнопочкой нельзя, а если вы ее нажали - нужно дожидаться ответа от ближайшего бота или службы спасения и или рассказывать о вашем ЧП, или просить ЧП отменить, если была ошибка.
Ваш СОС дорого стоит окружающим профессионалам. Именно для того чтобы правильно пользоваться системой спасения с помощью радио, а также чтобы чайники не засоряли эфир, и созданна процедура получения лицензии на морскую рацию. Стоит копейки, всем интересующимся морем советую.
В ситуации немедленного риска для жизни - холодно, голодно, темно, лодки не видно , течение, скоро помирать -пишу вызов на английском и транскрипция с переводом под.
Обратите внимание что это один из вариантов вызова спасения на море, но если вы хотя-бы сможете сказать Мейдей три раза, свое имя и координаты, к вашему вызову отнесутся намного серьезнее, чем просто крикам о помощи.
Mayday Mayday Mayday
Мейдей Мейдей Мейдей (СОС СОС СОС)
This is Scuba Diver Vasiliy Pupkin
Зис Ис Скуба Дайвер Василий Пупкин (ЭТО Дайвер василий пупкин 3 раза)
This is Scuba Diver Vasiliy Pupkin
This is Scuba Diver Vasiliy Pupkin
Position (GPS position from radio, last known map coordinates)
Позишн (позиция, называете гпс координаты или последний навигационный пункт - эльфинстоун например)
I am lost from my diving boat BEDA
Ай эм лост фром май дайвинг боут беда (я потерял мою дайв-боту БЕДУ)
We are one diver (two divers, three divers, five divers)
Ви ар ван дайвер или Ви ар тву дайверс (мы один дайвер, мы два дайвера итд)
We need immediate resсue. We are drifting in open sea and risk drowning soon.
Ви нид иммидиат рескью. (нам нужно немедленное спасение)Ви ар дрифтинг ин опен си анд риск драунинг сун.(мы дрейфуем в открытом море и рискуем скоро потопнуть)
------
если вы еще не хотите посылать сигнал сос а пытаетесь связаться со своим ботом -
вместо мейдей говорите название бота три раза в качестве вызова
БЕДА БЕДА БЕДА
дальше по списку выше...
И не пользуйтесь красной кнопкой, не посылайте сигнал МЕЙДЕЙ если это не ситуация скоро помирать...
старайтесь делать вызов на английском когда дайвите у буржуев, потому что тогда находящиеся поблизости суда тут же попробуют связаться с вашим судном, у них антенны на мачтах и охват рации соотвественно намного лучше. скорей всего ваш бот найдут и пришлют к вам.
служба спасения и некоторые корабли имеют возможности определить координаты вашей рации, только нужно помнить о жизни батареи.
24 часа в режиме посылки цифрового сигнала о помощи и всего полчаса обычного голосового общения.
Я кстати раньше таскал маленькую китайскую водостойкую универсальную рацию в канистре из-под фонарика дешево и сердито. из плюсов наутилуса- заявленные батарейки с жизнью месяц между зарядками и компактность.
Морская рация с возможностью посылки цифровых координат с ГПС-приемника, встроенного в рацию, кодировкой DSC
То есть - нажал на красную кнопку- рация транслирует в цифровом формате твое положение и сигнал MAYDAY Для того чтобы эта функция работала, требуется введение в рацию цифрового номера регистрации- так называемый MMSI
Вот здесь описано как получить этот номер бесплатно в америце
http://nautiluslifeline.com/support_mmsi
Если у вас этого номера нет,вы его не ввели в рацию то красная кнопка не работает, и у вас просто морская рация с заявленной влагостойкостью 130 метров, я дальше 65 не ходил с ними.
Дальше я говорю исключительно мой опыт работы с рацией в европе.
В скандинавии правила- можно обладать морской рацией, но на использование рации нужна лицензия.
Однако в случае СОС любой человек имеет право воспользоваться рацией и без лицензии.
Так что наши дайверы эти рации держат просто при себе и используют только для крайней нужды.
То есть если тебя уносит течение, лодки не видно- ты имеешь полное право рацией пользоваться без лицензии, потому что это сигнал как минимум Pan-Pan а возможно и mayday.
Если же тебе нужно просто попросить кэпа подрулить поближе в пределах видимости, то это уже просто общение с судном, и вот на такие вот уютные минутки общения в море лицензия уже нужна.
То есть - ситуация риска для жизни, немедленного или приближающегося- болтать в рацию и не бояться штрафов, их не будет. Если же вы будете рацией пользоваться постоянно, аки гид допустим, то нужна регистрация.
А вот если вы не поленились достали и ввели в рацию номер- никакой разницы где этот номер зарегестрирован нетути.
Во-первых ваш сигнал СОС будет послан на все суда находяшиеся в диапазоне приема-передачи (автоматически, лепестричеством). Во-вторых по закону они обязаны тут же ответить, если ваш сигнал о бедствии не принят службой спасения. И уж откуда у вас номер и что на нем написано- никого не волнует.
Так что если коротко- номер советую получать, ибо бесплатно и полезно. и рация с ним будет посылать ГПС координаты
Для этого нужно просто напрячь знакомого говорящего по-английски и пройти по ссылке.
И напоследок, как дайверу посылать сигнал бедствия голосом, если у вас нет этого номера и рация не сделает за вас это автоматически при нажатии красной кнопки.
Учтите что если вы ввели номер регистрации и воспользовались красной кнопкой на море- все суда получившие сигнал будут напрягаться, связываться с центром спасения, сходить с курса. Поэтому играть с этой кнопочкой нельзя, а если вы ее нажали - нужно дожидаться ответа от ближайшего бота или службы спасения и или рассказывать о вашем ЧП, или просить ЧП отменить, если была ошибка.
Ваш СОС дорого стоит окружающим профессионалам. Именно для того чтобы правильно пользоваться системой спасения с помощью радио, а также чтобы чайники не засоряли эфир, и созданна процедура получения лицензии на морскую рацию. Стоит копейки, всем интересующимся морем советую.
В ситуации немедленного риска для жизни - холодно, голодно, темно, лодки не видно , течение, скоро помирать -пишу вызов на английском и транскрипция с переводом под.
Обратите внимание что это один из вариантов вызова спасения на море, но если вы хотя-бы сможете сказать Мейдей три раза, свое имя и координаты, к вашему вызову отнесутся намного серьезнее, чем просто крикам о помощи.
Mayday Mayday Mayday
Мейдей Мейдей Мейдей (СОС СОС СОС)
This is Scuba Diver Vasiliy Pupkin
Зис Ис Скуба Дайвер Василий Пупкин (ЭТО Дайвер василий пупкин 3 раза)
This is Scuba Diver Vasiliy Pupkin
This is Scuba Diver Vasiliy Pupkin
Position (GPS position from radio, last known map coordinates)
Позишн (позиция, называете гпс координаты или последний навигационный пункт - эльфинстоун например)
I am lost from my diving boat BEDA
Ай эм лост фром май дайвинг боут беда (я потерял мою дайв-боту БЕДУ)
We are one diver (two divers, three divers, five divers)
Ви ар ван дайвер или Ви ар тву дайверс (мы один дайвер, мы два дайвера итд)
We need immediate resсue. We are drifting in open sea and risk drowning soon.
Ви нид иммидиат рескью. (нам нужно немедленное спасение)Ви ар дрифтинг ин опен си анд риск драунинг сун.(мы дрейфуем в открытом море и рискуем скоро потопнуть)
------
если вы еще не хотите посылать сигнал сос а пытаетесь связаться со своим ботом -
вместо мейдей говорите название бота три раза в качестве вызова
БЕДА БЕДА БЕДА
дальше по списку выше...
И не пользуйтесь красной кнопкой, не посылайте сигнал МЕЙДЕЙ если это не ситуация скоро помирать...
старайтесь делать вызов на английском когда дайвите у буржуев, потому что тогда находящиеся поблизости суда тут же попробуют связаться с вашим судном, у них антенны на мачтах и охват рации соотвественно намного лучше. скорей всего ваш бот найдут и пришлют к вам.
служба спасения и некоторые корабли имеют возможности определить координаты вашей рации, только нужно помнить о жизни батареи.
24 часа в режиме посылки цифрового сигнала о помощи и всего полчаса обычного голосового общения.
Я кстати раньше таскал маленькую китайскую водостойкую универсальную рацию в канистре из-под фонарика дешево и сердито. из плюсов наутилуса- заявленные батарейки с жизнью месяц между зарядками и компактность.
Жизнь - это момент сейчас. / SSR Public Safety Diver Lead Instructor, PCI Trimix CD, PADI MSDT
- Юрий Батаев
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 06-09-2006 09:34
- Откуда: Украина.Запорожье.
- Контактная информация:
Alex_TDR - спасибо за полезную, практическую информацию.
недавно пересдавал нормативы... рад поделиться.
к сожалению не нашел информации по морским рациям в России. В британии это VHF / DSC certificate RYA
который проходит пот многими именами но они часто включают в себя VHF certificate например
RYA Short Range Certificate - The VHF GMDSS radio operator's certificate
http://www.rya.org.uk/coursestraining/c ... s/SRC.aspx
Экзамен стоит меньше 50 евро, курс от 70 до трехсот, как найдешь. Экзамен разрешают сдавать без курса, пришел написал. Так же в Скандинавии. Рации продаются без лицензии, использовать можно лишь при наличии лицензии или в случае ЧП.
Если участникам интересно, могу дать ссылки на материалы на английском языке.
Может быть кто-то из участников форума может прокомментировать ситуацию в России и пост-советском пространстве. Находил информацию по курсам РИА в России, но дорого. Что с регулированием, лицензированием итд.
Я всех моих дайвмастеров обязательно учу как использовать морскую рацию. мое мнение если группа едет на боте, ливаборд или что там, хоть зодиак, на боте должна быть рация с длинной антенной и хоть один в группе должен этой рацией уметь пользоваться (помимо шкипера-капитана-рулевого или как там его еще в зависимости от ситуации)
по минимуму нужно знать
-процедуру вызова судна,
-процедуру вызова спасения и спасательных служб, -процедуру оповещения близлежащих судов об опасности и просьбу о помощи (не спасения)
-отмену вызова
-использование цифрового вызова
к сожалению не нашел информации по морским рациям в России. В британии это VHF / DSC certificate RYA
который проходит пот многими именами но они часто включают в себя VHF certificate например
RYA Short Range Certificate - The VHF GMDSS radio operator's certificate
http://www.rya.org.uk/coursestraining/c ... s/SRC.aspx
Экзамен стоит меньше 50 евро, курс от 70 до трехсот, как найдешь. Экзамен разрешают сдавать без курса, пришел написал. Так же в Скандинавии. Рации продаются без лицензии, использовать можно лишь при наличии лицензии или в случае ЧП.
Если участникам интересно, могу дать ссылки на материалы на английском языке.
Может быть кто-то из участников форума может прокомментировать ситуацию в России и пост-советском пространстве. Находил информацию по курсам РИА в России, но дорого. Что с регулированием, лицензированием итд.
Я всех моих дайвмастеров обязательно учу как использовать морскую рацию. мое мнение если группа едет на боте, ливаборд или что там, хоть зодиак, на боте должна быть рация с длинной антенной и хоть один в группе должен этой рацией уметь пользоваться (помимо шкипера-капитана-рулевого или как там его еще в зависимости от ситуации)
по минимуму нужно знать
-процедуру вызова судна,
-процедуру вызова спасения и спасательных служб, -процедуру оповещения близлежащих судов об опасности и просьбу о помощи (не спасения)
-отмену вызова
-использование цифрового вызова
Жизнь - это момент сейчас. / SSR Public Safety Diver Lead Instructor, PCI Trimix CD, PADI MSDT
Юрий, здравствуйте!Юрий Батаев писал(а):Пока еще все на стадии доставки.gawk писал(а):MMSI получили ? Если да то как. Интерес не праздный.Юрий Батаев писал(а):Планируем использовать Nautilus Lifeline уже на майские праздники. Приезжайте понырять, заодно и пощупаете.
http://divingsea.com.ua/news/26-news1.html
Подскажите, получили ли Вы рации? Есть ли отзывы, впечатления?
Заранее спасибо
- Юрий Батаев
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 06-09-2006 09:34
- Откуда: Украина.Запорожье.
- Контактная информация:
И Вам крепкого здоровья.
Да мы получили рации. Первое впечатление хорошее.
Есть сомнения по работе на заявленном максимальном удалении. Мне кажется, что расстояние устойчивой передачи несколько меньше. В остальном все нормально.
Да мы получили рации. Первое впечатление хорошее.
Есть сомнения по работе на заявленном максимальном удалении. Мне кажется, что расстояние устойчивой передачи несколько меньше. В остальном все нормально.
Я проходил обучение и соответственно получил сертификат IYT VHF Operator, тут:Alex_TDR писал(а):к сожалению не нашел информации по морским рациям в России.
http://www.60north.ru/article/gmdss/
Руководитель школы очень толковый мужик с большим опытом океанских переходов.
«Я здесь, я там, я всегда»©
Еще немножко Вас помучаю, если позволите. Получали ли Вы код?как работает рация с gps?Юрий Батаев писал(а):И Вам крепкого здоровья.
Да мы получили рации. Первое впечатление хорошее.
Есть сомнения по работе на заявленном максимальном удалении. Мне кажется, что расстояние устойчивой передачи несколько меньше. В остальном все нормально.
- Юрий Батаев
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 06-09-2006 09:34
- Откуда: Украина.Запорожье.
- Контактная информация:
Код не получал, так как рации находятся в общем пользовании,т.е. выдаются клиентам дайв центра и если кто то по ошибке нажмет нету кнопочку, я думаю, что у нас могут возникнуть серьезные проблемы. Работы радиостанции на двух каналах (16 и Ваш на выбор) совместно с JPS приемником на мой взгляд вполне достаточно, что бы обозначить свое место нахождение даже в тумане или ночью. Координаты постоянно высвечиваются на экране и их легко передать на судно обеспечения или на 16 канале на любое судно проходящее мимо.bald_lion писал(а):.......Получали ли Вы код?как работает рация с gps?
Спасибо за исчерпывающий ответ!Юрий Батаев писал(а):Код не получал, так как рации находятся в общем пользовании,т.е. выдаются клиентам дайв центра и если кто то по ошибке нажмет нету кнопочку, я думаю, что у нас могут возникнуть серьезные проблемы. Работы радиостанции на двух каналах (16 и Ваш на выбор) совместно с JPS приемником на мой взгляд вполне достаточно, что бы обозначить свое место нахождение даже в тумане или ночью. Координаты постоянно высвечиваются на экране и их легко передать на судно обеспечения или на 16 канале на любое судно проходящее мимо.bald_lion писал(а):.......Получали ли Вы код?как работает рация с gps?
Подскажите а как проверить работоспособность Nautillus LifeLine в Украине (Киев)? Я без проблем зарегистрировал MMSI в штатах, а как проверить все ли работает не знаю...
А то будешь надеяться на нее, а окажется что чет-то не так и тебя никто не слшит и не ищет!
А то будешь надеяться на нее, а окажется что чет-то не так и тебя никто не слшит и не ищет!
Кто нибудь знает как относятся пограничники и таможня к рации при провозе в Россию ? Раньше радиостанции запрещено было перевозить...
AOWD PADI