Чему учиться, чтобы нырнуть глубже 40 м?

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#141 Сообщение Добавлено: 14-05-2012 14:08 Заголовок сообщения:

Qiller писал(а): Но хоть пторенировался лишний раз в декодайвах.:mrgreen:
незачОт - декопланер 3-5 мин деки всего даёт на подобные дайвы - считай обычный сэйфтистоп.
Вы побольше консервативность в компе выставляйте, ну чтоб лишний раз по-лучше в декодайвах потренироваться :)

lyakhovich
Участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17-09-2010 04:20

#142 Сообщение Добавлено: 14-05-2012 14:27 Заголовок сообщения:

Декопланер даже скорее дает всплытие 3 метра в минуту без остановок. Но ведь гораздо круче себя чувствуешь если нырнул "декодайв", потом тебя все считают таким крутым, натренированным и суперопытным.

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#143 Сообщение Добавлено: 14-05-2012 14:35 Заголовок сообщения:

OLD_CAT писал(а):Я скоро полечу в Египет, так может Ваша рекомендация по выбору ДЦ мне пригодится.
Написал в личку. :D
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#144 Сообщение Добавлено: 14-05-2012 14:55 Заголовок сообщения:

lyakhovich писал(а): Но ведь гораздо круче себя чувствуешь если нырнул "декодайв", потом тебя все считают таким крутым, натренированным и суперопытным.
Не все. Некоторые, и даже многие - просто м@даком... :D
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Андрей Галицкий
Активный участник
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 06-08-2002 00:01
Откуда: Москва - Филиппины
Контактная информация:

#145 Сообщение Добавлено: 20-05-2012 20:08 Заголовок сообщения:

Qiller писал(а): И что?
Я это разместил к тому, что нет абсолютно никаких проблем ходить глубоко или не глубоко, с декой.
При соответсвующих навыках и опыте. :bee2:

Ну а визги низззьььяяяя - мне просто пох.
1.Ходить проблем нет - проблема, УВЕРЯТЬ других, что с ними ничего не случится. Даже не проблема. Хуже.
2. Захватить ДКБ можно легко и на 10 и на 20 м и на 40 даже НЕ ВХОДЯ в дэку, но судя ПО ВАШЕМУ БОГАТОМУ опыту Вы даже об этом не подозреваете. А опыта у Вас по вашему же посту в 100 дайвов, как раз, чтобы скубу правильно собрать и маску под водой вверх носом не надеть. Ничего лично, просто из опыта.99% крутых "однобалонников" ходивших на 50-60 и тд... становились похожими на баранов, когда им задавался вопрос - глубина 45, 10мин ДС , 12л - остаток 50 бар. На сколько времени хватит воздуха? Думаю, что Вы об этом вряд ли задумывались, т.к. есть поник, тогда посчитайте, на сколько хватит его и поймете, почему его называют "Последний вдох"
3. Визги - мне кажется визгов как раз не было, просто люди пытаются вразумительно и без оскорблений уберечь начинающих, которых не смогли уберечь в том же Блю Холле
4. У вас там вначале анекдот был про удачу и тренировку. Ловите в довесок:
Сержант и новобранец. Зима, - 40
-Рядовой ко мне
-!!!!!
- Почему без головного убора? В мороз! Застудите голову и менингит обеспечен. Из двоих заболевших, один умирает, второй м...к на всю оставшуюся. Вы что, не знали?
-Знаю товарищ сержант. Брат помер! :lol: :lol:
Т.ч. ныряйте. Но других за собой не тащите.
45.. еще жить да жить :wink:
Андрей Галицкий

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#146 Сообщение Добавлено: 22-05-2012 16:01 Заголовок сообщения:

Конечно спасибо за отзыв. :D

Однако пара моментов.
1. Зачем нужно сходу в голове решать Вашу задачку "На сколько времени хватит воздуха" ? Конечно, с точки зрения теории это интересно и полезно. Однако зная собственные особенности расхода воздуха с данным конкретным оборудованием, в конкретных условиях я вполне понимаю на сколько мне хватит отстатка. Даже с запасом. (Типично при завершении примерно часового дайва у меня остаток 70 - 80 бар.). Ну и ясно дело, что это понимание пришло с опытом.
2. 100 дайвов - речь шла о дайвах с декой, если Вы внимательно читали. Всего дайвов почти в 3 раза больше..
Конечно не сравнить с Вами. Но я и не работаю в дайв-индустрии.

Ну и я никого ни куда насильно не тяну и не гоню. Каждый волен поступать как ему хочется. Просто наступает момент, при должном желании и стремленни, когда приобретённый опыт и знания позволяет нырять глубже/дольше/с декой.
Это как на дороге. После автошколы народ выезжает на улицы - чайники-чайниками: машины не чувствуют, всего боятся, обстановки не прогнозируют, сущность явлений не понимают. Проходит несколько лет. Появляется опыт. По знакомым дорогам, в типичных условиях уже ездят уверенно.. Но и только. Если вдруг, например, попаждают в занос, то всё, капец. Тупо жмут на тормоз и дальше уже куда вынесет. Большинство и остаются на этом уровне на всю жизнь.
Ну а есть те, которые идут дальше. Сами учатся или на специальных занятиях, но постигают управление машиной в нестандартных/экстремальных условиях, набираются пратктического опыта, изучают теорию.
Поначалу действительно аж дух захватывает, но проходит время, появляются новыки и волнение уходит, всё становится знакомым, привычным, не вызывает даже учащения пульса.
Так и в дайвинге... :wink:

С Уважением! :D
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
Андрей Галицкий
Активный участник
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 06-08-2002 00:01
Откуда: Москва - Филиппины
Контактная информация:

#147 Сообщение Добавлено: 22-05-2012 16:25 Заголовок сообщения:

Да не за что:)
Вы сами сказали, все приходит с опытом:) Это я и про "задачку" :) Вот только боржоми всегда было предпочтительнее до того, как печень отвалилась:)
Я не пытаюсь оспорить ваше самомнение о себе, но повторюсь - уверять в этом других не стоит. Я четко усек в училище, когда инструктор нам сказал, что "все правила в авиации написаны кровью". И поверьте, это не красивые слова - это жизнь. И все правила, которые связаны с жизнью человека пишутся одинаково, через кровь погибших людей. Только в большинстве, эти люди были первыми и знали на что шли. А вот кто повторяет их ошибки с мыслью - Я другой ( умный, здоровый, молодой и т.д ) и еще пропагандирует это либо больной, либо преступник. И самое главное Ваш ответ в случае гибели человека последовавшим вашим рекомендациям будет очень короток - сам дурак. И немного доводов об опыте, снаряжении и т.д...
А ваша уверенность, что под водой всегда будет только так, как планируете Вы - это бред. Поверьте, в жизни всегда случается что-то в первый раз. Хорошо, если не будет последним. У меня есть очень очень близкие знакомые, инструктора-технари с опытом 7 и 15.000 дайвов, которые попадали в ситуации после дайва на15 и 5 метрах.. и до сих пор благодарят Бога, и свой опыт, что остались живы.
Продолжать дискуссию не вижу смысла. Вы свой выбор сделали.
Андрей Галицкий

teex
Участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 02-06-2011 01:41

#148 Сообщение Добавлено: 22-05-2012 16:32 Заголовок сообщения:

Qiller писал(а):Конечно спасибо за отзыв. :D

Однако пара моментов.
1. Зачем нужно сходу в голове решать Вашу задачку "На сколько времени хватит воздуха" ? Конечно, с точки зрения теории это интересно и полезно. Однако зная собственные особенности расхода воздуха с данным конкретным оборудованием, в конкретных условиях я вполне понимаю на сколько мне хватит отстатка. Даже с запасом. (Типично при завершении примерно часового дайва у меня остаток 70 - 80 бар.). Ну и ясно дело, что это понимание пришло с опытом.
2. 100 дайвов - речь шла о дайвах с декой, если Вы внимательно читали. Всего дайвов почти в 3 раза больше..
Конечно не сравнить с Вами. Но я и не работаю в дайв-индустрии.

Ну и я никого ни куда насильно не тяну и не гоню. Каждый волен поступать как ему хочется. Просто наступает момент, при должном желании и стремленни, когда приобретённый опыт и знания позволяет нырять глубже/дольше/с декой.
Это как на дороге. После автошколы народ выезжает на улицы - чайники-чайниками: машины не чувствуют, всего боятся, обстановки не прогнозируют, сущность явлений не понимают. Проходит несколько лет. Появляется опыт. По знакомым дорогам, в типичных условиях уже ездят уверенно.. Но и только. Если вдруг, например, попаждают в занос, то всё, капец. Тупо жмут на тормоз и дальше уже куда вынесет. Большинство и остаются на этом уровне на всю жизнь.
Ну а есть те, которые идут дальше. Сами учатся или на специальных занятиях, но постигают управление машиной в нестандартных/экстремальных условиях, набираются пратктического опыта, изучают теорию.
Поначалу действительно аж дух захватывает, но проходит время, появляются новыки и волнение уходит, всё становится знакомым, привычным, не вызывает даже учащения пульса.
Так и в дайвинге... :wink:

С Уважением! :D
По скольку вам так нравится нырять глубоко и на воздухе - вам бы спарку раздельную собрать с жёсткой спинкой, сам уже лет 7 как на подобной спарке ныряю и ни разу не пожалел что 2 балона сзади. Только надо понимать одно что с 60метров обратно придёт 95%, с 70метров - 50%, а с 80метров - где то 5%. Хотя есть индивидумы кто и на 100 на воздухе и на одном болоне ходят - но их число в мире примерно равно числу покорителей Эвереста.
- Что может быть лучше высоты??? Только глубина )))

teex
Участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 02-06-2011 01:41

#149 Сообщение Добавлено: 22-05-2012 16:33 Заголовок сообщения:

:D :D :D :D :D
Последний раз редактировалось teex 22-05-2012 16:45, всего редактировалось 1 раз.
- Что может быть лучше высоты??? Только глубина )))

ssp
Активный участник
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 11-09-2006 09:40
Откуда: Стокгольм

#150 Сообщение Добавлено: 22-05-2012 16:41 Заголовок сообщения:

Qiller писал(а):Ну а есть те, которые идут дальше. Сами учатся или на специальных занятиях, но постигают управление машиной в нестандартных/экстремальных условиях, набираются пратктического опыта, изучают теорию.
Поначалу действительно аж дух захватывает, но проходит время, появляются новыки и волнение уходит, всё становится знакомым, привычным, не вызывает даже учащения пульса.
Вот когда пропадает всякая реакция организма на нестандартную ситуацию на дороге, в воздухе, на тренировке по борьбе, дайвинге, вот тогда точно - жди беды. Почему? Потому, что учащение/урежение пульса, изменение АД, выброс гормонов в кровь и т.д и т.п., - это реакция организма на изменение внешних условий. Задача - не подавить эту реакцию, а научиться контролировать, в частности не поддаваться панике. А ваша физиология в экстремальной ситуации обеспечит вам, например, и некоторое временное увеличение реакции, ускорение обмена веществ, фокусировку зрения.
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **

ssp
Активный участник
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 11-09-2006 09:40
Откуда: Стокгольм

#151 Сообщение Добавлено: 22-05-2012 16:42 Заголовок сообщения:

дубль
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16231
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#152 Сообщение Добавлено: 22-05-2012 16:57 Заголовок сообщения:

Андрей Галицкий писал(а): Я четко усек в училище, когда инструктор нам сказал, что "все правила в авиации написаны кровью"..
+1
Но еслиб мы жили ТОЛЬКО по правилам - самолеты бы не летали, дайвинга не было.
Да что там дайвинга - сидели бы обезьянами на деревьях по правилу "мой банан"
Андрей Галицкий писал(а): А ваша уверенность, что под водой всегда будет только так, как планируете Вы - это бред. Поверьте, в жизни всегда случается что-то в первый раз. .
А тут правила-не правила - все одинаково. То что "в первый раз случается" - разруливается не по правилам.
По правилам только планируют, а действуют на рефлексах. И у каждого они свои, от опыта зависящие...
Вот ТС и нарабатывает свои рефлексы, как и технари на 100 метрах... Путь то одинаковый - учет и контроль и не фан-дайвинг.
Разница только что тело искать проще, чем технарское...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#153 Сообщение Добавлено: 22-05-2012 17:02 Заголовок сообщения:

teex писал(а): спарку раздельную собрать с жёсткой спинкой,
Абсолютно верно!
Проблема лишь в том, что в большинтве дайв-центров спарку фиг возьмёшь. В прокат - без вариантов, а отдельно второй баллон, так сразу начанается, с кем пойдёшь, мы - не ходим и т.п. Поэтому приходится довольствоваться пони-баллоном. :mrgreen:
Вот поеду снова в Манадо понырять в Бунакене, так обязательно со спаркой нырять буду. Там классный инструктор, иноднезиец. Лишних вопросов не задавал, а с удовольствием нырял со мной на 40 - 50 м.
:wink:
Ну или в Хорватию. :wink:


teex писал(а): Хотя есть индивидумы кто и на 100 на воздухе и на одном болоне
Да, читал о таком. Который на воздухе на 140 ходит. Но это уже рекордные погружения. Он сам признавался, что только силой воли от азотки себя держит на такой глубине. Ну и соответствующая психологическая накачка.. Хотя, по его словам, зато до 80 м вообще азотка теперь не берёт. :wink:
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
Qiller
Активный участник
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT

#154 Сообщение Добавлено: 22-05-2012 17:15 Заголовок сообщения:

ssp писал(а): Вот когда пропадает всякая реакция организма на нестандартную ситуацию на дороге, в воздухе, на тренировке по борьбе, дайвинге, вот тогда точно - жди беды. Почему? Потому, что учащение/урежение пульса, изменение АД, выброс гормонов в кровь и т.д и т.п., - это реакция организма на изменение внешних условий. Задача - не подавить эту реакцию, а научиться контролировать, в частности не поддаваться панике. А ваша физиология в экстремальной ситуации обеспечит вам, например, и некоторое временное увеличение реакции, ускорение обмена веществ, фокусировку зрения.
Хмм...

Так если нет паники, то чего волноваться то? И наоборот..На 40 - 50 метрах чувствуешь себя так же как и на 20. Только на манометр и ком чаще смотреть надо, ну темнее немного. А по-сути - тоже самое. Спокойно дыши, медленно двигайся, наслаждайся глубиной. Чего волноваться то?
Хотя сам весьма не скоро пришёл к этому. Долгое время был психологический барьер 40м. Шёл к нему постепенно, лет 5. Постепенно увеличивая глубину-время, смотрел что происходит и как (как со снарягой так и психологически). Зато уже 40 м. дались лекго и непринуждённо. Затем >50.
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.

Аватара пользователя
Андрей Галицкий
Активный участник
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 06-08-2002 00:01
Откуда: Москва - Филиппины
Контактная информация:

#155 Сообщение Добавлено: 22-05-2012 17:19 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а): Но еслиб мы жили ТОЛЬКО по правилам - самолеты бы не летали, дайвинга не было.
Да что там дайвинга - сидели бы обезьянами на деревьях по правилу "мой банан"

Андрей, правила нарушать можно по разному. Резко затормозить перед человеком выскочившим на дорогу и пострадать, это одно.
А пойти на обгон по встречке и ослепить кого-то в это время, это другое.
Во втором варианте бананов не будет точно:)

Андрей Галицкий писал(а): А ваша уверенность, что под водой всегда будет только так, как планируете Вы - это бред. Поверьте, в жизни всегда случается что-то в первый раз. .


А тут правила-не правила - все одинаково. То что "в первый раз случается" - разруливается не по правилам.
Андрей, Вы немного не правильно поняли или невнимательно прочитали - это относилось к конкретной фразе о том, что "на фиг не надо знать, как расчитать свой остаток воздуха"

По правилам только планируют, а действуют на рефлексах. И у каждого они свои, от опыта зависящие...
Правильно, но при условии знаний "правил" а не правил написанных на своих домыслах и предположениях.

Вот ТС и нарабатывает свои рефлексы, как и технари на 100 метрах... Путь то одинаковый - учет и контроль и не фан-дайвинг.
Разница только что тело искать проще, чем технарское...
Андрей Галицкий

teex
Участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 02-06-2011 01:41

#156 Сообщение Добавлено: 22-05-2012 19:48 Заголовок сообщения:

Qiller писал(а):
teex писал(а): спарку раздельную собрать с жёсткой спинкой,
Абсолютно верно!
Проблема лишь в том, что в большинтве дайв-центров спарку фиг возьмёшь. В прокат - без вариантов, а отдельно второй баллон, так сразу начанается, с кем пойдёшь, мы - не ходим и т.п. Поэтому приходится довольствоваться пони-баллоном. :mrgreen:
Вот поеду снова в Манадо понырять в Бунакене, так обязательно со спаркой нырять буду. Там классный инструктор, иноднезиец. Лишних вопросов не задавал, а с удовольствием нырял со мной на 40 - 50 м.
:wink:
Ну или в Хорватию. :wink:


teex писал(а): Хотя есть индивидумы кто и на 100 на воздухе и на одном болоне
Да, читал о таком. Который на воздухе на 140 ходит. Но это уже рекордные погружения. Он сам признавался, что только силой воли от азотки себя держит на такой глубине. Ну и соответствующая психологическая накачка.. Хотя, по его словам, зато до 80 м вообще азотка теперь не берёт. :wink:
про 140 это брехня - там уже кислородом прибьёт - поорциалку то ни кто не отменял
- Что может быть лучше высоты??? Только глубина )))

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#157 Сообщение Добавлено: 22-05-2012 19:55 Заголовок сообщения:

:popcorn:
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Андрей Галицкий
Активный участник
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 06-08-2002 00:01
Откуда: Москва - Филиппины
Контактная информация:

#158 Сообщение Добавлено: 22-05-2012 20:17 Заголовок сообщения:

teex писал(а): про 140 это брехня - там уже кислородом прибьёт - поорциалку то ни кто не отменял
Кое что в архиве лежало:)





ПУЭРТО-ГАЛЕРА, АВГУСТ 1999 У БЕРЕГОВ ЭСКАРСЕО УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ РЕКОРД ПО ГЛУБКОВОДНЫМ ПОГРУЖЕНИЯМ НА ВОЗДУХЕ 8 августа 1999 года

33-летний инструктор PADI из Сэндх#рста, Англия, установил новый мировой рекорд по глубине погружения с аквалангом на воздухе. Рекорд был установлен утром в понедельник 26 июля у мыса Эскарсео-Пойнт и составляет 156 метров. Никакого тримикса, никакого нитрокса - старый добрый сжатый воздух. (Не пытайтесь повторить!)

Рекорд глубины погружения с аквалангом на воздухе в качестве дыхательного газа - одна из самых опасных целей не только в подводном спорте, но и в каком-либо виде спорта вообще. Воздействие кислорода на глубинах более 100 метров может вызвать у аквалангиста конвульсии и привести к гибели на месте. Даже если аквалангист вырабатывает в себе определенную устойчивость к смертоносному и мгновенному воздействию кислорода и способен несколько минут находиться на глубине более 100 метров, не уходя в конвульсию, то он все равно беззащитен перед сокрушительным влиянием азота на глубине порядка 140 метров.
Попытки побить мировой рекорд по "глубокому воздуху" вызывают ожесточенные споры - не только потому, что в процессе очень высока вероятность гибели или увечья, но и потому, что сейчас в распоряжении аквалангистов имеется тримикс, в котором часть кислорода и азота в дыхательной смеси заменяется ненаркотическим гелием. Благодаря тримиксу, аквалангистам уже не приходится полагаться на чрезвычайно опасный воздух. Тем не менее, несмотря на доступность тримикса, за прошлые несколько десятилетий предпринималось немало попыток установить рекорд по "глубокому воздуху", причем многие из них со смертельным или околосмертельным исходом.

До 26 июля обладателем рекорда по "глубокому воздуху" был американец Дэн Мэнион, который дошел до глубины от 149 до 155 метров на Багамах в 1994 году - неточность цифры объясняется разночтением между показаниями его двух декомпрессионных компьютеров. Под влиянием острого азотного наркоза Мэнион потерял сознание во время спуска на глубине около 140 метров.

Поддерживающих аквалангистов у него не было, и, судя по всему, в состоянии, близком к состоянию лунатика, он упал на дно, сбросил грузовой пояс и не приходил в сознание до тех пор, пока его не вынесло на глубину порядка 60 метров, где он очнулся под звук своих водолазных часов, которые предупреждали об опасно быстром темпе подъема. После этого погружения Мэнион поклялся никогда более не пытаться побить этот рекорд, и за прошедшие с тех пор пять лет никто не предпринимал в этом плане никаких серьезных попыток.

33-летний Марк Эндрюс, разведен, отец двоих детей, часто обучает своих студентов методике глубоководных погружений на воздухе и оправдывает свою попытку побить рекорд тем, что в результате он стал лучшим и более авторитетным учителем. Наставник самого Эндрюса Хэл Уоттс и по сей день остается обладателем рекорда по глубине погружений на воздухе в подводных пещерах (129 метров), который он установил в начале 70-х.

Кстати, Эндрюс проходил свой курс PADI Advanced в Пуэрто-Галере в 1995 году у старого друга из Англии технического аквалангиста Джона Беннетта из подводного центра "Капитан Грегг". С тех пор Эндрюс и Беннетт держали друг с другом связь и с каждым годом уходили на все большие глубины - Беннетт в Пуэрто-Галера, а Эндрюс - на южном побережье Англии.

В мае этого года Беннетт и менеджер "Капитана Грегга" Чак Драйвер добрались до глубины 209 метров на тримиксе, установив рекорд по глубине погружений в открытом океане без страховочного фала.

Примерно в то же самое время Эндрюс пытался заручиться поддержкой запланированной им попытки побить рекорд по глубине погружений на воздухе в Англии, но, столкнувшись с более чем холодным приемом у английских аквалангистов, решил попытать счастья в компании энтузиастов глубоководных погружений из "Капитана Грегга" в теплых филиппинских водах.

После недельной отсрочки в связи с дождями и сильным ветром, утром 26 июля Эндрюс все-таки предпринял свою попытку. В отличие от Мэниона он заручился поддержкой двух аквалангистов - Беннетта и Драйвера -, которые дышали тримиксом и ждали его на дне.

Эндрюс, с тяжелой баллонной спаркой на спине и с декомпрессионным баллоном поперек живота, ушел под воду около 9 утра в спокойных водах на расстоянии нескольких сот метров от Эскарсео-Пойнт. На глубине пяти метров аквалангист обеспечения Дэран Булл проверил снаряжение Эндрюса и убедился, что все в порядке, утечек воздуха нет.

Примерно две минуты спустя после того, как Беннетт и Драйвер заняли свои места на дне, Эндрюс подал Буллу знак ОК, выпустил воздух из своего огромного компенсатора и начал быстрый спуск вдоль отвешенного спускового конца.

Вскоре он падал сквозь темно-синюю толщу воды со скоростью примерно один метр в минуту.

На глубине 125 метров, в почти полной темноте, Эндрюс стал поддувать компенсатор, чтобы замедлить свое падение. На глубине 140 метров он посмотрел на декомпрессионный компьютер и "увидел огни фонарей на дне". После этого его зрение быстро ушло в туннель. Когда на глубине 156 метров Джон Беннетт схватил его и подал вопросительный сигнал ОК, Эндрюс никак не отреагировал.

- Его лицо было от меня на расстоянии всего сантиметров тридцать, - вспоминает Беннетт, - но его глаза на меня вообще не смотрели. Он уставился на лампу моего фонаря.

- Я ничего не видел, - рассказал нашему корреспонденту Эндрюс. - Я был полностью слеп - все было черным черно.

Согласно плану, Эндрюс должен был достать прищепку и прикрепить ее на спусковом конце, чтобы отметить максимальную достигнутую глубину. Однако он никак не реагировал на происходящее, и Беннетт обыскал его снаряжение, но прищепки не нашел.

- Я решил: на фиг прищепку, - говорит Беннетт, - ему нужно подниматься.

Эндрюс вспоминает, что несмотря на свое практически бессознательное состояние, он ощущал только одно - свою руку на кнопке инфлятора. Потом он почувствовал палец Беннетта, который заставил его нажать на эту кнопку, и он начал свой подъем, пробыв на дне около одной минуты.

"Воздушные экстремальщики" обычно поднимаются с глубины быстро, замедляясь только на глубине менее 100 метров. Аксель Левальд из "Скубаплюс" был первым аквалангистом поддержки на глубине 91 метр. Эндрюс должен был сделать здесь свою первую минутную декомпрессионную остановку для профилактики образования "микропузырьков" в его крови.

- Я увидел свет его фонаря, - вспоминает Левальд, - потом увидел его, но пузырей не было. Я схватил его и спросил, всели в порядке. Ответа не последовало.

Глаза его были как… Левальд широко открывает глаза и изображает лицо наркомана, который тащится под воздействием ЛСД. "Потом я посмотрел на глубиномер и увидел, что мы уже на 76 метрах. Прошло всего несколько секунд.

Дэран Булл, который ждал на 76 метрах, тоже схватил Эндрюса. Аквалангисты заранее договорились, что если Эндрюс будет "в отключке" и не подаст им знак ОК, то они остановят его подъем. Однако сделать это им не удалось, поскольку инфлятор Эндрюса заклинило в положении поддува. Аварийный клапан тоже заклинило!

Воздухом, подававшимся в обе камеры компенсатора Эндрюса, компенсатор раздуло, как воздушный шар и потащило наверх вместе с его владельцем и двумя отчаянно сопротивлявшимися аквалангистами обеспечения с кошмарной силой.

На глубине около 70 метров Эндрюс стал подавать признаки понимания проблемы. Он стал пытаться отстегнуть декомпрессионный баллон, подал Левальду знак ОК, и тот оставил его.

- Я попытался выбраться из своего снаряжения, - вспоминает Эндрюс, который в тот момент решил, что если сбросит компенсатор и баллоны, полагаясь на близость двух аквалангистов обеспечения, то это будет гораздо безопаснее неконтролируемого подъема с глубины, давление на которой составляет 16,6 атмосфер.

Кроме того, говорит он, он не хотел, тащить двух своих товарищей навстречу гибели. Булл, тем не менее, следовал за Эндрюсом еще метров двадцать-тридцать, но Эндрюс застрял в своем раздутом компенсаторе и летел к поверхности, продолжая ускоряться.

- Воздух у меня в легких расширялся так быстро, - вспоминает Эндрюс, - что рвался у меня изо рта, из носа. Потоком мне сбило маску с лица. Воздух даже пошел по пищеводу мне в желудок. Я увидел, как мой живот под гидрокостюмом раздувается.

Камерный компенсатор Эндрюса, изготовленный компанией "Кастом дайверс" в Англии с покрытием из нейлона-1200, наконец порвался на глубине 20 метров. Однако инерции вполне хватило, чтобы несколько секунд спустя Эндрюс, его баллоны и его вспоротый компенсатор выскочили из воды на расстоянии всего нескольких футов от водолазной платформы.

Эндрюс помнит, как после этого он повис в воде вниз головой, запутавшись в своем полусброшенном снаряжении. Он одел маску, которая висела него на шее.

- Я посмотрел на часы, они показывали глубину два с половиной метра. Просто не верилось, что легкие остались внутри меня.

С помощью ошарашенного аквалангиста, обеспечивавшего поддержку на поверхности, Эндрюс окончательно сбросил баллоны и компенсатор и, дыша из октопуса товарища, начал спускаться вниз. На шести метрах его встретил Дэран Булл, который передал ему свой регулятор на длинном шланге. Булл и Эндрюс спустились на 18 метров и начали двухчасовую аварийную декомпрессию, во время которой ничего особенного не происходило.

После 11 часов Эндрюс вышел на поверхность, подышал 15 минут чистым кислородом и отправился обедать в ресторан Сабанга. Шесть часов спустя он уже праздновал рекорд с друзьями в своем дайв-центре.

Будет ли он предпринимать еще одну попытку?

- Ну, конечно, не так глубоко, - говорит Эндрюс и честно признается, что у него до сих пор побаливают легкие и живот. - Ходить так глубоко без поддерживающих аквалангистов на дне - просто самоубийство.

1999, The Underwater News
Андрей Галицкий

ssp
Активный участник
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 11-09-2006 09:40
Откуда: Стокгольм

#159 Сообщение Добавлено: 22-05-2012 20:17 Заголовок сообщения:

Qiller писал(а):Так если нет паники, то чего волноваться то? И наоборот..На 40 - 50 метрах чувствуешь себя так же как и на 20. Только на манометр и ком чаще смотреть надо, ну темнее немного. А по-сути - тоже самое. Спокойно дыши, медленно двигайся, наслаждайся глубиной. Чего волноваться то?
Опасное заблуждение. Это вам кажется, что на 50 вы такой же, как и на 20. Попросите, чтобы вас поснимали видеокамерой, со стороны, на 20 и на 50 метрах. Потом посмотрите. Много интересного увидите. И про отличия в поведении и про всё остальное.
Это так же как выпивший человек, абсолютно искренне считающий себя ещё трезвым.
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4155
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#160 Сообщение Добавлено: 22-05-2012 20:18 Заголовок сообщения:

Если кто еще не читал, Исповедь смертного нырялы.
Молодым и бессмертным читать обязательно.
Мне кажется, будет в тему.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Ответить