Фото под водой
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
Являюсь профессиональным фотографом, но опыт съемки под водой очень маленький, хотя снимал еще на пленку на карибах, мадагаскаре, красноморье (не профессионально). Недавно вернулся с Сипадана, где снял на прокат мыльницу не снимающую в РАВ и появилось желание снимать под водой.
Моя проблема состоит не в деньгах, а в весе аппаратуры, так как я путешествую по 4-5 месяцев в году (тропики) и уже таскаю с собой 30 кг фотоаппаратуры (вдвоем), не хотелось бы сильно увеличивать вес, тем более что нырять за период путешествия буду не больше 2-3 раз по неделе, иногда выползая из джунглей.
В связи с этим прошу посоветовать и взвесить какую аппаратуру (бокс), мне лучше использовать, что бы получились не плохие фото?
Так как камер у меня много и могу взять под воду Д300с, Д700 и Д3 (новый Д4 еще жалко), а так же много объективов (профессиональных), подумал о EWA MARINE U-bxp, соблазняет малый вес и возможность взять с собой вспышку СБ-600 или СБ-900.
Пару вопросов- В комплекте продается одно стекло, например на 72мм или можно докупить разные и менять в зависимости от объектива, (67мм и 77 мм)?
Хватит ли одной вспышки сверху аппарата для съемки всего, фишай, макро, 24-70мм?
Достаточно ли это надежный чехол ? Можно ли погрузиться без боязни за аппаратуру до 30 м, хотя гарантируют 50м?
.....
Или просто купить кенон Г12 или похожий с икелитовским боксом, но без внешних вспышек, что бы не увеличивать вес и объем фотоаппаратуры?
.....Какой по вашему мнению мне выбрать путь исходя из личного опыта - "кулек" к мой профаппаратуре, которую хорошо знаю и другую мыльницу, но которая снимает в РАВ и имеет не плохую свтроенную вспышку?
Не гонюсь за шедеврами, но хотелось бы с удовольствием просматривать будущие фотографии (не на продажу)
Хотелось бы фото гораздо лучшего уровня, чем эта снята в джипеге прокатной "сонькой"
[/imghttp://s019.radikal.ru/i620/1206/60/0bb4ff875862.jpg
Моя проблема состоит не в деньгах, а в весе аппаратуры, так как я путешествую по 4-5 месяцев в году (тропики) и уже таскаю с собой 30 кг фотоаппаратуры (вдвоем), не хотелось бы сильно увеличивать вес, тем более что нырять за период путешествия буду не больше 2-3 раз по неделе, иногда выползая из джунглей.
В связи с этим прошу посоветовать и взвесить какую аппаратуру (бокс), мне лучше использовать, что бы получились не плохие фото?
Так как камер у меня много и могу взять под воду Д300с, Д700 и Д3 (новый Д4 еще жалко), а так же много объективов (профессиональных), подумал о EWA MARINE U-bxp, соблазняет малый вес и возможность взять с собой вспышку СБ-600 или СБ-900.
Пару вопросов- В комплекте продается одно стекло, например на 72мм или можно докупить разные и менять в зависимости от объектива, (67мм и 77 мм)?
Хватит ли одной вспышки сверху аппарата для съемки всего, фишай, макро, 24-70мм?
Достаточно ли это надежный чехол ? Можно ли погрузиться без боязни за аппаратуру до 30 м, хотя гарантируют 50м?
.....
Или просто купить кенон Г12 или похожий с икелитовским боксом, но без внешних вспышек, что бы не увеличивать вес и объем фотоаппаратуры?
.....Какой по вашему мнению мне выбрать путь исходя из личного опыта - "кулек" к мой профаппаратуре, которую хорошо знаю и другую мыльницу, но которая снимает в РАВ и имеет не плохую свтроенную вспышку?
Не гонюсь за шедеврами, но хотелось бы с удовольствием просматривать будущие фотографии (не на продажу)
Хотелось бы фото гораздо лучшего уровня, чем эта снята в джипеге прокатной "сонькой"
[/imghttp://s019.radikal.ru/i620/1206/60/0bb4ff875862.jpg
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Поскольку вы опытный фотограф, подводные снимки простейшими мыльницами не принесут вам никакого удовлетворения по качеству.
Из малогабаритных приличных, для подводы, - возьмите беззеркалку Sony NEX5N, или NEX7. Это сейчас хит. И оптические порты лучше взять нормальные по качеству (чтоб не как в полиэтиленовом пакете картинка).
Подводные боксы под эту малогабаритную линейку сейчас активно развиваются. Есть приличные алюминиевые, есть дешевые пластмассовые, на выбор. Снимки NEX по уровню - близкие к зеркалке.
И обязательно подводную вспышку, хотя бы одну, из маленьких например Inon S2000, или чуть побольше Inon Z240. Под водой вспышки необходимы чтобы проявить цвета, без них совсем грустно.
Из малогабаритных приличных, для подводы, - возьмите беззеркалку Sony NEX5N, или NEX7. Это сейчас хит. И оптические порты лучше взять нормальные по качеству (чтоб не как в полиэтиленовом пакете картинка).
Подводные боксы под эту малогабаритную линейку сейчас активно развиваются. Есть приличные алюминиевые, есть дешевые пластмассовые, на выбор. Снимки NEX по уровню - близкие к зеркалке.
И обязательно подводную вспышку, хотя бы одну, из маленьких например Inon S2000, или чуть побольше Inon Z240. Под водой вспышки необходимы чтобы проявить цвета, без них совсем грустно.
Спасибо, за совет!
так вы считаете, что будет лучше все таки драть беззеркалку с маленьким боксом и выносной вспышкой? Это заметно увеличит вес и объем аппаратуры, включая зарядные устройства и батарейки.
А история EWA MARINE с использованием проф аппаратуры утопический вариант?
так вы считаете, что будет лучше все таки драть беззеркалку с маленьким боксом и выносной вспышкой? Это заметно увеличит вес и объем аппаратуры, включая зарядные устройства и батарейки.
А история EWA MARINE с использованием проф аппаратуры утопический вариант?
Да, раз уж зашла речь - были какие-нить отзывы об этих "пакетах"?toscano писал(а): А история EWA MARINE с использованием проф аппаратуры утопический вариант?
http://www.ewa-marine.com/index.php?id=424
до 50 метров, пишут

непонятно, какое уплотнение. не может же быть, что как обычных аквапаках...
Абсолютно согласен с Павлом по поводу NEX5...снимал им под водой в тяжелых условиях,фотоаппарат справляется с задачами,плюс снимает hd-видео неплохого качества.Выбор бокса-Ваш личный выбор."Пакеты" не пробовал,но один раз видел в Египте,как у человека была с ним проблема...
ныряйте много и с удовольствием..
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
И как-же так: у профессионального фотографа живая барракуда на шампуре оказалась?
Шучу-шучу... А то опять обвинят в мизантропии
Про Е-марину забудьте: угробите свою аппаратуру. Момент потери непредсказуем. Ответьте себе на вопрос: готовы ли Вы соблюсти все условия для того, чтобы мягкий пластик не подвёргся деградации тем или иным способом?
Сколько кг с собой таскать и в каком ассортименте выбирает сам фотограф в соответствии с приоритетами. Тут советовать сложно.
Не забудьте, что при перевозке одна камера может лежать внутри бокса. Объектив - внутри порта. Это как экономия места.
Одна вспышка - это минимум. Будут большие проблемы с высоким контрастом - Вам ведь ассистент отражатели ставить не будет

Шучу-шучу... А то опять обвинят в мизантропии

Про Е-марину забудьте: угробите свою аппаратуру. Момент потери непредсказуем. Ответьте себе на вопрос: готовы ли Вы соблюсти все условия для того, чтобы мягкий пластик не подвёргся деградации тем или иным способом?
Сколько кг с собой таскать и в каком ассортименте выбирает сам фотограф в соответствии с приоритетами. Тут советовать сложно.
Не забудьте, что при перевозке одна камера может лежать внутри бокса. Объектив - внутри порта. Это как экономия места.
Одна вспышка - это минимум. Будут большие проблемы с высоким контрастом - Вам ведь ассистент отражатели ставить не будет

Знакомый утопил свою зеркалку уже на 20-ти ((
-
- Активный участник
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 14-04-2011 16:00
Ewa Marine выкиньте из рассмотрения сразу. Эта вещь довльно капризна: с поверхности её затолкнуть очень непросто, а по мере погружения она обжимается и приобретает отрицательную плавучесть. И если вы не угадали с количеством воздуха, то на глубине за счёт обжатия может нажимать кнопки. Через толстый пластик крутить колёса на верхней части аппарата очень несподручно. У меня не получилось. И эта ева болтается у меня без дела.
В зависимости от того, насколько у вас "нет проблем со средствами", можно рассмотреть два варианта: или дорогой бокс под зеркалку, который будет чуток легче собратьев, или чуть меньшая и чуть более лёгкая новая система. тут надо обязательно обратить внимание на следующие моменты:
1. Автомат под водой дурит. И если автофокус имеет шансы справиться с задачей, то экспонометрия дурит порой довольно сильно. По этому ваш опыт работы с элементами управления камерой может оказаться решающим для получения хорошего кадра.
2. Вода, во первых, поглощает свет. Во вторых, "сужает" угол зрения. В третьих, довольно часто содержит много маленьких частиц, взвеси. Эти аспекты делают широкий угол значительно более востребованным. Вам вряд ли понадобится много портов под весь диапазон объективов.
3. Помимо веса основной камеры и порта(ов) для объектива, в вес ещё будут входить всякие ручки и вспышка. Вес этих частей от системы не меняется.
4. Ну и как бы не хвалили приверженцы Sony свою марку, при недостатке света и автофокус лучше отработает, и шумов будет меньше у D3.
Посмотрите сначала на вес бокса и порта для вашей зеркалки. и если он вас совсем не устроит, смотрите на альтернативную систему.
В зависимости от того, насколько у вас "нет проблем со средствами", можно рассмотреть два варианта: или дорогой бокс под зеркалку, который будет чуток легче собратьев, или чуть меньшая и чуть более лёгкая новая система. тут надо обязательно обратить внимание на следующие моменты:
1. Автомат под водой дурит. И если автофокус имеет шансы справиться с задачей, то экспонометрия дурит порой довольно сильно. По этому ваш опыт работы с элементами управления камерой может оказаться решающим для получения хорошего кадра.
2. Вода, во первых, поглощает свет. Во вторых, "сужает" угол зрения. В третьих, довольно часто содержит много маленьких частиц, взвеси. Эти аспекты делают широкий угол значительно более востребованным. Вам вряд ли понадобится много портов под весь диапазон объективов.
3. Помимо веса основной камеры и порта(ов) для объектива, в вес ещё будут входить всякие ручки и вспышка. Вес этих частей от системы не меняется.
4. Ну и как бы не хвалили приверженцы Sony свою марку, при недостатке света и автофокус лучше отработает, и шумов будет меньше у D3.
Посмотрите сначала на вес бокса и порта для вашей зеркалки. и если он вас совсем не устроит, смотрите на альтернативную систему.
-
- Активный участник
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 14-04-2011 16:00
Ewa Marine выкиньте из рассмотрения сразу. Эта вещь довльно капризна: с поверхности её затолкнуть очень непросто, а по мере погружения она обжимается и приобретает отрицательную плавучесть. И если вы не угадали с количеством воздуха, то на глубине за счёт обжатия может нажимать кнопки. Через толстый пластик крутить колёса на верхней части аппарата очень несподручно. У меня не получилось. И эта ева болтается у меня без дела.
честно признаться - я раньше думала, что съемка под водой возможна только при использовании каких то специальных водонепроницаемых камер... а тут оказывается, что есть специальное оборудование для обычных камер 

- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Полиэтиленовые пакеты - вполне известная тема, здесь на Тетисе она всплывает регулярно, каждые полгода. Посмотрите в поиске по форуму в разделе медиа.toscano писал(а): А история EWA MARINE с использованием проф аппаратуры утопический вариант?
- Max S.Yakovlev
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 02-12-2004 13:49
- Откуда: nikondive.ru
- Контактная информация:
Ах, какая знакомая проблема! Сам уже голову всю сломал.... много потратил времени на анализ этого вопроса... сюда зашел тоже спросить, а оказывается уже вопрос задан 
Сам таскаю кучу техники, видеокамеру, два фотика и прочее к ним...
Основные тезисы, которые я для себя определил:
Никаких пакетов! Их можно использовать только на глубине 2-3 метра и в дождь (грязь)... я себе для зеркалки такой пакет купил... одеваю только на экскурсии - типа на лодках, квадрациклы.. вобщем когда брызги и грязь...
Спец.бокс для зеркалки - слишком дорого и крупногабаритно... безусловно такая система даст наилучшее качество... тут надо понимать, Вы это все для хобби делаете или для заработка... если уверены что окупится - тогда можно... но опять же таскать тяжело...
Второй фотоаппарат + родной бокс (я для себя выбрал именно этот вариант) - взял Кэнон Г11 + родной бокс.... не тяжело, качество более или менее... но видео было не HD + конечно надо внешнюю вспышку....
Фирменные комплекты - ерунда (типа си энд си и прочих) - цена немерянная, оптика как правило убогая...
Сейчас думаю о симбиозе нового Canon G1X + либо его родной бокс (но тогда вспышку не прикрутить) либо левый бокс но с возможностью вспышки...
Рассматривал варианты фотиков, производители которых сами боксы делают - кроме Кэнона это Олимпус и Панасоник... но там все на такие пупки что о качестве говорить не приходится...
G1X вариант нормальный но есть говорят со скоростью съемки проблемы... и видео надо проверять....
Если у кого-то есть мысли на этот счет, или те же проблемы и муки выбора - пишите....

Сам таскаю кучу техники, видеокамеру, два фотика и прочее к ним...
Основные тезисы, которые я для себя определил:
Никаких пакетов! Их можно использовать только на глубине 2-3 метра и в дождь (грязь)... я себе для зеркалки такой пакет купил... одеваю только на экскурсии - типа на лодках, квадрациклы.. вобщем когда брызги и грязь...
Спец.бокс для зеркалки - слишком дорого и крупногабаритно... безусловно такая система даст наилучшее качество... тут надо понимать, Вы это все для хобби делаете или для заработка... если уверены что окупится - тогда можно... но опять же таскать тяжело...
Второй фотоаппарат + родной бокс (я для себя выбрал именно этот вариант) - взял Кэнон Г11 + родной бокс.... не тяжело, качество более или менее... но видео было не HD + конечно надо внешнюю вспышку....
Фирменные комплекты - ерунда (типа си энд си и прочих) - цена немерянная, оптика как правило убогая...
Сейчас думаю о симбиозе нового Canon G1X + либо его родной бокс (но тогда вспышку не прикрутить) либо левый бокс но с возможностью вспышки...
Рассматривал варианты фотиков, производители которых сами боксы делают - кроме Кэнона это Олимпус и Панасоник... но там все на такие пупки что о качестве говорить не приходится...
G1X вариант нормальный но есть говорят со скоростью съемки проблемы... и видео надо проверять....
Если у кого-то есть мысли на этот счет, или те же проблемы и муки выбора - пишите....
Официальный партнер Fantasea в России - оборудование для подводной фото- и видеосъемки, специальные условия для клубов и инструкторов!
2 Max S. Yakovlev , про новый Canon недавно была тема в разделе "Медиа" , я лично передумал его покупать для подводных съёмок после бурных обсуждений там - макро у него проигрывает G12 и авто фокус медленный (((
Склонен к стройности ......она ко мне нет
- Max S.Yakovlev
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 02-12-2004 13:49
- Откуда: nikondive.ru
- Контактная информация:
Leon-ko, что же тогда делать? какие альтернативы есть еще?
Говорят вот Сони типа NEX хорошие... но фиг знает... и бокс опять же "левый" надо будет...
Поищу в "медиа" про Кэнон...
Говорят вот Сони типа NEX хорошие... но фиг знает... и бокс опять же "левый" надо будет...
Поищу в "медиа" про Кэнон...
Официальный партнер Fantasea в России - оборудование для подводной фото- и видеосъемки, специальные условия для клубов и инструкторов!
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 21-06-2012 22:06
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
В инете практически на каждую модель есть хорошие отзывы, достаточно просто поискатьKristishka писал(а): на зарубежных ресурсах очень хорошо отзываются о камере Olympus PEN E-PM1 с родным боксом PT-EP06L и родной вспышкой UFL-2 Underwater Flash.

Чтобы четко понимать, что именно стоящее для подводы, а что нет, надо проводить более глубокое исследование, и иметь опыт. Либо обратиться к знакомым, имеющим приличный опыт в этом деле.
Насчет "родных" боксов .... - любой опытный подводник вам скажет что родные пластиковые боксы по всем параметрам, качеству и главное возможностям съемки, - существенно хуже боксов от известных производителей подводной фототехники (Seacam, Subal, Nauticam, Sea&Sea, Sealux, Aquatica, и тд). Даже в сравнение не идет. Производители фотоаппаратов не выпускают серьезных подводных боксов и вспышек.
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 21-06-2012 22:06
Я и не спорю по поводу боксов. Только Вы забыли указать, что боксы перечисленных брендов стоят в 3-4 раза дороже родных боксов от Olympus.
Теперь, внимание вопрос!
Стоят ли те "удобства", имеющиеся в вышеперечисленных брендах, переплаты в 1000-2000$ ?
Кстати, и на данном форуме очень много положительных отзывов о боксах Olympus от бывалых дайверов.
Теперь, внимание вопрос!

Кстати, и на данном форуме очень много положительных отзывов о боксах Olympus от бывалых дайверов.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Пластиковые боксы Олимпус - нормальные в своем сегменте. Я ими тоже пользовался, поскольку тестирую много подводной техники. И могу тоже оставить нормальный отзыв. Но они - в своем сегменте, не более того. До алюминиевых боксов со сменными сферическим портами им очень далеко. Это надо понимать.
Вы просто пока не в курсе чем отличаются алюминиевые боксы от родных пластиковых. Принципиальная разница - в оптике, управлении, надежности. Эта разница - принципиальна, и она стоит существенно более 2000 $. Никакой переплаты здесь нет. Кстати, когда однажды прочувствуете различие в картинке, вы удивитесь. Но всему свое время.
А для начала съемок, вполне сойдет любой пластиковый бокс, и даже любая компакт-камера, - различия в картинке будут несущественны. Абсолютно серьезно. Вот что действительно необходимо вам, - это внешняя вспышка, без нее приличной картинки в воде не будет. Вспышка совершенно необходима.
Вы просто пока не в курсе чем отличаются алюминиевые боксы от родных пластиковых. Принципиальная разница - в оптике, управлении, надежности. Эта разница - принципиальна, и она стоит существенно более 2000 $. Никакой переплаты здесь нет. Кстати, когда однажды прочувствуете различие в картинке, вы удивитесь. Но всему свое время.
А для начала съемок, вполне сойдет любой пластиковый бокс, и даже любая компакт-камера, - различия в картинке будут несущественны. Абсолютно серьезно. Вот что действительно необходимо вам, - это внешняя вспышка, без нее приличной картинки в воде не будет. Вспышка совершенно необходима.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23478
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Крстишка, если Вы начнете снимать под водой, то очень быстро поймете некоторые вещи. Например то, что съемка под водой очень сильно отличается от съемки на поверхности, что под водой надо будет снимать как можно ближе к объекту, а широты угла Вашего объектива не будет хватать для того, чтобы при приближении к объекту он помещался в кадр. Тогда в ход пойдут мокрые широкоугольные насадки. Вы будете долго ломать голову какую насадку и каким образом присобачить к стандартному боксу. Потом Вы увидите, что универсальные мокрые широкоугольные насадки в лучшем случае дают резкость только в самом центре кадра и т.д. и т.п. И в итоге придете к камере со сменной оптикой в нормальном боксе со сменными портами. Или бросите это занятие. 

Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 21-06-2012 22:06
Вполне возможно, что все вы правы
Дам ответ через 3 недели 
Просто я в прошлом году в Мексике видела очень забавный эпизод. Погружались с бота. Так вот, с нами был один американец с ну очень сложной системой подводной съёмки. Ему двое человек помогало погружаться. Если бы вы слышали, что они потом говорили в его адрес
Я тогда ещё пошутковала про себя, что если бы я погрузилась с такой системой, то точно затонула бы как тот Титаник
В итоге парень отплыл метров 15 от бота
А под водой он из себя напоминал не фотографа, а Кощея Бессмертного
Охраняющего свой сундук с яйцом
Он не фотографировал, а охранял свой фото комплект
Как он поднимался на борт я умолчу, но смеялись все не стесняясь 
Выбор комплекта скорее всего зависит от его назначения. Если это ваш хлеб, то да, здесь совершенству оборудования нет предела.
А вот если фото вам нужно для семейного альбома или личного блога, то (на сегодняшний день) приведённого мною комплекта от Olympus-а мне кажется вполне достаточно.
Вполне возможно, что моё мнение и изменится через несколько недель
А пока я буду тренироваться на своём Canon S100
Кто что имеет 
Кстати, в родном боксе к нему идёт рассеиватель для вспышки. Получается, что я могу использовать встроенную в фотоаппарат вспышку без вреда снимку?


Просто я в прошлом году в Мексике видела очень забавный эпизод. Погружались с бота. Так вот, с нами был один американец с ну очень сложной системой подводной съёмки. Ему двое человек помогало погружаться. Если бы вы слышали, что они потом говорили в его адрес







Выбор комплекта скорее всего зависит от его назначения. Если это ваш хлеб, то да, здесь совершенству оборудования нет предела.
А вот если фото вам нужно для семейного альбома или личного блога, то (на сегодняшний день) приведённого мною комплекта от Olympus-а мне кажется вполне достаточно.
Вполне возможно, что моё мнение и изменится через несколько недель

А пока я буду тренироваться на своём Canon S100


Кстати, в родном боксе к нему идёт рассеиватель для вспышки. Получается, что я могу использовать встроенную в фотоаппарат вспышку без вреда снимку?