нужна помощь! советский акваланг АСВ-2

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Рустам
Активный участник
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 16-04-2005 08:58
Откуда: Москва.
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 17-06-2012 23:54 Заголовок сообщения:

den4283 писал(а): прыжки денег стоят, а обучение обычно в стоимость входит. А с дайвингом иначе и еще я понятия не имею чему там учат и стоит ли это тех денег которые берут, возможно всему этому можно научиться общаясь с опытными людьми, читая книги, ведь раньше не было всех этих систем обучения крутых, но люди ныряли. шутка ниче так, но сравнение совсем никакое, уверен что многие сами начинают нырять, прыгать сам никто не начинает.
Открою секрет, погружения тоже стоят денег.
И при обучении дайвингу тоже входят в стоимость обучения.
Учат не погибнуть под водой, т.е. базовым навыкам и много теории.
Обучиться у опытных и читая книги можно, но коряво.
Раньше были кружки ДОСААФ.

Разбежавшись прыгну со скалы...
Вот я был, и вот меня не стало...
А если серьезно, то пройдите первоначальный курс обучения, многие вопросы отпадут сам собой, а если не отпадут, то задайте их своему инструктору.
Он скорее всего ничего не сможет рассказать про АСВ-2, потому что это прошлый век, но нырять в нем можно.
Да, вы правы, многие сами начинал нырять, но не все выныривали, достаточно почитать старые темы на этом форуме.
Например одновременно утонули трое "Все Знающих" с аппаратами АВМ-1 на Рачьем карьере в Солнечногорске Московской области.
MSDT PADI #634798
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса

den4283
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17-06-2012 10:53

#22 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 00:00 Заголовок сообщения:

Николай_68 писал(а):
den4283 писал(а):ведь раньше не было всех этих систем обучения крутых, но люди ныряли. шутка ниче так, но сравнение совсем никакое, уверен что многие сами начинают нырять, прыгать сам никто не начинает.
А еще раньше про ДКБ ничего не знали. Просто ныряли и все, возводили там опоры мостов. А потом заметили, что водолазы как-то характерно болеют и умирают после всплытия. Начали разбираться. Появились системы обучения. Но Вы-то у себя один любимый. Не страшно получить по лбу нежданными граблями в то время, когда человечество уже давно научилось их обходить? А они ведь и убить могут.
А сравнение с парашютом мне понравилось. :)
парашютным спортом лет пять занимаюсь, что-то знаю, а вот в дайвинге полный ноль, потому и возразить вам ничем не могу может все так и есть как говорите. Мои глубины сейчас 5-7 метров и больше мне пока не надо, знаю ключевые моменты про медленной всплытие, выдох при всплытии, что продуваться надо и т.п. Для чего мне сейчас учиться? Объясните, чему еще там меня научат?
Если на большую глубину идти понимаю что надо, и снаряжение нужно уже другое, но повторюсь мне сейчас больше не надо, этого хватает.

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 00:01 Заголовок сообщения:

den4283 писал(а): на спасалку принес заправлять, у них переходника не оказалось, видимо если бы можно было заправить через окрутив редуктор они бы так и сделали, опытные мужики вроде. Так вот их переходники с другой стороны оканчиваются резьбой так на вскидку 7мм (это как я понял та часть что с компрессором стыкуется) подобных переходником и чертежей их в интернете не обнаружил
Возможно спасалка ваша работает на АВМ-5 и у них нет импортных балонов.
Посмотрите искомый переходник здесь
http://www.opensea.ru/adaptor.htm
Накидная гайка от советского ОКН-а (выход с отечественного компрессора) должна подходить и на ваш АСВ и на зарядник к пятерке.
К сожелению я не знаю каким компрессором располагает ваша спасалка. Дистанционно давать советы очень трудно.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

den4283
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17-06-2012 10:53

#24 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 00:02 Заголовок сообщения:

Рустам писал(а):
den4283 писал(а): прыжки денег стоят, а обучение обычно в стоимость входит. А с дайвингом иначе и еще я понятия не имею чему там учат и стоит ли это тех денег которые берут, возможно всему этому можно научиться общаясь с опытными людьми, читая книги, ведь раньше не было всех этих систем обучения крутых, но люди ныряли. шутка ниче так, но сравнение совсем никакое, уверен что многие сами начинают нырять, прыгать сам никто не начинает.
Открою секрет, погружения тоже стоят денег.
И при обучении дайвингу тоже входят в стоимость обучения.
Учат не погибнуть под водой, т.е. базовым навыкам и много теории.
Обучиться у опытных и читая книги можно, но коряво.
Раньше были кружки ДОСААФ.

Разбежавшись прыгну со скалы...
Вот я был, и вот меня не стало...
А если серьезно, то пройдите первоначальный курс обучения, многие вопросы отпадут сам собой, а если не отпадут, то задайте их своему инструктору.
Он скорее всего ничего не сможет рассказать про АСВ-2, потому что это прошлый век, но нырять в нем можно.
Да, вы правы, многие сами начинал нырять, но не все выныривали, достаточно почитать старые темы на этом форуме.
Например одновременно утонули трое "Все Знающих" с аппаратами АВМ-1 на Рачьем карьере в Солнечногорске Московской области.
На каких глубинах тонут "Все знающие"? или это значения не имеет

Аватара пользователя
Рустам
Активный участник
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 16-04-2005 08:58
Откуда: Москва.
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 00:07 Заголовок сообщения:

Глубина на Рачьем Карьере не превышает 7 метров.
MSDT PADI #634798
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса

den4283
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17-06-2012 10:53

#26 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 00:08 Заголовок сообщения:

уточню тогда какая резьба у их компрессора

den4283
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17-06-2012 10:53

#27 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 00:12 Заголовок сообщения:

Рустам писал(а):Глубина на Рачьем Карьере не превышает 7 метров.

Задумаюсь над этим. Спасибо за совет!

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16190
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#28 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 10:58 Заголовок сообщения:

Обычно АСВ заправляют через штуцер для регулятора. Откручиваешь регулятор за черную гайку, и получаешь искомую Сп21,8. Открываешь рычаг минимального запаса, привинчиваешь заправочный штуцер (в АСВ могут быть проблемы так как он должен быть с изгибом чтоб пройти между баллонов) и открыв вентиль заправляешь....В СПб пожарках не имел с ним проблем, заправлял через вентиль для регулятора.
Заправочный штуцер обычно не используют из-за давности времен его, его просто заглушают.
Если на вашей пожарке используют стандартные пожбаллоны на 300 барр, то у них присоединительный штуцер ДИН 300 (стандарт ДИН, на 300 бар)
В указанной мной ссылке есть переходник У-2 - ДИН 300. Он вам пойдет

Насчет регулятороа вашего - стандартный, переделанный. Достаточно надежен.
Побаловаться можно и с ним, однако рекомендовал бы заменить легочник (у пожарных поклянчить, на форуме объяву повесить в Куплю) или весь регулятор на недорогой типа Калипсо
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

den4283
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17-06-2012 10:53

#29 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 17:58 Заголовок сообщения:

Зашел сегодня на пожарку. Компрессорщик нормальный мужик там оказался, дал образец, который я отнес токарю и он мне сделал переходник за 150р накручивается на заправочный штуцер. Завтра пойду заправлять.
Легочников говорит нет у них, тоже посоветовал мне заменить родным от АСВ, буду искать.

den4283
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17-06-2012 10:53

#30 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 18:10 Заголовок сообщения:

Еще вопрос с опрессовкой покоя не дает.
На спасалке говорят, что мои балоны выкинуть можно, типо и испытывать их могут отказаться, слишком старые (1981г.в.)
На пожарке компрессорщик говорит плавай и голову не забивай, ничего с ними не будет, только легочник нормальный найди.
Жил бы в Москве испытал бы сразу, а тут хз куда везти, в Липецком дайв клубе говорят что раритетными вещами не занимаются, в Тамбове есть какая-то организация но в интернете нет никаких контактов.
На сколько опасно с неиспытанным аквалангом плавать?

Аватара пользователя
aviadiver
Активный участник
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 21-01-2010 18:54
Откуда: Москва,область

#31 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 18:28 Заголовок сообщения:

Судите сами: взрыв лопнувшего баллона сравним со взрывом ручной гранаты. Во всяком случае, автомобиль, внутри которого он взорвется, восстановлению не подлежит. Когда-то в "Предельной глубине" была большая статья на эту тему, с впечатляющими фото. Да и здесь, на Тетисе было большое обсуждение :!:
DIVE MUST GO ON!!!

den4283
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17-06-2012 10:53

#32 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 18:33 Заголовок сообщения:

Вопрос в том насколько велика вероятность взрыва и есть ли она вообще, или это преувеличено

Аватара пользователя
Borodin
Активный участник
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 17-12-2005 11:36
Откуда: Norge

#33 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 18:44 Заголовок сообщения:

den4283 писал(а):Вопрос в том насколько велика вероятность взрыва и есть ли она вообще, или это преувеличено
http://www.rg.ru/2011/08/30/reg-svolga/ ... anons.html
Instructor CMAS**, IDSA Level 3
жизнь такова-какова и больше никакова

Аватара пользователя
Trampi
Активный участник
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 10-12-2011 21:28

#34 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 18:53 Заголовок сообщения:

den4283 писал(а):На сколько опасно с неиспытанным аквалангом плавать?
Опасно эдак на 99%, оставшееся на удачу. Чтобы уверенно ходить под воду в вашем аппарате надо знать:
1. Устройство самого аппарата.
2. Меры безопасности.
3. Физиологию водолазного спуска(что же там происходит с водолазом и чем это чревато).
4. Водолазную медицину (хотя бы основы)
А самое главное - вам нужен толковый инструктор, который вас научит и вам все покажет.

Jessy
Участник
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 17-08-2011 20:45
Откуда: Челябинская область

#35 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 22:19 Заголовок сообщения:

den4283 писал(а):Вопрос в том...
den, пожалуйста, пройдите обучение. Я ровно год назад шел быстрым шагом по Вашим граблям, чесал репу про переходники для украины2, опрессовал баллоны и сделал ревизию аппарату. Хороший аппарат. Работает. Но слава Богу, что я не полез с аквалангом на огромную глубину аж в 3 метра, а стал читать форум вдоль и поперек и перечитал все анализы смертей дайверов. Это заставило меня найти деньги, а их конкретно не было, найти дайв-клуб - а мне тоже казалось что их нет, а если есть то там страшные незнакомые дядьки, и пройти обучение. И тогда я понял тех, кто говорит что у них нет своего снаряжения, но зато есть сертификат. Я тоже сегодня на открытой воде нырял в прокатном снаряжении-на свое нет денег, и с бади, хотя заряженная Украина лежит дома бесплатно, я с ней плаваю в основном в бассейне. Дело не в том, в чем плавать, а КАК.. Люди не шутки ради Вам тут говорят, подумайте о своих родственниках....
PADI OWD

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 22:33 Заголовок сообщения:

den4283 писал(а): На пожарке компрессорщик говорит плавай и голову не забивай, ничего с ними не будет, только легочник нормальный найди.
Это тот компрессорщик который забивает твои баллоны? У него у первого шанс улететь вместе с ними. Лучше конечно их опрессовать. Если проверять не будешь не храни в теплом помещении и ставь машинку в тенек...
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 22:37 Заголовок сообщения:

По поводу обучения. Любые учебники и информацию можно найти в интернете, а газовые законы те вообще преподают в школе. Важно все это правильно переварить применительно к дайвингу. Не все могут это сделать.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Jessy
Участник
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 17-08-2011 20:45
Откуда: Челябинская область

#38 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 22:40 Заголовок сообщения:

... и тогда уж найти где испытывают баллоны и попросить показать коллекцию разорванных на испытаниях баллонов, они это охотно делают, но у них баллоны если и рвутся, то это безопасно, в отличии от взрыва баллона в машине на солнышке, или у компрессорщика на забивке... Наш компрессорщик бы категорически отказался забивать непрессованный баллон, тем более что их недавно дрючили какой то ведомственной бумажкой по поводу взрыва древнего баллона где то на пожарке с тремя инвалидами в результате...
PADI OWD

Jessy
Участник
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 17-08-2011 20:45
Откуда: Челябинская область

#39 Сообщение Добавлено: 18-06-2012 22:54 Заголовок сообщения:

nereis писал(а):По поводу обучения. Любые учебники и информацию можно найти в интернете, а газовые законы те вообще преподают в школе. Важно все это правильно переварить применительно к дайвингу. Не все могут это сделать.
один мой знакомый все хотел нырнуть на какой то утонувший в давние времена корабль, который где то недалеко от дома его родственника на море.. Когда я ему говорил про то что это не так просто, он авторитетно заявлял что он двадцать лет подв. Охотник и вообще прекрасно умеет дышать в акваланге. Короче в этом году он хотел нырнуть на этот корабль, может даже купив новый акваланг, но я его уговорил - он теперь проходит ОВД и после занятий сидит с глазами больше маски, как много оказывается есть ньюансов и какое большое спасибо что он не полез в корабль сам по себе. Ну как еще объяснить про необходимость Живого инструктора ? Да пусть человек делает сам свой выбор... Мы что могли уже сказали...
PADI OWD

KOLUN
Участник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03-02-2011 14:51
Откуда: Тамбов

#40 Сообщение Добавлено: 19-06-2012 08:07 Заголовок сообщения:

Раскажу немного про свой опыт владения сей аппаратом. То что человек называет октопусом - это легочник который ставиться за место штатного, почему октопус да потому что отдельно, как правило, легочники продаются в "виде" октопусов с длинным шлангом и желтого цвета ;) Заправлять через резьбу редуктора тоже не всегда удавалось, так как у некоторых компресорщиков переходник не помещалься между двумя балонами, по этому заправлял через заправочный штуцер через переходник, но там надо клапан смотреть, у меня немного травил, поэтому пришлось вырезать прокладку с фторопласта в заглушку, чтобы закупоривать нормально. Аппарат офигенно легкий и маленкий, на теле вообще почти не ощущается, можно спринтарские заплывы устраивать ))
По поводу обучения правильно советуют, но вставлю свои 5 копеек. Теоретическую часть можно прекрасно освоить самостоятельно, если голова на плечах, благо с книжками проблем нет. Практическую же, лучше проходить под присмотром, но у нас клубов нет, был иструктор который вроде мог провести курс, но только в своей снаряге, а теперь представим курс пади применительно к человеку, который ныряет "дикарем" читай один, да еще в конфигурации ну никак не соотвествующей ПАДИшной, ни бисюка, ни октопуса, ни бадди0. Да инырять в наших реках и карьерах это не в Красном море рыбок рассматривать. Разумный человек конечно отбросит эту сумашедшую идею и продаст нахер весь этот хлам. Ну а если все же свербит в одном месте, то и подход должен быть вразы серьезней, OWD мне кажется тут не спасет, так как 50% практики будет просто не применительно , как продуть маску да выравнить давление разве что, тут нужен ДОСААФ.

Ответить