оптимальный подбор оборудования
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
Вопрос новичка
Если кто из бывалых, располагает несколькими минутами времени, посоветуйте, пожалуйста, по поводу ответа на возникшие вопросы:
Имея не большой опыт погружений (AOWD минимум + еще 2 погружения несколько лет назад) хотелось бы продолжить занятия подводным плаванием с аквалангом, есть костюм (7мм+жилет с капюшоном), боты и ласты.
Думаю приобрести сбалансированную конструкцию по весу и тримму (кажется, это правильный термин устойчивости в воде). Так, чтобы набрать опыта погружений, и после этого приобрести сухой костюм, далее – может быть еще более сложные погружения.
1) пока виртуально собрал комплект из простой подвески, алюминиевой спинки, баллонных ремней, грузовой системы и крыла на один баллон (1600 ден, 17кг подъемная сила); есть ли еще какие необходимые комплектующие? Оптимально ли по грузоподъемности крыло?
2) Для начала, правильно ли собрать комплект для 1-го баллона, а уже затем, если нужно переходить на спарку и крыло к ней? Или лучше сразу – спарку, н-р 2х12л с двумя регуляторами?
3) Кроме этого и, естественно, маски с трубкой, планирую взять консоль (манометр+глубокометр), простой компьютер, катушку 46м, сбалансированный регулятор, октопус, фонарь основной и запасной. Есть ли что-то особенно необходимое дополнительно: н-р, парашют и тп? Какие-то, возможно, крепления – для консоли, октопуса…?
4) Какой регулятор без проблем подойдет для обычных баллонов в дайв-центрах в РФ: DIN или YOKE, слышал, что DIN – универсальнее… или просто взять переходник и не заморачиваться…?
Заранее признателен за ответы.
Если кто из бывалых, располагает несколькими минутами времени, посоветуйте, пожалуйста, по поводу ответа на возникшие вопросы:
Имея не большой опыт погружений (AOWD минимум + еще 2 погружения несколько лет назад) хотелось бы продолжить занятия подводным плаванием с аквалангом, есть костюм (7мм+жилет с капюшоном), боты и ласты.
Думаю приобрести сбалансированную конструкцию по весу и тримму (кажется, это правильный термин устойчивости в воде). Так, чтобы набрать опыта погружений, и после этого приобрести сухой костюм, далее – может быть еще более сложные погружения.
1) пока виртуально собрал комплект из простой подвески, алюминиевой спинки, баллонных ремней, грузовой системы и крыла на один баллон (1600 ден, 17кг подъемная сила); есть ли еще какие необходимые комплектующие? Оптимально ли по грузоподъемности крыло?
2) Для начала, правильно ли собрать комплект для 1-го баллона, а уже затем, если нужно переходить на спарку и крыло к ней? Или лучше сразу – спарку, н-р 2х12л с двумя регуляторами?
3) Кроме этого и, естественно, маски с трубкой, планирую взять консоль (манометр+глубокометр), простой компьютер, катушку 46м, сбалансированный регулятор, октопус, фонарь основной и запасной. Есть ли что-то особенно необходимое дополнительно: н-р, парашют и тп? Какие-то, возможно, крепления – для консоли, октопуса…?
4) Какой регулятор без проблем подойдет для обычных баллонов в дайв-центрах в РФ: DIN или YOKE, слышал, что DIN – универсальнее… или просто взять переходник и не заморачиваться…?
Заранее признателен за ответы.
С уважением,
Вадим
Вадим
- Andrey A. Pripadchev
- Инструктор
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09-06-2009 18:04
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Вот это я понимаю размах, 11 дайвов и мысли о спарке.
Свалили в одну кучу теплое и круглое. Для трима - пофиг в каком снаряжении ныряете, просто опыт.Wadim2012 писал(а):Вопрос новичка
Если кто из бывалых, располагает несколькими минутами времени, посоветуйте, пожалуйста, по поводу ответа на возникшие вопросы:
Думаю приобрести сбалансированную конструкцию по весу и тримму (кажется, это правильный термин устойчивости в воде).
Для однобалонной конфигурации нормально, возможно потребуются пряжки и Д-кольца, ну не знаю я чего у Вас в комплекте подвески есть. Достаточно двух плечевых и двух поясных.Wadim2012 писал(а): 1) пока виртуально собрал комплект из простой подвески, алюминиевой спинки, баллонных ремней, грузовой системы и крыла на один баллон (1600 ден, 17кг подъемная сила); есть ли еще какие необходимые комплектующие? Оптимально ли по грузоподъемности крыло?
Изначально один регулятор, может потом и не придете к спарке.Wadim2012 писал(а):2) Для начала, правильно ли собрать комплект для 1-го баллона, а уже затем, если нужно переходить на спарку и крыло к ней? Или лучше сразу – спарку, н-р 2х12л с двумя регуляторами?
Но брать можно с учетом дальнейшего использования.
Нет, карабины и всякие резинки - веревочки купите по мере необходимости.Wadim2012 писал(а): 3) Кроме этого и, естественно, маски с трубкой, планирую взять консоль (манометр+глубокометр), простой компьютер, катушку 46м, сбалансированный регулятор, октопус, фонарь основной и запасной. Есть ли что-то особенно необходимое дополнительно: н-р, парашют и тп? Какие-то, возможно, крепления – для консоли, октопуса…?
Диновский.Wadim2012 писал(а): 4) Какой регулятор без проблем подойдет для обычных баллонов в дайв-центрах в РФ: DIN или YOKE, слышал, что DIN – универсальнее… или просто взять переходник и не заморачиваться…?
Перекрестие прицела - всего лишь одна из точек зрения на проблему.
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Для однобалонной конфигурации крыло 17 кг избыточно, вполне достаточно (и для сухаря тоже) 14,5 кг (32 lb)
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
lonelyfox, Крутой Опенок: Большое спасибо за советы!
**** регулятор хотелось бы взять не очень дорогой, но надежный и чтобы сервис, при необходимости был доступен... как вы думаете, OMS DIN с несбалансированной первой ступенью, поршневой - нормальный выбор? Хотелось бы понырять и в холодной воде (как приобрету сухой костюм), и на найтроксе - при возможности... Не замерзнет? Есть подороже, сбалансированный, но существенна ли разница? Имеется возможность приобрести относительно недорого и регуляторы Zeagle ZX DS-V Din - пишут, что и холодостойкие, и сбалансированные - как по вашему мнению их качество? Есть ли необходимость в сервисе и доступен ли таковой в РФ?
**** крыло с п.с. 17кг - подумал, что если буду в сухом костюме (без неопрена) и костюм потеряет плавучесть, то 17кг наверняка поднимет... Или Вы рекомендовали бы брать неопреновый "сухарь"? С меньшей подъемной силой есть комплект 13,5кг - для мокрого наверняка (избыточная плавучесть чувствуется), а с сухим?
**** регулятор хотелось бы взять не очень дорогой, но надежный и чтобы сервис, при необходимости был доступен... как вы думаете, OMS DIN с несбалансированной первой ступенью, поршневой - нормальный выбор? Хотелось бы понырять и в холодной воде (как приобрету сухой костюм), и на найтроксе - при возможности... Не замерзнет? Есть подороже, сбалансированный, но существенна ли разница? Имеется возможность приобрести относительно недорого и регуляторы Zeagle ZX DS-V Din - пишут, что и холодостойкие, и сбалансированные - как по вашему мнению их качество? Есть ли необходимость в сервисе и доступен ли таковой в РФ?
**** крыло с п.с. 17кг - подумал, что если буду в сухом костюме (без неопрена) и костюм потеряет плавучесть, то 17кг наверняка поднимет... Или Вы рекомендовали бы брать неопреновый "сухарь"? С меньшей подъемной силой есть комплект 13,5кг - для мокрого наверняка (избыточная плавучесть чувствуется), а с сухим?
С уважением,
Вадим
Вадим
-
- Активный участник
- Сообщения: 1127
- Зарегистрирован: 11-08-2011 23:17
- Откуда: Одесса – Кишинёв
Многое зависит от Ваших индивидуальных особенностей. Сколько груза Вы берете на 7 мм с утеплителем?Wadim2012 писал(а): **** крыло с п.с. 17кг - подумал, что если буду в сухом костюме (без неопрена) и костюм потеряет плавучесть, то 17кг наверняка поднимет... Или Вы рекомендовали бы брать неопреновый "сухарь"? С меньшей подъемной силой есть комплект 13,5кг - для мокрого наверняка (избыточная плавучесть чувствуется), а с сухим?
Ныряя в комплекте 7мм+жилетка с капюшоном приходилось одевать 10,5кг свинца! Это по стандартной процедуре отвеса. Модель BCD не помню, но самый обычный, для аренды, под один баллон. Точно не помню, но вроде чисто для 7мм костюма из неопрена (без неопренового жилета) было 7-8кг свинца.
Поэтому (если брать с перспективой и для сухого костюма), хотелось бы подобрать оптимум на 1 стандартный баллон (пока) + может быть пони-баллон. Для спарки - отдельное крыло, наверное (если дело дойдет до спарки...). Или может быть взять Zeagle 44 lbs = 20кг с бандажами? Тогда вопрос объема не так остро будет стоять... Но надежен ли бандаж и удобен ли? Насколько надежно крыло Zeagle? Есть также версия той же фирмы с п.с.17кг, поплотнее 1600ден, но на рисунке без бандажа - или бандаж можно просто "прикрутить" через отверстия в спинке?
или все-таки не упорствовать и взять 32lbs = 14кг Apeks... подойдет ли он к алюминиевой пластине от Dive Right? Отверстия на крыльях стандартные или у каждой фирмы - своя система?...
Поэтому (если брать с перспективой и для сухого костюма), хотелось бы подобрать оптимум на 1 стандартный баллон (пока) + может быть пони-баллон. Для спарки - отдельное крыло, наверное (если дело дойдет до спарки...). Или может быть взять Zeagle 44 lbs = 20кг с бандажами? Тогда вопрос объема не так остро будет стоять... Но надежен ли бандаж и удобен ли? Насколько надежно крыло Zeagle? Есть также версия той же фирмы с п.с.17кг, поплотнее 1600ден, но на рисунке без бандажа - или бандаж можно просто "прикрутить" через отверстия в спинке?
или все-таки не упорствовать и взять 32lbs = 14кг Apeks... подойдет ли он к алюминиевой пластине от Dive Right? Отверстия на крыльях стандартные или у каждой фирмы - своя система?...
С уважением,
Вадим
Вадим
-
- Активный участник
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 07-09-2010 23:40
- Контактная информация:
где я читала про снаряжение помимо форума тынц, вот, например, ещепро трубку, консоль и проч. и если уже мысли о спарке имеются тынц
ну и про грузоподъемностьтынц
ну и про грузоподъемностьтынц
Wadim2012, а что Вы собираетесь делать под водой? Тот комплект, который Вы подобрали для себя, никак не показывает, чем Вы планируете заниматься. Хотя, судя по вопросам про спарку, у Вас есть какие-то соображения на этот счет.
Я бы не стал пытаться в такой ситуации собирать комплект оборудования заране и сразу. По мере того, как Вы будете увеличивать свой опыт, у Вас, вероятно, несколько раз поменяются взгляды на то, как и в каком оборудовании следует делать те или иные вещи. И покупка элементов снаряжения заранее можеть оказаться ошибкой. Вот, например, катушка 46 метров и парашют: что Вы собираетесь с ними делать сейчас? А вот когда Вы отчетливо решите, что таки Вы будете с ними делать, Вам наверняка потребуется не 46 метров, а 60, например.
Консоль с глубиномером: я бы не покупал. У меня была, оказалась громоздкой и неудобной. Пользуюсь просто манометром. Тем более, что Вы говорите о жесткой спинке - а, значит, задумываетесь о компактности и минималистичности снаряжения.
Крыло: со здоровенным крылом для спарки с обним баллоном не очень удобно. Сейчас Вас, как уже писал коллега Крутой Опенок, устроит практически любое 32 фунта. А при переходе на спарку проще будет купить второе, именно под нее. Оно не таких уж безумных средств на свою покупку потребует (по сравнению со всеми остальными расходами на эту конфигурацию). Прочности материала достаточно любой - Вы же не собираетесь прямо завтра лезть в какую-нибудь задницу, забитую корявым металлоломом, так ведь? А давлением его не разорвет никак, если только Вы будете хоть немного следить за клапанами.
Отверстия в спинке и крылья: Не всё ко всему подходит. Идеально было бы иметь. возможность покрутить-померить при покупке. Хотя у меня эта проблема (крыло ОМС + ноунейм спинка) была решена за 3 минуты посредством дрели.
Какой регулятор: Йок обязателен где-нибудь в Юго-Восточной Азии. В остальных местах DIN почти всегда найдется. Кроме того, если Вы задумываетесь о спарке, то DIN однозначно. Для холодной воды (а заодно и для любой другой) Апексы, про которые Вам писали, подошли бы оптимально. У меня, из соображений сэкономить, аквалунговские сухие Титаны - тоже неплохо, хотя и не всем нравится.
Сухой костюм: нечего там опыта набираться предварительно. Смело идите на курс и ныряйте в сухаре в свое удовольствие. Преимуществ куча. У меня мокрого вообще нет - и это не слишком мешает. Неопреновый сухарь - подумайте внимательно, он не для всего удобен. Здорово громоздкая и тяжелая штуковина. Обязательно попробуйте понырять перед покупкой в прокатном - может не понравиться. Впрочем, у меня самого неопреновый.
Я бы не стал пытаться в такой ситуации собирать комплект оборудования заране и сразу. По мере того, как Вы будете увеличивать свой опыт, у Вас, вероятно, несколько раз поменяются взгляды на то, как и в каком оборудовании следует делать те или иные вещи. И покупка элементов снаряжения заранее можеть оказаться ошибкой. Вот, например, катушка 46 метров и парашют: что Вы собираетесь с ними делать сейчас? А вот когда Вы отчетливо решите, что таки Вы будете с ними делать, Вам наверняка потребуется не 46 метров, а 60, например.
Консоль с глубиномером: я бы не покупал. У меня была, оказалась громоздкой и неудобной. Пользуюсь просто манометром. Тем более, что Вы говорите о жесткой спинке - а, значит, задумываетесь о компактности и минималистичности снаряжения.
Крыло: со здоровенным крылом для спарки с обним баллоном не очень удобно. Сейчас Вас, как уже писал коллега Крутой Опенок, устроит практически любое 32 фунта. А при переходе на спарку проще будет купить второе, именно под нее. Оно не таких уж безумных средств на свою покупку потребует (по сравнению со всеми остальными расходами на эту конфигурацию). Прочности материала достаточно любой - Вы же не собираетесь прямо завтра лезть в какую-нибудь задницу, забитую корявым металлоломом, так ведь? А давлением его не разорвет никак, если только Вы будете хоть немного следить за клапанами.
Отверстия в спинке и крылья: Не всё ко всему подходит. Идеально было бы иметь. возможность покрутить-померить при покупке. Хотя у меня эта проблема (крыло ОМС + ноунейм спинка) была решена за 3 минуты посредством дрели.
Какой регулятор: Йок обязателен где-нибудь в Юго-Восточной Азии. В остальных местах DIN почти всегда найдется. Кроме того, если Вы задумываетесь о спарке, то DIN однозначно. Для холодной воды (а заодно и для любой другой) Апексы, про которые Вам писали, подошли бы оптимально. У меня, из соображений сэкономить, аквалунговские сухие Титаны - тоже неплохо, хотя и не всем нравится.
Сухой костюм: нечего там опыта набираться предварительно. Смело идите на курс и ныряйте в сухаре в свое удовольствие. Преимуществ куча. У меня мокрого вообще нет - и это не слишком мешает. Неопреновый сухарь - подумайте внимательно, он не для всего удобен. Здорово громоздкая и тяжелая штуковина. Обязательно попробуйте понырять перед покупкой в прокатном - может не понравиться. Впрочем, у меня самого неопреновый.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23478
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Если не нырять в 45-градусную жару в 30-градусную воду.Gorbunok писал(а): У меня мокрого вообще нет - и это не слишком мешает.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
Да, конечно. Поэтому я и предупреждал насчет неопренового (UPD: уточнение - неопренового сухаря), что брать можно, но хорошо подумав. И попробовав.Elf in Stone писал(а):Если не нырять в 45-градусную жару в 30-градусную воду.Gorbunok писал(а): У меня мокрого вообще нет - и это не слишком мешает.
Но я и не ныряю ни в какую жидкость теплее 20. И мне (UPD: сухая) микропорка эта в самый раз. Везде кроме бассейна.
Топикстартер говорил про условия РФ - во всяком случае, обсуждая требования к регуляторам.
Последний раз редактировалось Gorbunok 24-06-2012 18:48, всего редактировалось 1 раз.
- Elf in Stone
- Активный участник
- Сообщения: 23478
- Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
- Откуда: Москва
Тогда сухарь однозначно.Gorbunok писал(а):
Но я и не ныряю ни в какую жидкость теплее 20.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
У меня стальной 15 литров , сухарь кордура, спинка сталь,- крыло было 40-ка (ок. 18 кг) - поддева толстая , грузов 12,5 кг.. Правда Т-вентиль и два регуля. Так вот, поскольку все груза на спинке с подвеской, крыло тонуло, что не есть гуд, ибо при затоплении сухаря, плавучесть дайвера в этом костюме значительно падает. А крыло должно компенсировать дайвера в затопленном костюме и остальную подвеску с баллоном и грузами. В то же время взять меньше грузов не позволяет опять же пресловутая плавучесть, так как сухарь и толстую поддеву под ним утопить малым весом сложно.. И если само погружение как то можно умудриться совершить, то при всплытии нужно будет уметь максимально оперативно стравливать воздух из костюма.. Иногда прозеваешь - начинает выносить - неприятноvalheru писал(а):Прибавьте к этому 18-литровый стальной баллон, и 32lbs Вам не хватит.Wadim2012 писал(а):Ныряя в комплекте 7мм+жилетка с капюшоном приходилось одевать 10,5кг свинца!

По факту - при недогрузе в сухаре в условиях холодной воды и, соответственно, в толстой поддеве сложнее контролировать процесс всплытия.
Эт всё я к тому говорю, что тех самых 32 или 40 либов иногда то и не хватает.. А если ещё стейджи.?
Сейчас имею крыло Ursuit Phantom 21 L , вся подвеска с баллоном не тонет..


Всё ИМХО!
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Ну во-первых - для 7 мм мокряка 32 lbs (при правильном вывешивании) и для 18-литрового стального баллона вполне достаточно, т.к. отрицательная плавучесть 18-литрового полного баллона около 8 кг (около 18 lb) - в этом случае ТС возьмет с собой вместо 10,5 кг грузов около 4 кг (т.е. будет перегружен в начале дайва на вес воздуха в 18-литровом баллоне) и 32 lb достаточно выше крыши.valheru писал(а):Прибавьте к этому 18-литровый стальной баллон, и 32lbs Вам не хватит.Wadim2012 писал(а):Ныряя в комплекте 7мм+жилетка с капюшоном приходилось одевать 10,5кг свинца!
Во-вторых - Вы много видели людей, использующих 18 литровый баллон? В одном моем знакомом ДЦ парочка таких баллонов есть, сдуру купили. За 4 года не были востребованы ни разу. Если нужно настолько много воздуха, то уже надо говорить о спарке 2x12. Ну а для 15-литрового баллона 32 lbs достаточно и для сухаря.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
-
- Активный участник
- Сообщения: 1127
- Зарегистрирован: 11-08-2011 23:17
- Откуда: Одесса – Кишинёв
Крутой Опенок писал(а): Ну во-первых - для 7 мм мокряка 32 lbs (при правильном вывешивании) и для 18-литрового стального баллона вполне достаточно, т.к. отрицательная плавучесть 18-литрового полного баллона около 8 кг (около 18 lb) - в этом случае ТС возьмет с собой вместо 10,5 кг грузов около 4 кг (т.е. будет перегружен в начале дайва на вес воздуха в 18-литровом баллоне) и 32 lb достаточно выше крыши.
Люди все разные. Именно поэтому нужное количество грузов подбирается, а не пишется в инструкции к костюму. Если Вам нужно 4, это не значит, что другим не нужно 10. Костюм у ТС, кстати, 7+5 или 7+7, а не просто семерка.
Крутой Опенок писал(а): Во-вторых - Вы много видели людей, использующих 18 литровый баллон?
Я использую почти на каждом погружении. Остальные ныряющие с нашим клубом - тоже. Кто не со своей спаркой, конечно.
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
valheru писал(а):Крутой Опенок писал(а): Ну во-первых - для 7 мм мокряка 32 lbs (при правильном вывешивании) и для 18-литрового стального баллона вполне достаточно, т.к. отрицательная плавучесть 18-литрового полного баллона около 8 кг (около 18 lb) - в этом случае ТС возьмет с собой вместо 10,5 кг грузов около 4 кг (т.е. будет перегружен в начале дайва на вес воздуха в 18-литровом баллоне) и 32 lb достаточно выше крыши.
Люди все разные. Именно поэтому нужное количество грузов подбирается, а не пишется в инструкции к костюму. Если Вам нужно 4, это не значит, что другим не нужно 10. Костюм у ТС, кстати, 7+5 или 7+7, а не просто семерка.
Разница в людях абсолютно неважна, абсолютно неважно, сколько грузов применяет дайвер, хоть 100 кг, если, конечно, он правильно вывешен. Необходимая подъемная сила крыла (при использовании мокрого костюма и однобалонной конфигурации) не зависит ни от веса дайвера, ни от количества грузов, а зависит только от характеристик его костюма и от веса воздуха в баллоне (опять подчеркиваю - если дайвер правильно вывешен). Воздуха в 18 л баллоне - не более 4,7 кг, самый толстый мокрый костюм самого большого размера (на двухметрового богатыря) при обжиме теряет не более 8-9 кг. Т.о. 32 lb вполне достаточно, хотя в данном гипотетическом случае (18 л. баллон, очень толстый и очень большой мокряк) и без запаса. ИМХО: Если задумываться о 18 л баллоне, то уж лучше задуматься о спарке 2x12 Alu и вести разговор уже о спарочном крыле 45 lb. В таком раскладе представляется оптимальным приобрести 2 крыла - 26-32 lb для чистой рекреации и 45-60 lb под спарку (60 lb - ну это уже для больших стальных спарок и более, чем 1 стейдж)
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
-
- Активный участник
- Сообщения: 1127
- Зарегистрирован: 11-08-2011 23:17
- Откуда: Одесса – Кишинёв
Давайте тогда поговорим о правильном вывешивании. Меня учили, что при правильно подобранном грузе дайвер должен сохранять нейтральную плавучесть на глубине 3 метра с почти пустым баллоном и пустым компенсатором. У меня почему-то при соблюдении этих условий получается 14 кг свинца на мокрый 7+5 и 15 кг на сухарь с 400-й поддевой. Это в Черном море. Про Красное я вообще молчу. Что же я делаю не так? Говорят, что с ростом опыта необходимость в грузах уменьшается, но за счет чего?
За счет опыта