Маленький вопрос...(30 м) вдох и ничего...

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 03:54 Заголовок сообщения:

Falcom1 писал(а): Да все верно, с помощь дыхания, и правильной сбалансированности, я выполняю контроль плавучести правильно!
За исключением глубины 30 метром :cry:
Ну так выполните его на песчаном дне на 30 метрах в следующей поездке!
И чтобы отчет здесь вложили в результатами!
А то может ваши экспериментальные результаты опровергнут какие-то физические законы.
Когда у вас следующая поездка и куда?

Falcom1
Участник
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 31-12-2008 16:44
Откуда: Москва

#42 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 04:02 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):
Falcom1 писал(а): Да все верно, с помощь дыхания, и правильной сбалансированности, я выполняю контроль плавучести правильно!
За исключением глубины 30 метром :cry:
Ну так выполните его на песчаном дне на 30 метрах в следующей поездке!
И чтобы отчет здесь вложили в результатами!
А то может ваши экспериментальные результаты опровергнут какие-то физические законы.
Когда у вас следующая поездка и куда?
Постараюсь все же решить эту проблему, т.к осенью собираюсь в Египет (Дахаб,Хургада),а может Мальта, но пока все под вопросом.
IANTD AOWD

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 04:18 Заголовок сообщения:

Falcom1 писал(а):Постараюсь все же решить эту проблему,
Нет такой проблемы.
Я бы посоветовал вам не концентрироваться на обдумывании этой т.н. проблемы. Как приедете на море, сразу попробуйте регулировать плавучесть на месте (лежа на песке или держась за часть рэка) вдохом/выдохом и сделать для себя выводы.

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 04:25 Заголовок сообщения:

BIRKA писал(а):Матерь Божья! Как страшно жить :shock: !

Потом Вы делаете полный вдох и остаетесь там же?
Таких чудес не бывает.
У мужчин и женщин разная физиология, не забывайте. :D

Falcom1
Участник
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 31-12-2008 16:44
Откуда: Москва

#45 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 04:29 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):
Falcom1 писал(а):Постараюсь все же решить эту проблему,
Нет такой проблемы.
Я бы посоветовал вам не концентрироваться на обдумывании этой т.н. проблемы. Как приедете на море, сразу попробуйте регулировать плавучесть на месте (лежа на песке или держась за часть рэка) вдохом/выдохом и сделать для себя выводы.
Нет, проблема скорее всего в другом. В Турции при похожей ситуации контроль плавучестью с помощью дыхания был осуществлен на 25-28 метрах при видимости рэка!
А вот когда под собой вижу бездонную глядь, то, тут начинаются проблемы. Скорее всего это связано с ориентированием на местность.
В общем надо подумать.
IANTD AOWD

трофи
Админ
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 18-02-2006 20:08
Откуда: china, hainan,sanya

#46 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 08:10 Заголовок сообщения:

Falcom1 писал(а):
Arti писал(а):
Falcom1 писал(а):Постараюсь все же решить эту проблему,
Нет такой проблемы.
Я бы посоветовал вам не концентрироваться на обдумывании этой т.н. проблемы. Как приедете на море, сразу попробуйте регулировать плавучесть на месте (лежа на песке или держась за часть рэка) вдохом/выдохом и сделать для себя выводы.
Нет, проблема скорее всего в другом. В Турции при похожей ситуации контроль плавучестью с помощью дыхания был осуществлен на 25-28 метрах при видимости рэка!
А вот когда под собой вижу бездонную глядь, то, тут начинаются проблемы. Скорее всего это связано с ориентированием на местность.
В общем надо подумать.
Проблемы начинаются раньше. Скорее всего это связано с тем, что Вы выполняете погружения, более сложные, чем позволяет уровень Вашей подготовки.

Аватара пользователя
Vilen
Активный участник
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 25-03-2009 21:27
Откуда: Израиль. Эйлат

#47 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 08:13 Заголовок сообщения:

Falcom1 писал(а):Скорее всего это связано с ориентированием на местность.
Ну разумеется! С чем еще это может быть связанно?

:lol:
Falcom1 писал(а):В общем надо подумать.
+100!
Vilen Godin. AOWI SSI.

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 08:18 Заголовок сообщения:

Falcom1 писал(а):
А вот когда под собой вижу бездонную глядь, то, тут начинаются проблемы. Скорее всего это связано с ориентированием на местность.
В общем надо подумать.
Над плавучестью вам надо работать, и не нырять пока на 30 метров :) особенно в синьке и без ориентиров.

Как только вы научитесь действительно висеть в воде, то и погружения в толще воды не будет создавать для вас такого дискомфорта. Скорее всего, вы просто боитесь на глубине остановиться и выровнять плавучесть, боитесь провалиться дальше, не справившись, боитесь вылететь, передувшись. Поэтому по приходу на глубину, вы остаетесь с тем количеством воздуха, которое закачали при спуске. Дальше вы удерживаете себя ластами и, скорее всего, более глубоким дыханием в результате некоторого стресса (компенсируете небольшую отрицательную плавучесть), конечно же вдохом вы не можете изменить глубину, потому что воздуха в компенсаторе недостаточно.
Поверьте, я знаю, что я делаю...

трофи
Админ
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 18-02-2006 20:08
Откуда: china, hainan,sanya

#49 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 09:01 Заголовок сообщения:

Ксюх, даже когда он всему научится, в синьке и без ориентиров. Очень, здорово только в том случае, если это заранее спланировано. :)

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#50 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 10:12 Заголовок сообщения:

lonelyfox писал(а):Да все там происходит согласно закону Архимеда, только несколько медленнее чем на шести, опять таки согласно законам физики... Хм иногда я думаю, что учебник ПАДИ не такая уж и бесполезная вещь....
А можно узнать, где в учебнике ПАДИ можно найти такую ересь? Мне вот как-то не удавалось.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#51 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 10:14 Заголовок сообщения: Re: Маленький вопрос...(30 м) вдох и ничего...

Arti писал(а):Просто на 30 метрах вода значительно более вязкая, чем на меньших глубинах. Именно поэтому технари идут с большими и тяжелыми спарками. Только с таким грузом можно достичь бОльших глубин. Еще у них тяжелые сбрасываемые свинцовые груза. На дне они сбрасывают свои груза и идут вверх, преодолевая большое сопротивление воды с помощью большой плавучести. На остановках их ловят прочными сетками саппорты, чтобы они не улетели выше. Они привязывают к ним гири и дайверы они снова приобретают нейтральную плавучесть. Только так можно преодолеть сильную вязкость воды на глубине 30+ метров.
:wink:
:D:D:D Ты еще забыл, что они буи надувают, чтобы облегчить подъем.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#52 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 10:28 Заголовок сообщения:

Falcom1 писал(а):Хорошо, другой вопрос, как тормозить при приближении к глубине ?
Я делаю это постепенно, в компенсатор нагнетаю воздух постепенно..Но другие тормозят, как на машине, жмут поддув пока не остановятся.


С одной стороны они правы - процесс аналогичен торможению автомобиля, только вот опытный водитель никогда не жмет тормоз по алгоритму "пока не остановится". Он на автомате жмет его ровно на столько (и по усилию и по времени), чтобы остановиться или скинуть скорость до требуемой в момент достижения определенной точки.
Тут ровно тоже самое. С набором опыта растет эффективность "торможения". Уже не нужно думать, когда и как нажать - оно само получается. Только при серьезных изменениях в конфигурации (например, спарка после одного баллона) приходится корректировать "автопилот".
Ваш совет ?
Тут уже все правильно сказали - нырять. :)
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#53 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 10:37 Заголовок сообщения:

Falcom1 писал(а):А вот когда под собой вижу бездонную глядь, то, тут начинаются проблемы. Скорее всего это связано с ориентированием на местность.
В общем надо подумать.
Что тут думать - дергать надо. (c) GAG
Я тоже ставлю на то, что ты просто плаваешь с недоподдутым крылом, компенсируя это сдвигом дыхания в сторону максимального объема и ластами. Рецепт борьбы с этим тривиален - задерживаешь дыхание примерно на середине объема легких, полностью исключив движение ногами/руками, и смотришь, куда тебя начинает тянуть. По результатам корректируешь объем воздуха в крыле и/или сухаре, пока не получишь нейтральную плавучесть.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 10:38 Заголовок сообщения:

Изменение объема легких при вдохе до боли на глубинах 5 метров и 30 метров будет одинаковое, разница давлений в диапазоне этих глубин составит 2,5 атмосферы. Соответственно и плавучесть с изменением объема легких на глубине 5 метров будет меняться гораздо более заметно чем на глубине 30 метров. А вот если убрать рёбра и на 30 метрах раздуть легкие с тем же коэффициентом, с каким изменилось давление, то и заметность изменения плавучести при изменении объема легких на 30 метрах будет такая же как и на 5 если рёбра оставить на месте. Тоже мне бином Ньютона. А чтобы ребра не убирать и легкие так сильно не раздувать, мы и носим на себе дополнительный регулируемый объем газа, неограниченный рёбрами, в виде компенсатора плавучести. Это один.

Теперь два:
Тормозить надо заранее и постепенно. Больше удастся запомнить всего на глубине.

update: Про подводную лодку было интереснее.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

трофи
Админ
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 18-02-2006 20:08
Откуда: china, hainan,sanya

#55 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 10:55 Заголовок сообщения:

Сашь, самое обидное это про Бином Ньютона. С лёгкой подачи Булгакова его часто упоминают. :wink:

Аватара пользователя
dutf
Активный участник
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:58

#56 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 11:03 Заголовок сообщения: Re: Маленький вопрос...(30 м) вдох и ничего...

Lexey писал(а):
Arti писал(а):Просто на 30 метрах вода значительно более вязкая, чем на меньших глубинах. Именно поэтому технари идут с большими и тяжелыми спарками. Только с таким грузом можно достичь бОльших глубин. Еще у них тяжелые сбрасываемые свинцовые груза. На дне они сбрасывают свои груза и идут вверх, преодолевая большое сопротивление воды с помощью большой плавучести. На остановках их ловят прочными сетками саппорты, чтобы они не улетели выше. Они привязывают к ним гири и дайверы они снова приобретают нейтральную плавучесть. Только так можно преодолеть сильную вязкость воды на глубине 30+ метров.
:wink:
:D:D:D Ты еще забыл, что они буи надувают, чтобы облегчить подъем.
а я думал, они буй надувают и по верёвке вверх карабкаются как волк в первой серии "Ну, погоди")

И BIRKA права, при нейтральной плавучести полный вдох по любому должен наверх потащить, раз не тащит, плавучесть отрицательная
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 11:16 Заголовок сообщения:

трофи писал(а):Сашь, самое обидное это про Бином Ньютона. С лёгкой подачи Булгакова его часто упоминают. :wink:
Не я это начал. :D
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

трофи
Админ
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 18-02-2006 20:08
Откуда: china, hainan,sanya

#58 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 11:43 Заголовок сообщения:

ShurikK писал(а):
трофи писал(а):Сашь, самое обидное это про Бином Ньютона. С лёгкой подачи Булгакова его часто упоминают. :wink:
Не я это начал. :D
Осторожнее нужно с яблоками. Опасный фрукт. :)

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 12:37 Заголовок сообщения:

трофи писал(а):
ShurikK писал(а):
трофи писал(а):Сашь, самое обидное это про Бином Ньютона. С лёгкой подачи Булгакова его часто упоминают. :wink:
Не я это начал. :D
Осторожнее нужно с яблоками. Опасный фрукт. :)
Особенно в агрегатном состоянии именуемом сидр :D
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Аватара пользователя
Болт
Активный участник
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 02-10-2006 16:53
Откуда: Юг

#60 Сообщение Добавлено: 04-08-2012 14:04 Заголовок сообщения:

Falcom1, а на каком сайте это случилось?
Я думаю это Дахабская аномалия!
У меня в Дахабе на курсе была похожая ситуация.
С одним баллоном регулировал дыханием плавучесть без проблем, со спаркой тоже получалось, со спаркой и стейджем было уже очень сложно, а со спаркой и двумя стейджами мучился минут 15!!! Пошел по вашему пути - начал думать. Думал много и упорно несколько минут подряд, что для меня не характерно. К сожалению из-под воды я не мог выйти на форум и спросить, поэтому пришлось полагаться только на себя. Ситуация становилась критической, и хотя глубина была метров 6-7, но я не только не поднимался, я проваливался до 9-ти метров! Я уже начал молиться Богу и сделав усилие над собой, смог дотянуться из последних сил до кнопки инфлятора и поддул крыло. И случилось чудо, Бог услышал меня и я снова смог управлять плавучестью даже в спарке и двумя стейджами! Аллилуя! Аллилуя! Теперь я всегда, при отрицательной или положительной плавучести, молюсь Богу и нажимаю одну из двух кнопочек на инфляторе! Аллилуя!
Всем желающим всего за 500 рублей могу скинуть в личку заветную молитву! Аллилуя!
А про кнопочки на инфляторе вы и так все знаете :)
RTGA 000.092.

Ответить