Крепление октопуса. Что с этим делать?

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#761 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 13:52 Заголовок сообщения:

скат писал(а): Да! Приезжай, Шурик, и Вову с собой прихвати. Поныряете со мной по "овощному". Если не забоитесь.. :D
Я с одним баллоном боюсь.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#762 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:02 Заголовок сообщения:

ShurikK писал(а):
скат писал(а): Да! Приезжай, Шурик, и Вову с собой прихвати. Поныряете со мной по "овощному". Если не забоитесь.. :D
Я с одним баллоном боюсь.
Воздухоед? :lol:

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#763 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:05 Заголовок сообщения:

Шины, о-ринги. Господи, ну нравится кому-то копить соль под абсолютно бесполезными нахлобучниками, так и флаг в руки. Можно еще стразиками эти нахлобучники украсить. Вот не видел ни одного технаря с зачехленным манометром, а в рекреации почему-то чехлы становятся жутко необходимыми. :D Сомневаюсь, что технарь будет продолжать погружение, если на бабл-чеке обнаружит малейшую утечку газа. А в рекреации "да похрен, можно нырять еще год, пока о-ринги совсем не сдохнут". Ну, в общем да, в отличие от техно не смертельно опасно. Но "все люди разные"
Я вот предпочел изначально ориентироваться на технарей. Логика простая:
1. Технические погружения сложнее, дольше, опаснее и т.п.
2. Соответственно у технарей более серьезный и ответственный подход к конфигурированию снаряжения. Техноконфигурация минималистична, логична, эргономична, надежна, продумана до мелочей.
3. В силу вышеназванных качеств использование "технического" подхода к конфигурированию снаряжения в рекреации никак не может быть вредным при условии понимания что, зачем и почему.
4. Не исключено, что рано или поздно захочется пойти в техно. В этом случае переход будет более "плавным", поскольку не потребует освоения принципиально иного снаряжения, абсолютно незнакомой конфигурации, а лишь пойдет "расширение" давно и хорошо знакомого.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

скат

#764 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:07 Заголовок сообщения:

ShurikK писал(а):
скат писал(а):
ShurikK писал(а):Отступник!
А мне вот почему-то после рекреационного колхоза псевдодировский конфиг гораздо больше нравится.
А ты снова попробуй в колхоз вернись :D
Да видимо годика через три придется. :)
Можешь не успеть :D :D

А баллонов - хоть три бери. Есть хомуты - можешь спарку сделать, независимую!!!

Аватара пользователя
Политзаключенный
Активный участник
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 06-03-2012 10:15
Откуда: Бодайбо

#765 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:07 Заголовок сообщения:

Lexey, для меня пробитая шина = порванному шлангу. Это очень серьезная авария, даже если совсем чуть-чуть травит. В обоих случаях весьма явно грозит летальным исходом (в случае с авто, не только владельцу шины). Никогда не видели лобовых столкновений по этой причине? Я видел. Хорошая шина у спокойного водителя служит несравнимо больше 30к км.

А о-ринг, как и масло, подлежит замене не только по пробегу но и тупо по времени, даже если выглядит как новый.

скат, я в своем предыдущем сообщении прозрачно намекнул, что больше не желаю общаться с Вами. Потрудитесь, пожалуйста, больше не обращаться ко мне.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#766 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:07 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):При этом есть шанс, что человек, которому показали только первый способ, и который, соответственно, только его и знает, не сможет в реальной ситуации найти легочник, который оказался сзади. Уж лучше "отсебятина", когда показывают оба способа.
Уфф... почитай еще раз нашу предыдущую дискуссию. Я там четко написал, что инструктор показывает 2 способа (в самом стандарте этого нет, но есть в Guide to Teaching), так что это не отсебятина. Отсебятиной будет называть второй способ "поиском застрявшего легочника" или требовать от студента продемонстрировать оба способа.

Теперь, что касает реальных ситуаций:
1) Тебе реально часто приходилось искать легочник?
2) Если он улетел "хрен знает куда" ты сразу будешь его искать или сначала включишься в бэкап, а потом займешься поиском? Какой из этих вариантов более правильный с твоей точки зрения?

Мое личное ИМХО - это упражнение не имеет никакой практической ценности, кроме адаптации студента к ситуации, когда он на какое-то время остался без легочника во рту.
Зы: Продолжаю смеяться над тем, что оказывается упражнение может стать опасным только потому, что его смысл так или иначе толкуют. Назвали "Оказался сзади" - не опасно. Назвали "Застрял" - жутко опасно.
Тяжелый случай. Разница в том, что наличие слова "застрял" предполагает допустимость этого самого "застрял" в процессе упражнения (иначе нафига оно там?). То есть, если легочник реально застрял, то студент должен сам пытаться его освободить. Но реально никто ему не давал алгоритма, как это делать. Соответственно, вполне вероятен фэйл с последующей паникой, вылетом на поверхность, а может и еще что похуже.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#767 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:09 Заголовок сообщения:

Lexey писал(а):Соответственно, в нее попадает и то, чего в упражнении быть не должно.
Упражнение каким было, таким и остается. От того, что про него сказали, его содержание никак не меняется. Я студент, Вы инструктор. Объясняете мне, что второй способ поиска используется в ситуации, когда легочник "где-то сзади". Я любопытный. Задаю вопрос: "А почему он сзади и почему не повис сбоку?" Что Вы мне ответите "по стандартам"? "В инструкторском мануале это не написано"? :D
Последний раз редактировалось Elf in Stone 08-08-2012 14:23, всего редактировалось 1 раз.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

скат

#768 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:10 Заголовок сообщения:

Намекнул он. Да мне пох, понял, блин!!! Хочу обращаюсь, хочу пошлю тебя во главе колонны с барабаном. Пионер, блин, всем ребятам пример

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#769 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:11 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а):
SEAL писал(а): При чём тут Галицкий? Галицкий ужо как мне помнится 12 лет действующий инструктор и к тому ж имеет право жить где хочет. :wink:
Обмотай ему хоть 5 длинных шлангов вокруг шеи, да ещё забудь баллон "включить" - он всё равно, я думаю, выплывет. :lol: :lol:
Тогда чем вам Ла Лагуна не климатит? Может поясните?
Да климатит она, климатит... :wink: Обычно те кто селится в Ла Лагуне предпочитают групповые путешествия. Есть такой тип дайверов. Отучившись у одного инструктора, групка дайверов так и путешествует всё время вместе, арендуют вместе боты, отели, самолёты. :lol: Варятся так сказать в одном котле. Один пастырь, паства тоже одни и те же лица. В этом есть свои плюсы и минусы. Минусов имхо гораздо больше. С увеличением числа дайвов прогресс замедляется. А так интересно узнать, чем британский дайвинг отличаеся от итальянского, или немецкого. А на П-Г можно познакомиться с дайвингом по австралийски :wink:. Вот ребята ныряют, так ныряют - любо посмотреть. А дайвинг по русски это где то рядом с дайвингом по корейски. Как на Олимпиаде. Да ещё куча всего.. некогда писать А главное такие групки наиболее подвержены сектанству. :lol: А как же иначе... они так привыкли. :wink:
Последний раз редактировалось SEAL 08-08-2012 14:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#770 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:17 Заголовок сообщения:

Lexey писал(а): 1) Тебе реально часто приходилось искать легочник?
2) Если он улетел "хрен знает куда" ты сразу будешь его искать или сначала включишься в бэкап, а потом займешься поиском? Какой из этих вариантов более правильный с твоей точки зрения?
1. Самому ни разу. Случаи, когда легочник выбивали у людей изо рта знаю. В т.ч. на ночном погружении.
2. В бэкап скорее всего. Мне с висящим на шее бэкапом это сделать элементарно. Хотя мой легочник с длинным шлангом в случае, если выбьют, далеко не улетит. Будет где-то в районе правого уха. Если одним движением не включусь в него, включусь в бэкап.
Lexey писал(а): Мое личное ИМХО - это упражнение не имеет никакой практической ценности,

Подвергаем сомнению истинность учения? :-) А что написано в мануале по поводу целей и практической ценности?
Lexey писал(а): Разница в том, что наличие слова "застрял" предполагает допустимость этого самого "застрял" в процессе упражнения (иначе нафига оно там?). То есть, если легочник реально застрял, то студент должен сам пытаться его освободить.
Тяжелый случай.:-) А из чего это вытекает? Или тебе просто так кажется? Тем не менее ОК. Вот мы и "допускаем", что он там "застрял". Т.е. мы "считаем" что он там застрял. Студент ведет рукой по шлангу, тянет его, и тем самым "освобождает" виртуально застрявший легочник. Практическая ценность и опасность упражнения нисколько не меняются. :D
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#771 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:28 Заголовок сообщения:

Политзаключенный писал(а):Lexey, для меня пробитая шина = порванному шлангу. Это очень серьезная авария, даже если совсем чуть-чуть травит. В обоих случаях весьма явно грозит летальным исходом (в случае с авто, не только владельцу шины).
Могу посоветовать поучиться ездить лучше. Пробитое колесо в гражданке - это даже не повод траекторию ощутимо менять, не то, что летальные исходы зарабатывать.
Никогда не видели лобовых столкновений по этой причине?
Нет, ибо вероятность такого события именно из-за лопнувшей шины мизерна. Для этого нужен, как минимум, поворот, высокая скорость, нечто в повороте, от чего невозможно увернуться и от чего шина лопнет почти мгновенно, и встречный.
Хорошая шина у спокойного водителя служит несравнимо больше 30к км.
У нас разные репрезентативные выборки.
А о-ринг, как и масло, подлежит замене не только по пробегу но и тупо по времени, даже если выглядит как новый.
И что? 30к км - нормальный годовой пробег жителя МО. Чаще чем раз в год масло никто менять не рекоммендует. Регуляторы, обычно, тоже чаще раза в год не обслуживают, если нет показаний делать это раньше. То есть, упираемся в пробег, в основном.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Plug
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 29-06-2012 14:50
Откуда: Москва

#772 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:30 Заголовок сообщения:

Из всех постов, пожалуй единственное внятное объяснение предпочтения "длинных шлангов"!
Elf in Stone писал(а): Я вот предпочел изначально ориентироваться на технарей. Логика простая:
1. Технические погружения сложнее, дольше, опаснее и т.п.
2. Соответственно у технарей более серьезный и ответственный подход к конфигурированию снаряжения. Техноконфигурация минималистична, логична, эргономична, надежна, продумана до мелочей.
3. В силу вышеназванных качеств использование "технического" подхода к конфигурированию снаряжения в рекреации никак не может быть вредным при условии понимания что, зачем и почему.
4. Не исключено, что рано или поздно захочется пойти в техно. В этом случае переход будет более "плавным", поскольку не потребует освоения принципиально иного снаряжения, абсолютно незнакомой конфигурации, а лишь пойдет "расширение" давно и хорошо знакомого.
Если бы все "адепты длинных шлангов" ;-) говорили бы подобным образом, НЕ добавляя в конце - "но можете продолжать "нырять с коротким" если вам похер на вашу жизнь" - было бы замечательно! :)
PADI MSD

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#773 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:31 Заголовок сообщения:

SEAL писал(а):Обычно те кто селится в Ла Лагуне предпочитают групповые путешествия. А главное такие групки наиболее подвержены сектанству. :lol: А как же иначе... они так привыкли.
Как из фразы ниже можно сделать вывод, что написавший селится(селился) в Ла Лагуне и предпочитает групповые путешествия?! :shock:
vioch писал(а): В следующий раз когда там будете, в Теch Asia загляните в Ла Лагуне - это GUE facility.


Никогда в жизни там не селился и не участвовал в групповых путешествиях...

"Далее можно не продолжать. :lol: С Вами всё ясно" - читаете не то, что написано, а то, что хочется :D
Последний раз редактировалось vioch 08-08-2012 14:39, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#774 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:32 Заголовок сообщения:

Я, любопытный студент, так и не получил от своего, знающего назубок все стандарты инструктора, ответ на простой вопрос: Почему легочник оказался "где-то сзади", а не висит сбоку согласно законам физики? :D
Последний раз редактировалось Elf in Stone 08-08-2012 14:36, всего редактировалось 1 раз.
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#775 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:36 Заголовок сообщения:

Plug писал(а):
Если бы все "адепты длинных шлангов" ;-) говорили бы подобным образом, НЕ добавляя в конце - "но можете продолжать "нырять с коротким" если вам похер на вашу жизнь" - было бы замечательно! :)
Ну, я-то не адепт. Просто использую и все. Никого не агитирую. И утверждающих, что использование в рекреации в открытой воде стоковой конфигурации является смертельно опасным, тоже как-то не встречал. :D
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#776 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:40 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):Я любопытный. Задаю вопрос: "А почему он сзади и почему не повис сбоку?" Что Вы мне ответите "по стандартам"? "В инструкторском мануале это не написано"? :D
Тут стандарты дают полет фантазии (есть ограничения, но они не прописаны в стандартах. Если интересно, могу в личке рассказать).
На данный вопрос я тебе могу озвучить версию, которую нам курс-директор рассказывал: бывают такие конфигурации шлангов и легочников, с которыми легочник не тонет, а всплывает. Соответственно, первый способ для них просто не работает. Сам такого пока не видел, но склонен верить.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Ak47se1
Активный участник
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 14-05-2012 08:40
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

#777 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:40 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):Я, любопытный студент, так и не получил от своего, знающего назубок все стандарты инструктора, ответ на простой вопрос: Почему легочник оказался "где-то сзади", а не висит сбоку согласно законам физики? :D
Если вы будете плыть то легочник будет именно сзади.
Плыть вперед, а то тут некоторые придираться любят.
Последний раз редактировалось Ak47se1 08-08-2012 14:42, всего редактировалось 1 раз.
CMAS ** + Solo + Deep + Enriched Air

Plug
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 29-06-2012 14:50
Откуда: Москва

#778 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:41 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а): Ну, я-то не адепт. Просто использую и все. Никого не агитирую. И утверждающих, что использование в рекреации в открытой воде стоковой конфигурации является смертельно опасным, тоже как-то не встречал. :D
Так кавычек же наставил! ))))

Я про качество аргументов и четкость позиции.
PADI MSD

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23478
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#779 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:45 Заголовок сообщения:

скат писал(а):
Недавно болтали с Лёшей Дубовым из "Садко". Он сказал замечательные слова:" Я сейчас в жилете плаваю. Крыло порвалось. ББлин, Слава! А как оказывается в жилете хорошо!"
А у него погружений тоже немало.
А у меня наоборот - был жилет, а сейчас крыло. Жилет - лучше!!!
АДНАЗНАЧНА!!!!!
Интересно, кто Лёшу в крыло загонял? И кто не давал в желеде нырять? А тебя кто загнал? И кто мешает вернуться к любимому желеду? :D Кстати, в случае с Лёшей собака может быть тупо зарыта в том, что "Садке" потребовалось в очередной раз пропиарить "Скубапру" и ее желеды. :D
Я игнорирую тех, кого игнорирую. Тех, кого не игнорирую, я не игнорирую.

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#780 Сообщение Добавлено: 08-08-2012 14:46 Заголовок сообщения:

vioch писал(а): "Далее можно не продолжать. :lol: С Вами всё ясно" - читаете не то, что написано, а то, что хочется :D
Да нет vioch, читаю как раз то, что написано. :lol: В конце 2007 года задаём вопрос "чем стальная спинка отличается от алюминиевой", через три с половиной уже учим ВКС как ему нырять. Продолжайте в том же духе, и да будет у нас новый ВОВА. :wink:

Ответить