Все дело в том, что отлично работающую команду на боте не увидишь. На виду только стюарт, зодияк-драйверы, ну и.. механик, поднимающийся забить танки. Это - хорошая команда, если остальных шестерых Вы увидите только при сходе на стенку по окончании сафари.Serg173 писал(а):Лучше всего демонстративно раздать свои 10-20-50 долларов тем членам команды, которые действительно хорошо работали.
В любой команде есть старательные и есть лентяи. Отдавая бакшиш капитану поощряешь и тех и других. И тебя без личной раздачи никто не запомнит. А вот когда одному дал, а другой в пролете - начнут думать!
Чаевые за даивинг.
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
Happy Desaturations! ®
(все дело в волшебных микропузыриках)
(все дело в волшебных микропузыриках)
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Побейте меня ногами, но все же...
В любой поездке всегда можно наблюдать две категории людей:
1. Довольных всем и всегда, они приехали отдыхать и отдых им испортить невозможно.
2. Недовольных всем и всегда. Отдых им всегда портит "нерадивая обслуга".
Каждый из нас в той или иной степени относится к одной из этих категорий.. или к обоим, по настроению, ситуации и т.д.
Простой пример:
Жаркий день. Вы решили выпить бокальчик местного пива и зашли в уличную кафешку. Но официант почему-то долго не идет к вам. Ваши действия:
1. Можно дождаться все же официанта, устроить ему разнос, не оставить чаевых, остатья всем недовольным.
2. Можно поднять свою ж.., подойти к барной стойке, самому добыть пиво у бармена, сесть и наслаждаться жизнью. Прибежавшего официанта послать куда подальше... вежливо или не очень.
3. Можно вообще уйти в соседнее кафе.
4. Можно подозвать менеджера и устроить скандал ему.
5. ....
Мне категорически противна любовь части соотечествеников к "построению" низжего звена в цепи обслуживающего персонала. Меня действительно очень раздражают люди, для которых день прожит зря, если они не устроили скандал официанту, уборщику или девочке на ресепшене.
Да, я тоже сталкиваюсь с хамством, небрежностью и разгельдяйством с их стороны, но унижаться до скандала с ними не вижу смысла. У них есть начальники - менеджер, управляющий, хозяин. Спокойный разговор, без угроз, просто с указанием на факт, почти всегда ведет к жестким санкциям для раздолбая. Разумеется, если ваши притензии разумны и обоснованы, а не вызваны ПМС или "отсутствием телок".
Почему чаевые нужно отдавать именно капитану? Потому что никто, лучше капитана, не построит свою команду. Если группа недовольна чем-то - уменьшите сумму чаевых или вовсе не давайте. При этом объясните капитану (спокойно, тихо, без скандала) чем и кем именно вы недовольны.
То же самое правило дейстует в ресторанах (по крайней мере в Московских). Если ваш официант куда-то исчез, то достаточно подозвать менеджера и вежливо сделать заказ ему, официант тут же появляется как из-под земли и уже не отходит от вас весь вечер.
Ну а если группа всем довольна, но лично вы считаете, что и так слишком много заплатили, да и за такие деньги ж.. вам должны были вылизывать 3 раза в день, а не всего 2... см. п.1.
В любой поездке всегда можно наблюдать две категории людей:
1. Довольных всем и всегда, они приехали отдыхать и отдых им испортить невозможно.
2. Недовольных всем и всегда. Отдых им всегда портит "нерадивая обслуга".
Каждый из нас в той или иной степени относится к одной из этих категорий.. или к обоим, по настроению, ситуации и т.д.
Простой пример:
Жаркий день. Вы решили выпить бокальчик местного пива и зашли в уличную кафешку. Но официант почему-то долго не идет к вам. Ваши действия:
1. Можно дождаться все же официанта, устроить ему разнос, не оставить чаевых, остатья всем недовольным.
2. Можно поднять свою ж.., подойти к барной стойке, самому добыть пиво у бармена, сесть и наслаждаться жизнью. Прибежавшего официанта послать куда подальше... вежливо или не очень.
3. Можно вообще уйти в соседнее кафе.
4. Можно подозвать менеджера и устроить скандал ему.
5. ....
Мне категорически противна любовь части соотечествеников к "построению" низжего звена в цепи обслуживающего персонала. Меня действительно очень раздражают люди, для которых день прожит зря, если они не устроили скандал официанту, уборщику или девочке на ресепшене.
Да, я тоже сталкиваюсь с хамством, небрежностью и разгельдяйством с их стороны, но унижаться до скандала с ними не вижу смысла. У них есть начальники - менеджер, управляющий, хозяин. Спокойный разговор, без угроз, просто с указанием на факт, почти всегда ведет к жестким санкциям для раздолбая. Разумеется, если ваши притензии разумны и обоснованы, а не вызваны ПМС или "отсутствием телок".
Почему чаевые нужно отдавать именно капитану? Потому что никто, лучше капитана, не построит свою команду. Если группа недовольна чем-то - уменьшите сумму чаевых или вовсе не давайте. При этом объясните капитану (спокойно, тихо, без скандала) чем и кем именно вы недовольны.
То же самое правило дейстует в ресторанах (по крайней мере в Московских). Если ваш официант куда-то исчез, то достаточно подозвать менеджера и вежливо сделать заказ ему, официант тут же появляется как из-под земли и уже не отходит от вас весь вечер.
Ну а если группа всем довольна, но лично вы считаете, что и так слишком много заплатили, да и за такие деньги ж.. вам должны были вылизывать 3 раза в день, а не всего 2... см. п.1.
Легко...Ranger писал(а):Побейте меня ногами, но все же...










- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Но только после того, как тема перешла в общее обсуждение "давать обслуге чаевые или не надо их баловать".SEAL писал(а):Легко...Ranger писал(а):Побейте меня ногами, но все же...![]()
![]()
![]()
![]()
Рэйнжер у нас пока ещё не был на сафари, однако ж и в теме "Чаевые на сафари" не отказал себе в удовольствии отметиться....
![]()
![]()
![]()
![]()




Классика дискуссии о необходимости давать чаевые - это первые 10 минут Тарантиновскиго фильма "Бешенные псы", думаю, все его видели. Так вот врядли в сафари ездит тот, у кого 50 долларов - это четверть месячной зарплаты, и, "Господа", может перестанем жмотиться? В конце концов чаевые давать в чем-то даже приятно.
Кстати, ярым противникам предлагаю эксперимент:
На очередном сафари взять, и вечером первого же дня собрать команду и заявить - ребята, все вы получаете зарплату, вот и вперёд! А на чаевые - не рассчитывайте.
)))
Сфера услуг - вообще вещь психологически тонкая, и по-моему, 50 несчастных угорелых енотов совсем не большая цена для установления хороших отношений к своей персоне.
Кстати, ярым противникам предлагаю эксперимент:
На очередном сафари взять, и вечером первого же дня собрать команду и заявить - ребята, все вы получаете зарплату, вот и вперёд! А на чаевые - не рассчитывайте.

Сфера услуг - вообще вещь психологически тонкая, и по-моему, 50 несчастных угорелых енотов совсем не большая цена для установления хороших отношений к своей персоне.

"Сегодня счастье, завтра счастье - помилуй Бог, а ум-то где?" (А.Суворов)
Всего один раз у меня было сафари, на котором всё было безупречно -
бот Sea King ( правда, нас было всего 10 чел. ) - мы сами бегали и спрашивали, когда и кому сдавать чаевые - самое интересное, русский менеджер бота сказал, что больше 20-ти долларов с человека не собирать, дабы не развращать команду
Было и много других сафари, но на некоторых чаевые не давал вообще
- не за что было...
Бльше всего не перевариваю, когда приходит инструктор и говорит: НАДО сдать по ... $, чаевые и т.д. - это моё ЛИЧНОЕ дело, благодарить команду, или нет
)))
бот Sea King ( правда, нас было всего 10 чел. ) - мы сами бегали и спрашивали, когда и кому сдавать чаевые - самое интересное, русский менеджер бота сказал, что больше 20-ти долларов с человека не собирать, дабы не развращать команду
Было и много других сафари, но на некоторых чаевые не давал вообще

Бльше всего не перевариваю, когда приходит инструктор и говорит: НАДО сдать по ... $, чаевые и т.д. - это моё ЛИЧНОЕ дело, благодарить команду, или нет

Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
уж не Андрей Д. это говорил... про 20$....?!?!Dr.Evil писал(а):Всего один раз у меня было сафари, на котором всё было безупречно -
бот Sea King ( правда, нас было всего 10 чел. ) - мы сами бегали и спрашивали, когда и кому сдавать чаевые - самое интересное, русский менеджер бота сказал, что больше 20-ти долларов с человека не собирать, дабы не развращать команду
Было и много других сафари, но на некоторых чаевые не давал вообще- не за что было...
Бльше всего не перевариваю, когда приходит инструктор и говорит: НАДО сдать по ... $, чаевые и т.д. - это моё ЛИЧНОЕ дело, благодарить команду, или нет)))
.... так на си кинге ... вода заканчивается как правило достаточно быстро (опреснителя нет), кок был из Судана... и лучшее блюдо это была замороженная пицца, туалеты сломаны, телевизор я с ЧД крепил веревочками сам, что б тот в шторм за борт не уехал...
там и 20 много будет!



Западные сафари подороже русских на 200-400 долларов.Dr.Evil писал(а):русский менеджер бота сказал, что больше 20-ти долларов с человека не собирать, дабы не развращать команду
Видимо, когда идет торг при выкупе корабля, западники не перекладывают часть оплаты в виде чаевых на сафаристов.
И про обязательные чаевые я там не слышал.
А по поводу развращения - это верно.
Я с товарищем раз уехал на Тиссель, а жены остались в Хайяте.
Приезжаем - ходят злые. Официанты арабы мягко говоря неохотно и некорректно обслуживали в баре; дело сдвинулось лишь после обращения одной из них на великом и могучем по поводу качества обслуживания за немалые деньги и помощи знакомого.
После этого забегали...
Кстати, был перед нами большой заезд русских и поляков, вот...
Поэтому вывод один (на опыте других) - не построишь сразу - не отдохнешь !
Разделяет не пропасть, а разница уровней...
Я тоже на си кинге плавал. Кок действительно колоритный, и готовил по моему вкусно. У нас всей группе понравилось. И борщ сварил, и суши делал из тунца просто волшебные и вообще видно было - старается.
Вода действительно кончилась быстро, (сами виноваты - все после каждого дайва по часу в душе "опреснялись", ну так мы же не в отеле, понимать надо), но в итоге запасы воды были пополнены, и денег с нас за это дополнительно никто не снял. Да и с командой мы встречались только когда они помогали из воды выйти, что бесспорно свидетельствует о профессионализме. Менеджер - точно, Андрей.
Единственная проблема была - выхлоп периодически в каюту шёл из кондиционера. Но говорят, они его уже починили.
Чаевые - собирали баксов по 20, но не в обязаловку. Кто-то больше дал, кто-то меньше. Мы - по 30 скинулись. Нормальный корабль и команда нормальная.
Вода действительно кончилась быстро, (сами виноваты - все после каждого дайва по часу в душе "опреснялись", ну так мы же не в отеле, понимать надо), но в итоге запасы воды были пополнены, и денег с нас за это дополнительно никто не снял. Да и с командой мы встречались только когда они помогали из воды выйти, что бесспорно свидетельствует о профессионализме. Менеджер - точно, Андрей.
Единственная проблема была - выхлоп периодически в каюту шёл из кондиционера. Но говорят, они его уже починили.
Чаевые - собирали баксов по 20, но не в обязаловку. Кто-то больше дал, кто-то меньше. Мы - по 30 скинулись. Нормальный корабль и команда нормальная.
"Сегодня счастье, завтра счастье - помилуй Бог, а ум-то где?" (А.Суворов)
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
VictorVideo писал(а):
Капитан на корабле - царь и бог. Как он команду гоняет, так они и работают. И зодиаковский мотор требует обслуживания - фильтра, масла, свечи. Так вот, если капитан команду не гоняет, то этот мотор работает до отказа, а если гоняет - то до срока, предписанного инструкцией.
С перестановкой бота ночью, если волна сменилась на боковую - тоже все просто. Моряки - народ закаленый, и для них качка - ерунда. А проснуться, с фонарями усестся в зодиак и переставить бот - это только ради комфорта отдыхающих. И если отдыхающие - жлобы, то ради чего старться ? можно продолжать дрыхнуть.
Я помню, как на ночном (!) переходе бот Омда Арафа начал ломить волну, так что и по коридору не пройти. Но мысль что моя видеокамера брошена как полпало заставила меня прополти наверх. И что я увидел ? Два человека из команды (ночью !) охраняли наше компьютерное барахло от смещения и падения, предварительно надежно его разложив в ячейках.
А могли бы этого и не делать !
А сам капитан вцепился в штурвал в своей рубке (а там качает сильнее всего) и рулил через черное Красное море, имея перед собой только экран GPS. Правда, наверное, он сам не рад был, что поперся в такую волну, но деваться уже некуда было...И вся команда ночью РАБОТАЛА !
Объясняю. Здесь дело вовсе не в злокозненных намерениях команды.И еще. Бакшиш отельному служащему или чаевые каменде - это две большие разницы !
А то ведь и задиак может случайно заглохнуть, когда вы болтаетесь в километре от бота.
Или болтанка вас наизнанку вывернет на ночевке.
Капитан на корабле - царь и бог. Как он команду гоняет, так они и работают. И зодиаковский мотор требует обслуживания - фильтра, масла, свечи. Так вот, если капитан команду не гоняет, то этот мотор работает до отказа, а если гоняет - то до срока, предписанного инструкцией.
С перестановкой бота ночью, если волна сменилась на боковую - тоже все просто. Моряки - народ закаленый, и для них качка - ерунда. А проснуться, с фонарями усестся в зодиак и переставить бот - это только ради комфорта отдыхающих. И если отдыхающие - жлобы, то ради чего старться ? можно продолжать дрыхнуть.
Я помню, как на ночном (!) переходе бот Омда Арафа начал ломить волну, так что и по коридору не пройти. Но мысль что моя видеокамера брошена как полпало заставила меня прополти наверх. И что я увидел ? Два человека из команды (ночью !) охраняли наше компьютерное барахло от смещения и падения, предварительно надежно его разложив в ячейках.
А могли бы этого и не делать !
А сам капитан вцепился в штурвал в своей рубке (а там качает сильнее всего) и рулил через черное Красное море, имея перед собой только экран GPS. Правда, наверное, он сам не рад был, что поперся в такую волну, но деваться уже некуда было...И вся команда ночью РАБОТАЛА !
Западные это какие? Красноморские сафари купленные вместе с перелётом за фунты в Англии?Jim_K писал(а):Западные сафари подороже русских на 200-400 долларов.

По северному Красноморскому маршруту например ходят боты по сиситеме "singlebooking", т.е. покупаешь себе сам ОДНО место по цене ~$100 за сутки с маленькой такой припиской, что бот отправится на сафари даже при половинной загрузке дайверами.

- mamont
- Активный участник
- Сообщения: 2729
- Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не в тему!!!Hedgehog писал(а):Я тоже на си кинге плавал. Кок действительно колоритный, и готовил по моему вкусно. У нас всей группе понравилось. И борщ сварил, и суши делал из тунца просто волшебные
Египет отель Гранд Азур Горизонт (4* ALL ). Те кто уже был в Египте и в 5* и в 3*. Понравилось очень и остались довольны. Те кто ни разу не был в Египте не понравилось:ни еда ни осбслуживание . Они сравнивали с Европой. Поэтому сколько людей столько и мнений.
Постмотрел бы я на их рожи в 2 или 3 звездочках для первого раза после Европы.
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...
До встречи под водой ...
- mamont
- Активный участник
- Сообщения: 2729
- Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Тут как то пробегал рассказик о том как МОБИДИК на сафари съездил. Жалко топик не нашел
Там их чуть не утопили, балоны заправленные фиговым воздухом, кондей дышал бензином да и ко всему прочему у них два зодиака "феллюги" со снарягой вообще в море уплыли.
Вот за такое сафари можно и 100$ чаевых дать и точно, что все участники поездки запомнят её всю оставшуюся жизнь


Там их чуть не утопили, балоны заправленные фиговым воздухом, кондей дышал бензином да и ко всему прочему у них два зодиака "феллюги" со снарягой вообще в море уплыли.
Вот за такое сафари можно и 100$ чаевых дать и точно, что все участники поездки запомнят её всю оставшуюся жизнь
Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...
До встречи под водой ...
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
В сафари чаевые надо давать обязательно ! Принятую сумму предварительно надо согласовать с менеджером фирмы, а все что сверх того - по вкусу. Ни в коем случае нельзя лично давать коку или еще кому, на него будут криво смотреть другие члены команды и скорей всего, ему придется отдать все капитану, и делит уже капитан. Свои преференции в отношении кого-либо надо обязательно высказывать капитану, ну и можно лично тому товарищу. Капитан ценит своих работников и гордится их трудом, как своим собственным.
Может, мне просто везло, но когда говоришь капитану : "There was a good job of all your team !" - он радуется как ребенок.
Может, мне просто везло, но когда говоришь капитану : "There was a good job of all your team !" - он радуется как ребенок.
Хе-хе, да любят не немцев или русских, а любят денюшкиJim_K писал(а):Равняться надо на немцев, которые этих братков могут мгновенно построить и отработать СВОИ деньги, а не заискивать перед ними.
Поэтому либо в Турции, либо в Египте в отелях, где бывают немцы, обслуживание на порядок лучше и я лично в них стремлюсь попасть.

А много вы видели наших операторов радеющих за своих туристов? Мне встречались единицы, увы.
Безусловно, встречаются отели с заведомо высоким качеством. Но даже там можно "нарваться". Что кстати, подтверждает Ваш пост про Хаят.
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)
- mamont
- Активный участник
- Сообщения: 2729
- Зарегистрирован: 22-04-2004 10:36
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не ради рекламы но в Египте трижды видел работы TEZTOUR.EVG писал(а):А много вы видели наших операторов радеющих за своих туристов? Мне встречались единицы, увы.

Каждый раз таща чемодан в 30 кг и рюкзак в 15, думаю, почему я в качестве хобби дартс не выбрал.©
До встречи под водой ...
До встречи под водой ...
Добавлю:Ranger писал(а):Побейте меня ногами, но все же...
В любой поездке всегда можно наблюдать две категории людей:
1. Довольных всем и всегда, они приехали отдыхать и отдых им испортить невозможно.
2. Недовольных всем и всегда. Отдых им всегда портит "нерадивая обслуга".
3. Для всякого п.1 найдется причина (персонал) которая может испортить отдых лично ему.
4. Для всякого п.2 найдется персонал который угодит ему по-полной програме

"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Зря вы так про египтян, которые в море (местный рабочий класс) ! Они со школы помнят, что русские им Асуанскую ГЭС построили и всё вооружение там наше. И если поболтать - много можно душевных черт найти, очень похожих на нас. Главное - не брататься, а уважать их труд.
По опыту работу в немецком дайв-центре могу сказать, что отстраивают они арабов только так, да и вообще считают только себя белой расой. А чаевых команде они не дают, так как большинство их разговоров сводиться к вопросам о деньгах. Считают каждую копейку, хотя на отпуск откладывают и тратят на отдыхе по полной, но без чаевых. А вот благодарные американские интро - это щедрый народ.
Эти могут, если захотятmamont писал(а):Не ради рекламы но в Египте трижды видел работы TEZTOUR.EVG писал(а):А много вы видели наших операторов радеющих за своих туристов? Мне встречались единицы, увы.Впечатляет

"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)