Методики выхода из факапа, или привет инструкторам!

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Закрыто
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 23:37 Заголовок сообщения:

Lexey писал(а): Это заблуждение и полный оффтопик. Зад у большинства машин легче переда. Так что, из таких соображений бить выгоднее в заднее колесо.
в любом случае, колесо предпочтительней середины авто, так? :)
Но На самом деле это была лишь параллель о подходе изучения вопроса, не более того.

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 23:41 Заголовок сообщения:

Lexey писал(а):
Vikta писал(а):Но если обучение будет на английском, то и учебник покупать видимо придётся там же.
Пакет материалов можно купить где угодно. Он, как правило, не включается в стоимость курса DM. А английская версия учебника у англоговорящего инструктора наверняка и так будет (можно и уточнить заранее), так что для себя вполне можно купить русский пак, а у инструктора попросить английский учебник на время курса для сравнения.
Да, идея хорошая, я не знала, что можно купить пак в одном месте, а курс проходить в другом.

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#43 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 23:41 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а): Моделирую ситуации искусственно на от случай, если встанет вопрос (не обязательно из-за грузов) - уменьшить скорость всплытия по какой-то причине.
А простите старого дурака, не подскажете ли при каком таком стечении обстоятельств правильно вывешенный дайвер не сможет замедлить скорость всплытия выпустив немного воздуха из компенсатора? При условии умения пользоваться инфлятором, конечно. Более того, Вы еще должны уметь не просто замедлить скорость всплытия, но и полностью остановиться на 5 метрах для остановки безопасности
Отсюда делаем вывод: не надо заниматься изобретением велосипеда, а надо овладеть 2 навыками, которые изучаются на ОВД-вывешивание и пользование инфлятором и клапанами сдува :D
воз дере

unifor
Активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23-06-2012 23:49
Откуда: Belarus

#44 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 23:45 Заголовок сообщения:

Уважаемая Vikta, вы или что то недоговариваете или недопонимаете. Каое дкб в рекреации? ))) если превышаете время бездекомпрессионное то это уже не рекреация. Соответсвенно и методы борьбы с факапами другие. Сейфити стопы в рекреации приветствуются но они отнюдь не обязательны. Легкая форма дкб гораздо лучше чем утонуть.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#45 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 23:47 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):А простите старого дурака, не подскажете ли при каком таком стечении обстоятельств правильно вывешенный дайвер не сможет замедлить скорость всплытия выпустив немного воздуха из компенсатора?
Вертиго, например. Особенно, если на тебе сухарь. Контролировать две системы плавучести, когда у тебя вселенная в голове идет кругом, весьма непросто.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 23:52 Заголовок сообщения:

intagar писал(а): А простите старого дурака, не подскажете ли при каком таком стечении обстоятельств правильно вывешенный дайвер не сможет замедлить скорость всплытия выпустив немного воздуха из компенсатора? При условии умения пользоваться инфлятором, конечно. Более того, Вы еще должны уметь не просто замедлить скорость всплытия, но и полностью остановиться на 5 метрах для остановки безопасности
Отсюда делаем вывод: не надо заниматься изобретением велосипеда, а надо овладеть 2 навыками, которые изучаются на ОВД-вывешивание и пользование инфлятором и клапанами сдува :D
навыки - это наше все! Работаю над этим усердно!
но тема-то про факап :) поэтому не факт, что изначально правильно вывешенный дайвер по какой- либо дурацкой причине никогда не потеряет своих грузов, или части их. Наблюдала однажды на сафари, как бадди чего-то намудрил с карманами, и часть груза улетела на дно.

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#47 Сообщение Добавлено: 22-08-2012 23:54 Заголовок сообщения:

Lexey писал(а):
intagar писал(а):А простите старого дурака, не подскажете ли при каком таком стечении обстоятельств правильно вывешенный дайвер не сможет замедлить скорость всплытия выпустив немного воздуха из компенсатора?
Вертиго, например. Особенно, если на тебе сухарь. Контролировать две системы плавучести, когда у тебя вселенная в голове идет кругом, весьма непросто.
Стоп стоп, мы говорили о нормальном состоянии, потому как ни одно изобретенное средство для снижения скорости всплытия будь то тормозной парашют и иже с ним при вертиго не помогут. Ну а сухарь при открытом клапане сам стравит. Скажу больше, попадал сам в такую ситуацию на ночном дайве, когда вырубился фонарь. И был в сухаре. Закрутило башку, начало выбрасывать. Воздух автоматом на стравливание, подсветку компа и глаза на цифры. Все быстренько прекращается. И никаких мыслей о дополнительных тормозах :)
воз дере

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 00:03 Заголовок сообщения:

unifor писал(а):Уважаемая Vikta, вы или что то недоговариваете или недопонимаете. Каое дкб в рекреации? ))) если превышаете время бездекомпрессионное то это уже не рекреация. Соответсвенно и методы борьбы с факапами другие. Сейфити стопы в рекреации приветствуются но они отнюдь не обязательны. Легкая форма дкб гораздо лучше чем утонуть.
Вы правы- и недоговариваю, и недопонимаю.
Чесслово, считала, что если всплыть с 37 безостановочно, пусть даже не превышая рекомендуемой скорости всплытия, риск ДКБ есть.
Про недоговариваю - стыдно признаваться, но видимо придется :D
После сафари, точнее после перелета, угодила я в акууту (не знаю, как в России отделение неотложной помощи называется? Это не реанимация, но если прямо перевести - комната шоковой терапии). Диагноз - дкб по второму типу. 2 барокамеры облегчение принесли, но постоянное головокружение не ушло, поехала в ВМА, там 3 раза еще, после которых симптомы ушли совсем.
Работу над ошибками до сих пор делаю, но пока вопросов остается больше, чем ответов. Макс. Погружение было на 37м, перерывы между дайвами- не менее 4 часов. Пришла к выводу, что профили строила неправильно.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#49 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 00:06 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):Стоп стоп, мы говорили о нормальном состоянии,
Да, вроде, не было никаких условий на состояние. ;)
потому как ни одно изобретенное средство для снижения скорости всплытия будь то тормозной парашют и иже с ним при вертиго не помогут.
Гарантированно остановиться - не помогут, конечно, а замедлить скорость - вполне. Тут как раз упомянутая поза звездочки весьма полезна.
Скажу больше, попадал сам в такую ситуацию на ночном дайве, когда вырубился фонарь. И был в сухаре. Закрутило башку, начало выбрасывать. Воздух автоматом на стравливание, подсветку компа и глаза на цифры. Все быстренько прекращается. И никаких мыслей о дополнительных тормозах :)
Дык, я тоже попадал, только не на ночном. И поначалу даже удалось стравить все излишки из сухаря, а вот на крыло уже контроля не хватило. Потом сдался, и с 14 метров просто всплывал "звездочкой" и с минимальным дыханием. Даже 10 м/с в итоге не превысил (по компу).
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 00:16 Заголовок сообщения: Re: Методики выхода из факапа, или привет инструкторам!

intagar писал(а): Холодная вода-обязателен холодноводный регуль. Баллон желателен с V-вентилем и 2 независимых регулятора....
кстати, про регуль. Купила в Испании паука, а дома выяснилось, что нет защиты от обмерзания :(
Пока проблем не было, и в воду холоднее 5 градусов пока не лезу, но знать бы все-таки хотелось - воздуха просто резко не станет вообще, или он обмерзает постепенно?

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#51 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 00:18 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а):Чесслово, считала, что если всплыть с 37 безостановочно, пусть даже не превышая рекомендуемой скорости всплытия, риск ДКБ есть.
Риск ДКБ при погружениях глубже 10 м есть всегда. Даже с остановками. Да, остановки его снижают, но он и без них мал, так что в ситуации, когда есть более приоритетные угрозы для жизни (остаться без газа), на остановки можно и нужно забивать.
Работу над ошибками до сих пор делаю, но пока вопросов остается больше, чем ответов. Макс. Погружение было на 37м, перерывы между дайвами- не менее 4 часов. Пришла к выводу, что профили строила неправильно.
Может и не в профиле было дело. Декомпресионные модели не имеют никакой реальной связи с состоянием организма. Они лишь выдают профили, которые в большинстве случаев дают хороший результат, а не гарантируют его.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#52 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 00:22 Заголовок сообщения: Re: Методики выхода из факапа, или привет инструкторам!

Vikta писал(а):знать бы все-таки хотелось - воздуха просто резко не станет вообще, или он обмерзает постепенно?
Если замерзнет, встанет на фрифлоу.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 00:30 Заголовок сообщения:

Vikta писал(а):а как же ДКБ?
Ели нет возможности сделать остановку безопасности или плановую остановку, плюньте на ДКБ. Оно будет потом, а потонуть вы можете сейчас. Вынырнули взяли исправный баллон и ушли достаивать. Если лень достоять то можно съездить в барокамеру по страховке :wink:
Отвлекаться на буй - лишняя трата времени и сил.
Последний раз редактировалось nereis 23-08-2012 00:36, всего редактировалось 1 раз.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 00:31 Заголовок сообщения:

Тема неудержимо скатывается в полемику. Поэтому поехали в Дайвинг.
Vikta писал(а): Пришла к выводу, что профили строила неправильно.
Компьютер то у вас был? Или так, по соседскому ходили?
Сафари это нырялка "на износ" Некоторые до 4-5 раз умудряются нырять.
С наложением обезвоживания, курения и прочих излишеств. Там может быть все что угодно. Ни один комп не посчитает. И в таком режиме ниже 30 лезть не надо.
Надо вырабатывать силу воли. А не идти на поводу у своих желаний.

Vikta писал(а): воздуха просто резко не станет вообще,
В современных регуляторах такая ситуация может возникнуть в одном единственном случае. А вентиле баллона нет предохранительной трубочки. А есть куча ржавчины. И вы переворачиваетесь вниз головой. Тогда ржавчина забивает фильтр первой ступени и воздух все. Закончился.
Во всех остальных случаях получите фонтанирующий воздухом регулятор.


А по поводу тарана. Если уже полетели. То летите и не дергайтесь. А то хуже будет. Пассивная безопасность автомобиля, ремни и подушки позволят отделаться минимальными потерями для здоровья.
Как уже совершенно верно заметили. Переднее колесо в современных автомобилях самое не подходящее место для соприкосновения. Корма на много предпочтительнее. Так что инструктору вашему по вождению тоже не зачет.
:wink:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Vikta
Активный участник
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
Откуда: ZA/FI/ES
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 00:50 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Компьютер то у вас был? Или так, по соседскому ходили?
Сафари это нырялка "на износ" Некоторые до 4-5 раз умудряются нырять.
С наложением обезвоживания, курения и прочих излишеств. Там может быть все что угодно. Ни один комп не посчитает. И в таком режиме ниже 30 лезть не надо.
Надо вырабатывать силу воли.
С чем с чем, а с силой воли всё в порядке.
Комп был свой. Один раз там заглючил, но не в этом была причина моих последствий.
Ныряли 2-3 раза в день, по поводу глубоких погружений - я как раз не рвалась туда, о немецком гиде делилась в теме - отзывах о нырялках. Далее - слишком большая нагрузка для новичка и недостаток опыта, лёгкий перманентный стресс.
Самое обидное - вся команда дайверов пила, гудела и недосыпала, а накрыло одну меня, в этих ночных посиделках не учавствовашую :lol:
А по поводу тарана... Так что инструктору вашему по вождению тоже не зачет...
Инструктор не причём, его у меня по-моему даже и не было :lol: году в 88 получила А-корочки, и несколькими годами позже, имея уже свою машину, сдавала экстерном в ГАИ на Б.
А таран в заднее колесо при стоящей (кстати, с большой долей вероятности) задними колёсами у обочины машины - верный шанс улететь самому в кювет. Нет? :)

Аватара пользователя
Лавразий
Активный участник
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 19-07-2012 10:40
Откуда: Столица Р.Ф.

#56 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 10:04 Заголовок сообщения:

intagar писал(а):
Лавразий писал(а):я странно напишу ТС.
попробуйте пронырнуть бассейн 25 м на выдохе. будете чувствовать себя увереннее, зная что с 30 м выплывите при любых обстоятельствах.

естесвенно это не на тему как затормозить неконтролируемое всплытие
горизонт бассейна не даст того понятия, как расширяется отсутствующий в легких воздух при вертикальном всплытии :)
так я и не спрою с этим. это даст уверенность что даже с "пустыми" лёгкими можно на ластах= со сдутым жилетом выплыть. уверенность что фатального ничего не случилось сильно помогает, втч и паники, со всеми вытекающими, избежать.

Аватара пользователя
intagar
Активный участник
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 17-11-2011 23:49
Откуда: Калининград, Олег

#57 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 10:06 Заголовок сообщения:

Lexey писал(а):
Дык, я тоже попадал, только не на ночном. И поначалу даже удалось стравить все излишки из сухаря, а вот на крыло уже контроля не хватило. Потом сдался, и с 14 метров просто всплывал "звездочкой" и с минимальным дыханием. Даже 10 м/с в итоге не превысил (по компу).
До 14 метров Вы стравили воздух из сухаря. а потом просто всплывали?
И не хватило контроля на крыло :shock: Наверное я неправильно что-то понял :? Ну крутит голову, но все видно и над головой 14 м. Времени стравить воздух из крыла вагон...тем более, что сухарь уже пустой....Причем стравливание крыла и сухаря производится одной рукой.....почти одновременно...
воз дере

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#58 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 10:09 Заголовок сообщения:

2-5 минут
Очень оптимистичные цифры вы тут обсуждаете...
Вот тут видео есть интересное http://www.youtube.com/watch?v=2-dhP_jSO6I - полный баллон становится пустым меньше, чем за 2 минуты.

Имел последовательное фрифлоу обоих регуляторов на 40м - наверное, меньше чем за полторы минуты вылетело 70 бар из спарки, т.е. 140 бар бы вылетело из 1 баллона.

Так что 2 минуты - это максимум, что вы имеете в начале погружения, когда баллон полный....

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 10:22 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
2-5 минут
Очень оптимистичные цифры вы тут обсуждаете...
Вот тут видео есть интересное http://www.youtube.com/watch?v=2-dhP_jSO6I - полный баллон становится пустым меньше, чем за 2 минуты.

Имел последовательное фрифлоу обоих регуляторов на 40м - наверное, меньше чем за полторы минуты вылетело 70 бар из спарки, т.е. 140 бар бы вылетело из 1 баллона.

Так что 2 минуты - это максимум, что вы имеете в начале погружения, когда баллон полный....
Трим какой-то у них не в горизонте.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16195
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#60 Сообщение Добавлено: 23-08-2012 10:54 Заголовок сообщения:

vioch писал(а): Имел последовательное фрифлоу обоих регуляторов на 40м ....
Тут же не техно обсуждения - какое к черту дублирование, поток из 2х регуляторов, какие к черту 40 м...
Обычный однобаллоный рекреатор без декообязательств - ВСПЛЫВАТЬ спокойно.
А то читаем темки на тетисе "Как меня вынесло с 30 м реактивной струей фри-флоу" - поищите, ужаснетесь псевдонаучным жутям...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Закрыто