Разминка ума для автомобилистов :)

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dutf
Активный участник
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:58

#81 Сообщение Добавлено: 12-11-2012 18:29 Заголовок сообщения:

Deeply писал(а):
I Z писал(а):наличие примыкающей второстепенной дороги не влияет на права и обязанности водителей, движущейся по главной дороге ... Нет до тех пор, пока кто-нибудь из них туда не съедет... Причем факт изгиба этой дороги в любом направлении ... ничего не изменяет в этих правилах и изменять не может...
Ваша логика понятна и с ней трудно не согласиться. Если коротко, то фиолетовый ломанулся наперерез основному потоку (и неважно что он хотел: припарковаться, съехать на обочину, во двор или на второстепенную). Хотелось бы только уточнить формулировку (мотивировку/объяснения) "Ваших" ГАИшников/ГИБДДшников. Они называют это "ломанулся наперерез" термином "перестроение", при котором "водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении"?
Я хоть и решил изначально, что виноват фиолетовый, но объяснял его вину другими пунктами правил. Интересно, нарушение какого пункта/ов ПДД ему суд инкриминировал бы: 8.4 или 13.10-13.11 или все эти пункты?
С чего вы взяли, что фиолетовый ломанулся наперерез основному потоку? Из схемы этого никак не видно.
Блин, порешайте задачи к гаишным экзаменам, благо, это можно даже в онлайне сейчас сделать, вспомните много нового)
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев

Аватара пользователя
I Z
Участник
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 27-04-2012 17:24
Откуда: Msk

#82 Сообщение Добавлено: 12-11-2012 19:19 Заголовок сообщения:

Простите, а что же тогда вам вообще видно из этой схемы? Там ведь ничего сложного нет, человек из левого ряда пересекает правый и съезжает с дороги, вот и все... Зачем еще что-то придумывать?
Regards, Igor Z

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#83 Сообщение Добавлено: 12-11-2012 20:31 Заголовок сообщения:

I Z писал(а):Вопрос: так при каком значении угла примыкания, согласно такой логике, появляется вина водителя с правой полосы (при 0 градусов, то как сказано, появляется. А при 5? или при 15? 45?
Зачем мерять углы? На табличке нарисовано, что второстепенная "прямо", значит она и является прямым продолжением дороги, пусть даже в реале там поворот на N градусов.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#84 Сообщение Добавлено: 12-11-2012 20:45 Заголовок сообщения:

I Z писал(а):Простите, а что же тогда вам вообще видно из этой схемы? Там ведь ничего сложного нет, человек из левого ряда пересекает правый и съезжает с дороги, вот и все...
Вот откуда выделенное? Никакой разметки там нет. Левый ряд имеет 2 продолжения - прямо и налево. С тем же успехом можно сказать, что правый пересекает левый ряд.

И что значит "съезжает с дороги"?

Что там реально видно написано уже не один раз: ТС по левому ряду продолжает движение прямо в полном соответствии с ПДД.
ТС с правого ряда поворачивает налево, нарушая 8.5
Зачем еще что-то придумывать?
Действительно. ;)
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
I Z
Участник
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 27-04-2012 17:24
Откуда: Msk

#85 Сообщение Добавлено: 12-11-2012 22:40 Заголовок сообщения:

Lexey писал(а):
I Z писал(а):Простите, а что же тогда вам вообще видно из этой схемы? Там ведь ничего сложного нет, человек из левого ряда пересекает правый и съезжает с дороги, вот и все...
Вот откуда выделенное? Никакой разметки там нет. Левый ряд имеет 2 продолжения - прямо и налево. С тем же успехом можно сказать, что правый пересекает левый ряд.

И что значит "съезжает с дороги"?

Что там реально видно написано уже не один раз: ТС по левому ряду продолжает движение прямо в полном соответствии с ПДД.
ТС с правого ряда поворачивает налево, нарушая 8.5
Зачем еще что-то придумывать?
Действительно. ;)
Наверное, никто не будет возражать. что на главной дороге перед перекрестком и после перекрестка разметкой обозначены две полосы в одном направлении, что означает, что в пределах видимости дорога является четырехполосной. По причине, не имеющей никакого значения (никогда нет гарантии, что разметка в любом месте просто стерта шинами или пропала из-за ямочного ремонта), в районе примыкания второстепенной дороги часть разметки отсутствует. Знаков, прямо указывающих на изменение количества полос, в этом месте не установлено, знаков, прямо указывающих на направление движения по полосам - тоже. В этом случае водители обязаны руководствоваться следующим пунктом правил -
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Никто не заставит меня поверить в то, что водитель, находящийся в здравом уме, проезжая по главной дороге в указанном месте, решит, что в этом кусочке полос на главной дороге стало не две, а одна (в воображаемые три полосы при отсутствии разметки я еще поверю - всегда разумным будет принять ближе к обочине перед съездом с главной дороги на второстепенную).
Далее, выражение "ряд имеет два продолжения" в ПДД нигде не встречается, и что он означает, неизвестно. Левая полоса движения, так же, как и правая, принадлежат только и исключительно главной дороге, а на других дорогах, примыкающих к главной, имеются свои полосы движения, начинающиеся только после перекрестка за пределами главной дороги.
Опять же - "ТС по левому ряду продолжает движение прямо в полном соответствии с ПДД" - приведите указанный пункт правил полного соответствия, пожалуйста. Особенно со словами "прямо".
Regards, Igor Z

Аватара пользователя
dutf
Активный участник
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:58

#86 Сообщение Добавлено: 12-11-2012 23:06 Заголовок сообщения:

I Z писал(а): Левая полоса движения, так же, как и правая, принадлежат только и исключительно главной дороге, а на других дорогах, примыкающих к главной, имеются свои полосы движения, начинающиеся только после перекрестка за пределами главной дороги.
мдя((( пройдите любой тест по вопросам гибдд в онлайне, результат хотите пишите, хотите для себя уясните...
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев

Аватара пользователя
I Z
Участник
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 27-04-2012 17:24
Откуда: Msk

#87 Сообщение Добавлено: 12-11-2012 23:10 Заголовок сообщения:

Взаимно... :(
Regards, Igor Z

Аватара пользователя
dutf
Активный участник
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:58

#88 Сообщение Добавлено: 13-11-2012 09:38 Заголовок сообщения:

(исправлено) 17 из 20 (билет 25)
Последний раз редактировалось dutf 13-11-2012 09:57, всего редактировалось 1 раз.
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев

Аватара пользователя
dutf
Активный участник
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:58

#89 Сообщение Добавлено: 13-11-2012 09:46 Заголовок сообщения:

в общем, если вкратце, знак главная дорога в данном случае стоит для того, чтобы оба водителя знали, что водители, выезжающие со второстепенной дороги, а также поворачивающие со встречных полос главной на второстепенную должны предоставить им право преимущественного проезда.
Любопытную версию выдвинул Сысой Иванович Свиридов для объяснения тайны загадочной улыбки Моны Лизы. Не исключено, считает исследователь, что она просто была дурой. (С) А.Кнышев

Аватара пользователя
I Z
Участник
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 27-04-2012 17:24
Откуда: Msk

#90 Сообщение Добавлено: 13-11-2012 12:22 Заголовок сообщения:

18 из 20 - узнал много нового про движение задним ходом, а также езду в жилой зоне :)
А вот ссылки на пункты правил, которые я просил привести, все же хотелось бы увидеть!
Regards, Igor Z

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#91 Сообщение Добавлено: 13-11-2012 19:29 Заголовок сообщения:

I Z писал(а):Никто не заставит меня поверить в то, что водитель, находящийся в здравом уме, проезжая по главной дороге в указанном месте, решит, что в этом кусочке полос на главной дороге стало не две, а одна (в воображаемые три полосы при отсутствии разметки я еще поверю - всегда разумным будет принять ближе к обочине перед съездом с главной дороги на второстепенную).
Мы вроде не про то, как будет разумнее, а про квалификацию ситуации по ПДД.
Далее, выражение "ряд имеет два продолжения" в ПДД нигде не встречается, и что он означает, неизвестно.
Это такие же "лирические отступления", как и исходные рассуждения о том, что левый пересекает правый ряд.
Левая полоса движения, так же, как и правая, принадлежат только и исключительно главной дороге, а на других дорогах, примыкающих к главной, имеются свои полосы движения, начинающиеся только после перекрестка за пределами главной дороги
Из каких пунктов ПДД сделан такой вывод?
Опять же - "ТС по левому ряду продолжает движение прямо в полном соответствии с ПДД" - приведите указанный пункт правил полного соответствия, пожалуйста. Особенно со словами "прямо".
Здесь не требуется подтверждение пунктами ПДД. Вполне достаточно того, что нет пунктов, которые были нарушены. "Все, что не запрещено - разрешено".

Слово "прямо" - это всего лишь еще одна удобная фраза. Можно ее заменить на "без перестроений", чтобы оставаться в рамках терминов ПДД.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
I Z
Участник
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 27-04-2012 17:24
Откуда: Msk

#92 Сообщение Добавлено: 14-11-2012 17:51 Заголовок сообщения:

Хорошо, давайте разберем по пунктам...

1. Квалификация ситуации по ПДД была приведена выше - повторяю:
Знаков, прямо указывающих на изменение количества полос, в районе примыкания второстепенной дороги не установлено, знаков, прямо указывающих на направление движения по полосам - тоже. В этом случае водители обязаны руководствоваться пунктом правил 9.1:
"Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними."
Поскольку сужение главной дороги в указанном месте отсутствует, то согласно пункту 9.1 ПДД она по-прежнему является 4-хполосной (по 2 полосы в каждую сторону).

2. Разумность (по крайней мере зачаточная) от водителей пунктом 9.1 ПДД требуется просто в обязательном порядке, поскольку водители в месте отсутствия разметки обязаны самостоятельно оценить ширину проезжей части и провести воображаемые границы полос движения вплоть до появления границ нарисованных.

3. По поводу "ряд имеет два продолжения" - это как раз ваше лирическое выражение, именно поэтому я и заметил, что оно не имеет никакого смысла применительно к ПДД.

4. Из каких пунктов сделан мой вывод про полосы движения - пожалуйста, см. пункт 1.2 ПДД, подпункты - "Главная дорога", "Дорога", "Полоса движения", "Проезжая часть".

5. Далее повторюсь по поводу ваших слов:
ТС по левому ряду продолжает движение прямо в полном соответствии с ПДД

- приведите указанный пункт правил полного соответствия, пожалуйста. Особенно со словами "прямо".
Вы на это отвечаете -
Здесь не требуется подтверждение пунктами ПДД. Вполне достаточно того, что нет пунктов, которые были нарушены. "Все, что не запрещено - разрешено". Слово "прямо" - это всего лишь еще одна удобная фраза. Можно ее заменить на "без перестроений", чтобы оставаться в рамках терминов ПДД.
6. Ответ - подтверждение указанной точки зрения пунктами ПДД все-таки требуется, поскольку пункты ПДД, нарушенные водителем с левой полосы, приводились здесь многократно. Это пункт 8.4 и пункт 9.4.

7. Наконец мы и добрались.
Слово "прямо" в данном случае отнюдь не удобная фраза, а основной источник нарушения пункта 8.4, непосредственно приведшего к ДТП! В этом вся суть и есть! Если бы, как вы предлагаете, водитель с левой полосы двигался не "прямо", а "без перестроений", то он остался бы не только в рамках терминов ПДД, но и в рамках самих ПДД... В этом случае он не нарушил бы пункт 8.4 и как был в своей левой полосе главной дороги, так и остался бы в ней (правда, и дальше нарушая тем самым п. 9.4), продолжая движение в левой полосе рядом с автомобилем, идущим по правой полосе тоже без перестроений. Второстепенная дорога в таком случае, естественно, тут же осталась бы позади обоих автомобилей...
Regards, Igor Z

Ruba
Активный участник
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 23-03-2009 23:08
Откуда: Москва

#93 Сообщение Добавлено: 14-11-2012 21:36 Заголовок сообщения:

I Z писал(а): 7. Наконец мы и добрались.
Слово "прямо" в данном случае отнюдь не удобная фраза, а основной источник нарушения пункта 8.4, непосредственно приведшего к ДТП! В этом вся суть и есть! Если бы, как вы предлагаете, водитель с левой полосы двигался не "прямо", а "без перестроений", то он остался бы не только в рамках терминов ПДД, но и в рамках самих ПДД... В этом случае он не нарушил бы пункт 8.4 и как был в своей левой полосе главной дороги, так и остался бы в ней (правда, и дальше нарушая тем самым п. 9.4), продолжая движение в левой полосе рядом с автомобилем, идущим по правой полосе тоже без перестроений. Второстепенная дорога в таком случае, естественно, тут же осталась бы позади обоих автомобилей...
Вопрос на засыпку :D
Предположим, что вся картинка точно такая же, только рядом со знаком есть светофор.
Все траектории и расположения транспортных средств и прочие атрибуты оставляет теми же.
Загорелся зеленый сигнал светофора (для обоих водителей).
Кто из них нарушитель и почему?

Аватара пользователя
gennady golikov
Активный участник
Сообщения: 7795
Зарегистрирован: 10-04-2008 13:22
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#94 Сообщение Добавлено: 14-11-2012 21:40 Заголовок сообщения:

Ruba писал(а):Вопрос на засыпку :D
Предположим, что вся картинка точно такая же, только рядом со знаком есть светофор.
Все траектории и расположения транспортных средств и прочие атрибуты оставляет теми же.
Загорелся зеленый сигнал светофора (для обоих водителей).
Кто из них нарушитель и почему?
Фиолетоваый у него помеха с права)) В любом случае у них обоих маневрирование.
Дайвер помни: "Удлиняя список игнора - ты рискуешь остаться в одиночестве. Соло-давинг смертельно опасен!!"

Аватара пользователя
Deeply
Активный участник
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 03-12-2007 21:58
Откуда: Киев

#95 Сообщение Добавлено: 14-11-2012 22:27 Заголовок сообщения:

Что виноват фиолетовый - я лично уверился. Хотя не исключаю и обоюдку по какой-то версии в реале (конкретного суда или ГИБДД).
Но Игорю aka I Z за
I Z писал(а):Хорошо, давайте разберем по пунктам...
а именно за доходчивость, спокойствие и логику объяснения:
Изображение

P.S. Если б все на форуме умели так "беседовать", было б и приятнее, и полезнее, и банов поменьше :) :wink:

Ruba
Активный участник
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 23-03-2009 23:08
Откуда: Москва

#96 Сообщение Добавлено: 14-11-2012 22:47 Заголовок сообщения:

gennady golikov писал(а):
Ruba писал(а):Вопрос на засыпку :D
Предположим, что вся картинка точно такая же, только рядом со знаком есть светофор.
Все траектории и расположения транспортных средств и прочие атрибуты оставляет теми же.
Загорелся зеленый сигнал светофора (для обоих водителей).
Кто из них нарушитель и почему?
Фиолетоваый у него помеха с права)) В любом случае у них обоих маневрирование.
А если знаки убрать? Сделать перекресток с равнозначными дорогами.
У фиолетового будет маневрирование?
Кстати - а как это - маневрирование, а руль все время прямо?

Максим и Юля
Участник
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 01-06-2009 00:21
Откуда: Москва

#97 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 12:58 Заголовок сообщения:

Правильный ответ: смотреть с 22:22
http://www.ntv.ru/peredacha/main_road/m22901/o139597/

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5838
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#98 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 19:27 Заголовок сообщения:

Прикольно. То есть валит по кольцевой камаз в правом ряду. Валит себе и валит. А кольцевая она извивистая. А разметка стерта. И вдруг на очередном извиве, с левого ряда на съезд с кольцевой, который визуально прямо идет, ломится мерс с мигалками. И пересекая всю кольцевую, не ряды (разметки то нет) пытается съехать с кольцевой. И впиливается в камаз. Который, придурок, как ехал по кольцу, даром что оно с изгибами ( даже поворотник не включал, козел), так и едет.
Конечно виноват камазист.
А вы часто включаете поворотник, едучи по кольцевой, когда она туда сюда поворачивает?
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

Аватара пользователя
Лана
Активный участник
Сообщения: 5331
Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
Откуда: Мальта
Контактная информация:

#99 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 20:13 Заголовок сообщения:

Krapiva писал(а):....
А вы часто включаете поворотник, едучи по кольцевой, когда она туда сюда поворачивает?
А она "поворачивает" или "изгибается"? :oops:
Хотя...не совсем поняла - дорога главная, поворотник надо включать при перестроении в рядах и перед тем, как покинуть главную дорогу. Разве не так?

Когда я покидаю главную дорогу, по которой еду - поворотник обязательно включаю.
Если ухожу с главной дороги на "круге" - тоже включаю.
Хотя....я избалованная, у нас тут и разметка везде, и....(придурки тоже встречаются, увы)
Дилетант, но профессиональный :)
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер :)

Аватара пользователя
Воробей
Активный участник
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 11-07-2009 21:19
Откуда: Москва

#100 Сообщение Добавлено: 02-02-2013 20:22 Заголовок сообщения:

Krapiva писал(а):Прикольно. То есть валит по кольцевой камаз в правом ряду. Валит себе и валит. А кольцевая она извивистая. А разметка стерта. И вдруг на очередном извиве, с левого ряда на съезд с кольцевой, который визуально прямо идет, ломится мерс с мигалками. И пересекая всю кольцевую, не ряды (разметки то нет) пытается съехать с кольцевой. И впиливается в камаз. Который, придурок, как ехал по кольцу, даром что оно с изгибами ( даже поворотник не включал, козел), так и едет.
Конечно виноват камазист.
А вы часто включаете поворотник, едучи по кольцевой, когда она туда сюда поворачивает?
Только Вы повернули все наоборот.У Вас камазист в прямом направлении,мерин с мигалками/если с мигалками,то он ПРАВ/.
Если просто мерс,то он ВИНОВАТ.Он перестраивается.
Есть одно железное правило,кто совершает маневр,тот и отвечает при ДТП/за исключением знака"главной дороги"./
В данном случае все абсолютно правильно.
Главная фишка-нет знака движения по полосам.
Значит тот кто идет прямо-ПРАВ.
Тот кто совершает маневр-ВИНОВАТ.
Он должен был заблаговременно принять влево для совершения поворота.
По "поворотнику".
На естественных изгибах дороги включение повортника,если это НЕ сопряжено с перестроением,маневром-ЗАПРЕЩЕНО,дабы не вводить в заблуждение других участников движения.
ПРи проезде перекрестка,с изменением направления движения-включения поворотника заблаговременно-ОБЯЗАТЕЛЬНО.Не зависимо от "главенства" дорог и разметки.

Ответить