Сборка и испытания IDA-71S1 (этап 1). Проектирование этапа 2

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AndyVas
Участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 01-02-2005 16:56
Откуда: Минск Беларусь
Контактная информация:

#241 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 14:20 Заголовок сообщения:

Листригон, доводы в пользу UART понятны, Вы правы - пора грести к берегу, но:

1. Все таки будет ли реализован логбук в Вашей схеме?
2. Будут ли предусмотрены какие либо варианты контроля поглотителя в канистре.

К сожаленью не смог найти в поиске по форуму наше предыдущее обсуждение алгоритмов и идей по электронике ребризера - в том топике действительно интересные мысли были, по-моему СВЛ тему тогда начал (может я и ошибаюсь) Там был приведен листинг программы работы ребризера (MK если не ошибаюсь) так вот там как раз и была реализована принудительная задержка следующего открытия клапана подачи кислорода о которой СВЛ пишет и разное время открытия клапана в зависимости от того насколько реальное РО отличается от сетпоинта (при небольшой разнице - короткий пшик, при большой - более длительное открытие клапана) Листинг программы управления вроде Андрей Яшин вывешивал...

2 Артем - а как Вы представляете себе калибровку такого датчика? Или речь идет просто о пороговом датчике, отслеживающем заданое максимальное значение СО2? Не забывайте что влага очень хорошо тоже ИК поглощает в широком диапазоне - будет ли такое решение приемлемо по точности в нашем случае...

По поводу калибровки датчиков - резисторами обратной связи операционников действительно разгоняется сигнал на всю динамическую шкалу АЦП, только вот наверное не стоит разгонять сигнал на всю шкалу на 100% кислороде - должен быть запас по превышению которого (например 110% кислорода ;)) можно будет судить о неисправности датчика. По крайней мере именно так я собираюсь сделать в своем анализаторе кислорода. Точно также по уменьшению сигнала от датчика на 70% на воздухе от начального значения можно судить о том что датчик сдох (по старости) 70% вроде по паспорту допустимое падение напряжения на датчике от начального.

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#242 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 14:35 Заголовок сообщения:

Реализовать можно на чем угодно, начиная ПИКом и кончая Моторолой и Атмелом. Если система датчиков - то есть смысл использовать шину КАН (CAN), применяется в автомобилях. Могу подкинуть инфу по всему этому, если надо...А также накидать принципы и даже спаять :) Только алгоритм работы нужен, а дальше уж выбрать шины и прочее - не проблема, да и написать прогу для контроллера...КАН хороша еще и тем, что есть во многих ПИКах, а где нет - есть трансмиттеры. В итоге в качестве датчиков ставят 12е или 16е ПИКи, которые с АЦП (если надо)+передатчик шины КАН, а основной проц - 16й, 17й или 18й ПИК (в зависимости от сложности обсчета)...Занимался я когда-то построением систем управления станками на базе микроконтроллеров. В принципе, все то же самое - датчики, контроллер...
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#243 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 14:39 Заголовок сообщения:

AndyVas писал(а):К сожаленью не смог найти в поиске по форуму наше предыдущее обсуждение алгоритмов и идей по электронике ребризера - в том топике действительно интересные мысли были, по-моему СВЛ тему тогда начал (может я и ошибаюсь) Там был приведен листинг программы работы ребризера (MK если не ошибаюсь) так вот там как раз и была реализована принудительная задержка следующего открытия клапана подачи кислорода о которой СВЛ пишет и разное время открытия клапана в зависимости от того насколько реальное РО отличается от сетпоинта (при небольшой разнице - короткий пшик, при большой - более длительное открытие клапана) Листинг программы управления вроде Андрей Яшин вывешивал...
Да, Андрей давал ссылку на скачивание. program.txt называется.
Программа на pBasic для контроллера BasicStampII ребризера построенного здесь: http://www.deepdiving.net/fgg/fgg.html
Там есть задержка включения.
AndyVas писал(а): 2 Артем - ... Не забывайте что влага очень хорошо тоже ИК поглощает в широком диапазоне - будет ли такое решение приемлемо по точности в нашем случае...
Вот это меня и смущает. Тем более что при реакции поглотителя и при дыхании выделяется влага. Просто интересно для себя попробовать решить эту проблему, даже если это никому не пригодиться. :lol: Как кросворд в журнале 8)

Аватара пользователя
AndyVas
Участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 01-02-2005 16:56
Откуда: Минск Беларусь
Контактная информация:

#244 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 14:58 Заголовок сообщения:

Да Артем - задачка интересная и далеко не тривиальная, но в том же Evolution (который как мне кажется станет новым эталоном замкнутых ребризеров с электронным управлением ИМХО) все таки применена схема косвенной оценки поглотителя по его температуре - мы обсуждали это в старом топике. Почему? Не потому ли что англичане не смогли разработать относительно дешевую и точную схему контроля непосредственно СО2? ИМХО Да и нужно ли - знать состояние поглотителя и примерно знать его оставшийся ресурс мне кажется достаточным для ребризерщика. Хотя иметь датчик аварийного уровня СО2 не было бы лишним.

2 Lt_Flash - вот именно - CAN изначально разрабатывался для опроса датчиков, у нас немного другой случай - 3 контроллера (два управляющих с аналоговыми датчиками О2 и один для индикации) плюс память плюс датчики температуры и давления на одну шину - для таких задач именно I2C и разрабатывалась. (У Вас в компьютере с которого Вы смотрите этот форум на этой шине реализован весь дополнительный менеджмент системной платы - отслеживание напряжений с блока питания, температуры внутри корпуса и на процессоре, управления вентиляторами и кнопками (Reset например ;) и т.д.) Да и проще она по сравнению с CAN плюс не требует специальных микроконтроллеров с встроенной поддержкой CAN - программная реализация I2C шины есть практически в любом учебнике-руководстве по применению и разработке устройств на микроконтроллерах...
Последний раз редактировалось AndyVas 20-09-2005 15:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#245 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 15:09 Заголовок сообщения:

AndyVas писал(а):..но в том же Evolution (который как мне кажется станет новым эталоном замкнутых ребризеров с электронным управлением ИМХО)
Да.. хотелось бы еще добавить ОТНОСИТЕЛЬНО НЕДОРОГИМ :lol:
А то ребята из Juergensen Marine
http://www.rebreather.us/Hammerhead/Hammerhead.htm
наваяли голый контроллер со всеми упоминавшемися нами наворотами (деко и пр..) и толкают его по 3 штуки баксов :?

Вообще раз в Evolution пошли по пути контроля ресурса поглотителя линейкой термодатчиков (косвенное мнение о CO2) значит они на эти грабли наступали и решили что так будет лучше. Александр (СВЛ) предлагал контролировать температуру 2 датчиками на входе-выходе канистры для определения работы поглотителя.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#246 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 15:19 Заголовок сообщения:

только вот наверное не стоит разгонять сигнал на всю шкалу на 100% кислороде - должен быть запас по превышению которого (например 110% кислорода ) можно будет судить о неисправности датчика
Согласен, имется ввиду связка сенсор-операционник.

Аватара пользователя
AndyVas
Участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 01-02-2005 16:56
Откуда: Минск Беларусь
Контактная информация:

#247 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 15:22 Заголовок сообщения:

Артем писал(а): А то ребята из Juergensen Marine
http://www.rebreather.us/Hammerhead/Hammerhead.htm
наваяли голый контроллер со всеми упоминавшемися нами наворотами (деко и пр..) и толкают его по 3 штуки баксов :?
Артем, кстати а на картинках головки канистры из Вашей ссылки все таки 4 сенсора - 3 для работы блока управления и еще одна дырка для "We have included a port for a 4th sensor - the diver can use their VR-3 or HUD with a different sensor (say a R-22DHO, or even a K1-D with a proper fitting to hold it) in order to verify the operation of the other three. An innovation for the truly paranoid! Now - you may be wondering, "how hard will it be to open this and change your sensors?...."" - написано что VR-3 в такой схеме исключительно для параноиков... ;) Правда у ребят встроенный декомпессиометр - "The unit also has a built-in Trimix Decompression Computer - we are using Buhlmann with Gradient Factors, and are planning on implementing other deco algorithms in the future in order to give users of the Hammerhead® a wide choice of decompression profiles"

В догонку - 4-й сенсор может быть использован для HUD - совершенно независимого от всей остальной схемы, типа Драгеровского OXYguage
Последний раз редактировалось AndyVas 20-09-2005 15:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#248 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 15:25 Заголовок сообщения:

AndyVas писал(а):К сожаленью не смог найти в поиске по форуму наше предыдущее обсуждение алгоритмов и идей по электронике ребризера
viewtopic.php?t=6711&highlight=

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#249 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 15:29 Заголовок сообщения:

написано что VR-3 в такой схеме исключительно для параноиков...
Не согласен, все зависит как решен, вопрос с питанием, если возникнет проблема с цепями питания (аккумулятор ,стабилизатор), и все питается от одного источника, то полная ж.

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#250 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 15:38 Заголовок сообщения:

AndyVas писал(а):
По поводу калибровки датчиков - резисторами обратной связи операционников действительно разгоняется сигнал на всю динамическую шкалу АЦП, только вот наверное не стоит разгонять сигнал на всю шкалу на 100% кислороде - должен быть запас по превышению которого (например 110% кислорода ;)) можно будет судить о неисправности датчика. По крайней мере именно так я собираюсь сделать в своем анализаторе кислорода. Точно также по уменьшению сигнала от датчика на 70% на воздухе от начального значения можно судить о том что датчик сдох (по старости) 70% вроде по паспорту допустимое падение напряжения на датчике от начального.
Так вряд ли получится. Датчик меряет не процентное содержание кислорода, а парциальное давление. Поэтому вся шкала должна быть ppo2 = 2, (больше вряд ли Вы сможете оценить по достоинству :D ), а 100% на поверхности будет, соответственно, пол шкалы. И еще, немножко раньше Андрей Яшин советовал оценивать работоспособность датчика не по воздуху, а по кислороду.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#251 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 15:49 Заголовок сообщения:

Юрко писал(а):Поэтому вся шкала должна быть ppo2 = 2, (больше вряд ли Вы сможете оценить по достоинству :D )
Это еще почему?
Вы думаете, с человеком обязательно что-то должно случиться ужасное, при парциалке в 2 атмосферы? Уверяю Вас, большая часть людей даже не заметят, что дышать таким газом. А вот что бы меньшая не откинула коньки существует ограничение в 1.4.
При мне человек дышал 3 атмосферами кислорода и даже этого не заметил.

Аватара пользователя
AndyVas
Участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 01-02-2005 16:56
Откуда: Минск Беларусь
Контактная информация:

#252 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 15:55 Заголовок сообщения:

2 Листригон - В Evolution два аккумулятора - по одному на блок управления, причем переключение с одного на другой происходит автоматически. У этих ребят тоже два но в отличие от Evolution они применили литиевые батарейки в блоках индикации (набор предназначен для Inspiration)

2 Юрко - согласен, для ребризеров полная шкала для АЦП должна быть из расчета РО2=2 максимум (извиняйте в голове свой анализатор сидит а его под воду брать не надо... применительно к анализатору и отписал по инерции ;))

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#253 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 16:35 Заголовок сообщения:

AndyVas писал(а):полная шкала для АЦП должна быть из расчета РО2=2 максимум
Что-то я сомневаюсь в необходимости так сильно разгонять значения напряжения с датчика по всему диапазону. Какая разрядность АЦП?
Не превысит ли многократно точность измерения напряжения точности обеспечиваемой самим датчиком.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#254 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 16:35 Заголовок сообщения:

Да действительно - Юрко плюс, разгоняем до 1.28В (вот что значит по ночам ответы писать, ведь всегда об этом помнил)
В Evolution два аккумулятора - по одному на блок управления, причем переключение с одного на другой происходит автоматически. У этих ребят тоже два но в отличие от Evolution они применили литиевые батарейки в блоках индикации (набор предназначен для Inspiration)
тогда да,полное описание поленился читатью. И применение батареек в блоке индикации по моему правильное, сам об этом думал- потребление там никакое.

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#255 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 17:43 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Юрко писал(а):Поэтому вся шкала должна быть ppo2 = 2, (больше вряд ли Вы сможете оценить по достоинству :D )
Это еще почему?
Вы думаете, с человеком обязательно что-то должно случиться ужасное, при парциалке в 2 атмосферы? Уверяю Вас, большая часть людей даже не заметят,
Ни разу так не думал. Это я об «обязательно». Иногда это совершенно «рабочая» парциалка.
Валерий Мухин писал(а): Уверяю Вас, большая часть людей даже не заметят,что дышать таким газом. А вот что бы меньшая не откинула коньки существует ограничение в 1.4.
1,4 (1,6) придуманы не для «меньшей» части людей, а для для всех людей при ЛЮБЫХ условиях. ИМХО.
Валерий Мухин писал(а):При мне человек дышал 3 атмосферами кислорода и даже этого не заметил.
А в следующий раз его и при двух затрясти может….

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#256 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 17:48 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
AndyVas писал(а):полная шкала для АЦП должна быть из расчета РО2=2 максимум
Что-то я сомневаюсь в необходимости так сильно разгонять значения напряжения с датчика по всему диапазону. Какая разрядность АЦП?
Не превысит ли многократно точность измерения напряжения точности обеспечиваемой самим датчиком.
Что то я не пойму…. :oops: Это Вы предлагаете специально исключить из работы 1-2 старших разряда АЦП? :shock: Для чего? Чтобы не мучились? :D

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#257 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 17:56 Заголовок сообщения:

Юрко писал(а):Что то я не пойму…. :oops: Это Вы предлагаете специально исключить из работы 1-2 старших разряда АЦП? :shock: Для чего? Чтобы не мучились? :D
Нет, мне ограничение в 2 атмосферы представляется несколько надуманным – я может быть хочу иметь возможность в аварийной ситуации ТОЧНО знать сколько у меня кислородная парциалка, а не просто «больше 2». Есть разница между, скажем, «2.5» и «3.2». Лучше иметь возможность видеть данные до 4-х атмосфер, чем получить кучу циферок после замятой.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#258 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 18:04 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):... я может быть хочу иметь возможность в аварийной ситуации ТОЧНО знать сколько у меня кислородная парциалка, а не просто «больше 2». Есть разница между, скажем, «2.5» и «3.2». Лучше иметь возможность видеть данные до 4-х атмосфер, чем получить кучу циферок после замятой.
Валерий, а ДАТЧИКИ такие есть (2.5 3.2)?
Я помню у Александра (СВЛ) возникли проблемы приобретением датчика работающего при О2 > 1 ATA. А тут «3.2».

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#259 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 18:06 Заголовок сообщения:

Юрко писал(а):.. Это Вы предлагаете специально исключить из работы 1-2 старших разряда АЦП? :shock: Для чего? Чтобы не мучились? :D
Я знаю, для чего. Квантование при АЦП - энергопотребляемый процесс. Сэкономим пару микроампер на более грубом преобразовании. :lol: :lol: :wink:

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#260 Сообщение Добавлено: 20-09-2005 18:30 Заголовок сообщения:

а ДАТЧИКИ такие есть (2.5 3.2)?
ДК32 (2.5- один из вариантов с очень низким выходом), больше не удалось найти, может кто-то знает, подскажет.

Ответить