
Начинающий дайвер… в техническом снаряжении?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- valery
- Почетный сиделец
- Сообщения: 7716
- Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
- Откуда: Riga, Latvia
- Контактная информация:
"Грамотно" сконструированное крыло фейсом на воду не кладет, многое еще зависит от балансировки грузовой системы - у многих "крыльев" есть задние грузовые карманы, которыми люди к сожалению не пользуются, а кладут "с запасом" в боковые, вот и кладет их "Фейсом оф тейбол" на поверхности.... 

Best regards, Valery
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Сейчас немного видоизменим и приведем к тому,что реально бывает в жизнии и давольно часто.
Итак,клапана исправны,но при одевании ВСД пластиковая груша на веревочке спуска плечевого клапана попадает под плечевую лямку.При этом она натягивается и преоткрывает клапан. Человек прыгает в воду и воздух из ВСД начинает со свистом уходить... Все попытки поддуть жилет ни к чему не приводят,т.к. производительность инфлятора всегда ниже пропускной способности выпускного клапана. А учитывая ,что большинство дайверов перед дайвом не выпивают таблетки от жадности и грузят себя "как можно больше"....
С уваж.,
Б.Э.
В любом случае, имеет нарушение штатно подразумевающегося режима использования BCD.
Когда мы говорим о том, что человек пользуется снаряжением "криво" - то..... может, и без разницы, что именно у него.
Конечно, чайнику лучше давать что-то простое и безотказное, как автомат калашникова, как наши винтовки, которые можно извлять в грязи, поднять и стрелять. Но если этот чайник направит себе дуло в лоб, то его ничего не спасет.
Цитата приведена не полностью,что искажает смысл того,что я писал!Avm писал(а):Готов уделить кучу времени и денег в бассейне, где мне продемонстрируют как правильно отрегулированное и надутое крыло заваливает меня лицом в воду.Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):а сам заваливаешься фэйсом в воду...
ОК!
Будешь в бассейне,мы на 5 минут отвлечемся и сделаем пару ситуаций из Рескью. И продемонстрируешь,что из этого получится. А затем я покажу,что получится у меня в стабилизирующем жилете. ОК?
С уваж.,
Б.Э.
Если в теории,то Вы абсолютно правы.Но реальная жизнь отличается от теории,когда после ОВКурса 2 дайвера самостоятельно,без инструктора могут куда-то там плыть. А если такие дайверы еще увешаны всякими там бандажами,кучей застежек и пряжек,то совсем беда...--mom писал(а):[
Когда мы говорим о том, что человек пользуется снаряжением "криво" - то..... может, и без разницы, что именно у него.
Конечно, чайнику лучше давать что-то простое и безотказное, как автомат калашникова, как наши винтовки, которые можно извлять в грязи, поднять и стрелять. Но если этот чайник направит себе дуло в лоб, то его ничего не спасет.
С уваж.,
Б.Э.
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
У правильного технического крыла всего одна пряжка-поясная, которая расстегивается за 1 секунду, с расстегнутой пряжкой крыло снимается за 3 секунды. Берем десятикратный запас на стресс - все равно получается меньше минуты:)Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Итак,клапана исправны,но при одевании ВСД пластиковая груша на веревочке спуска плечевого клапана попадает под плечевую лямку...
Опять же у правильного технического крыла нет пластиковой груши - вместо нее шнурок

Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Сорри, забыл про брасовый ремень, плюс еще секунда. На общий результат не влияет 

Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Если в теории,то Вы абсолютно правы.Но реальная жизнь отличается от теории,когда после ОВКурса 2 дайвера самостоятельно,без инструктора могут куда-то там плыть. А если такие дайверы еще увешаны всякими там бандажами,кучей застежек и пряжек,то совсем беда...
С уваж.,
Б.Э.
ну, просто как-то так получалось, что приходилось учиться совершенно разным вещам, и нестыковка теория/практика как раз постоянный спутник
2 дайвера с тонной пряжек и без любых сопровождающих и только-только после ОВкурса - сдается мне, что панику может вызвать почти любой отказ
Надутый жилет не положит чайника мордой никуда, надутое крыло без грузов (с неправильными грузами) - может.
И если брать паникующее существо, то даже и мысли может не возникнуть, что проблема в грузах, скажем
- 6c38
- Активный участник
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Договорились.Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Цитата приведена не полностью,что искажает смысл того,что я писал!Avm писал(а):Готов уделить кучу времени и денег в бассейне, где мне продемонстрируют как правильно отрегулированное и надутое крыло заваливает меня лицом в воду.Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):а сам заваливаешься фэйсом в воду...
ОК!
Будешь в бассейне,мы на 5 минут отвлечемся и сделаем пару ситуаций из Рескью. И продемонстрируешь,что из этого получится. А затем я покажу,что получится у меня в стабилизирующем жилете. ОК?
С уваж.,
Б.Э.
Sinn Féin amháin!
О том и речь.--mom писал(а):Надутый жилет не положит чайника мордой никуда, надутое крыло без грузов (с неправильными грузами) - может.
И если брать паникующее существо, то даже и мысли может не возникнуть, что проблема в грузах, скажем
С уваж.,
Б.Э.
То :Сергей.
Мне тяжело судить о том какое крыло правильное,а какое нет. Но пару лет назад вдвоем не могли распаковать человека из крыла Посейдон,столько там было всяких застежек


Про пластиковую грушу - это вообще не имело никакого отношения к крыльям.
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
вот ведь демагогию развели...
Начинается... как отгружен, насколько надуто, как подобрано (соотношение объема крыла к баллонам) и так далее... тучу условий понасовали.
При том, что я сам ныряю в крыле и не люблю жилеты, стоит признать, что жилет вне зависимости всяких вышеперечисленных условий будет держать голову БЕЗСОЗНАТЕЛЬНОГО дайвера над поверхностью (за исключением совсем уж идиотских вариантов развесовки и тп), в то время, как крыло САМО вертикально не поставит. Постановка в устойчивое положение в крыле, это навык. Хоть и не сложный, но в безсознательном состоянии его не выполнишь. Плюс стоит учитывать, что у безсознательного человека после выкидывания из под воды компенсатор будет надут до треска, что в случае с крылом не способствует вертикальному положению.
Другое дело выбор между не большой вероятностью оказаться без сознания на поверхности или иметь лучший баланс под водой... ну тут уж каждому свое. Для кого-то важнее устойчивость в подводном положении, для кого-то в надводном. Для себя я выбор сделал. Дальше каждый решает сам за себя. Не бывает вещей, которые одинаково хорошо подходят для каждого.
Начинается... как отгружен, насколько надуто, как подобрано (соотношение объема крыла к баллонам) и так далее... тучу условий понасовали.
При том, что я сам ныряю в крыле и не люблю жилеты, стоит признать, что жилет вне зависимости всяких вышеперечисленных условий будет держать голову БЕЗСОЗНАТЕЛЬНОГО дайвера над поверхностью (за исключением совсем уж идиотских вариантов развесовки и тп), в то время, как крыло САМО вертикально не поставит. Постановка в устойчивое положение в крыле, это навык. Хоть и не сложный, но в безсознательном состоянии его не выполнишь. Плюс стоит учитывать, что у безсознательного человека после выкидывания из под воды компенсатор будет надут до треска, что в случае с крылом не способствует вертикальному положению.
Другое дело выбор между не большой вероятностью оказаться без сознания на поверхности или иметь лучший баланс под водой... ну тут уж каждому свое. Для кого-то важнее устойчивость в подводном положении, для кого-то в надводном. Для себя я выбор сделал. Дальше каждый решает сам за себя. Не бывает вещей, которые одинаково хорошо подходят для каждого.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Почему-то все забыли про первую идею, которую я из статьи вытащила, а именно - чем проще оборудование, тем надежнее. Простота явно не подразумевает кучи пряжечек-застежечек-прибамбасов-брюликов.
В общем делаю вывод (для себя).
- Перестраховщикам-новичкам лучше покупать жилет.
- Крыло покупать тоже можно, но под руководством опытного дайвера, который подробно объяснит, какое "правильное", какой минимум "висюлечек" нужен, зачем и почему надо класть грузы в задние карманы... и желательно отработать на практике имитацию нештатных ситуаций. А то часто бывает (у меня точно) - теория лежит в одном месте (в голове), а практика где-то совсем в другом (в руках, печенке, пятках
. И память рук куда как надежнее.
В общем делаю вывод (для себя).
- Перестраховщикам-новичкам лучше покупать жилет.
- Крыло покупать тоже можно, но под руководством опытного дайвера, который подробно объяснит, какое "правильное", какой минимум "висюлечек" нужен, зачем и почему надо класть грузы в задние карманы... и желательно отработать на практике имитацию нештатных ситуаций. А то часто бывает (у меня точно) - теория лежит в одном месте (в голове), а практика где-то совсем в другом (в руках, печенке, пятках

Goldwind писал(а):Другое дело выбор между не большой вероятностью оказаться без сознания на поверхности или иметь лучший баланс под водой... ну тут уж каждому свое. Для кого-то важнее устойчивость в подводном положении, для кого-то в надводном. Для себя я выбор сделал. Дальше каждый решает сам за себя. Не бывает вещей, которые одинаково хорошо подходят для каждого.
Я не знаю чайников, которые делают именно осознанный выбор.
Обычно это либо узость мысления (когда "вот я считаю, что вот эта единственная которую я знаю штука лучше, поэтомухочу"), либо доверие какому-то эксперту.
как-то так
а мало пряжечек - не всегда гарантия безопасности и простоты
в запорожце минимум деталей, он простой, как танк, но это не означает, что в нем проще ездить, в т.ч. чайнику, чем на гораздо более сложно устроенном современном авто с автоматом, контролем всего чего можно и т.п.
- виндыч
- Зараза форума
- Сообщения: 3774
- Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
- Откуда: Москва-Крым
- Контактная информация:
Некоторые пытаются. Например на форуме поспрошать. Токма в результате получают драку с пылью на тему "что лучше - крыло или жилет", на фоне чего им тихонько объясняют, что без двухинфляторного крыла и спарки тебе никак не обойтись (особенно на начальном этапе), после чего они идут в магазин и опухший от полученной информации мозг дает комманду купить "единственную которую я знаю штуку, поэтомухочу".--mom писал(а):Я не знаю чайников, которые делают именно осознанный выбор.
Обычно это либо узость мысления (когда "вот я считаю, что вот эта единственная которую я знаю штука лучше, поэтомухочу"), либо доверие какому-то эксперту.

Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...
Goldwind писал(а): Некоторые пытаются. Например на форуме поспрошать. Токма в результате получают драку с пылью на тему "что лучше - крыло или жилет", на фоне чего им тихонько объясняют, что без двухинфляторного крыла и спарки тебе никак не обойтись (особенно на начальном этапе), после чего они идут в магазин и опухший от полученной информации мозг дает комманду купить "единственную которую я знаю штуку, поэтомухочу".
:D
понятно, что пытаются
я сама сейчас мучаюсь с костюмом, и еще чуть-чуть и пойду покупать "самый симпатишный" (ну, розовый там или со стразами)
НО
Одно дело - пытаться, спрашивать мнение опытных товарищей.
Но ведь тут как - либо набор технических характеристик, среди которых непонять, "оно тебе надо или нет, важно или неважно", либо консолидированное мнение опытного товарища - причем оно всегда субъективное, типа "ну вот эти херни мне не нужны, а вот сочетание этого и этого мне удобно".
Но ведь никто не даст гарантию, что тому человеку, который спрашивает, тоже будет удобно, а самому хотя бы оценить свой стиль плавания получается далеко не сразу.
Два толстых и длинных инфлятора завсегда круче, одного маленького, особливо, ежели не знаешь, куды их прикладывать 

Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)
Совершенно верно. Может быть стоит понырять в разных прокатных, и купить свой, когда определитесь со стилем плаванья, целями и нужностью прибамбасов? А то ведь мужик с весом за 100 и кучей всякого железа за спиной, выглядывающий из илюминатора ржавой посудины на глубине за 60 в Баренцевом море может посоветовать что-нибудь не совсем то хрупкой девушке для нырялки в красноморске (например двухинфляторное крыло--mom писал(а):Но ведь никто не даст гарантию, что тому человеку, который спрашивает, тоже будет удобно, а самому хотя бы оценить свой стиль плавания получается далеко не сразу.

Последний раз редактировалось Тигирь 21-09-2005 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)
ой
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)
удалено, кому надо тот найдет
Последний раз редактировалось Faceless 05-12-2006 20:59, всего редактировалось 2 раза.
А можно глупый вопрос, поскольку никогда брасовый ремень не использовал.KWAK писал(а):Вот поэтому ни одна программа обучения и не нчинается с чисто техничекого крыла. По той же причине не используется брасовый ремень на компенсаторах плавучести.
Как я понимаю, при использовании грузового пояса, он должен одеваться поверх брасового ремня. И как процесс происходит?: сначала надевается жилет, застегивается брасовый ремень, потом пояс с грузами заталкивается под жилет? Спинным мозгом чувствую, что-то здесь не так...

Просветите, Pls.
С уважением, Николай
PADI AOWD #0409U11648
PADI AOWD #0409U11648
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Вы Запорожец, наверное, только по анекдотам знаете…--mom писал(а):в запорожце минимум деталей, он простой, как танк,
Одна из самых хитронавороченных машин советского автопрома – V-образный двигатель с магниевым картером, разборные цилиндры, центрифуга (!!!!) для очистки масла, торсионная передняя подвеска, автоматические жалюзи-термостаты, автономная бензиновая печка и т.д. и т.п.
ЗЫ. А уж танк подавно самая сложная сухопутная машина.