ОБЪЁМ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ КРЫЛА

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#21 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 17:59 Заголовок сообщения:

Instructor.deep писал(а):Хотелось бы узнать, что такое "парусность" и про случаи, когда та самая "парусность" сильно влияла на ход погружения в открытой воде. Мож не давала разогнаться, или сдувало дайвера, или еще чего....? :oops:
В гугле забанили? http://ru.wikipedia.org/wiki/Парусность
Самая простая зависимость: Больше парусность -> больше расход газа.
Против сильного течения можно и вообще не выгрести.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
lexlom
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21-12-2012 20:12
Откуда: Воронеж

#22 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 18:06 Заголовок сообщения:

Instructor.deep писал(а):
Парусность у забондаженого ОМС 94 ЛБ ой какая хорошая Smile
Хотелось бы узнать, что такое "парусность" и про случаи, когда та самая "парусность" сильно влияла на ход погружения в открытой воде. Мож не давала разогнаться, или сдувало дайвера, или еще чего....? :oops:
)) интересное замечание, и действительно, а ведь какая разница на размер (парусность), главное на поверхности тонуть не будешь! наверное))) Не ну конечно обтекаемость хуже, против течения не попрешь и т.п....

Ystas 777
Активный участник
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 10-01-2010 12:23
Откуда: Харьков

#23 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 19:37 Заголовок сообщения:

Dear Comrade, lexlom! В этот рождественский для всех католиков и сочувствующих вечер, искренне желаю тебе напрячься и купить два крыла. Не больше 17 кг для однобаллонной конфигурации и 20-23 кг-ое для спарки. И будет тебе реальное счастье!! И еще больше счастья, если не будет на этих крыльях бандажа.
..и да прибудет вам..

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 20:03 Заголовок сообщения:

Самая простая зависимость: Больше парусность -> больше расход газа.
Против сильного течения можно и вообще не выгрести.

Да я пошутил насчет "парусности" :roll: .
По этому поводу имею свое мнение, что это, мягко говоря, глупость.
Ныряя в 96Lb-вом забандаженном ОМС, в Рек Винге дайвРайтовском, простом ВСД абсолютно не ощущаю никакой разницы, и той самой "парусности" :oops: . Нигде не сдувает, не тормозит...
На скорость нырять не приходилось...
Не слышал историй, чтоб кого-то сдуло из-за "неправильного" крыла.
Есть информация, поделитесь.
Только про пещеры и бурные реки не надо, пжл., лучше примеры про Ебипт, ЮВА, и другие "затоптанные" места.

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 21:06 Заголовок сообщения:

Вот пример: у меня было дайврайтовское крыло супервинг, нырял я и с ОМС 94 лбс.
Теперь у меня Хальц Eclipse 30 для одного баллона, и для спарки DIRZONE Stream 20 литров + Хальцон Evolve 40 lbs. Потому что они лучше. Реальная история :) реально лучше.
Инструктор IANTD #7656

Аватара пользователя
lexlom
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21-12-2012 20:12
Откуда: Воронеж

#26 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 21:15 Заголовок сообщения:

Ystas 777 писал(а):Dear Comrade, lexlom! В этот рождественский для всех католиков и сочувствующих вечер, искренне желаю тебе напрячься и купить два крыла. Не больше 17 кг для однобаллонной конфигурации и 20-23 кг-ое для спарки. И будет тебе реальное счастье!! И еще больше счастья, если не будет на этих крыльях бандажа.
Dear, Captain,) подскажи, пож, я вот по грузоподъемности не пойму...
Допустим ты предлагаешь под спарку 20-23 кг. крыло, ну или даже если взять 60 lbs/27 кг, но спарка то весит больше. 2 балона по 12 литров 25 кг + спинка 2,5 кг + подвесная 1 кг итого 28.5 кг - это уже больше чем грузоподъемность крыла! Для чего характеристика в кг. я не пойму и что то запутался, потому что к 28,5 кг ещё необходимо добавить 2 стейджа по 11 кг и получится 50,5, а если я добавляю вес стейджев, почему бы тогда не добавить вес грузов и собственного тела...!? В чем суть и правда))?

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 21:23 Заголовок сообщения:

Суть и правда в том, что для моря, стальной 2х12 спарки + 2-3 алл. стейджа хватает крыла 40 lbs (20 литров).
Инструктор IANTD #7656

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 21:36 Заголовок сообщения:

lexlom писал(а):
Ystas 777 писал(а):Dear Comrade, lexlom! В этот рождественский для всех католиков и сочувствующих вечер, искренне желаю тебе напрячься и купить два крыла. Не больше 17 кг для однобаллонной конфигурации и 20-23 кг-ое для спарки. И будет тебе реальное счастье!! И еще больше счастья, если не будет на этих крыльях бандажа.
Dear, Captain,) подскажи, пож, я вот по грузоподъемности не пойму...
Допустим ты предлагаешь под спарку 20-23 кг. крыло, ну или даже если взять 60 lbs/27 кг, но спарка то весит больше. 2 балона по 12 литров 25 кг + спинка 2,5 кг + подвесная 1 кг итого 28.5 кг - это уже больше чем грузоподъемность крыла! Для чего характеристика в кг. я не пойму и что то запутался, потому что к 28,5 кг ещё необходимо добавить 2 стейджа по 11 кг и получится 50,5, а если я добавляю вес стейджев, почему бы тогда не добавить вес грузов и собственного тела...!? В чем суть и правда))?
Вы собираетесь собрать это все и бросить в воду? :) или все-таки положительная плавучесть вашего тела имеет хоть какое-то значение?...
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
lexlom
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21-12-2012 20:12
Откуда: Воронеж

#29 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 21:39 Заголовок сообщения:

superstardiver писал(а):
lexlom писал(а):
Ystas 777 писал(а):Dear Comrade, lexlom! В этот рождественский для всех католиков и сочувствующих вечер, искренне желаю тебе напрячься и купить два крыла. Не больше 17 кг для однобаллонной конфигурации и 20-23 кг-ое для спарки. И будет тебе реальное счастье!! И еще больше счастья, если не будет на этих крыльях бандажа.
Dear, Captain,) подскажи, пож, я вот по грузоподъемности не пойму...
Допустим ты предлагаешь под спарку 20-23 кг. крыло, ну или даже если взять 60 lbs/27 кг, но спарка то весит больше. 2 балона по 12 литров 25 кг + спинка 2,5 кг + подвесная 1 кг итого 28.5 кг - это уже больше чем грузоподъемность крыла! Для чего характеристика в кг. я не пойму и что то запутался, потому что к 28,5 кг ещё необходимо добавить 2 стейджа по 11 кг и получится 50,5, а если я добавляю вес стейджев, почему бы тогда не добавить вес грузов и собственного тела...!? В чем суть и правда))?
Вы собираетесь собрать это все и бросить в воду? :) или все-таки положительная плавучесть вашего тела имеет хоть какое-то значение?...
Не учел положительную плавучесть тела и костюма, даже мокрого...Спасибо!
А как тогда рассчитывать и подсчитывать необходимую грузоподъемность крыла в кг?

Аватара пользователя
lexlom
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21-12-2012 20:12
Откуда: Воронеж

#30 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 21:43 Заголовок сообщения:

AmbA писал(а):Вот пример: у меня было дайврайтовское крыло супервинг, нырял я и с ОМС 94 лбс.
Теперь у меня Хальц Eclipse 30 для одного баллона, и для спарки DIRZONE Stream 20 литров + Хальцон Evolve 40 lbs. Потому что они лучше. Реальная история :) реально лучше.
по описанию увидел что они очень прочные: одно 2000, другое 1650 ден., в этом они и лучшие? в чем вообще одно крыло может отличаться от другого. На сколько 1000 ден это достаточно?
Спасибо!

valheru
Активный участник
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 11-08-2011 23:17
Откуда: Одесса – Кишинёв

#31 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 21:47 Заголовок сообщения:

AmbA писал(а):и для спарки DIRZONE Stream 20 литров
А что бы Вы посоветовали, Stream или Stream Ring?
TDI Full Cave

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#32 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 21:59 Заголовок сообщения:

lexlom писал(а):2 балона по 12 литров 25 кг + спинка 2,5 кг + подвесная 1 кг итого 28.5 кг - это уже больше чем грузоподъемность крыла!
Вас не должен интересовать вес, Вас должна интересовать плавучесть.
Отрицательная плавучесть полного 12л 230 бар стального баллона около 3.7 кг.

Если бы не поленились воспользоваться поиском, то нашли бы и примеры расчётов крыльев.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#33 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 21:59 Заголовок сообщения:

lexlom писал(а):Допустим ты предлагаешь под спарку 20-23 кг. крыло, ну или даже если взять 60 lbs/27 кг, но спарка то весит больше. 2 балона по 12 литров 25 кг + спинка 2,5 кг + подвесная 1 кг итого 28.5 кг - это уже больше чем грузоподъемность крыла!
Таки считать нужно не вес системы, а ее отрицательную плавучесть. У полного AL80 в морской воде не больше 2 кг отрицательная плавучесть. Итого в худшем случае получается: 2 * 2 + 2,5 + 1 = 7,5 кг. То есть чисто по весу снаряги запас огромный.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
lexlom
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21-12-2012 20:12
Откуда: Воронеж

#34 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 22:11 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
lexlom писал(а):2 балона по 12 литров 25 кг + спинка 2,5 кг + подвесная 1 кг итого 28.5 кг - это уже больше чем грузоподъемность крыла!
Вас не должен интересовать вес, Вас должна интересовать плавучесть.
Отрицательная плавучесть полного 12л 230 бар стального баллона около 3.7 кг.

Если бы не поленились воспользоваться поиском, то нашли бы и примеры расчётов крыльев.
Отличная информация и рекомендации, Спасибо!
а на счет последнего могу сказать следующие: искал в инете крыло неделю, никаких полезых описаний найти не мог, да и в каком вообще направлении думать не представлял! Единственное что полезного за неделю поисков извлек- это зарегистрироваться на tetis и создать тему...
а тут мне пишут:
"Практика показывает, то отгруженная для холодной воды спарка 2х15 тонет с крылом в 60 фунтов" что то по расчетом тогда не получается... почему интересно?

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 22:12 Заголовок сообщения:

А историй, про то, как сдуло дайвера с "неправильным" крылом, не будет? :(

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#36 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 22:15 Заголовок сообщения:

lexlom писал(а): искал в инете крыло неделю, никаких полезых описаний найти не мог, да и в каком вообще направлении думать не представлял! Единственное что полезного за неделю поисков извлек- это зарегистрироваться на tetis и создать тему...
Я имел в виду поиск по тетису :)

Вот с этой темы начните viewtopic.php?t=44793&postdays=0&postorder=asc&start=20
Последний раз редактировалось vioch 25-12-2012 22:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#37 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 22:16 Заголовок сообщения:

Instructor.deep писал(а):По этому поводу имею свое мнение, что это, мягко говоря, глупость.
Верить можно во что угодно, а против физики не попрешь. Большая площадь сечения - больший коэффициент сопротивления. Соответственно, большие усилия на преодоление сопротивления (при одной и той же скорости). Понятно, что при спокойном перемещении разница может быть не существенна, но против приличного течения она должна быть заметна.
Не слышал историй, чтоб кого-то сдуло из-за "неправильного" крыла.
Проблема в том, что чтобы сравнивать, нужно оказаться в одних и тех же условиях с разными крыльями, что весьма маловероятно. ;)
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 22:24 Заголовок сообщения:

Верить можно во что угодно, а против физики не попрешь. Большая площадь сечения - больший коэффициент сопротивления.

Леш, ну какое сопротивление в нашем дайвинге? Физика, физикой, но беря во внимание общее сечение дайвера в снаряге, лишние 3-30 кв.см крыла ничтожны. К тому-же, при нашем "ленивом" дайвинге, когда 100 метровку не сдаем на скорость, понятие "парусность" можно вообще не учитывать.

Ystas 777
Активный участник
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 10-01-2010 12:23
Откуда: Харьков

#39 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 22:43 Заголовок сообщения:

lexlom писал(а):
superstardiver писал(а):
lexlom писал(а): Dear, Captain,) подскажи, пож, я вот по грузоподъемности не пойму...
Допустим ты предлагаешь под спарку 20-23 кг. крыло, ну или даже если взять 60 lbs/27 кг, но спарка то весит больше. 2 балона по 12 литров 25 кг + спинка 2,5 кг + подвесная 1 кг итого 28.5 кг - это уже больше чем грузоподъемность крыла! Для чего характеристика в кг. я не пойму и что то запутался, потому что к 28,5 кг ещё необходимо добавить 2 стейджа по 11 кг и получится 50,5, а если я добавляю вес стейджев, почему бы тогда не добавить вес грузов и собственного тела...!? В чем суть и правда))?
Вы собираетесь собрать это все и бросить в воду? :) или все-таки положительная плавучесть вашего тела имеет хоть какое-то значение?...
Не учел положительную плавучесть тела и костюма, даже мокрого...Спасибо!
А как тогда рассчитывать и подсчитывать необходимую грузоподъемность крыла в кг?
"... 2 балона по 12 литров 25 кг + спинка 2,5 кг + подвесная 1 кг итого 28.5 кг" плюс стальная спинка + манифольд+ баллон поддува+ канистра фонаря+свинец по карманам = полный писец :D
Хотя, если надо не погрузиться, а взлететь...
..и да прибудет вам..

Аватара пользователя
lexlom
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21-12-2012 20:12
Откуда: Воронеж

#40 Сообщение Добавлено: 25-12-2012 22:48 Заголовок сообщения:

Ystas 777 писал(а):
lexlom писал(а):
superstardiver писал(а): Вы собираетесь собрать это все и бросить в воду? :) или все-таки положительная плавучесть вашего тела имеет хоть какое-то значение?...
Не учел положительную плавучесть тела и костюма, даже мокрого...Спасибо!
А как тогда рассчитывать и подсчитывать необходимую грузоподъемность крыла в кг?
"... 2 балона по 12 литров 25 кг + спинка 2,5 кг + подвесная 1 кг итого 28.5 кг" плюс стальная спинка + манифольд+ баллон поддува+ канистра фонаря+свинец по карманам = полный писец :D
Хотя, если надо не погрузиться, а взлететь...
ну почему полный пипец, есть выход - камера от "Камаз" думаю вытянет :idea:

Ответить