Размышления на дважды закрытую тему.
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
- IGOR KOT
- Активный участник
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
- Откуда: Jurmala, Latvia.
- Контактная информация:
Во второй половине января возил свою группу в Шарм. Нырялку начали с Тирана - Джексон, Вудхаус, Гордон.
Так вот наблюдал там картину, которой НИКОГДА не видел за семь лет работы в тех краях.
Спрыгнули мы с бота на дрифт, к рифу по поверхности доплыли, пора у всех ОК спрашивать и вниз уходить по течению. Но тут замечаю, что путь нам перегородил чей-то дайв-бот - не вести же группу под его винты.
На выдающейся вперёд, ограждённой леерами носовой площадке девицы столпились, рыбок под водой высматривают, а капитан с видом крутого мачо им видите-ли коралловый сад на мелководье показывает, уткнувшись носом бота в самый риф.
Сигналю ему кряколкой - типа "какого чёрта?". Через некоторое время он лихо врубает задний ход и отходит от рифа.
Тогда я не придал особого значения этой выходке и не запомнил названия бота, а может быть и зря.
Так вот наблюдал там картину, которой НИКОГДА не видел за семь лет работы в тех краях.
Спрыгнули мы с бота на дрифт, к рифу по поверхности доплыли, пора у всех ОК спрашивать и вниз уходить по течению. Но тут замечаю, что путь нам перегородил чей-то дайв-бот - не вести же группу под его винты.
На выдающейся вперёд, ограждённой леерами носовой площадке девицы столпились, рыбок под водой высматривают, а капитан с видом крутого мачо им видите-ли коралловый сад на мелководье показывает, уткнувшись носом бота в самый риф.
Сигналю ему кряколкой - типа "какого чёрта?". Через некоторое время он лихо врубает задний ход и отходит от рифа.
Тогда я не придал особого значения этой выходке и не запомнил названия бота, а может быть и зря.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.
- Никитин Сергей
- Активный участник
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 22-01-2007 12:13
- Откуда: д/ц Планета Дайвинга, дц Садко-Хургада
- Контактная информация:
..вчера шел с двумя ДиЭсДишикаим в зоне,огороженной буям,глубина метра три,слышу звук мотора прямо совсем близко нарастает,прижался и диэсдишников прижал ко дну - прямо над головой в метре 1,5 пролетела нога с винтом спид-бота ...как же мне хотелось всплыть и взять в руки РПГ !!!
diving instructor
safari guide
I live in Hurghada
safari guide
I live in Hurghada
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19546
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Да. Это было есть и будет. Как с пешеходами.
http://www.youtube.com/watch?v=11kXzYxsJiM
И на светофоре и на зебре и на тротуаре. Давят, давили и будут давить. И никуда от этого не денешься. Идиотов на транспортных средствах всегда было в достатке. Если даже капитан Коста Конкордии умудрился в нарушение всех инструкций и лоций посадить красавец лайнер на камни.Только на прошлой неделе были фотки контейнеровоза сидящего на мели. Что говорить о людях которые рулят зодиаками и лодками. Самое страшное это прокатные лодки. Которые просто так дают. Вообще без документов. В такой сидит чайник глаза по 5 копеек и куда он рулит он сам не понимает куда. Поэтому только как у Цоя.
Следи за собой. Будь осторожен.
http://www.youtube.com/watch?v=11kXzYxsJiM
И на светофоре и на зебре и на тротуаре. Давят, давили и будут давить. И никуда от этого не денешься. Идиотов на транспортных средствах всегда было в достатке. Если даже капитан Коста Конкордии умудрился в нарушение всех инструкций и лоций посадить красавец лайнер на камни.Только на прошлой неделе были фотки контейнеровоза сидящего на мели. Что говорить о людях которые рулят зодиаками и лодками. Самое страшное это прокатные лодки. Которые просто так дают. Вообще без документов. В такой сидит чайник глаза по 5 копеек и куда он рулит он сам не понимает куда. Поэтому только как у Цоя.
Следи за собой. Будь осторожен.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Опасная у нас профессия, СерёгаНикитин Сергей писал(а):..вчера шел с двумя ДиЭсДишикаим в зоне,огороженной буям,глубина метра три,слышу звук мотора прямо совсем близко нарастает,прижался и диэсдишников прижал ко дну - прямо над головой в метре 1,5 пролетела нога с винтом спид-бота ...как же мне хотелось всплыть и взять в руки РПГ !!!

- IGOR KOT
- Активный участник
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
- Откуда: Jurmala, Latvia.
- Контактная информация:
Навеяло воспоминания - из моих старых записей "Коррида на Гордоне".Никитин Сергей писал(а):..вчера шел с двумя ДиЭсДишикаим, глубина метра три,слышу звук мотора прямо совсем близко нарастает,прижался и диэсдишников прижал ко дну - прямо над головой в метре 1,5 пролетела нога с винтом спид-бота
Шарм-эль-Шейх, пролив Тиран. Стоим на швартовочных буях на Гордон-рифе.
Боты выстроились в ряд, южным ветром их развернуло кормой в сторону рифа и между ним и ботами образовался как бы мелководный коридор с песчаным дном.
Заканчиваю интро-дайв с двумя парнями, плывем вдоль дна к своему боту, пересекая этот "коридор".
Над головой слышу звук судового дизеля. Поднимаю голову и вижу над собой накрывающее нас тенью пузо дайвбота с вращающимся винтом. Бот проходит несколько в стороне и это пока не опасно. Звук неприятно бьет по ушам, все пространство вибрирует.
Все, вроде прошел - можно расслабиться. Однако бот останавливается невдалеке и включает задний ход.
Теперь уже проходит прямо над нами. Опять неприятно - глубина совсем маленькая и ниже дна не упадешь. Не дай бог интрак с перепугу ластами молотить начнет и наверх всех утащит.
Но бот проходит опять благополучно.
Снова передний ход и снова ползет над нами. Опять останавливается и продолжает нас утюжить как танк.
Теперь он приближается к нам сзади, включив задний ход. Звук вращающегося винта необычно близкий, трещащий и прямо у меня за спиной. Я его не вижу, но явно чувствую поток воды, который нас в него засасывает. Ударяюсь ластой обо что-то твердое. Что это - ласта интрака или перо руля дайвбота? Оборачиваться некогда - максимально сдуваю компенсаторы парней, вжимаю их в дно, руками пытаюсь ухватиться за редкие кораллы среди песка. Но это лишь отдельные камни, а за песок не удержишься. Нас упорно сосет назад.
Парни не понимают, что происходит. Только что на брифинге я подробно объяснял им, почему нельзя дотрагиваться до кораллов, а сейчас с матюгами в регулятор заставляю их вцепиться в дно голыми руками изо всех сил.
Бот опять прошел над нами.
К черту такие игры! Всплываем на поверхность метрах в 25 перед ним. Капитан не видит нас и снова прет вперед - куда-то мостится, но идет прямо на нас.
На носу бота сидит турист. Ору ему что есть мочи. В последний момент бот отворачивает, проходит мимо. Потоком воды от него нас отшвыривает в сторону.
Рассказик этот был написан в ноябре 2006.
12 апреля 2008 в Шарм-эль-Шейхе в бухте Шаркс Бей под винт бота попал польский инструктор с ученицей. Погибли оба.
В 2009 году запрещено проводить интро-дайвы на Гордон-рифе. Запрещено также брать на интро-дайв одновременно двух человек. Интродайвы доверяют теперь только профессионалам с уровнем сертификации не ниже инструктора.
После революции 2011 года интро на Гордоне опять проводят.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.
Не так красиво, но тоже напишу.
Стоим на Тортл Бее. В линейке третьими или четвёртыми от рифа.
Я с девочкой-"интрой" погрузился, пошли под корабликами в лагунку.
Глубина пять метров. Вдруг, прямо над головой, заработал мотор, завращался винт. Интра в панике - не понимая что происходит, захотела наверх. Я её прижал ко дну, она палец большой вверх, дёргается. Всё вокруг и внутри организма сотрясается, вибрирует. Бот всё не уходит, сцука - вперёд-назад, вперёд-назад... Вот гад, он ещё и разворачивается прямо у рифа, козёл! Осторожненько скосил глаза наверх - а там надпись на днище "SADKO"

Стоим на Тортл Бее. В линейке третьими или четвёртыми от рифа.
Я с девочкой-"интрой" погрузился, пошли под корабликами в лагунку.
Глубина пять метров. Вдруг, прямо над головой, заработал мотор, завращался винт. Интра в панике - не понимая что происходит, захотела наверх. Я её прижал ко дну, она палец большой вверх, дёргается. Всё вокруг и внутри организма сотрясается, вибрирует. Бот всё не уходит, сцука - вперёд-назад, вперёд-назад... Вот гад, он ещё и разворачивается прямо у рифа, козёл! Осторожненько скосил глаза наверх - а там надпись на днище "SADKO"



пиз@ец какой-то! какой там умник про "капитанов-профессионалов" писал? каждый раз, бывая на сафари, заглядывал к ним в машину.... этих симбадов на пушечный выстрел к судам подпускать нельзя.
Vilen Godin. AOWI SSI.
-
- Участник
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 01-03-2005 20:55
- Откуда: Sharm el Sheikh
- Контактная информация:
Еще один трагический случай, произошедший год назад у пляжа отеля. С вдовой погибшего я познакомился на съемке телепередачи Прямой эфир, посвященной трагедии с Ириной и проблеме в целом.
http://ru.tsn.ua/ukrayina/ukrainca-v-eg ... video.html
http://ru.tsn.ua/ukrayina/ukrainca-v-eg ... video.html
- Синий дельфин
- Участник
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 06-03-2012 19:52
- Откуда: СССР, Липецк
IGOR KOT, можете сказать, на какой глубине Вы почувствовали, что винты затягивают?
- Arti
- Активный участник
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Слушайте, а вот вы, инструкторы, гиды, когда приходите на бот, проверяете ли наличие на боте аптечки (и ее состав), смотрите, чтобы там был хотя бы перевязочный материал? Или полностью полагаетесь в этом на капитана бота?
У гидов с собой своя аптечка всегда + баллон с кислородом и маска.Arti писал(а):Слушайте, а вот вы, инструкторы, гиды, когда приходите на бот, проверяете ли наличие на боте аптечки (и ее состав), смотрите, чтобы там был хотя бы перевязочный материал? Или полностью полагаетесь в этом на капитана бота?
По крайней мере с которыми я нырял.
Константин Бейда
Gennadiy Fursov, слышал, что Вы давали интервью на каком то телеканале. Не подскажете, где можно увидеть?
Это мое оценочное суждение
-
- Участник
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 01-03-2005 20:55
- Откуда: Sharm el Sheikh
- Контактная информация:
Телеканал Россия, передача Прямой эфир. Это было не интервью, а участие в программе, где принимали участие и другие люди, имеющие отношение к данной проблеме. Когда выйдет, не знаю. В любой день. Может даже сегодня.
А по поводу аптечки и кислорода, у капитана корабля их нет. Это ДЦ обязан принести эти вещи на корабль. И на дайверском боте эти вещи есть всегда.
А по поводу аптечки и кислорода, у капитана корабля их нет. Это ДЦ обязан принести эти вещи на корабль. И на дайверском боте эти вещи есть всегда.
- Arti
- Активный участник
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Gennadiy Fursov, понятно, спасибо!
Просто обычно в первую очередь думают о кислороде, а достаточное кол-во перевязочного материала (штук 5 бинтов минимум, а не 1-2) могут просто не предусмотреть. Что особенно актуально для травм, нанесенных винтами (видео из статьи, ссылку на которую вы дали, это иллюстрирует).
Просто обычно в первую очередь думают о кислороде, а достаточное кол-во перевязочного материала (штук 5 бинтов минимум, а не 1-2) могут просто не предусмотреть. Что особенно актуально для травм, нанесенных винтами (видео из статьи, ссылку на которую вы дали, это иллюстрирует).
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
Здесь мы хотим сказать, что мотор может проехать по голове в любом месте? Согласен, может.
Но здесь же говорят о том, что в случаях, когда инструктор был рядом, трагедии удалось избежать, так?
Это только подтверждает, то, о чем и говорили ранее, избежать трагедии с начинающим опенком можно, когда 1:1, т.е. фактически "за ручку". Следовательно в последней трагедии....
Но здесь же говорят о том, что в случаях, когда инструктор был рядом, трагедии удалось избежать, так?
Это только подтверждает, то, о чем и говорили ранее, избежать трагедии с начинающим опенком можно, когда 1:1, т.е. фактически "за ручку". Следовательно в последней трагедии....
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
повтор
Аптечка - забота не капитана, а дайвцентра. Равно как и кислород.KOT+2 писал(а):У гидов с собой своя аптечка всегда + баллон с кислородом и маска.Arti писал(а):Слушайте, а вот вы, инструкторы, гиды, когда приходите на бот, проверяете ли наличие на боте аптечки (и ее состав), смотрите, чтобы там был хотя бы перевязочный материал? Или полностью полагаетесь в этом на капитана бота?
По крайней мере с которыми я нырял.
Во всяком сучае в Еги, капитану на это наср@ть.
Не везде, Вилен. Есть чистенькие отделения. Босиком зайдёшь и пятки не чёрные потом. Вот, кстати, в "Садко" на ботах в машине чисто.Vilen писал(а):пиз@ец какой-то! какой там умник про "капитанов-профессионалов" писал? каждый раз, бывая на сафари, заглядывал к ним в машину.... этих симбадов на пушечный выстрел к судам подпускать нельзя.
Хотя капитан - араб.
- Vikta
- Активный участник
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 14-05-2012 20:54
- Откуда: ZA/FI/ES
- Контактная информация:
я облазила бот сразу, позаглядывала в плавучие канистры, в которых оказались огнетушитель, дымовые шашки(не уверена, так называются?), всякие другие примочки типа оранжевого полотна (опять не уверена?) и многого другого.Arti писал(а):Слушайте, а вот вы, инструкторы, гиды, когда приходите на бот, проверяете ли наличие на боте аптечки (и ее состав), смотрите, чтобы там был хотя бы перевязочный материал? Или полностью полагаетесь в этом на капитана бота?
Аптечка в другом жёлтом ящике-кейсе, плюс сумка с кислородным баллоном и масками, которые буквально пару дней назад тестировали на пригодность.
Но вообще, с нашим шкипером спокойно - сам больше 20 лет отнырял в ЮАР, поэтому всякого навидался.
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
Instructor.deep писал(а):Но здесь же говорят о том, что в случаях, когда инструктор был рядом, трагедии удалось избежать, так?
Это только подтверждает, то, о чем и говорили ранее, избежать трагедии с начинающим опенком можно, когда 1:1, т.е. фактически "за ручку". Следовательно в последней трагедии....
IGOR KOT писал(а):12 апреля 2008 в Шарм-эль-Шейхе в бухте Шаркс Бей под винт бота попал польский инструктор с ученицей. Погибли оба.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована