Вопрос про минуту на половине глубины

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Николай Рыжонков
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 10-06-2004 10:39
Откуда: Брюссель, Бельгия

#21 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 14:08 Заголовок сообщения:

ВиТим писал(а): ... Николай, смело ... у Вас же не дайвмастер спрашивает и поэтому совет пойти учиться ...
Не люблю пустых дискуссий не по теме, но из уважения в ВиТим отвечу:
1) AOWD разрешено ходить на 40 метров и человек вправе остаться AOWD и поинтересоваться, как безопаснее ходить глубоко (кстати в холодной воде 40, это все 50 или более в теплой).

2) Чтобы соблюсти три простых правила (которые PADI не акцентирует, но считаю обязательными для глубоких погружений), не надо становиться технарем.

**************************************************************

Большинство компьютеров и таблиц не считают глубокие остановки, хотя довольно точно их можно рассчитать на ходу во время всплытия:

1) длительность каждой 2 минуты (среднее время полного оборота крови)
2) Глубина - посередине между предыдущей и ближайшей декоостановкой или текущим декопотолком по компьютеру (для рекреационщиков это 5-6 метров) пока интервал до декостановки станет 6 метров и менее.
Последний раз редактировалось Николай Рыжонков 30-09-2005 14:23, всего редактировалось 3 раза.
Adv. Trimix, Adv. Wreck diver, TDI

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#22 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 14:12 Заголовок сообщения:

Николай Рыжонков писал(а):
ВиТим писал(а): ... Николай, смело ... у Вас же не дайвмастер спрашивает и поэтому совет пойти учиться ...
Не люблю пустых дискуссий не по теме, но из уважения в ВиТим отвечу:
1) AOWD разрешено ходить на 40 метров и человек вправе остаться AOWD и поинтересоваться, как безопаснее ходить глубоко (кстати в холодной воде 40, это все 50 или более в теплой).

2) Чтобы соблюсти три простых правила (которые PADI не акцентирует, но считаю обязательными для глубоких погружений), не надо становиться технарем.
Спасибо. Я принял Вашу точку зрения. Наверное я старею. :(

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 14:54 Заголовок сообщения:

Zen писал(а):Так в том то и дело, статей написано валом, книг перечитано тоже, хотелось узнать именно на ПРАКТИКЕ, делают не делают, нужно не нужно... а так получается начитался, а толком непонятно надо или нет
На практике очень зависит от конкретного человека. Разные люди для одного и того же погружения нарисуют очень разные профили всплытия.

Для типичного "рекреационного" погружения описанный Николаем алгоритм рассчета остановок (Пайл-стопы) не всегда подходит, потому что нет четного боттом-тайма, профиль до начала всплытия представляет собой ломанную с общим восходящим направлением.

Пример. Если максимальная глубина вашего погружения была 30 метров, но потом вы неспешно всплывали вдоль рельефа дна и оказались метрах на 12 к моменту команды гида "все на всплытие", то совершенно неправильно бросаться искать 18 метров глубины чтобы отстоять первую двухминутную остановку. Альтернативный вариант - это ограничение скорости всплытия 3м/мин. Таким образом всплытие с 15 до 5 метров у вас займет 3 минуты, еще 3 минуты на 5 метрах - остановка безопасности.

Касательно всплытия с последних 5-6 метров на поверхность за время большее 2-х минут. 2 минуты - это минимум. Лучше больше. Хорошая скорость всплытия около 1м/мин (считайте меня параноиком, так и есть).

Но все выше сказанное (и мной, и Николаем) - абсолютный пустой звук, если вы не умеете контролировать свою плавучесть в должной степени, чтобы выполнить все эти условия. Поэтому ВиТим безусловно прав - нужно учиться. Не только на курсах, но и на каждом погружении. Теория - это хорошо, но без практических навыков она бесполезна или ограниченно-применима.
Последний раз редактировалось Ranger 30-09-2005 14:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Николай Рыжонков
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 10-06-2004 10:39
Откуда: Брюссель, Бельгия

#24 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 14:54 Заголовок сообщения:

daw писал(а): ... а знать хочется всё и подробно ...
Ну тогда ещё ловите:
1) Важность медленного всплытия с последних шести метров обусловлена наибольшим относительным изменением давления на последних метрах.
2) После тяжелых дайвов, с последней остановки я всплывал метр в минуту (по верёвке). Но это перестраховка, большинство глубоководников практикует 2 минуты.
Adv. Trimix, Adv. Wreck diver, TDI

Арсений
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30-09-2005 14:17
Откуда: Минск
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 15:01 Заголовок сообщения:

Народ подскажите Где в Крыму можно пройти TDI или AINTD курсы.
Я из Беларусии опыт правда не велик 13 нырялок в ОВ 4 из них ниже 20 метров
21 метр 23 метра 25 метра и 27 метра.
Хочу пройти Технические курсы в Крыму. К следующему лету Пройду теорию по Найтроксу ПАДИ.
Дайте ссылок на клубы которые проводят технические ссылки. И если можно рекомендации.

Аватара пользователя
Николай Рыжонков
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 10-06-2004 10:39
Откуда: Брюссель, Бельгия

#26 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 15:02 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):потому что нет четного боттом-тайма, профиль до начала всплытия представляет собой ломанную с общим восходящим направлением.
... неправильно бросаться искать 18 метров глубины чтобы отстоять первую двухминутную остановку.
Ranger, не извращай мои рекомендации !!! (это же надо придумать, что я мог посоветовать пилоообразный профиль):
Правило №4: никакий пилообразности, только монотонно вверх,
если всплытие пологое, то задержаться на две минуты или нет, решать в зависимости от степени пологости, желания подстраховаться и проигнорировать группу - своя безопасность важнее.
Последний раз редактировалось Николай Рыжонков 30-09-2005 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Adv. Trimix, Adv. Wreck diver, TDI

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#27 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 15:07 Заголовок сообщения:

Николай Рыжонков
о, если Вы уж так терпеливы, можно еще вопрос чайника.
Я правильно понимаю, что на небольших глубинах (до 20 м, время погружения не больше часа), при нештатном всплытии - главное баротравму легких не получить, а ДКБ все-таки на втором месте, сколько я случаев не читала - вполне успешно лечится.

Кстати, начитавшисть тут форума, собираюсь в бассейн, искать правильное положение баллона, чтобы можно было дотянуться и открыть... и по голове не било. И потренироваться (с поддутым компенсатором, на поверхности).

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 15:09 Заголовок сообщения:

Николай Рыжонков писал(а):Ranger, не извращай мои рекомендации !!! (это же надо придумать, что я мог посоветовать пилоообразный профиль)
Николай, чур меня, даже в мыслях такого не было. Никто в здравом уме не станет рекомендовать использовать пилообразные профили, но... многие их используют.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19549
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 15:12 Заголовок сообщения:

daw писал(а):
Кстати, начитавшисть тут форума, собираюсь в бассейн, искать правильное положение баллона, чтобы можно было дотянуться и открыть... и по голове не било. И потренироваться (с поддутым компенсатором, на поверхности).
При нормальном положении баллона, когда вы его головой ни при каких условиях не достаете все открывается легко и непринужденно. И еще в бассейне попросите кого-нибудь чтобы он вам незаметно и неожиданно вентиль закрутил. Почувствуете как воздух заканчивается :wink:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 15:13 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):При нормальном положении баллона, когда вы его головой ни при каких условиях не достаете...
Изображение
:lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19549
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 15:15 Заголовок сообщения:

Ranger, не извращай мои рекомендации !!!

Я же писал о НОРМАЛЬНОМ положении а не когда баллон на пятой точне висит. :evil: И того гляди из под ремня вывалится.

Изображение
Последний раз редактировалось KWAK 30-09-2005 15:19, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Николай Рыжонков
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 10-06-2004 10:39
Откуда: Брюссель, Бельгия

#32 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 15:18 Заголовок сообщения:

daw писал(а): 1) ... на небольших глубинах (до 20 м, время погружения не больше часа), при нештатном всплытии ...

2) Кстати, начитавшисть тут форума, собираюсь в бассейн, искать правильное положение баллона, чтобы можно было дотянуться и открыть... и по голове не било. И потренироваться (с поддутым компенсатором, на поверхности).
1) Затрудняюсь оценить ??? какая форма ДКБ будет, особенно в холодной воде. Думаю может и "мало не показаться". Знаю что вылетев и с 11 метров холодной воды имели какую-то ДКБ. В общем оценить последствия я не могу, легче предполагать худшее.

2) А в чём вопрос ? Я лично всегда делаю, чтобы дотянуться до вентиля. Бьёт или нет вторично.
Adv. Trimix, Adv. Wreck diver, TDI

Аватара пользователя
Николай Рыжонков
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 10-06-2004 10:39
Откуда: Брюссель, Бельгия

#33 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 15:25 Заголовок сообщения:

daw писал(а):а ДКБ все-таки на втором месте, сколько я случаев не читала - вполне успешно лечится.
Не обольщайтесь лечением ДКБ - я утвердился в собирательном мнении, что дайвер после ДКБ неполноценен - более подвержен рискам. Повторному ДКБ, наркозу и т.п. Да и с возрастом вылезет.
Adv. Trimix, Adv. Wreck diver, TDI

Аватара пользователя
Hedgehog
Участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 29-10-2004 23:23

#34 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 15:31 Заголовок сообщения:

Перед последним сафари купил первый свой комп.
IQ-700. Отплавал, всё круто, под конец вообще сам себе
ассом казался.
Вернувшись в Москву взял у друзей переходник, загнад
все профили в настоящий компьютер и осознал, как же
меня на самом деле колбасило... :)))
Такая чудесная пила... А какая амплитуда... :oops:
:lol: :lol: И сразу вместе с бадей на курсы пилотажа к Б.Э.
А уж про последние 6 метров - вообще почти всегда вылет зафиксирован.
А когда учили, как выше правильно написано,
особенно никто на алгоритмах выхода внимание "не акцентировал".

Так есть ли простой и надёжный алгоритм всплытия из следующей ситуации:

Исходные данные: Дайвер плохо дышит (расход воздуха большой).
Задержался на глубине метров 40 больше чем разрешено и вылез за пределы бездекомпрессионной зоны.
Или упал чуть глубже и там поплавал, что почти одно и то же.
Вопрос:
Как оптимально всплывать, чтобы воздуху хватило, и
отстояться правильно?
Моё личное сомнение:
Если делать глубокие остановки, то воздух вообще быстро кончится.
Может лучше повыше постоять подольше?

Так как?
"Сегодня счастье, завтра счастье - помилуй Бог, а ум-то где?" (А.Суворов)

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#35 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 15:39 Заголовок сообщения:

Я тут в журнале, в статье про новый компьютер, прочитала, что он хорош тем, что в него зашит новый алгоритм - а именно - безостановочное, но медленное всплытие.
С точки зрения физики - это правильно: чуть всплыл - градиент повысился, азот ушёл, градиент понизился - опять чуть всплыл, градиент повысился, азот ушёл...
Но это как же надо уметь скорость всплытия контролировать...

Аватара пользователя
Николай Рыжонков
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 10-06-2004 10:39
Откуда: Брюссель, Бельгия

#36 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 15:44 Заголовок сообщения:

Hedgehog писал(а):1) Может лучше повыше постоять подольше?
2) Если делать глубокие остановки, то воздух вообще быстро кончится.
(1) Неоднократно упоминалось, что соблюдение режима всплытия на глубине (в т.ч. глубокие остановки) не менее важно чем "постоять повыше". Одно другое плохо исправляет.

А если воздуха недостаточно на нормальное всплытие, то это отдельная тема, я бы исключал в таком порядке в зависимости от недостатка воздуха:
1) пропустил глубокие
2) пропустил safety stop
3) пропустил деко
4) и только последним превысил скорость всплытия
От пункта 3 нужна срочная помощь - кислород, рекомпрессия в воде и т.п.

(2) А вы посчитайте, 2 мин на 20м мало что изменят.
Правило №5 - правило 1/3: Должно остатья при выходе на поверхность раз уж идёте глубоко, ну или хотя бы 50 бар.
Последний раз редактировалось Николай Рыжонков 30-09-2005 15:53, всего редактировалось 1 раз.
Adv. Trimix, Adv. Wreck diver, TDI

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#37 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 15:48 Заголовок сообщения:

Это IQ-700 ?? - часть из которых рекомендуют заменить , т.к. была некачественнао выполнена сборка... (китайцы наверно )

Но как ни странно практика говорит обратное "медленное всплытие влечет больше пузырей чем, более быстрый подьем с двумя дополнительными остановками - 1 глубой и одной на небольшой глубине" сам читал :)

Во сижу и разбираю, т.е. получается всплытие со скоростью 18 м/мин с двумя остановками 15 и 6 на 5 минут лучше чем всплытие со скоростью 3м/мин и теже действия 15+6 метров по 5 минут... ! я в шоке :)
Последний раз редактировалось Александр Жуков 30-09-2005 15:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#38 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 15:54 Заголовок сообщения:

>Это IQ-700 ??

не помню, журнал дома лежит.
Полагаю, хитрость в том, что алгоритм этот должен быть нелинейным и правильно рассчитанным (т.к. объем воздуха при всплытии меняется нелинейно - обратнопропорциональная зависимость - и концентрация азота меняется тоже нелинейно). Полагаю, декомпрессионные остановки находятся как раз на этой кривой, и понятно, почему верхняя остановка самая нужная, за ней средняя, потом глубокие - с уменьшением глубины градиент нарастает быстрее всего, соответственно быстрее всего идет рассыщение.

т.е. по физике должно быть всплытие с замедлением, и изрядным.

Аватара пользователя
Николай Рыжонков
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 10-06-2004 10:39
Откуда: Брюссель, Бельгия

#39 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 15:57 Заголовок сообщения:

Zen писал(а):Во сижу и разбираю, т.е. получается всплытие со скоростью 18 м/мин с двумя остановками 15 и 6 на 5 минут лучше чем всплытие со скоростью 3м/мин и теже действия 15+6 метров по 5 минут... ! я в шоке :)
Zen, не верь таким расчетам !, мат.модели не идеальны. Не всё рассчитывается, есть ещё практические рекомендации (см.выше). Если расчеты противоречат рекомендациям - верь рекомендациям.
Adv. Trimix, Adv. Wreck diver, TDI

Аватара пользователя
Николай Рыжонков
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 10-06-2004 10:39
Откуда: Брюссель, Бельгия

#40 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 16:00 Заголовок сообщения:

daw писал(а): ... Полагаю, декомпрессионные остановки находятся как раз на этой кривой, и понятно, почему верхняя остановка самая нужная, за ней средняя, потом глубокие ...
!!! Не путайте "глубокие" и "декомпрессионные" остановки - это разные понятия и разные алгоритным расчета.

PS: Засим откланяюсь - вынужден прерваться. Цветов не надо, деньги в машину :lol:
Adv. Trimix, Adv. Wreck diver, TDI

Ответить