Жесткая спинка и моностропа VS TransPak

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Евгений586
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18-11-2012 19:16
Откуда: Россия. Ростов-на-Дону.

#1 Сообщение Добавлено: 11-03-2013 19:24 Заголовок сообщения: Жесткая спинка и моностропа VS TransPak

Уважаемые знатоки, внимание вопрос: почему жесткая спинка и моностропа являются предпочтительными для технического дайвинга? Почему нельзя использовать ( и проходить курсы) мягкую спинку?
Я ныряю в TravelPac-очень удобно. Теперь задумался о его продаже и приобретении транспака и двух крыльев к нему. Или же все-таки стоит приобрести моностропу с жесткой спинкой?

Аватара пользователя
DenisKu
Активный участник
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 03-04-2012 12:52
Откуда: Москва/Раменское
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 11-03-2013 20:29 Заголовок сообщения:

Полагаю, моностропа - из-за меньшего кол-ва узлов отказа, а жёсткая спинка - из-за спарки :)

После моностропы (Hollis Ride) отнырял пару раз в ТрансПаке (DiveRite Nomad EXP) - ТрансПак мне показался удобнее. Ощущение, что родился в нём)) Правда нырять стал с боковой подвеской...
Ни шагу в техно!
CMAS***, EANx IANTD, Dry Suit IANTD
Адепт Sidemount.

Евгений586
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18-11-2012 19:16
Откуда: Россия. Ростов-на-Дону.

#3 Сообщение Добавлено: 11-03-2013 20:56 Заголовок сообщения:

И мне вот расставаться с комфортом как-то не хочется. А докупить потом жесткую спинку и стропу, в случае острой необходимости, это уже мелочи( как мне сказал оч. авторитетный человек)

Аватара пользователя
Юрий Викторович
Активный участник
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 02-01-2012 14:07
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 11-03-2013 21:22 Заголовок сообщения:

Евгений, если Вы когда нибудь будете в Дахабе, а Вы обязательно там будете, то спокойно купите спинку за 50 долларов. А стропу можно сделать самому, поставив люверс из нержавейки напротив верхней дырки для шпильки. Цена вопроса-50$+сапожнику.

Аватара пользователя
Юрик
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 08-11-2006 02:46
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 11-03-2013 22:26 Заголовок сообщения:

Юрий Викторович писал(а):Евгений, если Вы когда нибудь будете в Дахабе, а Вы обязательно там будете, то спокойно купите спинку за 50 долларов. А стропу можно сделать самому, поставив люверс из нержавейки напротив верхней дырки для шпильки. Цена вопроса-50$+сапожнику.
А паяльник не катит? :lol:
Как-то 50$+сапожнику - дороговато! :cry:
ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 12-03-2013 03:51 Заголовок сообщения: Re: Жесткая спинка и моностропа VS TransPak

Евгений586 писал(а):Уважаемые знатоки, внимание вопрос: почему жесткая спинка и моностропа являются предпочтительными для технического дайвинга?
Жесткого предпочтения моностропы перед Транспаком не существует. Это всего лишь частные предпочтения отдельных инструкторов или отдельных ассоциаций (т.е. инструкторов-основателей этих ассоциаций). Существует и другая точка зрения, что Транспак удобнее моностропы.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
lonelyfox
Активный участник
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 24-10-2008 07:03

#7 Сообщение Добавлено: 12-03-2013 07:04 Заголовок сообщения:

Юрик писал(а):
Юрий Викторович писал(а):Евгений, если Вы когда нибудь будете в Дахабе, а Вы обязательно там будете, то спокойно купите спинку за 50 долларов. А стропу можно сделать самому, поставив люверс из нержавейки напротив верхней дырки для шпильки. Цена вопроса-50$+сапожнику.
А паяльник не катит? :lol:
Как-то 50$+сапожнику - дороговато! :cry:
Шило + зажигалка + 10 минут... Люверс там нужен только для эстетики.

По поводу вопроса ТС. Техно разное бывает. Транспак не всегда удобен, модульную систему легче сконфигурировать под различные задачи.
Перекрестие прицела - всего лишь одна из точек зрения на проблему.

greyfox
Участник
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 22-08-2009 19:21
Откуда: Липецк

#8 Сообщение Добавлено: 12-03-2013 07:48 Заголовок сообщения: Re: Жесткая спинка и моностропа VS TransPak

Евгений586 писал(а):Уважаемые знатоки, внимание вопрос: почему жесткая спинка и моностропа являются предпочтительными для технического дайвинга? Почему нельзя использовать ( и проходить курсы) мягкую спинку?
У меня есть оба варианта - и Транспак и спинка с моностропой. С Транспаком всё хорошо... но его пластиковая основа рвется в местах крепления шпилек спарки. Специальные стальные пластины ставил. Все равно - даже красноморский вариант легкой алюминиевой спарки без грузов, через пару десятков дайвов вырывает люверс на пластиковой спинке. Купил к Транспаку маленькое крыло и ныряю в нем с одним баллоном. Для спарки - стальная спинка с моностропой. В принципе, в Транспак можно вкрячить металическую спинку, на сайте дайврайта есть картинки как это сделать правильно. Но для себя решил, что это уже перебор :)

Аватара пользователя
MiB
Активный участник
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 29-08-2010 07:05
Откуда: Воронеж

#9 Сообщение Добавлено: 12-03-2013 14:20 Заголовок сообщения:

паяльный фен с насадкой 8мм температура 480 градусов.
отверстие в стропе делается за 4 секунды.

Аватара пользователя
ShurikK
Активный участник
Сообщения: 11694
Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 12-03-2013 14:25 Заголовок сообщения:

И в том и в другом ныряю. Спинка мне лично удобнее.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат

Schtirlitz
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27-05-2010 19:52

#11 Сообщение Добавлено: 08-01-2014 09:42 Заголовок сообщения:

Здравствуйте!

После нескольких лет ныряния "рыбок посмотреть" в прокатных жилетах прошла один более-менее серьезный курс в транспаке, с крылом, спаркой/одним баллоном. Ощутила разницу, к жилетам возвращаться больше не хочется, нырять дальше буду как с одним баллоном, так и со спаркой, планирую купить себе подвесную систему и крыло. Если с крылом уже практически определилась, то с подвесной системой пока думаю: либо с жесткой спинкой, либо а-ля транспак (например, hollis HTS2). Инструктор говорит: не хочу на тебя давить, решай сама; сам ныряет с жесткой спинкой.

Пока склоняюсь в сторону простой подвесной системы с жесткой алюминиевой спинкой, но хотелось бы узнать, правда это или миф, что:
- жесткая спинка может давить на спину
- ее неудобно снимать/надевать
- ее долго собирать/разбирать
- для одного баллона нужны дополнительные адаптеры, которые прикручивать целое дело.

Из преимуществ пока вижу удобство во время дайва, простоту и модульность конструкции, и, как ни странно, подвесная система (0,5 кг) с алюминиевой спинкой (1 кг) в сумме выходят даже легче, чем HTS2 (3,6 кг) - для путешествий немаловажно.

Буду рада услышать о преимуществах/недостатках жесткой спинки от тех, кто ее использует. Спасибо!

Аватара пользователя
lonelyfox
Активный участник
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 24-10-2008 07:03

#12 Сообщение Добавлено: 08-01-2014 10:29 Заголовок сообщения:

Schtirlitz писал(а):.....правда это или миф, что:
- жесткая спинка может давить на спину
Нет не давит.
Schtirlitz писал(а):- ее неудобно снимать/надевать
Если правильно отрегулировать - удобно, так же можно повесить один фастекс или сталную пряжку типа парашютной, если уж так сильно не доверяете пластику....
Schtirlitz писал(а):.- ее долго собирать/разбирать

При первой сборке/разборке, вот только не совсем понятно, а зачем ее разбирать - собирать.... Тот же транспак если заморочится задачей "роспуска его на веревочки" разбирается сильно дольше) На то что бы отсоеденить крыло от спинки с моностропой уходит минут пять, присоеденить примерно столько же. Продеть моностропу в спинку и навесить на нее все пряжки, пол часа со всеми перекурами и пивом. Еще минут 15 на регулировку.
Schtirlitz писал(а):.- для одного баллона нужны дополнительные адаптеры, которые прикручивать целое дело.
Адаптер не нужен. Если все ж Вы его купили, опять же вопрос а зачем его собирать - разбирать. Но первый раз поставить будет тяжеловато) По сему совет - заставте собрать всю эту бню человека который это все Вам продаст))

Schtirlitz писал(а): Буду рада услышать о преимуществах/недостатках жесткой спинки от тех, кто ее использует. Спасибо!
Для задач рекреационнго дайвинга, каких либо преимуществ модульной системы нет.
Перекрестие прицела - всего лишь одна из точек зрения на проблему.

Schtirlitz
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27-05-2010 19:52

#13 Сообщение Добавлено: 08-01-2014 11:01 Заголовок сообщения:

Спасибо за подробный ответ!

Уф, самое главное, что не давит :)

Насчет собирать/разбирать я правильно понимаю, что продевать в спинку надо будет один раз, когда достану из чемодана, и вынимать из спинки, когда буду укладывать в чемодан? Ну тогда полчаса вообще не проблема.

Адаптер еще не купила, еще ничего не купила, только обдумываю. А вот насчет собирания, покупать буду из-за бугра, и инструктор мой живет не в России, так что все в первый раз придется собрать самой и опробовать в бассейне, но так даже интереснее :)

Для рекреации понимаю, что сильных преимуществ нет, так как уже говорила, что 3 года ныряла в прокатных жилетах и было нормально. Но хочется по-немногу двигаться дальше в сторону трудностей :), и первый шаг уже был сделан... Хотя удовольствия рыбок посмотреть с одним баллоном никто не отменял. Поэтому и ищу универсальный вариант.

Кстати, помогите еще с терминологией разобраться. Я училась у англоязычного инструктора, и он подвесную систему называл просто harness, в том числе и то, что типа транспака (soft harness). У нас, то что в спинку продевают, всегда называют моностропой? Слова monoharness я нигде не встречала :)

Аватара пользователя
lonelyfox
Активный участник
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 24-10-2008 07:03

#14 Сообщение Добавлено: 08-01-2014 17:00 Заголовок сообщения:

Schtirlitz писал(а): Насчет собирать/разбирать я правильно понимаю, что продевать в спинку надо будет один раз, когда достану из чемодана, и вынимать из спинки, когда буду укладывать в чемодан? Ну тогда полчаса вообще не проблема.
Нет, не верно, один раз собрали систему (стропа + спинка), отрегулировали и все. В таком состоянии она и живет пока не надоест, либо не придется регулировать под сухой костюм например.
Снимается для транспортировки только крыло и баллонные ремни, да и то исключительно в целях удобства засовывания всей этой фигни в чемодан.

как собрать моностропу -в инете полно видео и инструкций.

Schtirlitz писал(а): Кстати, помогите еще с терминологией разобраться. Я училась у англоязычного инструктора, и он подвесную систему называл просто harness, в том числе и то, что типа транспака (soft harness). У нас, то что в спинку продевают, всегда называют моностропой? Слова monoharness я нигде не встречала :)
харнес - тип подвесной системы то же самое что моностропа.
Перекрестие прицела - всего лишь одна из точек зрения на проблему.

Аватара пользователя
Вадим Александрович
Активный участник
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: 01-11-2012 17:53
Откуда: Владимир дайвклуб *РУССКИЙ ЭКСТРИМ*
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 08-01-2014 17:20 Заголовок сообщения:

Лично знаю людей которые ныряют на 100 с лишним в жилетиках и это это их несколько не напрягает,ныряют в пещеру и далеко ныряет в нее,в неопреновых сухарях,и от этого они ,тоже себя хуже не чувствуют,вывод,ныряйте в том в чем вам удобно,но ,не всегда данная конфигурация может подойти под то куда вам нужно нырнуть :D

Schtirlitz
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27-05-2010 19:52

#16 Сообщение Добавлено: 08-01-2014 20:54 Заголовок сообщения:

Lonelyfox, еще раз спасибо, попереписывалась еще со своим инструктором, посмотрела немного видео, все становится яснее.

Вадим Александрович, я тоже лично знаю людей, которые делают разные странные вещи не только в области дайвинга, но пример с них не всегда брать хочется :) а насчет того, в чем удобнее, конечно да, только удобство тоже бывает относительным, и пока не попробуешь, не поймешь, в чем же оно удобнее :)

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 08-01-2014 23:59 Заголовок сообщения:

Schtirlitz.
есть спинки и есть крылья к которым не нужны адаптеры для крепления 1 баллона.
1 баллоныые адаптеры тоже весят и я не понимаю зачем возить на самолете лишнее железо.

под словом харнесс в случае мет. спинки подразумевается комплект из моностропы (если на до. то с фатсексом) и брасовым ремнем.
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Ответить