Выбор оборудования для технического дайвинга

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vsevolod Leonov
Участник
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28-11-2004 22:57
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

#121 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 00:03 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а): Наверное, тяжело. Я не знаю, ибо ни разу не возникла потребность это делать – полностью стравливать воздух приходится на финальном участке дайва когда уже подплыл к поверхности и как раз висишь вертикально, осматривая поверхность «что бы кто по голове не проехал или на голову не упал».
Т.е. требование актуально для тех, кто на финальном этапе вынужден плавать горизонтально. Предполагаю, что это пещерники.
...
В смысле занять вертикальное положение около поверхности? Ужасно, ужасно! Как можно так низко пасть! Только горизонтально (включая взбирание по трапу на борт)!
...
Вот приплыли вы на свои 6 метров. Висите горизонтально. Пастилу кушаете. Книжку читаете. Тут товарищ вам знак подает - дай газку. Ваши действия? Так вот в позе креветки к нему и ломанетесь? Или сначала будете разворачиваться, а потом до него плыть?
Валерий Мухин писал(а): Тезис про «резинка лопнет» вообще считаю странным – мы снаряжение перед дайвом проверяем или как?
Ну проверяем. Ну зацепитесь вы своей резинкой за что-нибудь. Порвете ее. Будет грыжа? Будет. Стравить крыло гиморой? Гиморой.
Валерий Мухин писал(а): Это вообще как? Нет серьезно! Что такое криво забандаженное крыло?
Забандаженное крыло типа колбаса (OMS). Сохнет. Половина бублика на солнце, половина в тени. В результате кукожится.
Братьев Адли знаете? Будете в гостях в очередной раз - спросите Ахмеда. Расскажет и покажет.
Валерий Мухин писал(а):
Vsevolod Leonov писал(а): А нырять можно и с автомобильной камерой или самодельным ребризером. Вопрос осознания рисков и вашего коммитмента на нырялку. Варианты для каждого свои
А то!
Валерий, не смотря на употребление слов "самодельный ребризер" - ни чего личного :)

На самом деле акцент на: "Вопрос осознания рисков и вашего коммитмента на нырялку. Варианты для каждого свои."



Фуф. Там после Вас еще мужчина-инструктор писал...
Serg173 писал(а): Стягивающие резинки не помогают, а мешают выходу воздуха?
Угу. Сначала они выходу воздуха конечно же помогают. Только потом в тех самых складочках между бандажами остается воздух, который тяжело вытрясти из крыла. А если несколько резиночек лопнуло - то складка становится большая (грыжа) - еще неприятнее.
Serg173 писал(а): Перевешиваться со спаркой?.
Не совсем понял вопроса.
Имелось ввиду, что раз в забандаженном крыле скорее всего всегда будет остаточный воздух прийдется взять больше грузов.
Serg173 писал(а): Кривоватый трим не от скукоженных бандажей, а от неумения плавать.
Правильно.
Герой-подводник и в ИДА будет иметь трим, которому Ирвайн позавидует.
Но простому скромному отдыхающему проще иметь хороший трим в нормальном крыле, а не в крыле у которого правая половина растягивается легче левой или наоборот.



Возвращаясь к первоначальной теме трэда я просто рекомендую интересующимся поездить по магазинам и бассеинам, пощупать, попробовать варианты в воде и не ограничиваться только киберконсультацией.
Последний раз редактировалось Vsevolod Leonov 13-10-2005 00:26, всего редактировалось 1 раз.
Vsevolod Leonov
PADI AOWD, TDI DP, GUE TECH 1

Аватара пользователя
Vsevolod Leonov
Участник
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28-11-2004 22:57
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

#122 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 00:20 Заголовок сообщения:

Lt_Flash писал(а):Кстати, подумал про подъемную силу. Эксплорер, 25 и 32 кг на выбор. Что мешает взять Эксплорер 32 кг (на всякий случай) и просто не надувать его без необходимости до максимума? Зачем брать менее объемное крыло? Ну, единственное, что пришло в голову - у Эксплорера как раз нет бандажа и поэтому больший по объему будет сильнее мешаться, если его не использовать, этот объем. А в крыле с бандажем по-моему вообще фиолетово, сколько его максимальная подъемная сила - излишки ткани просто соберет внутрь и все...
для алюминиевой спарки из двух 80ок 40 фунтовый эксплорер комфортнее 55-го. Стравливаться горизонтально комфортнее. Хотя я ныряю с 55-ым и не жужу :)
Опять таки что бы не разводить дискуссий - попробуйте в бассеине оба варианта со спаркой из 80ок. Сразу все поймете.
Vsevolod Leonov
PADI AOWD, TDI DP, GUE TECH 1

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#123 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 00:50 Заголовок сообщения:

Vsevolod Leonov писал(а):
Serg173 писал(а): Стягивающие резинки не помогают, а мешают выходу воздуха?
Угу. Сначала они выходу воздуха конечно же помогают. Только потом в тех самых складочках между бандажами остается воздух, который тяжело вытрясти из крыла. А если несколько резиночек лопнуло - то складка становится большая (грыжа) - еще неприятнее.
Vsevolod Leonov писал(а):
Serg173 писал(а): Перевешиваться со спаркой?.
Не совсем понял вопроса.
Имелось ввиду, что раз в забандаженном крыле скорее всего всегда будет остаточный воздух прийдется взять больше грузов.
О! Наверное Вы, Всеволод, сможете ответить:

Ситуация эквивалентна описаной выше, но только не крыло, а сухой костюм. Какие существуют методы, чтобы иметь возможность удалить из него весь воздух и не перевешиваться? В крыле (с бандажом) не стравливаемый ("мертвый") запас воздуха составляет ну максимум пару литров, так? А вот в сухом костюме достигает, имхо, целых пяти. Соответственно, перегруз должен составлять тоже 5кг. Как выходят из этой не приятной ситуации те, кто знает как надо правильно плавать? Не укладывается в голове, что из-за пары литров такой сыр-бор, а целых пять килограм перегруза никого не волнует. А если костюм повредили и его залило?
Лиговский 111, 320-8980; Новгородская 27, 274-8035, пн-пт с 10:00 до 20:00, сб с 10:00 до 18:00.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#124 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 01:06 Заголовок сообщения:

Vsevolod Leonov писал(а):
Serg173 писал(а): Перевешиваться со спаркой? :shock: .
Не совсем понял вопроса.
Имелось ввиду, что раз в забандаженном крыле скорее всего всегда будет остаточный воздух прийдется взять больше грузов.
Как-то не довелось столкнуться с необходимостью брать груз при погружении со спаркой. Разве что под лед, но там совсем другая тема:)
Обычно если небольшие грузики и навешиваются на баллоны, то только в целях компенсации поворота баллона в вертикаль к моменту опустошения.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Vsevolod Leonov
Участник
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28-11-2004 22:57
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

#125 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 01:14 Заголовок сообщения:

ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а):Ситуация эквивалентна описаной выше, но только не крыло, а сухой костюм. Какие существуют методы, чтобы иметь возможность удалить из него весь воздух и не перевешиваться? В крыле (с бандажом) не стравливаемый ("мертвый") запас воздуха составляет ну максимум пару литров, так? А вот в сухом костюме достигает, имхо, целых пяти. Соответственно, перегруз должен составлять тоже 5кг. Как выходят из этой не приятной ситуации те, кто знает как надо правильно плавать? Не укладывается в голове, что из-за пары литров такой сыр-бор, а целых пять килограм перегруза никого не волнует. А если костюм повредили и его залило?
Я стараюсь поддерживать в сухаре минимум газа. Т.е. метров до 10 вообще не поддуваюсь. Да и поскольку ныряю преимущественно в теплых водах, с большим объемом газа в сухаре не сталкивался.

Вопрос больше в оптимизации. Газ в сухаре - это необходимое зло. Зачем нырять с крылом, добавляющим по-вашему два литра, если можно нырять с крылом не добавляющим эти два литра? :)

Плюс, зачем вообще нырять с двухинфляторным крылом и в сухаре? :)

А если костюм залило, то тогда мы поддуваем крыло и плывем спокойно дальше. Наверное так? :) Уж лишние пять литров объема в моем крыле точно найдутся что бы компенсировать потерю плавучести сухаря.

Все достаточно просто, если отталкиваться от нескольких базовых предпосылок:
1) плавать лучше горизонтально.
2) с перевесом лучше бороться.
3) излишние штучки на снаряге - не есть гуд. поломается еще не дай бог; или внимание отвлечет.

Дальше кого куда заведет цепочка умозаключений :)
Последний раз редактировалось Vsevolod Leonov 13-10-2005 01:24, всего редактировалось 1 раз.
Vsevolod Leonov
PADI AOWD, TDI DP, GUE TECH 1

Аватара пользователя
Vsevolod Leonov
Участник
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28-11-2004 22:57
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

#126 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 01:19 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Как-то не довелось столкнуться с необходимостью брать груз при погружении со спаркой. Разве что под лед, но там совсем другая тема:)
Обычно если небольшие грузики и навешиваются на баллоны, то только в целях компенсации поворота баллона в вертикаль к моменту опустошения.
Я в красном море на спарку + стейдж (три AL восьмидесятки) в сухаре и тонкой поддеве беру 5-6 кг + 1 кг это банка фанаря.
Vsevolod Leonov
PADI AOWD, TDI DP, GUE TECH 1

Аватара пользователя
Vsevolod Leonov
Участник
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28-11-2004 22:57
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

#127 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 01:25 Заголовок сообщения:

ошибочное сообщение. удалите плиз.
Vsevolod Leonov
PADI AOWD, TDI DP, GUE TECH 1

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#128 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 01:28 Заголовок сообщения:

Vsevolod Leonov писал(а):Я в красном море на спарку + стейдж (три AL восьмидесятки) в сухаре и тонкой поддеве беру 5-6 кг + 1 кг это банка фанаря.
А сухарь какой - неопрен или триламинат?
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#129 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 01:36 Заголовок сообщения:

Vsevolod Leonov писал(а):Я стараюсь поддерживать в сухаре минимум газа. Т.е. метров до 10 вообще не поддуваюсь.
Ну все равно в нем в этот момент достаточно "лишнего" воздуха. Иначе получилась бы "кровососная банка".
Vsevolod Leonov писал(а):Вопрос больше в оптимизации. Газ в сухаре - это необходимое зло.
? Сухие костюмы из толстого, не компрессионного, неопрена. в них свободного воздуха практически нет. Они самые теплые из всех сухарей и позволяют нырять без толстых поддевок. Может они "правильнее" всех остальных? Зачем мириться со "злом" в виде лишних 5кг перегруза?
Vsevolod Leonov писал(а):Зачем нырять с крылом, добавляющим по-вашему два литра, если можно нырять с крылом не добавляющим эти два литра? :)
Из-за более удобного стравливания воздуха из крыла с бандажом, например. Комфортнее-->меньше геммороя-->меньше суеты-->меньше стресса-->меньше расход воздуха-->дольше можно плавать--> больше можно увидеть за один дайв-->лучше соотношение заплатил/увидел--> и т.д. Причин может быть сотни и они имеют право на жизнь.
Vsevolod Leonov писал(а):Все достаточно просто, если отталкиваться от нескольких базовых предпосылок:
1) плавать надо горизонтально.
2) с перевесом надо бороться.
3) излишние штучки на снаряге - зло, так как это потенциальная точка отказа и не нужная точка отвлечения внимания под водой.
А вот ABS на машине это ведь тоже лишняя штучка и потенциальная точка отказа! На своей машине вы её отключили или все-таки оставили?
Лиговский 111, 320-8980; Новгородская 27, 274-8035, пн-пт с 10:00 до 20:00, сб с 10:00 до 18:00.

Аватара пользователя
Vsevolod Leonov
Участник
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28-11-2004 22:57
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

#130 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 01:37 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Vsevolod Leonov писал(а):Я в красном море на спарку + стейдж (три AL восьмидесятки) в сухаре и тонкой поддеве беру 5-6 кг + 1 кг это банка фанаря.
А сухарь какой - неопрен или триламинат?
триламинат + кордура. CLX450ый.
Vsevolod Leonov
PADI AOWD, TDI DP, GUE TECH 1

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#131 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 02:07 Заголовок сообщения:

Тем более многовато груза.
В Cortex с тонкой поддевой в Красном море со стальной спаркой без стейджа со стальной спинкой ощущаю перегруз.
В мокрой 5-ке с алюминиевой спаркой в Zeagle вообще без спинки тоже ныряю без груза.
Во мне 100 кг.
Может я что-то неправильно делаю? :):):)
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#132 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 03:30 Заголовок сообщения:

Vsevolod Leonov писал(а):Или сначала будете разворачиваться, а потом до него плыть?
Во-перых, Вы меня с ледоколом "Ленин" случайно не путаете? Для того что бы перейти из горизонталного положения в вертикатьное и обратьно нуже один взмах ластами.
А во-вторых, мой бади не грудной младенец, а технический дайвер - у него двойной запас газов для декомпресии, он "случайно" кончится не может.
Vsevolod Leonov писал(а):Ну проверяем. Ну зацепитесь вы своей резинкой за что-нибудь. Порвете ее. Будет грыжа? Будет. Стравить крыло гиморой? Гиморой.
Да не будет там ни какого гимороя, плавал я такими крылями, ни чего особенного - возух выходи как миленький.
Vsevolod Leonov писал(а):В результате кукожится.
Братьев Адли знаете? Будете в гостях в очередной раз - спросите Ахмеда. Расскажет и покажет.
Их бин фантастишь, впрочем спрошу...
Vsevolod Leonov писал(а):Валерий, не смотря на употребление слов "самодельный ребризер" - ни чего личного :)
Дык я не против и с камерой понырять...
Vsevolod Leonov писал(а):Угу. Сначала они выходу воздуха конечно же помогают. Только потом в тех самых складочках между бандажами остается воздух, который тяжело вытрясти из крыла. А если несколько резиночек лопнуло - то складка становится большая (грыжа) - еще неприятнее.
Уверяю Вас его там остается минимальное количество.
Vsevolod Leonov писал(а):Имелось ввиду, что раз в забандаженном крыле скорее всего всегда будет остаточный воздух прийдется взять больше грузов.
И на сколько же больше? На один кг?

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#133 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 08:50 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Тем более многовато груза.
В Cortex с тонкой поддевой в Красном море со стальной спаркой без стейджа со стальной спинкой ощущаю перегруз.
В мокрой 5-ке с алюминиевой спаркой в Zeagle вообще без спинки тоже ныряю без груза.
Во мне 100 кг.
Может я что-то неправильно делаю? :):):)
Кстати, когда в бассейне пробовал Хальцион Пионер со стальной спинкой - тоже грузов не навешивал совсем, и плавучесть была как раз нейтральной, ну может чуть отрицательной, зато в соленом море точно была бы нейтральной. А во мне 90кг.
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
Vsevolod Leonov
Участник
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28-11-2004 22:57
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

#134 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 09:59 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Тем более многовато груза.
В Cortex с тонкой поддевой в Красном море со стальной спаркой без стейджа со стальной спинкой ощущаю перегруз.
В мокрой 5-ке с алюминиевой спаркой в Zeagle вообще без спинки тоже ныряю без груза.
Во мне 100 кг.
Может я что-то неправильно делаю? :):):)
Мужчина, алюминиевая спарка с 30-50 барами имеет легкую положительнуюю плавучесть в килограмм - два (в зависимости от того, что на нее из железа навешано).

Из этого я делаю правильный вывод, что вы со своими 100 кг в мокрой пятерке имеете отрицательную плавучесть?! Это как? С костью повезло? :)
Vsevolod Leonov
PADI AOWD, TDI DP, GUE TECH 1

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#135 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 10:23 Заголовок сообщения:

Ну и версии пошли , что из ОМСа нельзя воздух стравить и всякие опять моменты приложения да по векторам сил в точку равновесия баллонов ...... мама дорогая . ОМС считается стремным только потому что забандаженное крыло при его протыкании быстро выдаст весь воздух и течку воздуха невозможно остановить изменением трима . Ну и соответсвенно надуть его через инфлятор испуганными синими от страха губами будет очень тяжело . Для этого можно бандажи снять . Тренировали когда то обрыв инфлятора и соответственно подьем по ходовику вверх ногами (sic!) Исчо у ОМСа слишком длинный шланг инфлятора ( до неприличия просто ) и нету нержавеющих кнопок . А вот про неравномерную сушку крыла на полусолнце полутени - это уже катастрофические сведения ! Подобная сушка смерти подобна ! :lol: А уж про всякие проблемы с тримом это вообще песня !
Как по мне так хорошо тренированный водолаз хоть вверх ногами , хоть вверх попом или пупком ,зависнет без всяких проблем , хоть будет у него бандажированное и небандажированное крыло , или грузики в районе печени или ахиллесова сухожилия или адамова яблока . Неужели в уважаемой мной системе ДИР - кроме жестких стандартов по оборудованию , конфигурации и безопасности учитываются полкило воздуха в штанах и два кило завтрака в животе ?
Еще раз сугубое ИМХО - надо учится плавать в воде , чем больше тем лучше . Чем чаще тем лучше , а не пылить разного рода умоизысканиями на предмет "сферического коня в вакууме после дождика в четверг " .
На последок - на мою спину Хальцион до настоящего момента подходили и подходят все крылья от всенх производителей попадавших мне в руки , Хальцион , ОМС , ДайРайт , ДУИ . Супервинг не забандаженный никогда не оборачивался вокруг алюминиевой двенашки , резинки на ОМС пока не лопались и не создавали аварийных ситуаций . А вот откручивание , прикручивание инфлятора , их замена на иных производителей уже два раза давала неприятные происшествия .

Аватара пользователя
AndreiS
Участник
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 13-07-2005 18:48
Откуда: Москва

#136 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 10:26 Заголовок сообщения:

Причитав последние две страницы, учуял знакомый запах - DIRом запахло! :D

По поводу бандажных крыльев - у DEEPOUTDOOR есть крыло со спрятанными бандажами, ИМХО удобнее, чем OMC, во - первых, нечему цепляться, а во - вторых, затягиваются проще. Кстати по поводу полного сдутия - если мне не изменяет память, у Эксплорера стравливающий клапан внизу находится со стороны тушки, при горизонтальном движении смотрит на дно, следовательно через него полностью стравить воздух можно только в положении лежа на спине, слегка приподняв ноги, или через инфлятор перейдя ну почти в вертикальное положение, так какой может быть разговор о том, что в забандаженных крыльях остается воздух.

На вкус и цвет, как известо товарищей нет - можно до хрипоты спорить какое крыло лучше, ИМХО лучшее то, которое тебе нравится.
В принципе все производители выпускают одинаковую линейку, так что надо пробовать и выбирать...
Искренне Ваш, чайник в техничеcком снаряжении.

Аватара пользователя
AndreiS
Участник
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 13-07-2005 18:48
Откуда: Москва

#137 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 10:32 Заголовок сообщения:

WooDoo писал:
Как по мне так хорошо тренированный водолаз хоть вверх ногами , хоть вверх попом или пупком ,зависнет без всяких проблем , хоть будет у него бандажированное и небандажированное крыло , или грузики в районе печени или ахиллесова сухожилия или адамова яблока .
Еще раз сугубое ИМХО - надо учится плавать в воде , чем больше тем лучше . Чем чаще тем лучше , а не пылить разного рода умоизысканиями на предмет "сферического коня в вакууме после дождика в четверг "
Золотые слова! :rulez1:
Искренне Ваш, чайник в техничеcком снаряжении.

Аватара пользователя
Vsevolod Leonov
Участник
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 28-11-2004 22:57
Откуда: Москва, Россия
Контактная информация:

#138 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 10:32 Заголовок сообщения:

ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а):? Сухие костюмы из толстого, не компрессионного, неопрена. в них свободного воздуха практически нет. Они самые теплые из всех сухарей и позволяют нырять без толстых поддевок. Может они "правильнее" всех остальных? Зачем мириться со "злом" в виде лишних 5кг перегруза?
Я ж вам писал, что я по теплой воде больше. Да и не симпатичны мне сухари из толстого неопрена. Вы в таком виде до винтелей то сами дотянитесь или будете бадди звать? :)
ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а):Из-за более удобного стравливания воздуха из крыла с бандажом, например. Комфортнее-->меньше геммороя-->меньше суеты-->меньше стресса-->меньше расход воздуха-->дольше можно плавать--> больше можно увидеть за один дайв-->лучше соотношение заплатил/увидел--> и т.д. Причин может быть сотни и они имеют право на жизнь.
Ага. Эта музыка будет вечной.
зацепилась резинка --> больше стресса --> далее по вашей цепочке :)

Мне удобнее с незабандаженным дировским крылом плавать. Ни чего лишнего, стравливаться удобно (мне уж точно), инфлятор короткий (так как для стравливания он только на поверхности предназначен) не болтается туда-сюда.

На счет АБСа метафора так себе. Вот вам лучше другая (близко к сухарю плюс крыло с двумя инфляторами).
Себе на машине три тормоза поставьте? Два уже допустим есть (педаль + ручник). А вы вот возьмите и вторую педаль поставьте. Слева от сцепления. Что б симметрично и аккуратно было.
Последний раз редактировалось Vsevolod Leonov 13-10-2005 11:22, всего редактировалось 1 раз.
Vsevolod Leonov
PADI AOWD, TDI DP, GUE TECH 1

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#139 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 10:54 Заголовок сообщения:

Vsevolod Leonov писал(а):Мужчина...
Странное обращение, нестандартное...:)
Меня зовут Сергей:)
Это как? С костью повезло? :)
С мокрой пятеркой ошибочка вышла, вчера ночью специально смотрел старые фотки со спаркой на Zeagle, не увидел на себе пояса, но забыл про грузовые карманы. Давно это было. Видимо грузы все-таки были.
Однако со стальной спаркой и стальной спинкой ныряю регулярно и в мокряке и в сухаре. Грузы точно не требуются.

А CLX450 это не тот сухарь, который с аппендиксом в области талии?
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#140 Сообщение Добавлено: 13-10-2005 10:56 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Еще раз сугубое ИМХО - надо учится плавать в воде , чем больше тем лучше . Чем чаще тем лучше , а не пылить разного рода умоизысканиями на предмет "сферического коня в вакууме после дождика в четверг "
Золотые слова! :beer1:
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Ответить