Вопрос к теоретикам Декомпрессии.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Владимир Дунаев

#41 Сообщение Добавлено: 16-10-2005 23:21 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Во люди, всё цифрами увлекаются :roll:
Да нету никакой магической 1,58 !
Можно и с 1,30 в брокамеру уехать :?
Или спокойно 2,2 выдержать
Согласен :wink:

Дайвцентр САДКО- Хургада

#42 Сообщение Добавлено: 16-10-2005 23:28 Заголовок сообщения:

Владимир Дунаев писал(а): aka Доктор
Старый Кибер-дайвер
:) :) :)
С уваж.,
Б.Э.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 16-10-2005 23:30 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Можно и с 1,30 в брокамеру уехать :?
Или спокойно 2,2 выдержать
Так никто это и не оспаривает:)
Вопрос то был поставлен чисто теретически, а практический вывод всего один - если долго сидишь даже на небольшой глубине, то скорость всплытия не должна превышать 1 м/мин на участке 10-0м, а можно еще и сефети стоп 5 минут на 2х метрах устроить. И для здоровья полезно и плавучесть лишний раз потренировать:)
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Дайвцентр САДКО- Хургада

#44 Сообщение Добавлено: 16-10-2005 23:40 Заголовок сообщения:

viewtopic.php?t=10007&start=20 ,
второй пост сверху.
Не на пустом месте все...
С уваж.,
Б.Э.

Владимир Дунаев

#45 Сообщение Добавлено: 16-10-2005 23:57 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):viewtopic.php?t=10007&start=20 ,
второй пост сверху.
Не на пустом месте все...
С уваж.,
Б.Э.
Борис, я довольно часто сталкиваюсь с этой проблемой у Инструкторов в пик сезона. Слава Богу, не с такими проявлениями и барокамерой в финале, но картина характерная :(

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 17-10-2005 02:18 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Так никто это и не оспаривает:)
Вопрос то был поставлен чисто теретически, а практический вывод всего один - если долго сидишь даже на небольшой глубине, то скорость всплытия не должна превышать 1 м/мин на участке 10-0м, а можно еще и сефети стоп 5 минут на 2х метрах устроить. И для здоровья полезно и плавучесть лишний раз потренировать:)
Всё сильно зависит от профиля погружения , смотря какие группы тканей насытится упели, нам проблемы готовят обычно медленные да жиросодержащие ткани..... плюс азот в них до 5 раз лучше растворяется...
но 1м в мин. это не плохо :wink:
мы после тримиксных погружений всегда! с последней деки (как правило 6м О2) с 1м в мин. всплываем, плюс 5-10 мин. на поверхности раслобляемся, и спарки да стейджи в воде снимаем и на легке из воды выходим и только 30-40мин. спустя всё барохло на берег вытаскиваем.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

MON
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22-07-2005 01:11
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#47 Сообщение Добавлено: 17-10-2005 02:24 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): У нас случай был:

Первое погружение: 15-17м. 80мин. общее время
Час паузы
Второе погружение: 10м 65мин.
Вылез всё ок, просто усталость сильная, через час заболело левое плечо, лёг спать, ещё через пару часов проснулся от сильной боли в плече и колене.
Не мог поверить что кессонка и только когда боль стала невыносимой поехал в барокамеру, где и успешно прошёл курс
Немудрено !
На первом же погружении превышение NDL. :?
Берём RDP PADI : по колонке 16м. -- 72 мин.
по колонке 18м. (что правильнее) -- 56 мин.
Читаем далее тот-же RDP :
"В случае превышения бездекомпрессионного предела более, чем на 5 мин., настоятельно рекомендуется сделать остановку на глубине 5 метров как минимум на 15 минут. После всплытия дайвер не должен погружаться как минимум 24 часа."
(C) Diving Science & Technology Corp.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 18-10-2005 01:12 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):А если бутылку с газировкой открывать в атмосфере СО2 при давлении 1 bar, то никаких пузырей не будет!
Подумал еще и понял, что сказал ерунду.
Видимо 1:1,58 это значение для азота, а для СО2 должны быть другие цифры.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 18-10-2005 12:50 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Подумал еще и понял, что сказал ерунду.
Видимо 1:1,58 это значение для азота, а для СО2 должны быть другие цифры.
Welcom to reality :wink:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Гоша
Активный участник
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 18-10-2005 13:14 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Пока интересует только теория, к практике перейдем чуть позже :)
Как ннаписанно в иструкции к "Хантеру"
"Вы даже не представляете, на сколько мало известно современной науке, о возникновении декомпрессионной болезни" 8)
:lol: :lol: :lol:
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#51 Сообщение Добавлено: 18-10-2005 13:16 Заголовок сообщения:

ВиТим писал(а):
ocean писал(а):Владимир, не передергивайте пожалуйста.... Если вы знакомы с термином взрывная декомпрессия, то должны точно знать от чего при этом гибнут летчики..... :wink:
Уважаемый. Трижды прочитал, что сказал Владимир. Так и не понял, что он передёргивает? :roll: :roll: :roll:
Только то, что летчики, в результате взрывной декомпрессии, гибнут не от закупорки сосудов. Только и всего. И "ломки" или "скрючивания" (бэндс) у них не наблюдается... У них проявляется эффект Меньера, что и приводит к крушению воздушного судна... Уважаемый.

Северный
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 30-10-2004 16:16
Откуда: СПб
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 18-10-2005 13:17 Заголовок сообщения:

Теоретики декомпрессии! Вам что спокойно не ныряется? В теорию по уши залесть надо. Зачем? Это дело медицинских институтов и спецфизиологов. Ваше обсуждение данной темы со стороны выглядит как спор в детском саду о мировой политике. Извиняюсь заранее.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 18-10-2005 13:19 Заголовок сообщения:

Северный писал(а):Теоретики декомпрессии! Вам что спокойно не ныряется? В теорию по уши залесть надо. Зачем? Это дело медицинских институтов и спецфизиологов. Ваше обсуждение данной темы со стороны выглядит как спор в детском саду о мировой политике. Извиняюсь заранее.
Ага.... Детский сад :lol:

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#54 Сообщение Добавлено: 18-10-2005 13:35 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):Только то, что летчики, в результате взрывной декомпрессии, гибнут не от закупорки сосудов. Только и всего. И "ломки" или "скрючивания" (бэндс) у них не наблюдается... У них проявляется эффект Меньера, что и приводит к крушению воздушного судна... Уважаемый.
Полегчало? :wink: Заставил почитать несколько статей про различные виды головокружений. А мог ведь проще...

MON
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22-07-2005 01:11
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 18-10-2005 23:24 Заголовок сообщения:

ВиТим , а что такое эффект Меньера ?
Звучит как-то уж больно дружелюбно . . . Хотя извращённый разум уже готов изобразить картинки с вылезшими из ушей лёгкими :)

Владимир Дунаев

#56 Сообщение Добавлено: 19-10-2005 10:04 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):Только то, что летчики, в результате взрывной декомпрессии, гибнут не от закупорки сосудов. Только и всего. И "ломки" или "скрючивания" (бэндс) у них не наблюдается... У них проявляется эффект Меньера, что и приводит к крушению воздушного судна... Уважаемый.
Дорогой Ocean - я привел пример с взрывной декомпрессией, зная, что пишу. Возможно при взрывной декомрессии у летчиков и возникает синдром Миньера (развитие вторичного эндолимфатического гидропса), но я думаю, что они этого заметить не успевают. Т.к. гибнут в течении минуты и, что самое интересное, их потом хоронят в шлемах, потому что снять шлем с головы уже невозможно. Не путай понятия взрывной декомпрессии и понятие разгерметизации. Истинных случаев взрывной декомпрессии можно пересчитать по пальцам одной руки. По пальцам второй, случаи взрывной декомпрессии при авариях барокамер. И летчиков не "ломает" и не "скрючивает" - их раздувает, как воздушные шарики так, что лопается противоперегрузочный костюм, вылезают глаза, а весь слуховой аппарат, включая внутреннее ухо, перестает существовать. О каком избытке эндолифы и перелимфы во внутреннем ухе может идти речь? А ты пишешь про головокружения... Если не в курсе темы - лучше не пиши. Ocean, ты уже не первый раз умничаешь на медицинские тепы, лучше не надо. Тем более, судя по твоему профайлу - ты просто менеджер :lol:
Сорри за флейм и натуралистические подробности.
А тему действительно пора во флейм.

PS: Все-таки решил добавить немного расчлененки - это воспоминания военно-медицинского эксперта о случае сброса колпака на МИГе-25 на высоте 30 км и скорости 4М. Самолет сел в автоматическом режиме через 10 минут после просшествия.

"Труп лётчика прямо в скафандре быстро доставили в прозекторскую Кафедры Судебной Медицины и Экспертизы Военно-Медицинской Академии. Плечей и рук у трупа не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие-то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах.

Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас модернизированного "Казбека", высокого пилотского кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало - шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда-то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми. Под шейным кольцом гермошлема болталась размочаленная бахрома авизента, а через забрало смотрело страшное лицо пилота. Лицо было плотно прижато к пластику, и причина этого была выявлена сразу, как сняли шлем. Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по всем основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло - там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших абарический удар. Дальше набегающий под кольцо шлема воздушный поток плотно впечатал лицо в забрало, заодно основательно подсушив биологические жидкости, попавшие в шлем. Глаза пилота были широко открыты, а вместо чёрных зрачков на нас смотрели мутно-белые. Хоть роговица глаз и разорвалась от кипения стекловидного тела глаза, горячий пластик "сварил" прижатые к нему глаза, как яйца всмятку - белый цвет свидетельствовал о тепловой денатурации белка.

На вскрытии тоже были удивительные вещи - крови не было. Камеры сердца были пусты и вместо крови там были ярко-красные пузыри. Кипение просто вытолкнуло кровь из сердца, да и в аорте и лопнувших крупных сосудах вместо крови была пена - следствие бурного выделения кислорода из гемоглобина и, опять же, кипения плазмы. Печень напоминала поролон, настолько вся она была забита мелкими пузырьками. При прикосновении к коже трупа, последняя издавала странный звук, похожий на скрип снега под сапогами в мороз. Это явление (подкожная газовая крепитация) было вызвано тем, что жир в подкожно-жировой клетчатке тоже закипел.

Причину смерти описали просто - разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей тела."

Аватара пользователя
Николай Рыжонков
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 10-06-2004 10:39
Откуда: Брюссель, Бельгия

#57 Сообщение Добавлено: 19-10-2005 15:05 Заголовок сообщения:

Владимир Дунаев писал(а):
ocean писал(а): ... эффект Меньера ...
... синдром Миньера (развитие вторичного эндолимфатического гидропса) ...
Один блеснул, другой разъяснил. "Простым, доступным языком".
Adv. Trimix, Adv. Wreck diver, TDI

Владимир Дунаев

#58 Сообщение Добавлено: 19-10-2005 15:36 Заголовок сообщения:

Николай Рыжонков писал(а):Один блеснул, другой разъяснил. "Простым, доступным языком".
Николай, извини.
Синдром Меньера - это изменение давления или состава эндолимфы внутреннего уха, т.е. жидкости омывающей чувствительные клетки слухового и вестибулярного анализаторов. В обычной жизни причин может быть куча, включая остеохондроз шейного отдела позвоночника. Проявляется приступами головокружения (до рвоты), снижением слуха. В том случае, если явной причины нет, то говорят о болезни Меньера. Лечится хреново, часто приводит к потере слуха на одно ухо.
В случае резкого изменения окружающего давления (например при падении давления в самолете) могут возникать проявления Синдрома Меньера в виде резкого головокружения и потери ориентации из-за хаотичного раздражения клеток вестибулярного аппарата, что действительно может привести к авиакатострофе.
Похожие случаи проявления Синдрома Меньера описаны и у дайверов в случае образования микропузырьков по внутреннем ухе. В этом случае микропузырьки, воздействуя на клетки вестибулярного аппарата улитки приводят к полной дезориентации, рвоте и т.д. Что в уловиях декомпрессионной остановки может привести к утоплению.
Есть много интересных статей на эту тему (особо интересующимся и продвинутым :lol: ):

http://jap.physiology.org/cgi/content/f ... =relevance

http://jap.physiology.org/cgi/content/f ... =relevance
Последний раз редактировалось Владимир Дунаев 19-10-2005 15:48, всего редактировалось 1 раз.

Milioutine
Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 14-08-2005 18:19

#59 Сообщение Добавлено: 19-10-2005 15:45 Заголовок сообщения:

n/a
Последний раз редактировалось Milioutine 13-06-2007 10:48, всего редактировалось 1 раз.

Владимир Дунаев

#60 Сообщение Добавлено: 19-10-2005 15:58 Заголовок сообщения:

Milioutine писал(а):Владимир, а т.н. "обратный блок" (проблемы с выравниванием давления во внутреннем ухе во время подъема) может быть причиной этого синдрома?
Нет, механизм этих явлений совершенно разный. Обратный блок связан с затруднением "продуться" при всплытии, что связано с блоком евстахиевых труб. Если дайвер не может с этим справиться и продолжает подъем, то возможен разрыв барабанных перепонок и попадание воды во внутреннее ухо. Этот момент может сопровождаться ощущением резкой боли, ощущением холода в голове и резким головокружением. Такие сильные баротравмы внутреннего уха при обратном блоке очень редки.

Ответить