Универсальное крыло
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- marketolog
- Участник
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 18-04-2013 13:54
- Откуда: Санкт-Петербург
Есть задача - собрать универсальную конфигурацию компенсатора, пригодного как для погружений со спаркой, так и в однобалонной конфигурации.
С подвеской вопросов нет, но вот как быть с крылом? Нужно ли покупать два крыла или есть какой то компромисс?
Поделитесь опытом, какое крыло наиболее подходит на эту роль.
С подвеской вопросов нет, но вот как быть с крылом? Нужно ли покупать два крыла или есть какой то компромисс?
Поделитесь опытом, какое крыло наиболее подходит на эту роль.
- Вадим Александрович
- Активный участник
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: 01-11-2012 17:53
- Откуда: Владимир дайвклуб *РУССКИЙ ЭКСТРИМ*
- Контактная информация:
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:


Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Универсального решения по крылу, к сожалению, нет.marketolog писал(а):Есть задача - собрать универсальную конфигурацию компенсатора, пригодного как для погружений со спаркой, так и в однобалонной конфигурации.
С подвеской вопросов нет, но вот как быть с крылом? Нужно ли покупать два крыла или есть какой то компромисс?
Поделитесь опытом, какое крыло наиболее подходит на эту роль.
Для погружений в разных условиях нужно два крыла.
Повторю написанное ранее:
Для погружений, в которых нет этапа плавания по поверхности (например некоторые пещеры), лучше использовать небольшие крылья. Если не нужно поднимать голову над водой, то достаточно иметь запас плавучести для компенсации веса газа в баллонах.
Для погружений на открытой воде нужен запас плавучести для подъема головы дайвера над поверхностью воды. Если предполагается волнение на море и ожидание лодки, то этот запас должен быть достаточно большим.
Сухой костюм и холодная вода предполагают большое количество груза. Если весь груз располагается на спарке, и, для выхода на лодку, снаряжение снимается на поверхности воды, то нужен запас плавучести для того, чтобы снаряжение не тонуло.
Практика показывает, то отгруженная для холодной воды спарка 2х15 тонет с крылом в 60 фунтов.
Я ныряю с крылом OMS 94Lb уже много лет и считаю этот объем достаточным для холодной воды и декомпрессионных погружений.
С другой стороны, для погружений в пещеры, где нет этапа плавания по поверхности, вполне достаточно небольшого крыла.
Например в Ординской пещере крыло объемом 32 фунта легко держит дайвера со спаркой 2х15л.
Для погружений на открытой воде бандаж на крыльях большого объема позволяет снизить парусность. В пещерах бандаж повышает риск зацепа.
На мой взгляд оптимальным решением будет два крыла:
1. Двухкамерная подкова, объемом 60Lb или больше;
2. Однокамерный бублик, объемом 30-40Lb.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Всё в принципе просто:
Для одного баллона - 15л максимум
Для спарки - только спарка и 1 стейдж, то хватает 20л крыла
Если серьёзно нырять (больше спарка и стейджи), то нужно 25л крыло
Больше чем 25л нигде не нужно.
Крыла одного на все случаи жизни, не существует
Для одного баллона - 15л максимум
Для спарки - только спарка и 1 стейдж, то хватает 20л крыла
Если серьёзно нырять (больше спарка и стейджи), то нужно 25л крыло
Больше чем 25л нигде не нужно.
Крыла одного на все случаи жизни, не существует
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- BaluBig
- Активный участник
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
- Откуда: Донецк, Украина
- Контактная информация:
Дело даже не в подъемной силе. Дело в том, что спарка более чем в два раза шире одного баллона. Поэтому крыло должно быть конструктивно несколько другим. Попытка использовать такое крыло с одним баллоном сделает из Вас картину "йа няшная манта" со всеми вытекающими.
Buy & Fly
Даже больше чем в 2 раза.. Но плавать в открытой воде с Ларри Грином от ОМС -Адъ . Чувствуешь себя как Черный плащ летящий на крыльях ночи. Реально течение таскаетBaluBig писал(а):Дело даже не в подъемной силе. Дело в том, что спарка более чем в два раза шире одного баллона. Поэтому крыло должно быть конструктивно несколько другим. Попытка использовать такое крыло с одним баллоном сделает из Вас картину "йа няшная манта" со всеми вытекающими.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
Dikon писал(а):Даже больше чем в 2 раза.. Но плавать в открытой воде с Ларри Грином от ОМС -Адъ . Чувствуешь себя как Черный плащ летящий на крыльях ночи. Реально течение таскаетBaluBig писал(а):Дело даже не в подъемной силе. Дело в том, что спарка более чем в два раза шире одного баллона. Поэтому крыло должно быть конструктивно несколько другим. Попытка использовать такое крыло с одним баллоном сделает из Вас картину "йа няшная манта" со всеми вытекающими.



Подтверждаю. Ощущения именно такие.
- Вадим Александрович
- Активный участник
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: 01-11-2012 17:53
- Откуда: Владимир дайвклуб *РУССКИЙ ЭКСТРИМ*
- Контактная информация:
Да ладно,сам не пробовал конечно,но знакомый ,даже два плавают в таких,и очень даже ничего.Один ныряет с одним баллоном ,но у него тушка под 100кг,другой ныряет в спарке 2по 8 вроде,в спарке кажется достаточно удобным не громозким,и с одним 12-15 смотрится тоже нормально.На серьезные технические он конечно не претендует,а так для фанни дайвинга ,вполне пойдет.Dikon писал(а):Даже больше чем в 2 раза.. Но плавать в открытой воде с Ларри Грином от ОМС -Адъ . Чувствуешь себя как Черный плащ летящий на крыльях ночи. Реально течение таскаетBaluBig писал(а):Дело даже не в подъемной силе. Дело в том, что спарка более чем в два раза шире одного баллона. Поэтому крыло должно быть конструктивно несколько другим. Попытка использовать такое крыло с одним баллоном сделает из Вас картину "йа няшная манта" со всеми вытекающими.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
У данного крыла две модели -45 Lbs и 67. В каком именно течением сдувает?Вадим Александрович писал(а):В сухаре самое то.

Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!
У меня 60-ка. Уже давно. Нырять в открытой воде можно. Приходилось даже с одним баллоном.
Просто Dikon очень точно описал ощущения при наличии течений. Конечно для открытой воды совсем не лучший выбор. ИМХО. Про 45 сказать ничего не могу. Этих устриц я не ел. 


- Вадим Александрович
- Активный участник
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: 01-11-2012 17:53
- Откуда: Владимир дайвклуб *РУССКИЙ ЭКСТРИМ*
- Контактная информация:
Честно признаюсь не знаю,но на вид если рядом лежал мой бывший бублик Амфибиан 32,то думаю что 67 на вид.Насчет того что сдувает в течения ничего не говорили,все нырялки с этими людьми когда на них были эти крылья были на ЧМ и в наших озерах,а там не подрифтуешь.Если Трофи пишет что есть такое , сомневаться нет причин ,он в нем ныряет не я.Serpanix-PSG писал(а):У данного крыла две модели -45 Lbs и 67. В каком именно течением сдувает?Вадим Александрович писал(а):В сухаре самое то.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Сделаю небольшой перевод для того, что бы можно было сравнить посты.
Естественно фунты должны переводится в килограммы, а не литры, но с учетом того, что плаваем мы в воде, это получается одно и то же.
20 л - 40 lbs
25 л - 55 lbs
94 lbs - 42.6 л
32 lbs - 14.5 л
30 lbs - 13.6 л
40 lbs - 18 л
Естественно фунты должны переводится в килограммы, а не литры, но с учетом того, что плаваем мы в воде, это получается одно и то же.
15 л - 33 lbsМаксим Васильев писал(а):Для одного баллона - 15л максимум
Для спарки - только спарка и 1 стейдж, то хватает 20л крыла
Если серьёзно нырять (больше спарка и стейджи), то нужно 25л крыло
Больше чем 25л нигде не нужно.
Крыла одного на все случаи жизни, не существует
20 л - 40 lbs
25 л - 55 lbs
60 lbs - 27 лSerg173 писал(а):Универсального решения по крылу, к сожалению, нет.
Для погружений в разных условиях нужно два крыла.
....
Практика показывает, то отгруженная для холодной воды спарка 2х15 тонет с крылом в 60 фунтов.
Я ныряю с крылом OMS 94Lb уже много лет и считаю этот объем достаточным для холодной воды и декомпрессионных погружений.
С другой стороны, для погружений в пещеры, где нет этапа плавания по поверхности, вполне достаточно небольшого крыла.
Например в Ординской пещере крыло объемом 32 фунта легко держит дайвера со спаркой 2х15л.
....
На мой взгляд оптимальным решением будет два крыла:
1. Двухкамерная подкова, объемом 60Lb или больше;
2. Однокамерный бублик, объемом 30-40Lb.
94 lbs - 42.6 л
32 lbs - 14.5 л
30 lbs - 13.6 л
40 lbs - 18 л
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 25-01-2014 20:46, всего редактировалось 1 раз.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Теперь отвечу на поставленный вопрос.
Это Nomad EXP и Nomad XT.
Они имеет плавучесть 60lbs/27kg, но благодаря обтекаемой форме предназначенной для использования с сайдмаунтом эти компенсаторы ОТЛИЧНО можно использовать с одним баллоном. При этом сопротивление у него не больше (а возможно и меньше), чем у маленького бублика.
Для большинства применений 60lbs/27kg более чем достаточно. Я не разделяют точку зрения, это верхний предел для объема компенсатора и большие объемы не нужны, но я уверен, что для подавляющего большинства технических дайверов крыло большего объема не требуется.
Я уже долгие годы ныряю в компенсаторах, которые ИДЕАЛЬНО подходят на эту роль.marketolog писал(а):Есть задача - собрать универсальную конфигурацию компенсатора, пригодного как для погружений со спаркой, так и в однобалонной конфигурации.
Поделитесь опытом, какое крыло наиболее подходит на эту роль.
Это Nomad EXP и Nomad XT.
Они имеет плавучесть 60lbs/27kg, но благодаря обтекаемой форме предназначенной для использования с сайдмаунтом эти компенсаторы ОТЛИЧНО можно использовать с одним баллоном. При этом сопротивление у него не больше (а возможно и меньше), чем у маленького бублика.
Для большинства применений 60lbs/27kg более чем достаточно. Я не разделяют точку зрения, это верхний предел для объема компенсатора и большие объемы не нужны, но я уверен, что для подавляющего большинства технических дайверов крыло большего объема не требуется.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 25-01-2014 21:38, всего редактировалось 1 раз.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
Сергей, на мой взгляд несколько.. не то что бы не согласен... ноSerg173 писал(а): ...........
С другой стороны, для погружений в пещеры, где нет этапа плавания по поверхности, вполне достаточно небольшого крыла.
Например в Ординской пещере крыло объемом 32 фунта легко держит дайвера со спаркой 2х15л.
...........
На мой взгляд оптимальным решением будет два крыла:
1. Двухкамерная подкова, объемом 60Lb или больше;
2. Однокамерный бублик, объемом 30-40Lb.
может, скорее всего, не полностью дописано...
В Ординской возможно 32 lb и держит стальные 2 по 15. ( возможно.. я сам не пробовал)
и очевидно только потому, что есть сухарь. Если, предположимв пещере с теплой водой, одеть 5 мм мокрый костюм, то даже 38 lb с трудом держит 2 по 12 л сталь, крыло надо полностью надувать.. ну и в этом случае пещера это или не пещера, надо не надо "поднимать голову из воды" тут не при чем, надо больший объем крыла.
ПС Давно обдумываю утверждение, что "в пещерах бандаж повышает риск зацепа". Ничего не могу придумать. Кто то может объяснить, за что можно зацепиться в пещере бандажом? Куда надо так щемиться в спарке чтобы зацепиться бандажом, а не.. например, аргоновым баллоном торчащим куда больше.
Рэки с торчащими железками или озера и реки с торчащими ветками это как то более понятно..

Тут такое дело у ОМС есть 2 крыла Лапрри Гринтрофи писал(а):У меня 60-ка. Уже давно. Нырять в открытой воде можно. Приходилось даже с одним баллоном.Просто Dikon очень точно описал ощущения при наличии течений. Конечно для открытой воды совсем не лучший выбор. ИМХО. Про 45 сказать ничего не могу. Этих устриц я не ел.
BC-LGS45 Larry Green Signature Series 45 lb. lift BC
BC-LGS70 Larry Green Signature Series 70 lb. lift BC
На 60 фунтов есть крыло с бандажами и без двух и одноинфляторное.
У меня 45 и мне хватает на спарку и на 4 алюминиевых стейджа.. Думаю и на 5 хватит. Если я задумаю лезть в воду +4 и с 5=ю стальными стейджами, возможно я подумаю о новом крыле, но скорее всего я не буду держать стейджи до упора и возьму саппортов .. Это будет очень специфический дайв , покупать себе на такой вырост дополнительное крыло я конечно могу себе позволить, но мне жалко просто места и собирать пыль не хочется.
В моем двухинфляторном с бандажами сейчас ныряет один хороший инструктор на Филиппинах.. Оно у меня долго болталось после того как я решил что я в мокряке больше никогда нырять не буду. Он ныряет в мокряке - ему оно нужнее.Я с ним нырнул 1-2 раза. Ему я думаю вообще на все хватит
Кстати крыло с бандажами с одним баллоном предпочтительнее, его реально не парусит, а все задиристые штучки дело конечно хорошее но в реальности мест за которые можно зацепиться и так достаточно помимо бандажа.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Андрей, не вопрос, допишу полностью:ЧА писал(а): Сергей, на мой взгляд несколько.. не то что бы не согласен... но
может, скорее всего, не полностью дописано...
В Ординской возможно 32 lb и держит стальные 2 по 15. ( возможно.. я сам не пробовал)
и очевидно только потому, что есть сухарь. Если, предположимв пещере с теплой водой, одеть 5 мм мокрый костюм, то даже 38 lb с трудом держит 2 по 12 л сталь, крыло надо полностью надувать.. ну и в этом случае пещера это или не пещера, надо не надо "поднимать голову из воды" тут не при чем, надо больший объем крыла.
Естественно в Орде дополнительную плавучесть дает сухарь с толстой поддевой. Даже тяжелой спарки 2х15 не хватает, приходится добавлять груз.
Но сухарь + спарка + груз дают систему всего с одной переменной - вес газа в баллонах - около 7Кг. Избыток этого веса мы компенсируем крылом. 32Lb~14Кг. Еще и запас остается.
В теплой воде мокряк 5мм не компенсирует избыточный вес стальной спарки, поэтому к переменной составляющей добавляется постоянная, которую нужно компенсировать избыточной подъемной силой крыла.
В этой ситуации лучше использовать более плавучие алюминиевые баллоны или брать сухарь со средней поддевой.
Отдельный вопрос - подъем головы.
В Орде нет необходимости поднимать голову над водой без опоры для ног. Поэтому брать дополнительную плавучесть крыла для компенсации веса головы тоже не нужно.
В открытой воде, где нужно поднимать голову над водой без опоры для ног, уже приходится брать запас плавучести на вес головы. В зависимости от ситуации этот запас может колебаться от 10 до 20Кг. Потому, что, как правило вместе с головой над водой приходится поднимать манифолд, регуляторы, шлем, шланги и немного крыла.
Еще одна задача, куда нужна дополнительная плавучесть - поддержание спарки с грузом на поверхности до передачи на лодку.
В холодную воду я надеваю под сухарь термобелье, Визл и электрожилетку. Естественно приходится сильно догружать спарку. Я своими глазами видел, что крыла в 60Lb не хватало для поддержания такой спарки на поверхности.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Андрей, ты знаешь, я много плаваю в бандажном крыле. Ни разу нигде бандажами не цеплялся. И тоже обдумывал это утверждение, пока своими глазами не увидел, как плывущий передо мной дайвер зацепился бандажом за тыщу раз обтертый камень на выходе из подвала в сторону большой развилки.ЧА писал(а): ПС Давно обдумываю утверждение, что "в пещерах бандаж повышает риск зацепа". Ничего не могу придумать. Кто то может объяснить, за что можно зацепиться в пещере бандажом? Куда надо так щемиться в спарке чтобы зацепиться бандажом, а не.. например, аргоновым баллоном торчащим куда больше.
Рэки с торчащими железками или озера и реки с торчащими ветками это как то более понятно..
Он махал ластами, тянулся руками, но не мог соскочить с "крючка". Мне пришлось подлезать и снимать его с зацепа.
Больше не обдумываю

Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
Ну да, соглашусь... как то такSerg173 писал(а): Андрей, не вопрос, допишу полностью:
....... .
я же и говорю, что тебе похоже лень было сразу столько букв писать)))
Что касается бандажа и зацепа ... теперь буду знать , что при определенных "талантах" ))) и такое можно сделать. Ты, видимо, про крыло OMS?
но если более серьезно, то бандаж бандажу рознь. Например Номад тоже забандаженный.

- marketolog
- Участник
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 18-04-2013 13:54
- Откуда: Санкт-Петербург
Большинство ответов подтвердили мое предположение о том, что универсального крыла нет.
Сам смотрел разные варианты комбинации крыльев под спарку в однобалонной конфигурации, как метко тут выразились, получается "няшная манта".
Забандаженные крылья не пробовал использовать, может быть это как раз тот самый компромисс. Но чисто визуально вероятность зацепа с ними увеличивается.
Сам смотрел разные варианты комбинации крыльев под спарку в однобалонной конфигурации, как метко тут выразились, получается "няшная манта".
Забандаженные крылья не пробовал использовать, может быть это как раз тот самый компромисс. Но чисто визуально вероятность зацепа с ними увеличивается.