Шланги и не родные регуляторы для баллонов на 300 бар.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Getlost
Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24-09-2011 16:02

#1 Сообщение Добавлено: 16-02-2014 19:38 Заголовок сообщения: Шланги и не родные регуляторы для баллонов на 300 бар.

Добрый день.
Никак не могу разобраться.
1 вопрос.
Есть баллон на 300 бар (7 литровый). Есть первая ступень DIN Scubapro MK25 на 300 бар. Есть 2 шланга Miflex, написано что оба на 35 бар. И высокого давления (аквалунговский вроде) (но не вижу сколько, вижу только 21750 PSI). И 2 регулятора не родных (Aqualung Glacia).
Теперь сам вопрос. В такой конфигурации можно это всё использовать при забивке баллона под 300 бар? Ничего не рванёт? Если честно, не совсем понимаю технологию понижения давления в первой ступени. На сайте скубапро написано что установочное давление 9-9,8 бар. Что это означает? Т.е. это давление которое создается уже при дыхании из регулятора и оно и давит на сам шланг низкого давления? Т.е. указанные шланги подойдут?

2 вопрос.
Указанная конфигурация используется на сайдмаунт конфигурации. (Только баллоны пока что 200 бар). Но с гляцией началась какая-то проблема при присоединении к скубпрошной первой ступени. Октопус (жёлтый) прицеплен на короткий шланг (60 см), регуль на длинный шланг (2 м). При попадании в воду - октопус сразу встаёт на фрифлоу, прям махом. Опускаешь загубником вверх (фрифлоу), загубником (вниз) в воду - всё ок. Под водой переворачиваешь вверх - фрифлоу, обратно вниз - всё ок. С регулятором на 2 метровом шланге проблем вообще нету.
Конфигурация одинаковая у обоих, выкручены оба в максимальный +. При дыхании из октопуса проблем нет, но если выдернуть из рта под водой, то 50 на 50. Приходится очень медленно переворачивать под водой.
p.s. на родной yoke-первой ступени от Аквалюнга таких проблем не было.
p.s.s собираюсь пока что использовать эту конфигурацию на 300 бар баллонах. Хуже не станет?
p.s.s.s в планах использовать на баллоны Scubapro MK25 S600.

Заранее благодарю за ответы!

АлександрД

#2 Сообщение Добавлено: 16-02-2014 20:11 Заголовок сообщения:

манометр на 400-450 нужно использовать. можно на 350, но 50/50 (может глючить со временем начать). ниже чем 350 использовать нельзя.
Последний раз редактировалось АлександрД 18-06-2015 13:09, всего редактировалось 1 раз.

Getlost
Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24-09-2011 16:02

#3 Сообщение Добавлено: 16-02-2014 20:17 Заголовок сообщения:

Огромное спасибо за ответы!
Не, с Йоком я даже не пробую пользовать. Я для сравнения просто написал, что когда использовалось всё от Аквалюнга - таких проблем не было.
А если можно, что значит загрубить октопус?
Просто на октопусе выставить побольше в минус?
Но если потом в баллоне будет 300 бар, ещё хуже чем на 200 не будет? Или первая ступень снижает давление до установочного при любом давлении в баллоне, будь то 200 или 300?

АлександрД

#4 Сообщение Добавлено: 16-02-2014 20:38 Заголовок сообщения:

поскольку усилиями ряда безличностей и с полнейшего попустительства модераторов, форум превращён в совершеннейшую анархическую помойку - я полагаю, что размещённая некогда мной тут полезная информация, никому нафиг не сдалась - посему я считаю нужным удалить её отсюда, а тем, кому она действительно может пригодится - легко смогут её найти на других, значительно более адекватных и соответствующих тематике, форумах, хотя бы банальным поиском в интернет-поисковиках типа Гугля.
Последний раз редактировалось АлександрД 18-06-2015 13:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 17-02-2014 00:06 Заголовок сообщения: Re: Шланги и не родные регуляторы для баллонов на 300 бар.

Getlost писал(а): Если честно, не совсем понимаю технологию понижения давления в первой ступени.
Для понимания технологии, надо примерно представлять себе что такое газ и что такое жидкость. В третьем классе школы на уроках природоведения об этом рассказывают, поэтому на этом предлагаю не останавливаться, а сразу перейти к устройству регулятора. Регулятор подводного дыхательного аппарата на сжатом воздухе состоит в основном из двух клапанов 1-й и 2-й ступени. В начале работы клапан первой ступени открыт второй закрыт. Когда мы открываем вентиль баллона газ, находящийся в баллоне начинает заполнять систему. Поскольку клапан второй ступени закрыт в шланге между первой и второй ступенью и в камере среднего давления редуктора давление начинает расти. После того, как оно вырастет до определённого значения (в частном случае до установочного давления) мембрана или поршень преодолеют сопротивление основной пружины и закроют связанный с ними механически клапан первой ступени. Система готова к вдоху. При вдохе мы своими лёгкими создаём разряжение в лёгочном автомате. Мембрана лёгочного автомата, на которую начинает воздействовать давление окружающей среды давит на рычаг, связанный механически с клапаном второй ступени. Система разгерметизируется, воздух начинает поступать в наши лёгкие. При этом соответственно давление в шланге и камере среднего давления редуктора падает и клапан первой ступени под действием основной пружины открывается, пропуская новую порцию воздуха из баллона. По окончании фазы вдоха мы перестаём создавать разряжение в лёгочном автомате, мембрана его под воздействием пружины возвращается в исходное положение, клапан закрывается и прижимается к седлу в несбалансированных лёгочных автоматах усилием той же самой пружины, а в сбалансированных ещё и давлением воздуха в шланге, проходящим через корпус клапана в балансировочную камеру. давление в шланге и камере среднего давления повышается, клапан редуктора закрывается и так далее. Собссна как унитаз: Налилась водичка - закрылся клапан подачи, дёрнули за ручку порция воды слилась клапан открылся, бачок наполняется. :)

[quote="Getlos]t"На сайте скубапро написано что установочное давление 9-9,8 бар. Что это означает? Т.е. это давление которое создается уже при дыхании из регулятора и оно и давит на сам шланг низкого давления? Т.е. указанные шланги подойдут?[/quote]
То есть это давление при котором клапан первой ступени закроется и которое будет в камере среднего давления и шланге между редуктором и лёгочным автоматом. Имеется в виду условия при которых давление равно давлению окружающей среды. При повышении давления окружающей среды среднее давление будет отличаться от него на величину установочного. То есть на глубине 10м среднее давление будет уже 10-10,8 бар.
Getlost писал(а): 2 вопрос.
Указанная конфигурация используется на сайдмаунт конфигурации. (Только баллоны пока что 200 бар). Но с гляцией началась какая-то проблема при присоединении к скубпрошной первой ступени. Октопус (жёлтый) прицеплен на короткий шланг (60 см), регуль на длинный шланг (2 м). При попадании в воду - октопус сразу встаёт на фрифлоу, прям махом. Опускаешь загубником вверх (фрифлоу), загубником (вниз) в воду - всё ок. Под водой переворачиваешь вверх - фрифлоу, обратно вниз - всё ок. С регулятором на 2 метровом шланге проблем вообще нету.
Конфигурация одинаковая у обоих, выкручены оба в максимальный +. При дыхании из октопуса проблем нет, но если выдернуть из рта под водой, то 50 на 50. Приходится очень медленно переворачивать под водой.
p.s. на родной yoke-первой ступени от Аквалюнга таких проблем не было.
p.s.s собираюсь пока что использовать эту конфигурацию на 300 бар баллонах. Хуже не станет?
p.s.s.s в планах использовать на баллоны Scubapro MK25 S600.

Заранее благодарю за ответы!
А что вы хочите? поставьте на "-" и будет Вам щасте!
АКА Борменталь

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 17-02-2014 00:21 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):
2. чуть-чуть загрубить установочное давление. либо чуть-чуть загрубить октопус (проще всего затягиванием седла на 1/8-1/4).
Вот Саш, ты классный малый, обладаешь массой знаний в вопросе, только вот советуешь юзеру, который ещё толком не понял
технологию понижения давления в первой ступени
чуть-чуть загрубить установочное давление
Это как? этого даже и я не понял уменьшить или увеличить? На сколько? 1 бар это "чуть-чуть" или "дофига" и чем мерить он будет? Кстати, редуктор МК-25 ты знаешь как в нём регулируется установочное давление? Даже я, имея сертификат техспеца Скубапро в этом путаюсь. :) Седло в сбалансированных лёгочных автоматах к коим S600 относится выставляется под давлением спецательной крутелкой довольно точно. И чтобы зазора не было и чтобы при приработке подушки клапана клапан продолжал корректно работать. На четверть оборота завернёшь - вырастет зазор между рычагом и мембраной. На S600 пользовательских регулировок вагон - и VIVA и пружинка - вот и крутите эти ручечки до получения требуемого эффекта. И не надо советовать юзеру чего ему делать не надо! Для настройки есть специально обученные люди. Я например.
АКА Борменталь

АлександрД

#7 Сообщение Добавлено: 17-02-2014 11:00 Заголовок сообщения:

поскольку усилиями ряда безличностей и с полнейшего попустительства модераторов, форум превращён в совершеннейшую анархическую помойку - я полагаю, что размещённая некогда мной тут полезная информация, никому нафиг не сдалась - посему я считаю нужным удалить её отсюда, а тем, кому она действительно может пригодится - легко смогут её найти на других, значительно более адекватных и соответствующих тематике, форумах, хотя бы банальным поиском в интернет-поисковиках типа Гугля.
Последний раз редактировалось АлександрД 18-06-2015 13:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 17-02-2014 15:09 Заголовок сообщения:

Меркантильный интерес, говоришь... Вполне естественно, что я везде и всюду стараюсь распространять информацию о том, чем я занимаюсь. Но вот упрекать меня в излишнем меркантилизме по-моему перебор. Скорей наоборот - мне нужно выжигать в себе альтруизм особенно сейчас, когда мои доходы зависят от того, сколько регуляторов я обслужу и желательно по полной стоимости. Манометр среднего давления в домашнем хозяйстве вещь нелишняя, но люди-то все разные. Кто-то просветлён в одном кто-то в другом. Для нас с тобой наш разговор вполне на одном языке происходит, а для кого-то мы чирикаем на инопланетном наречии. Так же и для меня язык айтишников или юристов - птичья грамота. Соответственно рекомендовать всем и особенно новичкам " возьмите шестигранник на 4 и крутите это вправо это влево и будет вам щасте не стоит". Далеко не так всё просто, как ты хочешь представить. Тонкости, о которых я постоянно говорю есть. Работать может и будет, только не так как надо и внутри будут запчасти греметь. Кстати, не так просто и родной скубапрошный шланг открутить :-) Русского человека правда, отсутствие спецключа никогда не остановит - он и пассатижами отвинтит, но... Не надо. Я ж говорю, что в двнном случае хватит и тех ручечек, которые пользователю предоставлены.
Что касается что топика что вопроса про 200 или 300 бар - я честно сам не понял :oops:
АКА Борменталь

Getlost
Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24-09-2011 16:02

#9 Сообщение Добавлено: 18-02-2014 19:11 Заголовок сообщения:

Вот, огромное спасибо за ответы! Ещё прочитаю все указанные вверху статьи для лучшего понимания. Просто пока сам с этим не столкнёшься, особо не интересуешься.

А подскажите тогда ещё такой момент. Написали что для отсоединения шланга от регулятора скубапрошного нужен какой-то спецключ. Не проясните подробнее? Насколько помню, при откручивании шланга от Гляции никаких проблем вообще не возникало...

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 18-02-2014 19:23 Заголовок сообщения:

Getlost писал(а):Вот, огромное спасибо за ответы! Ещё прочитаю все указанные вверху статьи для лучшего понимания. Просто пока сам с этим не столкнёшься, особо не интересуешься.

А подскажите тогда ещё такой момент. Написали что для отсоединения шланга от регулятора скубапрошного нужен какой-то спецключ. Не проясните подробнее? Насколько помню, при откручивании шланга от Гляции никаких проблем вообще не возникало...
Так уж и никаких? Там ващета 5/8" ключ... :roll: Можно конечно разводным... Со Скубапро не прокатит. Или мордовать пассатижами или...
http://www.divescuba.ru/media/catalog/p ... ubapro.jpg
АКА Борменталь

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#11 Сообщение Добавлено: 18-02-2014 19:56 Заголовок сообщения:

У меня есть скубапрошный ключ, но всю жизнь откручиваю "галкой" и ничего страшного не происходит, для особых ценителей можно тряпкой обернуть..
Хотя я все родные шланги уже давно заменил, но не по причине проблем с гайкой шланга, просто по длине и по весу не проходили..
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

АлександрД

#12 Сообщение Добавлено: 18-02-2014 22:33 Заголовок сообщения:

самый простой вывод - не использовать скубапрошные шланги, как минимум. как народ отказался от нестандартных 1/2, как и рано или поздно откажется от таких же маресов, где "специальная трубочка для прямого потока" в порту редутора торчит, так что туда нормальный шланг не вкрутить

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#13 Сообщение Добавлено: 18-02-2014 22:53 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):самый простой вывод - не использовать скубапрошные шланги, как минимум. как народ отказался от нестандартных 1/2, как и рано или поздно откажется от таких же маресов, где "специальная трубочка для прямого потока" в порту редутора торчит, так что туда нормальный шланг не вкрутить
Да нормальные там шланги , просто по длине не подходили, а раз менять, я их на мифлексовые поменял.. Но гайка не была тому причиной.
Кстати о Маресе.. Видел на выставке их гидрокостюм, мне их нагрудный клапан внешне очень понравился..Интересно как он в эксплуатации?
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 18-02-2014 22:55 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а):У меня есть скубапрошный ключ, но всю жизнь откручиваю "галкой"
А что такое "галка"? :oops:
АКА Борменталь

Аватара пользователя
Dikon
Активный участник
Сообщения: 6179
Зарегистрирован: 15-07-2007 08:50
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 18-02-2014 23:04 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а):
Dikon писал(а):У меня есть скубапрошный ключ, но всю жизнь откручиваю "галкой"
А что такое "галка"? :oops:
Изображение
Вот такая штука и именно этой фирмы. Регулируешь чтобы при контакте ручек не плющило гайку и вперед.. По сравнению с каким-нибудь расщеплением кости- это даже и не навык никакой.
Участник движений: "Не отвечай в разделе для новичков!"и"Форум не место для дискуссий!"
OWD PADI
Мой игнор-лист : gasul, Maxx+, Лавразий

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 19-02-2014 00:37 Заголовок сообщения:

Dikon писал(а):
Сергей Веретягин писал(а):
Dikon писал(а):У меня есть скубапрошный ключ, но всю жизнь откручиваю "галкой"
А что такое "галка"? :oops:
Изображение
Вот такая штука и именно этой фирмы. Регулируешь чтобы при контакте ручек не плющило гайку и вперед.. По сравнению с каким-нибудь расщеплением кости- это даже и не навык никакой.
На аэродроме называют "Шеэрница" :)
АКА Борменталь

Getlost
Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24-09-2011 16:02

#17 Сообщение Добавлено: 08-03-2014 12:02 Заголовок сообщения:

Добрый день всем ещё раз!
Заранее огромное спасибо за ответы. Всё что нужно было подобрал. Но теперь такой вопрос встал с вентилями BtS на 300 бар.
Есть 2 вентиля, левый и правый. После того как я их получил, увидел сбоку на каждом вентиле по отверстию высверленному. Около первого самого дальнего витка резьбы. Проверил все свои 200-232 барные вентили и вентили в ДЦ - ничего подобного нигде не обнаружил.
Подскажите пожалуйста, для чего делают эти отверстия? Ничего подобного раньше нигде не видел, примерно есть понимание для чего, но хочу убедиться что это всё-таки не какие-то дефектные вентили...
И не возникнет ли ситуация что через них травить будет во время плавания...
Заранее спасибо!

АлександрД

#18 Сообщение Добавлено: 08-03-2014 12:29 Заголовок сообщения:

их делают, что бы не убило того, кто начнёт выкручивать вентиль, забыв стравить из него давление.
А если есть отверстие - как только вы его больше чем надо отвернёте - давление тут же начнёт стравливать, и пока раскрутите - думаю успеет стравить полностью

Getlost
Участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24-09-2011 16:02

#19 Сообщение Добавлено: 08-03-2014 12:45 Заголовок сообщения:

Нет, не совсем про то место. Это отверстие находится именно там где вкручивается первая ступень.
Наверное я не совсем правильно описал. Извиняюсь.
Вот 2 картинки.
Вложения
Отверстие 1.JPG
Отверстие 2.JPG

Аватара пользователя
gidro
Участник
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 18-02-2012 19:14
Откуда: Ростов-на-Дону

#20 Сообщение Добавлено: 08-03-2014 15:09 Заголовок сообщения:

Getlost писал(а):И не возникнет ли ситуация что через них травить будет во время плавания...
Травить не будет, герметизация в соединении DIN обеспечивается торцевым О-рингом первой ступени, вот схема: http://www.tetis.ru/?p=diving_gear&grou ... &st=diving

Ответить