Конверсии ИДА-59/59М, ИДА-71, ИДА-76, КИП-8
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
По питанию планирую так:
Питание контроллера 5В, запас от 12 вольт огромный, потребление маленькое, поэтому при падении до значения которое определится экспериментально после проверки на клапане будет производится переключение на резервный с выдачей сообщения, далее если на резервном падает также ниже этого значения. работа клапана запрещается, остаются только измерения.Vref внутренний- 2,54В, для измерения напряжения его стабильности вполне хватит. Не исключен вариант, частичного восстановления аккумулятора во время работы резервного-надо подумать о возможности возврата при падении напряжения на резервном, хотя думаю это очень редкий случай, поскольку при разряде основного необходимо прекратить погружение, и резервного для этого с запасом хватит.
Питание контроллера 5В, запас от 12 вольт огромный, потребление маленькое, поэтому при падении до значения которое определится экспериментально после проверки на клапане будет производится переключение на резервный с выдачей сообщения, далее если на резервном падает также ниже этого значения. работа клапана запрещается, остаются только измерения.Vref внутренний- 2,54В, для измерения напряжения его стабильности вполне хватит. Не исключен вариант, частичного восстановления аккумулятора во время работы резервного-надо подумать о возможности возврата при падении напряжения на резервном, хотя думаю это очень редкий случай, поскольку при разряде основного необходимо прекратить погружение, и резервного для этого с запасом хватит.
А не хочешь сделать как я предлагал сделать логику, с постоянным переключением блоков? Единственное, что в ней надо учесть - это поднятие напряжения на отключенном аккумуляторе - ведь когда мы с него нагрузку снимаем - он отдыхает и опять выдает побольше.
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Дык, это универсальное решение «для всего» для чего хватит фантазии его использовать:Листригон писал(а):Расскажи ,где эти боксы искал, от чего они и кто производит.
http://www.udacha-case.ru/cases.php
Обычно небольшие боксы лежат во многих магазинах самого разного назначения (дайверских, хозяйственных и т.д.).
Для нас главное найти бокс нужного размера с прозрачной крышкой.
Зачем такие сложности? Сделайте индикацию напряжения АБ, или в процентах от полного заряда, или мнемознаками. Индикация напряжения АБ обязательно нужна для рабочей проверки аппарата.По питанию планирую так:
Питание контроллера 5В, запас от 12 вольт огромный, потребление маленькое, поэтому при падении до значения которое определится экспериментально после проверки на клапане будет производится переключение на резервный с выдачей сообщения, далее если на резервном падает ....
А при снижении до 30% (например) - сигнал тревоги. И не надо второй батареи.
И почему 12 вольт? Как я понимаю для электроники будет достаточно 6 аккумуляторов Ni-Cd или Ni-Mh (6...7,5в).
Ребята, это не стартер на автомобиле, здесь немного по другому.А не хочешь сделать как я предлагал сделать логику, с постоянным переключением блоков? Единственное, что в ней надо учесть - это поднятие напряжения на отключенном аккумуляторе - ведь когда мы с него нагрузку снимаем - он отдыхает и опять выдает
Да понятно что не стартер. Но аккумулятор (или батарейка даже) при снятии нагрузки приходит в себя и через какое-то время уже снова дает более высокое напряжение. По поводу почему 12 вольт уже писали - там клапана 12-вольтовые, для процессора есно пустим через кренку или аналог 5 вольт (или 3, для снижения потребления).
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
Это на несколько секунд. До первого включения клапана.Но аккумулятор (или батарейка даже) при снятии нагрузки приходит в себя и через какое-то время уже снова дает более высокое напряжение.
Да, согласен. Я просто почему это упомянул. Смотри, вводим мы для автоматического переключения некую разность. Допустим, 1 вольт между батареями. Опросили 1ю, опросили 2ю. Разность меньше - не переключаем. Как стала больше - переключили и ждем пока опять 1 вольт не станет разница. А тут 1я, отключенная батарея взяла и больше стала давать, потому что отдохнула, а 2я под нагрузкой "просела" и вот у нас опять разница больше 1 вольта - если эту ситуацию не учесть то контроллер может опять на первую перекинуть - и так войдет в цикл постоянных переключений туда-сюда.СВЛ писал(а):Это на несколько секунд. До первого включения клапана.Но аккумулятор (или батарейка даже) при снятии нагрузки приходит в себя и через какое-то время уже снова дает более высокое напряжение.
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
Думаю, не надо делать две АБ.
Усложнение схемы - не есть хорошо, да еще с силовыми ключевыми элементами , да еще с индуктивной нагрузкой!!!
Усложнение схемы - не есть хорошо, да еще с силовыми ключевыми элементами , да еще с индуктивной нагрузкой!!!
- AndyVas
- Участник
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 01-02-2005 16:56
- Откуда: Минск Беларусь
- Контактная информация:
Напряжение в режиме холостого хода но ни как не ток!!! Если аккум разрядился - переключаться на него через некоторое время не имеет никакого смысла - рабочий ток он уже не даст а угробить аккум можно запросто. СВЛ абсолютно прав - до первой команды открыть клапан!Lt_Flash писал(а):Да понятно что не стартер. Но аккумулятор (или батарейка даже) при снятии нагрузки приходит в себя и через какое-то время уже снова дает более высокое напряжение. По поводу почему 12 вольт уже писали - там клапана 12-вольтовые, для процессора есно пустим через кренку или аналог 5 вольт (или 3, для снижения потребления).
Может и не надо еще не решил до конца, возможно лучше остановится на варианте с вспомогательной литиевой батарейкой , для обеспечения измерения, при выходе из строя аккумклятора-здесь все решается просто одним диодом.Думаю, не надо делать две АБ.
По поводу клапана потребление- небольшое 3W, будет ли он сильно просаживать разряженный аккумулятор? К тому же ток удержания существенно меньше тока срабатывания.
Идеальный вариант!!!!возможно лучше остановится на варианте с вспомогательной литиевой батарейкой , для обеспечения измерения, при выходе из строя аккумклятора-здесь все решается просто одним диодом.
вот я тоже все больше к этому решению склоняюсь.Идеальный вариант!!!!
Валера по ссылке ходил, что-то там прозрачных нет. И у тебя есть информация по герморазъемам?
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Мне не нравится. Т.е. как инженерное решение красиво, но с точки зрения пользователя ни куда не годится – переход на ручное управление это дополнительный риск (особенно если в это время глубина большая) и подвергаться ему только потому, что резервный аккумулятор сделан не полноценным на мой взгляд глупо.СВЛ писал(а):Идеальный вариант!!!!
У нас нет ни каких ограничений на аккумуляторы если мы их располагаем в основном корпусе аппарата – лучше сделать полноценное дублирование.
Я считаю, что зеркальное дублирование питания самое эффективный вариант дублирования.
ЗЫ. А кто-нибудь понимает, как можно подавать сигнал с датчиков сразу на два контроллера (как в Инспирейшене)?
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Надо звонить - могли просто не выделить в отдельную категорию.Листригон писал(а):Валера по ссылке ходил, что-то там прозрачных нет. И у тебя есть информация по герморазъемам?
Нет по герморазъемам у меня ни чего нет.
а это не вопрос,хоть на десять-вход АЦП контроллера высокоомный, влияние на датчик паралельное включение оказывать не будет.ЗЫ. А кто-нибудь понимает, как можно подавать сигнал с датчиков сразу на два контроллера (как в Инспирейшене)?
По поводу резерва по питанию- в случае полноценного резерва все равно особо не поплаваешь-надо всплывать (не диверсанты все-же задание выполнять не надо), а при использовании литиевого доп.элемента питания, будет выдан сигнал о достаточно низком напряжении (но еще рабочем), так называемый Alarm 1 (как при контроле опасных веществ), что будет сигналом к прекращению дайва, времени для всплытия может хватить и до появления Alarm2 (напряжение ниже напряжения срабатывания клапана), а если не хватит, то глубина уже будет небольшая можно и на ручное перейти.Вариант внезапной смерти аккумулятора не рассматриваем (явление достаточно редкое)
На счет ограничений на АБ, не обольщайся. Дай бог все разместить с учетом карманов компенсатора и пр.У нас нет ни каких ограничений на аккумуляторы если мы их располагаем в основном корпусе аппарата – лучше сделать полноценное дублирование.
И еще, идеальное дублирование, это когда две, три .... батареи и ручной переключатель, а лучше рубильник.
Во, наконец-то! Вопрос по существу. Следующий, наверное, будет о структурной схеме системы управления и ее составе.А кто-нибудь понимает, как можно подавать сигнал с датчиков сразу на два контроллера (как в Инспирейшене)?
- AndyVas
- Участник
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 01-02-2005 16:56
- Откуда: Минск Беларусь
- Контактная информация:
Мои пять копеек - если АЦП встроенный, то существуют определенные ограничения на внутреннее сопротивление источника сигнала - смотрите даташит. (из за того что один и тот же вывод используется как цифра и аналог) Кстати Lt_Flash уже давал ссылку на два документа на русском языке - там это есть (правда для PIC но смысл тот же) А теперь по-русски - придется повторители на операционниках ставить. А точнее два операционника - один умножитель на 10, второй повторитель перед АЦП на каждый датчик/канал. Умножитель необходим для масштабирования сигнала датчика к Vref (2 с копейками вольта Листригон вроде использовать хочет встроенный) иначе не получим всю шкалу и нужную точность. Не забудте про схему включения датчиков - некоторые датчики (например Teledyne) требуют нагрузку в 10-20ком внешним резистором, некотрые этот нагрузочный резистор имеют встроенным в сам датчик - смотрите даташит на конкретный датчик.Листригон писал(а):а это не вопрос,хоть на десять-вход АЦП контроллера высокоомный, влияние на датчик паралельное включение оказывать не будет.ЗЫ. А кто-нибудь понимает, как можно подавать сигнал с датчиков сразу на два контроллера (как в Инспирейшене)?
Кстати Teledyne для продления жизни датчика этот самый нагрузочный резистор рекомендует отключать при хранении и неиспользовании датчика в купе с воздухонепроницаемым колпачком.
Там написана не менее 10-20 кОм, а вход АЦП заведомо больше, и что-то я не помню ограничении в атмеле по входу в Ацп, могу ошибаться посмотрю.10-20ком внешним резистором
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Нет у нас кроме аккумуляторов в корпусе ни каких электронных компонентов не располагается!СВЛ писал(а):На счет ограничений на АБ, не обольщайся. Дай бог все разместить с учетом карманов компенсатора и пр.
Блок управления с клапанном + система распределения и переключения газов располагается на запястье. Датчики кислорода располагаются у основания шланга вдоха, на поверхности корпуса аппарата.
Пока ни каких проблем с размерами узлов не наблюдается.
Не угадал – это вопрос для общего развития – дублирование блока управления не предполагается.СВЛ писал(а):Во, наконец-то! Вопрос по существу. Следующий, наверное, будет о структурной схеме системы управления и ее составе.
Нет у нас кроме аккумуляторов в корпусе ни каких электронных компонентов не располагается!
Для начала размести где-нибудь две батареи по 12 аккумуляторов, даже типоразмера R6. Только не надо использовать легкий корпус и компенсацию давления, а то им поплохеет ( и тебе тоже). И цена - не меньше 120р за штучку. Предлагаю закрыть эту тему.
Про компрессор на поплавке - соседи уже неделю обсуждают.