Конверсии ИДА-59/59М, ИДА-71, ИДА-76, КИП-8

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#61 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 15:19 Заголовок сообщения:

По питанию планирую так:
Питание контроллера 5В, запас от 12 вольт огромный, потребление маленькое, поэтому при падении до значения которое определится экспериментально после проверки на клапане будет производится переключение на резервный с выдачей сообщения, далее если на резервном падает также ниже этого значения. работа клапана запрещается, остаются только измерения.Vref внутренний- 2,54В, для измерения напряжения его стабильности вполне хватит. Не исключен вариант, частичного восстановления аккумулятора во время работы резервного-надо подумать о возможности возврата при падении напряжения на резервном, хотя думаю это очень редкий случай, поскольку при разряде основного необходимо прекратить погружение, и резервного для этого с запасом хватит.

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#62 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 15:32 Заголовок сообщения:

А не хочешь сделать как я предлагал сделать логику, с постоянным переключением блоков? Единственное, что в ней надо учесть - это поднятие напряжения на отключенном аккумуляторе - ведь когда мы с него нагрузку снимаем - он отдыхает и опять выдает побольше.
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#63 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 15:36 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):Расскажи ,где эти боксы искал, от чего они и кто производит.
Дык, это универсальное решение «для всего» для чего хватит фантазии его использовать:
http://www.udacha-case.ru/cases.php

Обычно небольшие боксы лежат во многих магазинах самого разного назначения (дайверских, хозяйственных и т.д.).
Для нас главное найти бокс нужного размера с прозрачной крышкой.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#64 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 16:40 Заголовок сообщения:

По питанию планирую так:
Питание контроллера 5В, запас от 12 вольт огромный, потребление маленькое, поэтому при падении до значения которое определится экспериментально после проверки на клапане будет производится переключение на резервный с выдачей сообщения, далее если на резервном падает ....
Зачем такие сложности? Сделайте индикацию напряжения АБ, или в процентах от полного заряда, или мнемознаками. Индикация напряжения АБ обязательно нужна для рабочей проверки аппарата.
А при снижении до 30% (например) - сигнал тревоги. И не надо второй батареи.
И почему 12 вольт? Как я понимаю для электроники будет достаточно 6 аккумуляторов Ni-Cd или Ni-Mh (6...7,5в).
А не хочешь сделать как я предлагал сделать логику, с постоянным переключением блоков? Единственное, что в ней надо учесть - это поднятие напряжения на отключенном аккумуляторе - ведь когда мы с него нагрузку снимаем - он отдыхает и опять выдает
Ребята, это не стартер на автомобиле, здесь немного по другому.

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#65 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 16:46 Заголовок сообщения:

Да понятно что не стартер. Но аккумулятор (или батарейка даже) при снятии нагрузки приходит в себя и через какое-то время уже снова дает более высокое напряжение. По поводу почему 12 вольт уже писали - там клапана 12-вольтовые, для процессора есно пустим через кренку или аналог 5 вольт (или 3, для снижения потребления).
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#66 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 16:50 Заголовок сообщения:

Но аккумулятор (или батарейка даже) при снятии нагрузки приходит в себя и через какое-то время уже снова дает более высокое напряжение.
Это на несколько секунд. До первого включения клапана.

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#67 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 16:54 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):
Но аккумулятор (или батарейка даже) при снятии нагрузки приходит в себя и через какое-то время уже снова дает более высокое напряжение.
Это на несколько секунд. До первого включения клапана.
Да, согласен. Я просто почему это упомянул. Смотри, вводим мы для автоматического переключения некую разность. Допустим, 1 вольт между батареями. Опросили 1ю, опросили 2ю. Разность меньше - не переключаем. Как стала больше - переключили и ждем пока опять 1 вольт не станет разница. А тут 1я, отключенная батарея взяла и больше стала давать, потому что отдохнула, а 2я под нагрузкой "просела" и вот у нас опять разница больше 1 вольта - если эту ситуацию не учесть то контроллер может опять на первую перекинуть - и так войдет в цикл постоянных переключений туда-сюда.
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#68 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 17:23 Заголовок сообщения:

Думаю, не надо делать две АБ.
Усложнение схемы - не есть хорошо, да еще с силовыми ключевыми элементами , да еще с индуктивной нагрузкой!!!

Аватара пользователя
AndyVas
Участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 01-02-2005 16:56
Откуда: Минск Беларусь
Контактная информация:

#69 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 17:25 Заголовок сообщения:

Lt_Flash писал(а):Да понятно что не стартер. Но аккумулятор (или батарейка даже) при снятии нагрузки приходит в себя и через какое-то время уже снова дает более высокое напряжение. По поводу почему 12 вольт уже писали - там клапана 12-вольтовые, для процессора есно пустим через кренку или аналог 5 вольт (или 3, для снижения потребления).
Напряжение в режиме холостого хода но ни как не ток!!! Если аккум разрядился - переключаться на него через некоторое время не имеет никакого смысла - рабочий ток он уже не даст а угробить аккум можно запросто. СВЛ абсолютно прав - до первой команды открыть клапан!

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#70 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 17:32 Заголовок сообщения:

Думаю, не надо делать две АБ.
Может и не надо еще не решил до конца, возможно лучше остановится на варианте с вспомогательной литиевой батарейкой , для обеспечения измерения, при выходе из строя аккумклятора-здесь все решается просто одним диодом.
По поводу клапана потребление- небольшое 3W, будет ли он сильно просаживать разряженный аккумулятор? К тому же ток удержания существенно меньше тока срабатывания.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#71 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 17:35 Заголовок сообщения:

возможно лучше остановится на варианте с вспомогательной литиевой батарейкой , для обеспечения измерения, при выходе из строя аккумклятора-здесь все решается просто одним диодом.
Идеальный вариант!!!!

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#72 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 17:57 Заголовок сообщения:

Идеальный вариант!!!!
вот я тоже все больше к этому решению склоняюсь.
Валера по ссылке ходил, что-то там прозрачных нет. И у тебя есть информация по герморазъемам?

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#73 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 18:09 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):Идеальный вариант!!!!
Мне не нравится. Т.е. как инженерное решение красиво, но с точки зрения пользователя ни куда не годится – переход на ручное управление это дополнительный риск (особенно если в это время глубина большая) и подвергаться ему только потому, что резервный аккумулятор сделан не полноценным на мой взгляд глупо.
У нас нет ни каких ограничений на аккумуляторы если мы их располагаем в основном корпусе аппарата – лучше сделать полноценное дублирование.
Я считаю, что зеркальное дублирование питания самое эффективный вариант дублирования.

ЗЫ. А кто-нибудь понимает, как можно подавать сигнал с датчиков сразу на два контроллера (как в Инспирейшене)?

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#74 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 18:11 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):Валера по ссылке ходил, что-то там прозрачных нет. И у тебя есть информация по герморазъемам?
Надо звонить - могли просто не выделить в отдельную категорию.
Нет по герморазъемам у меня ни чего нет.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#75 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 18:16 Заголовок сообщения:

ЗЫ. А кто-нибудь понимает, как можно подавать сигнал с датчиков сразу на два контроллера (как в Инспирейшене)?
а это не вопрос,хоть на десять-вход АЦП контроллера высокоомный, влияние на датчик паралельное включение оказывать не будет.
По поводу резерва по питанию- в случае полноценного резерва все равно особо не поплаваешь-надо всплывать (не диверсанты все-же задание выполнять не надо), а при использовании литиевого доп.элемента питания, будет выдан сигнал о достаточно низком напряжении (но еще рабочем), так называемый Alarm 1 (как при контроле опасных веществ), что будет сигналом к прекращению дайва, времени для всплытия может хватить и до появления Alarm2 (напряжение ниже напряжения срабатывания клапана), а если не хватит, то глубина уже будет небольшая можно и на ручное перейти.Вариант внезапной смерти аккумулятора не рассматриваем (явление достаточно редкое)

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#76 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 19:39 Заголовок сообщения:

У нас нет ни каких ограничений на аккумуляторы если мы их располагаем в основном корпусе аппарата – лучше сделать полноценное дублирование.
На счет ограничений на АБ, не обольщайся. Дай бог все разместить с учетом карманов компенсатора и пр.
И еще, идеальное дублирование, это когда две, три .... батареи и ручной переключатель, а лучше рубильник.
А кто-нибудь понимает, как можно подавать сигнал с датчиков сразу на два контроллера (как в Инспирейшене)?
Во, наконец-то! Вопрос по существу. Следующий, наверное, будет о структурной схеме системы управления и ее составе.

Аватара пользователя
AndyVas
Участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 01-02-2005 16:56
Откуда: Минск Беларусь
Контактная информация:

#77 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 19:56 Заголовок сообщения:

Листригон писал(а):
ЗЫ. А кто-нибудь понимает, как можно подавать сигнал с датчиков сразу на два контроллера (как в Инспирейшене)?
а это не вопрос,хоть на десять-вход АЦП контроллера высокоомный, влияние на датчик паралельное включение оказывать не будет.
Мои пять копеек - если АЦП встроенный, то существуют определенные ограничения на внутреннее сопротивление источника сигнала - смотрите даташит. (из за того что один и тот же вывод используется как цифра и аналог) Кстати Lt_Flash уже давал ссылку на два документа на русском языке - там это есть (правда для PIC но смысл тот же) А теперь по-русски - придется повторители на операционниках ставить. А точнее два операционника - один умножитель на 10, второй повторитель перед АЦП на каждый датчик/канал. Умножитель необходим для масштабирования сигнала датчика к Vref (2 с копейками вольта Листригон вроде использовать хочет встроенный) иначе не получим всю шкалу и нужную точность. Не забудте про схему включения датчиков - некоторые датчики (например Teledyne) требуют нагрузку в 10-20ком внешним резистором, некотрые этот нагрузочный резистор имеют встроенным в сам датчик - смотрите даташит на конкретный датчик.
Кстати Teledyne для продления жизни датчика этот самый нагрузочный резистор рекомендует отключать при хранении и неиспользовании датчика в купе с воздухонепроницаемым колпачком.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#78 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 20:14 Заголовок сообщения:

10-20ком внешним резистором
Там написана не менее 10-20 кОм, а вход АЦП заведомо больше, и что-то я не помню ограничении в атмеле по входу в Ацп, могу ошибаться посмотрю.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#79 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 20:15 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):На счет ограничений на АБ, не обольщайся. Дай бог все разместить с учетом карманов компенсатора и пр.
Нет у нас кроме аккумуляторов в корпусе ни каких электронных компонентов не располагается!
Блок управления с клапанном + система распределения и переключения газов располагается на запястье. Датчики кислорода располагаются у основания шланга вдоха, на поверхности корпуса аппарата.
Пока ни каких проблем с размерами узлов не наблюдается.
СВЛ писал(а):Во, наконец-то! Вопрос по существу. Следующий, наверное, будет о структурной схеме системы управления и ее составе.
Не угадал – это вопрос для общего развития – дублирование блока управления не предполагается.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#80 Сообщение Добавлено: 11-11-2005 20:28 Заголовок сообщения:

Нет у нас кроме аккумуляторов в корпусе ни каких электронных компонентов не располагается!

Для начала размести где-нибудь две батареи по 12 аккумуляторов, даже типоразмера R6. Только не надо использовать легкий корпус и компенсацию давления, а то им поплохеет ( и тебе тоже). И цена - не меньше 120р за штучку. Предлагаю закрыть эту тему.
Про компрессор на поплавке - соседи уже неделю обсуждают.

Ответить