Ночной айс

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 01-03-2014 22:02 Заголовок сообщения:

Не захочется :) у нас другая религия :) Я не спорю с учебником - там все правильно.
Просто разница в том, что Вы глумитесь над стандартами и инструкторами - собственно, с первого поста этой темы, а я пытаюсь Вам их объяснить и обосновать, так как именно мне их приходится выполнять...
С уважением!
KonZas. Instructor CMAS***
Master Instructor SSI
Дайвинг в Таиланде и не только...

al_1033
Активный участник
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#42 Сообщение Добавлено: 02-03-2014 22:57 Заголовок сообщения:

Гурыч писал(а): А по поводу карабинов - беда в том, что я знаю - почему это написано. И стало быть знаю-когда можно, а когда нельзя. Буратины- они такие.... Вечно суют свой нос куда не надо.
А поделиться сакральным знанием? А то больно удобно с карабином, альпинистским, естественно.

Аватара пользователя
Гурыч
Активный участник
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 09-09-2008 13:36
Откуда: Москва

#43 Сообщение Добавлено: 03-03-2014 06:00 Заголовок сообщения:

Гальваническая пара аллюминий-сталь. Стальная пружинка и ось в морской воде выходят из строя через пару недель. В пресной при небольшой интенсивности любительских айсов по личному опыту карабины могут эксплуатироваться годами, но для себя любимого я все одно их каждый год меняю.
Гурыч

XXL
Участник
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 25-01-2012 10:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 03-03-2014 09:11 Заголовок сообщения:

Есть же полностью стальные карабины.

Аватара пользователя
Гурыч
Активный участник
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 09-09-2008 13:36
Откуда: Москва

#45 Сообщение Добавлено: 03-03-2014 09:32 Заголовок сообщения:

Есть. Но только они уже не альпинистские и на допустимую нагрузку их никто не испытывает. И никакой гарантии, что у них пружинка из нержи - тоже нет.
Гурыч

Аватара пользователя
43
Активный участник
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 03-03-2014 10:47 Заголовок сообщения:

Гурыч писал(а):Есть. Но только они уже не альпинистские и на допустимую нагрузку их никто не испытывает. И никакой гарантии, что у них пружинка из нержи - тоже нет.
Есть и альпинисткие стальные. Как и отечественного так и импортного производства.
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.

Аватара пользователя
ikhty13
Участник
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28-08-2009 08:01

#47 Сообщение Добавлено: 11-03-2014 22:36 Заголовок сообщения:

Если этот карабин на жилетное D-кольцо приделан - обратите внимание
- как они хило приделаны -вес дайвера как правило не выдержат, особенно при динамической нагрузке при экстренной эвакуации.
Если всё же выдержит и есть брассовый ремень - незабываемое ощущение из серии - шлея под хвост.
Если брасового нет - могут запросто сдёрнуть скубу с не дай бог бесчувственного тела.
Поэтому - ИМХО только беседочный узел за тушку, он же булинь.
Меня больше напрягает ходить вдвоём на одном страховочном конце при
одном страхующем - если с одним чего, а со вторым - паника - мало кто таких сможет вытащить.
Кстати ещё момент с поверкой самого страховочного конца - что то мне кажется это вряд ли это кто делает, и проверяет допустимое усилие на разрыв при покупке, да и после "динамических испытаний" в реальных условиях по всем нормативным документам оборудование подлежит обязательной замене( типа ремней в авто или страховочных ремней при работе на высоте).
Ещё при серьёзном морозе страховочный конец - обмерзает и дубеет - его легче порвать, особенно при перекручивании.
Вот такие вот мрачные мысли по этому поводу.
Ах, оставьте ненужные споры,
я себе уже всё доказал,
лучше сайда мож быть только ребризер(сайдовый),
на который ещё не собрал,
тот, который ещё не собрал.
Ну и тему у В.В. - содрал.

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 11-03-2014 23:27 Заголовок сообщения:

ikhty13 писал(а): Меня больше напрягает ходить вдвоём на одном страховочном конце при
одном страхующем - если с одним чего, а со вторым - паника - мало кто таких сможет вытащить.
А кто заставляет на одном страховочном конце ходить? Даже вытащить одному двоих будет проблематично. Возьмите двух обеспечивающих и 2 конца - нет проблем.
С уважением!
KonZas. Instructor CMAS***
Master Instructor SSI
Дайвинг в Таиланде и не только...

Аватара пользователя
Халиуллин Михаил
Активный участник
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 03-02-2009 14:08
Откуда: г.Москва

#49 Сообщение Добавлено: 12-03-2014 07:47 Заголовок сообщения:

ikhty13 писал(а): Меня больше напрягает ходить вдвоём на одном страховочном конце при одном страхующем - если с одним чего, а со вторым - паника - мало кто таких сможет вытащить.
Просто на подстраховку надо ставить не офисного слизня или дамочку 45 кг весом, а могучего мужика типа Дена Давыдова (это который на Уржумской сухие костюмы чинит), и вся поверхностная команда должна мгновенно бросаться к веревке в случае тревоги. Вот тогда хоть двое, хоть трое на одной верёвке, выдернут моментом, да ещё и мордой об лёд трахнут если зазеваешся.

XXL
Участник
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 25-01-2012 10:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 12-03-2014 09:00 Заголовок сообщения:

Стальные карабины 5тонники для альпинизма действительно выпускают множество производителей. И если вдруг выйдет из строя пружина, то карабин-то не развалится, что ему будет, если он уже зафиксирован?
По-моему тех, кто хочет крепить страховочный конец на D-кольцо BCD, к воде вообще подпускать нельзя.
Кстати ещё момент с поверкой самого страховочного конца - что то мне кажется это вряд ли это кто делает, и проверяет допустимое усилие на разрыв при покупке
Это Вы какие канаты имеете в виду? Какие именно используете в качестве страховочного конца?
Кстати по поводу обмерзания. Необходимо высушивать и проводить проверку после каждого использования. При минусовой температуре вода в мокрой веревке превращается в кристаллы льда, расширяется и режет волокна веревки изнутри.

al_1033
Активный участник
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 24-05-2010 13:29
Откуда: Москва

#51 Сообщение Добавлено: 12-03-2014 10:36 Заголовок сообщения:

ikhty13 писал(а):Если этот карабин на жилетное D-кольцо приделан - обратите внимание
- как они хило приделаны -вес дайвера как правило не выдержат, особенно при динамической нагрузке при экстренной эвакуации.
Если всё же выдержит и есть брассовый ремень - незабываемое ощущение из серии - шлея под хвост.
Готов поставить ящик "Лезгинки", что выдержит и брасовый ремень не удавит "естество".
Для эксперимента готов предоставить свой Seaquest (без брасового) или моностропу (с фастексом и брасом). Думаю нагрузка при подвешивании тушки в снаряге за кольцо по любому даст большее усилие не разрыв, чем вытаскивание за кольцо к майне.

Аватара пользователя
ikhty13
Участник
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28-08-2009 08:01

#52 Сообщение Добавлено: 12-03-2014 14:12 Заголовок сообщения:

Не знаю как Seaquest, тут недавно выпарывал D-кольцо из остатков Тусы ПроКубика, так там оно оказалось на тонкой петельке с двойным швом.
Про стропу не говорил - там только если брак сварки D-кольца.
Про одного страхующего - это к сожалению скорее правило, чем исключение. Что-то последнее время мало народу на подлёдки приезжает.
Ах, оставьте ненужные споры,
я себе уже всё доказал,
лучше сайда мож быть только ребризер(сайдовый),
на который ещё не собрал,
тот, который ещё не собрал.
Ну и тему у В.В. - содрал.

Аватара пользователя
Гурыч
Активный участник
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 09-09-2008 13:36
Откуда: Москва

#53 Сообщение Добавлено: 16-03-2014 08:58 Заголовок сообщения:

Пока корифеи бурно обсуждают - у кого чего от карабина лопнет при экстренной эвакуации, кому чего важное передавит брасовый ремень, и как при экстренной эвакуации непременно пробить лед башкой эвакуируемого - дилетанты потихоньку ныряют и получают удовольствие от жизни. Правда, в этот раз - не ночью. Ночью - не получилось. Это был скромный дилетантский всего-то семидесятый айс. Коротенький отчетик по нему тута лежит.
Весенняя Плещейка

Кстати, на досуге пересчитал свои карабины из нержавейки. Увы, только двенадцать штук оказалось. Разных... Ни на одном нет маркировки по материалу изготовления и гарантированной нагрузочной способности. Ишшо есть два автомобильных стальных - с фиксатором и маркировкой нагрузки. Но вот беда - ржавеют, заразы, от долгого употребления. Видать нержа не та... Говорят - бывают ишшо промальпинистские. Но про материал на них тоже не пишут.

А, и ишшо... Песенка тут на досуге вспомнилась. Народное творчество. Аккурат, про булинь. К чему бы это????
.....Булинь развяжется бесшумно
И крик раздасться в вышине
Не доверяйте деве юной
Крепить перила на стене...
Гурыч

Аватара пользователя
ikhty13
Участник
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28-08-2009 08:01

#54 Сообщение Добавлено: 16-03-2014 18:29 Заголовок сообщения:

Хоть ни разу не эксперт ни по узлам ни по альпинизму и скалолазанию, но по моему ИМХУ в дайвинге и в горах булинь работает в разных режимах: горы - постоянный натяг с рывками, в дайвинге редкие подёргивания, если не прав - пусть спецы меня поправят. К тому же что-то такое помниться, что к любому узлу можно добавить фиксирующий, не дающий развязаться. Может и МЧС сейчас в связи с лучшей оснащённостью не использует двойной беседочный для подъёма бесчуственных тел на вертолёт, но нам от бедности и двойной булинь пойдёт.
Насчёт теоретиков, у нас машинки не чета Вашим - городские, поэтому ограничились Боровым. Кстати прошёл слух о запрете выхода на лёд во многих водоёмах, а вчера знакомый подвох рассказал, как провалился и долго вылезал(хорошо шёл уже в гидрике и ластах), но рыбу добыл(вкус судачков оценили на отлично).
После выхода из майны обратил внимание, что вехняя корка льда стала более хрупкой, чем до входа, а это всего за интервал 40 минут. Когда другие ныряли - видел выход пузырей сквозь лёд в некоторых местах вдали от майны, так что если мороз не завернёт на пару недель - боюсь это было закрытие сезона(по крайней мере в наших краях). :cry:

PS: лёд был см 12-15, всякие дополнительные меры от проваливания приняли.
Ах, оставьте ненужные споры,
я себе уже всё доказал,
лучше сайда мож быть только ребризер(сайдовый),
на который ещё не собрал,
тот, который ещё не собрал.
Ну и тему у В.В. - содрал.

Аватара пользователя
Гурыч
Активный участник
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 09-09-2008 13:36
Откуда: Москва

#55 Сообщение Добавлено: 16-03-2014 19:32 Заголовок сообщения:

Кстати, по поводу льда. Я тут на досуге разные книжечки по этому поводу почитываю, в том числе и "Единые правила безопасности труда на водолазных работах", особенно раздел "Работы при отрицательных температурах наружного воздуха, а также со льда и подо льдом". Так в этой книжечке написано, что при толщине морского льда 15 см - допустимое расстояние для груза весом 100 кг до кромки льда - 5 метров. Так что вы поосторожнее у майны на 12 сантиметровом весеннем льду......
Гурыч

Ответить