Микротрещины на корпусе аквабокса

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Safari
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29-01-2012 20:11
Откуда: Москва

#1 Сообщение Добавлено: 16-03-2014 13:57 Заголовок сообщения: Микротрещины на корпусе аквабокса

Собственно зимой был куплен фотик Олимпус ZX-2 (в Москве) и родной бокс Олимпус PT-54 (из Японии через ebay). Вот такой http://www.aditech-uw.com/en/shop/2141- ... -xz-2.html
Первая поездка - в Тайланд - максимальная глубина - 32 метра (один раз) и пару раз 23-26, остальное вообще мелководье менее 20 м. После нескольких дайвов обнаружила микротрещины на задней крышке (на той что из прозрачного пластика). Подумала может был удар при выходе на бот (волна была), хотя трещины в зоне резинового козырька экрана - он должен был погасить удар, даже если тот и был (не сильный). После этого стала особо внимательно следить за тем, чтобы исключить даже малейшие удары по корпусу, обращалась с ним как с хрустальной вазой, но появились новые микротрещины с другой стороны... Могу попробовать фото снять, но не знаю будет ли видно.
Собственно вопрос - что это? Брак или "нормальное" явление? И чем это грозит? Что с ним будет в Египте на заявленных производителем 40 м?

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#2 Сообщение Добавлено: 16-03-2014 14:31 Заголовок сообщения:

На моей памяти 2 бокса PT-054 знакомые люди используют до 45 метров как заявлено производителем, без проблем. Олимпус вполне прилично делает.
Скорее всего это у вас не заводской брак, возможно проблема возникла после определенных температурных перепадов, потом под давлением трещины разошлись и стали заметны визуально. Пластмасса, сами понимаете .... Если трещины пошли, лучше бокс больше не использовать, в любой момент может протечь.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 16-03-2014 20:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16217
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#3 Сообщение Добавлено: 16-03-2014 16:08 Заголовок сообщения:

Похожие микротрещины, самовозникшие, описывали на форуме по боксам Икелайт, которые вообще до 60 м.
Пост не могу найти, но сходились, что от перепадов температуры...
Что то там чел с ними делал или конкретно советовали.

нашел, и ту http://www.tetis.ru/forum/viewtopic.php ... 7ee87e78fe

более старая viewtopic.php?p=838541
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Safari
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29-01-2012 20:11
Откуда: Москва

#4 Сообщение Добавлено: 16-03-2014 22:46 Заголовок сообщения:

Спасибо за ссылки.
Температурные перепады только если пока он летел из Японии в Москву... Но разьве они не сразу появиться должны были?
Собственно они не такие страшные как на фото в двух темах по вышеприведенным ссылкам... такое впечатление что на поверхности они, но страшно что могут разойтись...
http://yadi.sk/d/gUT-JClTKe55K
http://yadi.sk/d/KzGxSvE5Ke5Zd
И уж совсем печалит вариант, что абсолютно новый бокс пришел в негодность :(

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19542
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 17-03-2014 00:03 Заголовок сообщения:

А где трещины то???
Абсолютно нормальный бокс. Для уверенности сходите с ним на 40 без фотика. Кнопки пожмакайте. Образовались "волоски" на поверхности. Это как расстраиваться что у вас малость покрышки после того как из салона выехали поцарапались. На работоспособность не повлияют. На икелайте тоже самое. Работает в хвост и в гриву. Так что не заморачивайтесь и не ищите проблему там, где ее нет.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#6 Сообщение Добавлено: 17-03-2014 00:20 Заголовок сообщения:

Действительно, трещин нет. Надо было бы сразу эти фото показать.

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 17-03-2014 01:09 Заголовок сообщения:

Больше похожи на царапины. Я то уже приготовился лекцию прописать про отливку поликарбоната. :)
Андрей Герасименко

Safari
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29-01-2012 20:11
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 17-03-2014 22:43 Заголовок сообщения:

В реальности они на царапины вообще не похожи (мне как эксперту автотехнику-трасологу это сразу понятно было), плюс я с ним аккуратно обращалась - в полотенчик заворачивала, чтоб не поцарапать при перевозке :D Это именно что волосяные трещинки... на поверхности, в основном на наружной, но есть пара и внутри.
Если это не страшно, то это не может не радовать! Но испытать его пустым метров на 40, пожалуй, стоит...

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16217
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#9 Сообщение Добавлено: 18-03-2014 08:23 Заголовок сообщения:

Safari писал(а): Но испытать его пустым метров на 40, пожалуй, стоит...
Можете взять шпулю и привязать, подгрузив.
Далее либо с борта, либо сами на 20-30 спокойно висите, заранее отметив 20 м на бечевке...
Кстати, в МСК не проблема найти у людей барокамеры самодельные, опрессовать
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

mcureenab
Активный участник
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 02-10-2012 01:21

#10 Сообщение Добавлено: 28-03-2014 09:27 Заголовок сообщения:

Safari писал(а):В реальности они на царапины вообще не похожи (мне как эксперту автотехнику-трасологу это сразу понятно было), плюс я с ним аккуратно обращалась - в полотенчик заворачивала, чтоб не поцарапать при перевозке :D Это именно что волосяные трещинки... на поверхности, в основном на наружной, но есть пара и внутри.
Если это не страшно, то это не может не радовать! Но испытать его пустым метров на 40, пожалуй, стоит...
"Царапины" похожи на дефект отливки. С такими царапинами на поликарбонате можно не париться. Он вязкий, не лопнет, как стекло. Скоро весь бокс оботрется, так что и не найдете, где первые "царапины" были.

Какой смысл тестировать? Ну пройдет он один тест. Без специального оборудования вы не определите, увеличилась трещина или нет, стала она глубже или шире.

Ответить