Жилет XS Scuba Companion. Ваши мнения?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Sseemmeenn
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14-05-2014 10:23
Откуда: Москва

#401 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 12:47 Заголовок сообщения:

Дмитрий, спасибо!
Значит можно брать. В крайнем случае если начнет тянуть в низ - придется быстренько выдышать пол балона, что произойдет само собой от испуга.

Главное идеально отвешиваться.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#402 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 12:48 Заголовок сообщения:

bastone писал(а): N.B. При подборе груза необходимо также учитывать плавучесть ласт и др. оборудования (спинки, фонари и т.д.)
Ужас какой.
Развели высшую математику. А про самое главное забыли.
БАЛЛОН. Вернее его материал. На алюминий нужно больше грузов. На сталь меньше. Груза отливаются на глаз, плюс минус лапоть по карте. Поэтому на первом погружении набрали примерно сколько вам надо. На сейфти с грузами поиграетесь. Подберете окончательно и все. Никакая теория тут не поможет. 1 раз нырнули и ОК все вопросы закончатся.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16195
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#403 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 12:53 Заголовок сообщения:

Не могу привести умных расчетов - не замерял обжим костюма, имхо никто это не делал - но могу сказать что с одной двенашкой с 45 метров всплыл в компаньоне без проблем.Более того, даже не помню, чтоб на глубине поддувал его, нормально отластался на 30.
Имхо, все расчеты хороши, но пару кило минуса не проблема махнуть ластами на десяток метров вверх, где этот минус уйдет
Мы ж не технари которым проблема ластать вверх - воздух тратить
Последний раз редактировалось Андрей СПб 03-06-2014 18:01, всего редактировалось 1 раз.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
bastone
Активный участник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 09-01-2010 22:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#404 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 12:58 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):
bastone писал(а): N.B. При подборе груза необходимо также учитывать плавучесть ласт и др. оборудования (спинки, фонари и т.д.)
Ужас какой. Развели высшую математику.
А поговорить :D На самый главный вопрос - Хватит, ответ - Хватит дан :idea:
Последний раз редактировалось bastone 03-06-2014 13:06, всего редактировалось 1 раз.
Regards,
Dmitry

Аватара пользователя
SergTortuga
Участник
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 21-02-2011 18:20
Контактная информация:

#405 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 13:05 Заголовок сообщения:

У меня Оксичек 30Лб.
В мае ходили по югу КМ.
Костюм Скубапро 7/5 (по сути 7мм). Баллон АЛ80 и такой же стейдж - на 30-35 м без проблем, еще остается хороший запас.
Сколько грузов - не помню.
Как правильно говорит КВАК - я когда отвешиваюсь, беру их сколько надо, не считая в кг.
Так что крыла Компаньена хватит на такую конфигурацию

Sseemmeenn
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14-05-2014 10:23
Откуда: Москва

#406 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 13:37 Заголовок сообщения:

KWAK, скорее попробовать мозг переключить с рабочих процессов на совершенно другую модель вычислений )

Андрей СПб, SergTortuga, за практику спасибо! надо брать :)

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16195
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#407 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 14:59 Заголовок сообщения:

Sseemmeenn писал(а):Андрей СПб, SergTortuga, за практику спасибо! надо брать :)
Насчет практики.
Я единственный раз с огромным трудом всплыл на компаньоне - писал уже, что навесил 7 кг грузов (как обычно)+ стальной 7 л.
НО - нырял БЕЗ костюма. Лоханулся впопыхах.
С бережка сошел, отплыл по дну на 150 м, осмотрел объект и решил чапать обратно по поверхности, воздух кончался.
Поддулся, всплыл (крыло подняло!) - и крыло трещит, а голова с трудом над водой. И волна большая. Было 150 м полной жопы :evil:
ЗЫ Ну и с 15шкой на 35 было без проблем в 5 мм.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#408 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 22:58 Заголовок сообщения:

Sseemmeenn писал(а):Подскажите пожалуйста , достаточно ли 30 lbs в данном BCD для использования с 2я Египетскими двенашками или с одной стальной 15ой?

Как правильно рассчитать требуемую грузоподъемность крыла? Где можно почитать про это ( желательно на русском)? Гугл быстро не помог.
Крыла 30lbs вам хватит для любых рекреационных целей. И даже больше ;)
Если у вас правильно подобраны грузы, то вы и на 70 метрах в 7мм с тремя стейджами будете со слегка поддутым крылом ходить.

По баллонам: люминевая двенашка (стандартный египетский AL80) в соленой воде полной имеет отрицательную плавучесть около 1 кг, пустой имеет положительную плавучесть около 1,8 кг (но совсем пустым он же не бывает), поэтому если хотите компенсировать стейдж, то навесьте на него 1-2кг, лучше на него а не на свое пузо.
Стальная двенашка (обычно короткий бочонок) всегда имеет отрицательную плавучесть. Со стальной пятнашкой вообще с пуза можно спокойно снять 2 кг.

Количество грузов вещь индивидуальная и во многом зависит от того как вы плавучестью управлять умеете. Все обычно начинают плавать с большим перегрузом. Потом некоторые лишку снимают, а некоторые c с перегрузом так и продолжают на парашютах летать. :)
Самый нормальный способ понять сколько вам нужно груза это отвеситься до и после первого дайва.

Кстати, минусом компаньона является отсутствие брасового ремня, что в ситуации "большой перегруз" приведет к однозначной позе парашютист.

Лично мое ИМХО для 5мм костюма в соленой воде 10кг это перебор, и пофигу какой у вас баллон.

Аватара пользователя
gawk
Активный участник
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
Откуда: Северный берег южного моря

#409 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 23:05 Заголовок сообщения:

tsd писал(а):.... Кстати, минусом компаньона является отсутствие брасового ремня, что в ситуации "большой перегруз" приведет к однозначной позе парашютист.
Коллега! Тут же уже писано переписано, что брасовый ремень ставится на компаньон максимум за три минуты.
To: Sseemmeenn
Посмотрите на мои фото компаньона, выше по теме, в данном конфиге со стейджем проблем не было никаких, ну разве, что это были мои первые опыты погружения со стейджем и иногда получалось неуклюже, в воде.
По подьемной силе компаньона.... он и три баллона вытянет, если люминь.
Два стальных - тоже самое.
Насчет трех сталюк - надо считать, но имхо на пределе и не стоит уже.
Стальная пятнаха -2 кг убираем в КМ, как уже писали.

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#410 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 23:11 Заголовок сообщения:

tsd писал(а):Самый нормальный способ понять сколько вам нужно груза это отвеситься до и после первого дайва.
Вот все говорят про отвешивание после первого дайва. А если у меня 100 с лишним бар осталось, чего, все стравливать? :) Я однажды так взялся стравливать, чтобы вывеситься по уму с 50 барами. Запарился. :)
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#411 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 23:12 Заголовок сообщения:

gawk писал(а):Посмотрите на мои фото компаньона, выше по теме, в данном конфиге со стейджем проблем не было никаких, ну разве, что это были мои первые опыты погружения со стейджем и иногда получалось неуклюже, в воде.
По подьемной силе компаньона.... он и три баллона вытянет, если люминь.
Два стальных - тоже самое.
Насчет трех сталюк - надо считать, но имхо на пределе и не стоит уже.
Стальная пятнаха -2 кг убираем в КМ, как уже писали.
Ну почему вы всегда с пеной у рта компаньон защищать начинаете. :duel: Я просто констатирую имеющийся факт стандартной комплектации. А так, мне глубоко пофигу кто и как с ним плавает. :D

Со сталюгами все просто, вес грузов нужно уменьшать.

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#412 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 23:19 Заголовок сообщения:

Николай_68 писал(а):Вот все говорят про отвешивание после первого дайва. А если у меня 100 с лишним бар осталось, чего, все стравливать? :) Я однажды так взялся стравливать, чтобы вывеситься по уму с 50 барами. Запарился. :)
Да стравливать это круто, нужно было кому-нибудь тихонько баллон перекрыть, а потом октопус предложить. Чел бы на радостях за пару минут усосал 50 бар. :smile1:

Аватара пользователя
gawk
Активный участник
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
Откуда: Северный берег южного моря

#413 Сообщение Добавлено: 03-06-2014 23:25 Заголовок сообщения:

tsd писал(а):Ну почему вы всегда с пеной у рта компаньон защищать начинаете. :duel:
Не не не Вы погорячились, имхо, не с пеной, но защищаю :) Нравится он мне, вот почему :) Ну и не только мне.
tsd писал(а): Я просто констатирую имеющийся факт стандартной комплектации.
В стандартной да нет, увы.
Но справедливости ради, имхо, стоит и говорить о том, что поставить его очень просто.
А то получается, "......пояснительную записку все равно никто не читает" (C) анекдот.
То есть с начала тему никто почти не читает, и у прочитавшего Ваш пост
может сложится мнение ..."а... ну брасового нет - не годится значит он мне."
Вот поэтому я решил уточнить
Сорри если подумали или восприняли как "с пеной у рта" :)

Ну, а по сути то, по соотношению цена/ качество+удобность - равных этому девайсу я не видел.

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#414 Сообщение Добавлено: 04-06-2014 00:18 Заголовок сообщения:

gawk писал(а):Ну, а по сути то, по соотношению цена/ качество+удобность - равных этому девайсу я не видел.
Смотря для чего его использовать. Например, для меня неудобством является отсутствие нагрудных и поясных Д колец нормального размера.

Аватара пользователя
Ихтя
Активный участник
Сообщения: 978
Зарегистрирован: 04-07-2011 16:46
Откуда: Тольятти

#415 Сообщение Добавлено: 04-06-2014 00:40 Заголовок сообщения:

tsd писал(а):Лично мое ИМХО для 5мм костюма в соленой воде 10кг это перебор, и пофигу какой у вас баллон.
Тут еще и от тушки зависит, и от плавучести тушки. у меня - примерно центнер (зимой больше, летом меньше), костюм 5-ка плюс шлем 5-ка - беру 10 кг. на стандартную люминьку, на 15-шку - 8 кг.
Как-то вывесился после дайва, посчитал, что можно взять 9 кг., предупредил гида, чтобы взял лишний кг., сделал - под воду ушел легко, а вот на сейфети-стоп с 60-ти барами при сильном течении на Томас-рифе стало колбасить не по-детски! После этого плюнул на вывешивания, на чек-дайв беру 11 кг., потом ныряю с 10 кг.
Как-то так...
Кстати, брасовый ставится элементарно, особенно, если выкинуть пояс на липучке, а поставить простой. Я так и сделал, да еще перешил эполет на левом плече под инфлятор повыше, больше никаких изменений в конструкцию не вносил.
Нагрудные кольца - нормальные, а на стандартный пояс вешай их столько, сколько требуется, никаких проблем!
Если долго всматриваться в бездну — бездна начнёт всматриваться в тебя.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16195
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#416 Сообщение Добавлено: 04-06-2014 09:10 Заголовок сообщения:

Ихтя писал(а):
tsd писал(а):Лично мое ИМХО для 5мм костюма в соленой воде 10кг это перебор, и пофигу какой у вас баллон.
Тут еще и от тушки зависит, и от плавучести тушки. у меня - примерно центнер (зимой больше, летом меньше), костюм 5-ка плюс шлем 5-ка - беру 10 кг. на стандартную люминьку, на 15-шку - 8 кг....
+1
На сафари на КМ 5 мм с компаньоном начал с 12ю, потом один снял.
Пытался снять еще один кг - выкидывает на конце дайва, да и в начале долго себя под воду запихивать.
Так что тушка тушке рознь, не все так просто "10+ кг это перебор"
ЗЫ Не надо забывать что у неиспользующих компаньон "в чести" стальная спинка, куча Д-колец и возможно особо тяжелый регулятор - отсюда и "у меня менее 10 грузов" :lol:

ЗЫ Брасс не использую, и так нормально сидит, если затянуться. Тушка такая, с талией.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#417 Сообщение Добавлено: 04-06-2014 09:13 Заголовок сообщения:

Ихтя писал(а):Тут еще и от тушки зависит, и от плавучести тушки. у меня - примерно центнер (зимой больше, летом меньше), костюм 5-ка плюс шлем 5-ка - беру 10 кг. на стандартную люминьку, на 15-шку - 8 кг.
Я и указал, что это исключительно мое личное мнение. Хотя, при росте 184 и весе 112-115кг. сейчас мне хватает 6 кило. Раньше было больше. Правда нужно еще учитывать , что мое крыло весит где-то на 1,5кг. больше компаньона. Десятку вешал в январе в Дахабе, но там ползал в моно 5мм + 3мм майка и шорты, с 3 двенашками, две из которых основательно опустошались.

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#418 Сообщение Добавлено: 04-06-2014 10:05 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а): На сафари на КМ 5 мм с компаньоном начал с 12ю, потом один снял.
Пытался снять еще один кг - выкидывает на конце дайва, да и в начале долго себя под воду запихивать.
Так что тушка тушке рознь, не все так просто "10+ кг это перебор"
ЗЫ Не надо забывать что у неиспользующих компаньон "в чести" стальная спинка, куча Д-колец и возможно особо тяжелый регулятор - отсюда и "у меня менее 10 грузов" :lol:

ЗЫ Брасс не использую, и так нормально сидит, если затянуться. Тушка такая, с талией.
Наверное у меня особо тяжелый регулятор :), но что-то мне подсказывает, что на 20 метрах надутый BCD означает перегруз.
Вложения
Перегруз3.jpg
.
Перегруз4.jpg
.

Аватара пользователя
ua6atg8
Активный участник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 19-04-2013 11:52

#419 Сообщение Добавлено: 18-06-2014 09:40 Заголовок сообщения:

Наконец я добрался до своего "компаньена" . Ну , что Вам сказать... Для 170/70 вполне размер нормальный . (у меня регуляр)

Шланг инфлятора коротковат . И при одевание снаряжения надо как то специально его крепить, чтобы он было "подлиннее".

Трим (или как там его по научному?) держать кажется проще . Ну тут маловато еще проведено экспериментов . Надо сравнивать.
Маловаты конечно карманы для грузов. Положил 4 кг, но по ощущениям можно было еще парочку (компенсатор не поддувал во время дайва вообще , все делал легкими ) В общем пойду я с час закажу пару карманов не питерском форуме.
Пока не понял, куда крепить октопус с консолью. Дали мне карабины на кольца, но что то мне это идея не слишком понравилась, октопус постоянно мешал правой руке.

Ну а общий вывод (это исключительно мое мнение) компенсатор как компенсатор, звезд с неба конечно не хватает, но удобно перевозить (легкий и нет твердых спинок, можно хорошо упаковать)

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16195
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#420 Сообщение Добавлено: 18-06-2014 11:48 Заголовок сообщения:

tsd писал(а): :), но что-то мне подсказывает, что на 20 метрах надутый BCD означает перегруз.
Интересно, а какое отношение к 20 метрам и особенно к Компаньону имеют фотки дайвера в жилете Марес Вектор в трюме Тистеля????
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Ответить