Сайдмаунт
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Усложним ситуацию: надголовка, холодная вода, сухие перчатки, стресс. Остегнуть "основной" сразу не получается.
- Michael J.
- Активный участник
- Сообщения: 2224
- Зарегистрирован: 25-08-2009 12:18
- Откуда: ӨФӨ, Шмурляндия
Плюс снизу нападает мегалодон, а сверху вскрывает лёд саблезубый белый медведь.
А?
Где октопус?
А?
Где октопус?
Mareedege mareedegeb deemarissi.
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11694
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Ну т.е. и получается конфигурация "основной"+"бэкап". У меня так же, причем основной на длинном шланге. Разницу давлений между "основным" и "бэкапом", памятуя, что основной возможно придётся отдать, держу не более 50 бар. Т.е. дышать начинаю с основного, а бэкап основной по давлению как бы догоняет. Т.о. если нужно будет делиться газом, то в "основном" останется как минимум 50 бар а скорее всего больше, что на всплытие вполне хватит, т.к. конфигурация для открытой воды и бездекомпрессионных погружений. Шаг 50 бар определял для себя экспериментально. Можно и по 30 сдышивать, но я смысла не вижу.hunter_35 писал(а):А вот не у всех. У меня один легочник на ошейнике а другой на карабине на D-ринге. С тем условием, что из того, что на карабине я могу дышать не снимая его с кольца.ShurikK писал(а):Отдаём основной. В баллоне, который на длинном шланге давление всегда должно быть меньше или равно давлению баллона с бекапом. Это если конфигурация с длинным шлангом. Если нет, то тот кто пользует такую, подскажет наверное.) В некоторый конфигурациях нет понятия "основной" и "резервный". Оба регулятора висят на ошейниках и не пристёгиваются к Д-кольцам.D.O.N. писал(а):Всем доброго времени суток! У меня вопрос немного другого плана, но тоже касается СМ.
У вашего напарника закончился воздух, а у вас во рту бекап, соответственно основной пристегнут на карабине к D кольцу. Ваши дальнейшие действия?
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11694
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Вы не в том разделе, не в той ветке и не тем задаёте этот вопрос.)D.O.N. писал(а):Усложним ситуацию: надголовка, холодная вода, сухие перчатки, стресс. Остегнуть "основной" сразу не получается.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
ГЛЮК
Последний раз редактировалось hunter_35 06-10-2014 17:45, всего редактировалось 1 раз.
А у тебя длинный правый или левый?ShurikK писал(а):Ну т.е. и получается конфигурация "основной"+"бэкап". У меня так же, причем основной на длинном шланге. Разницу давлений между "основным" и "бэкапом", памятуя, что основной возможно придётся отдать, держу не более 50 бар. Т.е. дышать начинаю с основного, а бэкап основной по давлению как бы догоняет. Т.о. если нужно будет делиться газом, то в "основном" останется как минимум 50 бар а скорее всего больше, что на всплытие вполне хватит, т.к. конфигурация для открытой воды и бездекомпрессионных погружений. Шаг 50 бар определял для себя экспериментально. Можно и по 30 сдышивать, но я смысла не вижу.
У меня правый с длинным. Поддув крыла с левого или с обоих в двухинфляторном варианте, поддув сухаря с правого. Если что поддув крыло/сухарь легко поменять. Дышать начинаю с короткого (левого) правый дабы не болтался и при прыжке не выскочил никуда, сразу на ринге слева, пристегнут карабином. В случае СРОЧНОЙ отдачи легочника-отдаю тот, из которого дышу сам. Беру другой, если он пристегнут карабином сначала начинаю с него дышать, потом отстегиваю карабин. Если отдал короткий-меняю на длинный-всплываем.

Про 50 бар полностью согласен. Только делаю так-50 бар с левого-замена на правый-100 бар с правого-замена на левый.100 (или менее)с левого и обычно всплытие или переход на декомпрессионный газ.(меньше менять легочники приходится

- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11694
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Длинный справа, поддув крыла слева, поддув СК справа. Но если нырять в СК, то правый баллон отдать не получится в случае чего. Технических погружений в таком конфиге не делаю. Со спаркой мне удобнее. В СМ только рекреацию ныряю.
По поводу протокола "сдышивания", я так тоже пробовал, но разок нарвался на ситуацию, когда новичку пришлось отдать длинный шланг от баллона, в котором было давление больше чем у меня в резервном. Ничего страшного, конечно, ибо рекреация, но с тех пор для себя любимого в резерве держу давление больше или равно основному))))
По поводу протокола "сдышивания", я так тоже пробовал, но разок нарвался на ситуацию, когда новичку пришлось отдать длинный шланг от баллона, в котором было давление больше чем у меня в резервном. Ничего страшного, конечно, ибо рекреация, но с тех пор для себя любимого в резерве держу давление больше или равно основному))))
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
А зачем может понадобиться отдать правый баллон?ShurikK писал(а):Длинный справа, поддув крыла слева, поддув СК справа. Но если нырять в СК, то правый баллон отдать не получится в случае чего. Технических погружений в таком конфиге не делаю. Со спаркой мне удобнее. В СМ только рекреацию ныряю.
По поводу протокола "сдышивания", я так тоже пробовал, но разок нарвался на ситуацию, когда новичку пришлось отдать длинный шланг от баллона, в котором было давление больше чем у меня в резервном. Ничего страшного, конечно, ибо рекреация, но с тех пор для себя любимого в резерве держу давление больше или равно основному))))

А что помешает его отдать? Я так понимаю потребность может возникнуть либо в самой нижней точке, либо на всплытии. Т.о. сухарь только сдуваешь. А потом для поддува сухаря можно легко взять шланг поддува крыла.

Ну и в спарке один баллон тоже не снять.

А про новичка.... Разница в давлении все равно максимум 50 бар. И он (новичок) хрен один сожрет эту разницу быстрее, чем ты доешь свой "резерв".

З.Ы. Я вот спарку не пробовал. Может стоит попробЫвать? Вдруг понравится?
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11694
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Ну в СМ каждый городит что хочет, исходя из своего понимания безопасности
Ну вот предполагаю я что может быть придётся отстегнуть правой баллон) Зачем не знаю) Может от лени) Чего я буду на себе тащить и баллон и того с кем я газом поделился?)))
В спарке да, баллон не снять, но там и новичка, выполняющего технопогружение со мной рядом не будет.

Ну вот предполагаю я что может быть придётся отстегнуть правой баллон) Зачем не знаю) Может от лени) Чего я буду на себе тащить и баллон и того с кем я газом поделился?)))
В спарке да, баллон не снять, но там и новичка, выполняющего технопогружение со мной рядом не будет.

Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
И это правильно! Дайвинг is fun!ShurikK писал(а):Ну в СМ каждый городит что хочет, исходя из своего понимания безопасности![]()
Ну вот предполагаю я что может быть придётся отстегнуть правой баллон) Зачем не знаю) Может от лени) Чего я буду на себе тащить и баллон и того с кем я газом поделился?)))

А вдруг он (новичок) ГУЙ?ShurikK писал(а): В спарке да, баллон не снять, но там и новичка, выполняющего технопогружение со мной рядом не будет.

- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11694
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Гуи со мной нырять не будут.hunter_35 писал(а):И это правильно! Дайвинг is fun!ShurikK писал(а):Ну в СМ каждый городит что хочет, исходя из своего понимания безопасности![]()
Ну вот предполагаю я что может быть придётся отстегнуть правой баллон) Зачем не знаю) Может от лени) Чего я буду на себе тащить и баллон и того с кем я газом поделился?)))
А вдруг он (новичок) ГУЙ?ShurikK писал(а): В спарке да, баллон не снять, но там и новичка, выполняющего технопогружение со мной рядом не будет.

Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Сайдмаунт это аналог независимой спарки. Собственно все протоколы могут быть точно такие же как у спарки.ShurikK писал(а):Длинный справа, поддув крыла слева, поддув СК справа. Но если нырять в СК, то правый баллон отдать не получится в случае чего.
Мысль отдать свой основной баллон сайдмаунта кажется мне чересчур авангардной - в случае стального баллона, этот баллон часть грузовой системы без него плавать будет очень не удобно. Отдают стейджи, а газом из основных баллонов делятся при помощи шланга.
Если совсем уж заморачиваться, то на один из СМ-баллонов можно поставить две вторых ступени. Одну для себя на коротком шланге, а другую для напарника на длинном.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
Если предполагается ситуация, когда в воде регулятор с длинным шлангом запаркован на плечевом Д-кольце (сайдмаунт или Ребризер),D.O.N. писал(а):Усложним ситуацию: надголовка, холодная вода, сухие перчатки, стресс. Остегнуть "основной" сразу не получается.
то есть смысл использовать разрывное соединение между шлангом и карабином.
Дележка газом между сайдмаунт дайверами обычно не предполагается в силу особенностей конфигурации.
Don't follow Me, I'm lost too
- anprov
- Активный участник
- Сообщения: 5259
- Зарегистрирован: 06-07-2011 17:34
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
А я на грудном D-кольце его креплю, там же где и пристегиваю после пропускания под вентилем.Валерий Мухин писал(а):Это карабин от резинки, которая крепит верхнюю часть баллона. На кольцо одето для того, чтобы не искать во время одевания резинки в воде.anprov писал(а): А что за карабин к поясному D-кольцу прикреплен и для чего?
ЗЫ. Под одеванием понимается именно пронос карабина под вентилем (как рекомендует делать Дайврайт), а не накидывание резинки на вентиль.
SM, Adv.Wreck, N.Tx, SSDiver, eCCR Insp., Cave, Tx.Gas blender IANTD
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
Инструктор CMAS
Подводные работы. Дайвинг. Обучение. Снаряжение.
Сертифицированный сервис и ремонт оборудования.
- Vsevolod Korobov
- Активный участник
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: 27-07-2013 16:51
- Откуда: Phuket, Thailand
- Контактная информация:
Далеко не все любят простые решения.anprov писал(а): А я на грудном D-кольце его креплю, там же где и пристегиваю после пропускания под вентилем.

ACDC Diving
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Одевать не удобно - можно промахнуться одевая компенсатор и резинка пойдет не подмышкой, а поверх руки, что не удобно.anprov писал(а): А я на грудном D-кольце его креплю, там же где и пристегиваю после пропускания под вентилем.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Vsevolod Korobov
- Активный участник
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: 27-07-2013 16:51
- Откуда: Phuket, Thailand
- Контактная информация:
Да, может и туда попасть. Чтобы "исправить" эту серьезную проблемы понадобится целых секунда-полторы.Валерий Мухин писал(а): Одевать не удобно - можно промахнуться одевая компенсатор и резинка пойдет не подмышкой, а поверх руки, что не удобно.

Впрочем, тут действительно кто-как привык. У меня банджа вообще кольцевая - без карабинов.
ACDC Diving
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
И баллоны,наверное кошерные, с вентилями на разные стороны и длинными сосками напротив вентиля.Vsevolod Korobov писал(а):Да, может и туда попасть. Чтобы "исправить" эту серьезную проблемы понадобится целых секунда-полторы.Валерий Мухин писал(а): Одевать не удобно - можно промахнуться одевая компенсатор и резинка пойдет не подмышкой, а поверх руки, что не удобно.
Впрочем, тут действительно кто-как привык. У меня банджа вообще кольцевая - без карабинов.

- Vsevolod Korobov
- Активный участник
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: 27-07-2013 16:51
- Откуда: Phuket, Thailand
- Контактная информация:
"Шаман, однако!" (с). Так и есть.hunter_35 писал(а): И баллоны,наверное кошерные, с вентилями на разные стороны и длинными сосками напротив вентиля.
Хотя, в поездках приходится использовать обычные баллоны и переворачивать правый баллон рукояткой вентиля во внутрь. Ну и таскать с собой запасную монобанджу с карабинами тоже приходится. Не всегда на вентилях есть выступ.
ACDC Diving
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077