Плач на тему "Ой что ко мне приехало!!!"
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Такое ощущение, что это не форум тех-дайвинга, а форум овд с специализацией ПАДи найтрокс...
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Vsevolod Korobov
- Активный участник
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: 27-07-2013 16:51
- Откуда: Phuket, Thailand
- Контактная информация:
Максим, это еще что. А вот когда технические инструктора на полном серьезе не советуют пить своим ученикам газированные напитки перед погружениями, мотивируя это тем, что не нужно добавлять "лишние пузырьки газа" в организм. Вот это, дааа, это песня.Максим Васильев писал(а):Такое ощущение, что это не форум тех-дайвинга, а форум овд с специализацией ПАДи найтрокс...
ACDC Diving
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11694
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Всё дело в волшебных пузырьках)))
Не раз слышал такой совет)))
Нарушаю и перед и после дайва)))
Не раз слышал такой совет)))
Нарушаю и перед и после дайва)))
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
http://youtu.be/ftkjg8Fy9YoТвёрдый знакЪ писал(а):Вы не поверите, именно об этом я и спрашивал - личные ощущения и учет при планировании![]()
![]()

Сорри, не удержался.

Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
- Vsevolod Korobov
- Активный участник
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: 27-07-2013 16:51
- Откуда: Phuket, Thailand
- Контактная информация:
Думаю, что как обычно есть несколько вариантов.
Вариант №1 - просто спросить в личке у таких людей. На форуме они есть. Желательно выбрать тех, кто имеет уровень не ниже Trimix Instructor.
Вариант №2 - пройти курсы Trimix/Adv. Trimix и получить массу полезной инфы, навыков и ответов на кучу вопросов. Правда есть нюанс - нужно найти действительно хорошего инструктора, а не как это бывает у наших дайверов: "я все умею сам, у кого бы подешевле получить карточку Trimix".
Вариант №1 - просто спросить в личке у таких людей. На форуме они есть. Желательно выбрать тех, кто имеет уровень не ниже Trimix Instructor.
Вариант №2 - пройти курсы Trimix/Adv. Trimix и получить массу полезной инфы, навыков и ответов на кучу вопросов. Правда есть нюанс - нужно найти действительно хорошего инструктора, а не как это бывает у наших дайверов: "я все умею сам, у кого бы подешевле получить карточку Trimix".
ACDC Diving
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Vsevolod Korobov писал(а):Думаю, что как обычно есть несколько вариантов.
Вариант №1 - просто спросить в личке у таких людей. На форуме они есть. Желательно выбрать тех, кто имеет уровень не ниже Trimix Instructor.
Вариант №2 - пройти курсы Trimix/Adv. Trimix и получить массу полезной инфы, навыков и ответов на кучу вопросов. Правда есть нюанс - нужно найти действительно хорошего инструктора, а не как это бывает у наших дайверов: "я все умею сам, у кого бы подешевле получить карточку Trimix".

Правильное решение!

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Если не сложно. Огласите весь(ну или хотя бы десяток) список этих тайных навыков. Недоступных простым смертным.Vsevolod Korobov писал(а): Вариант №2 - пройти курсы Trimix/Adv. Trimix и получить массу полезной инфы, навыков и ответов на кучу вопросов.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Т.е. чтобы узнать мнение хотя бы нескольких человек, ныряющих глубоко/надолго надо у каждого из них отучиться/приобрести карточку? И потом с гордостью показывать все?Vsevolod Korobov писал(а):Думаю, что как обычно есть несколько вариантов.
Вариант №1 - просто спросить в личке у таких людей. На форуме они есть. Желательно выбрать тех, кто имеет уровень не ниже Trimix Instructor.
Вариант №2 - пройти курсы Trimix/Adv. Trimix и получить массу полезной инфы, навыков и ответов на кучу вопросов. Правда есть нюанс - нужно найти действительно хорошего инструктора, а не как это бывает у наших дайверов: "я все умею сам, у кого бы подешевле получить карточку Trimix".

А кстати, если глубоко ныряющий не инструктор? Надо заставить его им (инструктором) стать? И потом пункт 1?

- Vsevolod Korobov
- Активный участник
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: 27-07-2013 16:51
- Откуда: Phuket, Thailand
- Контактная информация:
Ребята, не надо же все доводить до абсурда.
Как показал мой опыт, достаточно большое количество наших "технарей" (даже уровня Trimix/Adv.Trimix) имеют мягко говоря, не очень хорошую теоретическую подготовку. Попросите, например, своих знакомых технарей рассказать Вам о градиент-факторе и о том, как этот параметр влияет на декомпрессию. Или совсем простой вопрос об учете токсического воздействия кислорода. Думаю, что минимум половина толком Вам ничего не ответит. Если, я не прав, то Вам повезло и эти же люди вполне смогут Вам дать совет по поводу учета наркотического воздействия кислорода.
Ну и по поводу курсов. Само собой все навыки и знания доступны простым смертным. Но, вот беда в том, что далеко не все инструктора могут и умеют хорошо учить этим самым навыкам. Например, буквально пару недель назад я наблюдал дайвера уровня Deco Procedures, который толком не может сделать V-drill и S-drill. Его просто этому нормально не научили. Хотя учил его достаточно "именитый" инструктор (по мнению этого самого дайвера). А это ведь вообще базовые навыки. Про его трим и баланс я лучше вообще промолчу. Кстати, с теорией у него тоже оказалась беда. А таких "технарей" ооочень много.
Поэтому, я считаю, что найти хорошего инструктора - это лучший вариант. Причем имеет смысл посмотреть на его учеников - как они выглядят в воде, что знают, умеют и т.д.
Да, само собой есть многие вещи, которым можно научиться самому. Можно самому читать учебники, статьи и т.п. Можно даже научиться правильному планированию газов и "декомпрессии на лету". Но вот, например, умению работать в команде Вас научат только на курсах. Да и толком работать со шлейкой банальным просмотром видео на Ютубе тоже не научишься.
ИМХО, качественное обучение дайвингу сравнимо с курсами вождения в хорошей автошколе. Думаю, это максимально понятная аналогия.
P.S. Кстати, ИМХО тема себя все таки исчерпала..
Ответ на вопрос ТС был в первом же ответном посте. Единственный смысл в жидком найтроксе на такой глубине будет в том, что дайвер наберет немного меньше азота.
Как показал мой опыт, достаточно большое количество наших "технарей" (даже уровня Trimix/Adv.Trimix) имеют мягко говоря, не очень хорошую теоретическую подготовку. Попросите, например, своих знакомых технарей рассказать Вам о градиент-факторе и о том, как этот параметр влияет на декомпрессию. Или совсем простой вопрос об учете токсического воздействия кислорода. Думаю, что минимум половина толком Вам ничего не ответит. Если, я не прав, то Вам повезло и эти же люди вполне смогут Вам дать совет по поводу учета наркотического воздействия кислорода.
Ну и по поводу курсов. Само собой все навыки и знания доступны простым смертным. Но, вот беда в том, что далеко не все инструктора могут и умеют хорошо учить этим самым навыкам. Например, буквально пару недель назад я наблюдал дайвера уровня Deco Procedures, который толком не может сделать V-drill и S-drill. Его просто этому нормально не научили. Хотя учил его достаточно "именитый" инструктор (по мнению этого самого дайвера). А это ведь вообще базовые навыки. Про его трим и баланс я лучше вообще промолчу. Кстати, с теорией у него тоже оказалась беда. А таких "технарей" ооочень много.
Поэтому, я считаю, что найти хорошего инструктора - это лучший вариант. Причем имеет смысл посмотреть на его учеников - как они выглядят в воде, что знают, умеют и т.д.
Да, само собой есть многие вещи, которым можно научиться самому. Можно самому читать учебники, статьи и т.п. Можно даже научиться правильному планированию газов и "декомпрессии на лету". Но вот, например, умению работать в команде Вас научат только на курсах. Да и толком работать со шлейкой банальным просмотром видео на Ютубе тоже не научишься.
ИМХО, качественное обучение дайвингу сравнимо с курсами вождения в хорошей автошколе. Думаю, это максимально понятная аналогия.
P.S. Кстати, ИМХО тема себя все таки исчерпала..

ACDC Diving
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
К говорил товарищь Саахов. "В моем доме не выражаться.!!!"
Все эти В дрилы и С дрилы. У нас вроде русскоязычный форум. Старайтесь выражать мысль на родном языке в форме понятной широким массам пользователей.
Тоесть вы хотите сказать что клиент не мог перейти с одной второй ступени на другую? И поделиться альтернативным источником воздуха.
То есть не мог сделать то что учат на ОВД? И при этом не держал плавучесть?
Я правильно перевел?
А по поводу автошколы. Очень верное замечание. Если бы я сам не практиковался с тестем фиг бы что я сдал. В автошколе критически недостаточно уделяют времени вождению.
Если человек САМ не хочет практиковаться и совершенстоваться то он становится ТОЖЕ дайвером.
Значит никаких тайных знаний нет?
Все эти В дрилы и С дрилы. У нас вроде русскоязычный форум. Старайтесь выражать мысль на родном языке в форме понятной широким массам пользователей.
Тоесть вы хотите сказать что клиент не мог перейти с одной второй ступени на другую? И поделиться альтернативным источником воздуха.
То есть не мог сделать то что учат на ОВД? И при этом не держал плавучесть?
Я правильно перевел?
А по поводу автошколы. Очень верное замечание. Если бы я сам не практиковался с тестем фиг бы что я сдал. В автошколе критически недостаточно уделяют времени вождению.
Если человек САМ не хочет практиковаться и совершенстоваться то он становится ТОЖЕ дайвером.
Значит никаких тайных знаний нет?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Vsevolod Korobov
- Активный участник
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: 27-07-2013 16:51
- Откуда: Phuket, Thailand
- Контактная информация:
Не совсем так, клиент не мог адекватно проделать вентильный цикл (а это как бы не просто переход с одной второй ступени на другую) и да, не мог правильно поделиться газом. Думаю, что так будет понятно "широким массам". Хотя, мы ведь в разделе "технический дайвинг" и, сдается мне, эдак процентов для 90 технарей приведенные мною термины не будут проблемой.
Я, кстати, весьма удивлен, что Вы считаете, что вентильному циклу учат на ОВД, ну да ладно.
Ну и про автошколы. Помните, я же говорил о хорошей автошколе. Да, можно пойти в самую дешевую и получить посредственное качество обучения. А можно найти хорошую автошколу, в которой Вам расскажут про массу мелочей, которые, как минимум облегчат Вашу жизнь автомобилиста, а то и спасут Вашу жизнь. Научат как правильно вести себя в той или иной ситуации за рулем, при аварии и т.п. Искать такую школу можно по отзывам тех, кто там учился, например. Очевидно, Вам с выбором автошколы не повезло. Благо у Вас было у кого поучиться. Это лишь подтверждает то, что я говорил ранее - надо грамотно выбирать у кого (или где) учиться. И да, самообучения, конечно, тоже никто не отменял. И чем больше, тем лучше.
Да, тайного знания конечно же нет. Как и с машинами. Вроде педали и руль - чего там сложного, да?;-) Но Вы же понимаете разницу между хорошим водителем и не очень.
"Вот так и у нас в дайвинге" (с).
Я, кстати, весьма удивлен, что Вы считаете, что вентильному циклу учат на ОВД, ну да ладно.
Ну и про автошколы. Помните, я же говорил о хорошей автошколе. Да, можно пойти в самую дешевую и получить посредственное качество обучения. А можно найти хорошую автошколу, в которой Вам расскажут про массу мелочей, которые, как минимум облегчат Вашу жизнь автомобилиста, а то и спасут Вашу жизнь. Научат как правильно вести себя в той или иной ситуации за рулем, при аварии и т.п. Искать такую школу можно по отзывам тех, кто там учился, например. Очевидно, Вам с выбором автошколы не повезло. Благо у Вас было у кого поучиться. Это лишь подтверждает то, что я говорил ранее - надо грамотно выбирать у кого (или где) учиться. И да, самообучения, конечно, тоже никто не отменял. И чем больше, тем лучше.
Да, тайного знания конечно же нет. Как и с машинами. Вроде педали и руль - чего там сложного, да?;-) Но Вы же понимаете разницу между хорошим водителем и не очень.
"Вот так и у нас в дайвинге" (с).
ACDC Diving
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
После автошколы. Кто то ездит каждый день. А кто то раз в неделю. А то и только на дачу и обратно.
Соотвественно и владение автомобилем разный.
А в нырялке все еще хуже. Процентов 70-80 ныряют только пару тройку недель в году. И вы хотите чтобы у них сохранились моторные навыки???
Все что не используется - забывается. Отсюда и потеря элементарных навыков. Которые на курсах прошел на работе мозга. А не на рефлексах. Поэтому и вопросы в этом разделе как уже было замечено Максимом на уровне Найтрокс ПАДИ.
Соотвественно и владение автомобилем разный.
А в нырялке все еще хуже. Процентов 70-80 ныряют только пару тройку недель в году. И вы хотите чтобы у них сохранились моторные навыки???
Все что не используется - забывается. Отсюда и потеря элементарных навыков. Которые на курсах прошел на работе мозга. А не на рефлексах. Поэтому и вопросы в этом разделе как уже было замечено Максимом на уровне Найтрокс ПАДИ.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Vsevolod Korobov
- Активный участник
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: 27-07-2013 16:51
- Откуда: Phuket, Thailand
- Контактная информация:
Вот тут практически со всем согласен. Но это вопросы практики. А вот как быть с такими вещами как торможение на гололеде, умение трогаться в горку несколькими способами, понимание отличия вождения переднеприводной, заднеприводной и полноприводной машины и т.д. и т.п. Это то, чему учат в хороших автошколах. И это, скорее всего, не забудется.KWAK писал(а):После автошколы. Кто то ездит каждый день. А кто то раз в неделю. А то и только на дачу и обратно.
Соотвественно и владение автомобилем разный.
А в нырялке все еще хуже. Процентов 70-80 ныряют только пару тройку недель в году. И вы хотите чтобы у них сохранились моторные навыки???
Все что не используется - забывается. Отсюда и потеря элементарных навыков. Которые на курсах прошел на работе мозга. А не на рефлексах. Поэтому и вопросы в этом разделе как уже было замечено Максимом на уровне Найтрокс ПАДИ.
Да, в дайвинге все еще хуже. Да, мне как инструктору, который работает на курорте это постоянно приходится наблюдать. "Холидэй дайверы", блин. Но вот скажите мне, а как быть инструктору в такой ситуации. Допустим приезжает к инструктору студент на курс, например, Advanced Open Water. И на первом же занятии выясняется, что дайвер, который приехал на курс, не умеет очищать маску и с нейтральной плавучестью у него дела.... никак. Вот я не поверю, что дайвер потерял эти навыки из-за того, что долго не было практики. Особенно навык с маской. ИМХО, скорее всего, просто ему дали сертификат, не озаботившись тем, чтобы нормально обучить. А сколько приезжает дайверов, которые не закрепляет октопусы и консоли. И на просьбу закрепить их отвечают, что "мне так удобнее". Я считаю, что это проблема плохого обучения, а не того, что дайвер мало практиковался. Как-то так.
О, еще случай вспомнил. Приехал дайвер. Своя снаряга. Хороший рег, хороший комп и все такое. Собирает снарягу - смотрю нет манометра/консоли. Правда стоит трансмиттер. Сказал дайверу, что это не лучшая идея и все такое, что механический манометр имеет смысл поставить. В ответ - а мне сказали, что раз у меня комп с возд. интеграцией, то зачем мне тратить деньги на манометр. Ладно, провел брифинг, напомнил знаки и все такое, пошли нырять. Плывем, спрашиваю сколько воздуха? Дайвер смотрит на комп, но ничего мне в ответ не показывает. Пришлось в конце-концов самому подплыть - посмотреть. Вернулись на бот. Спрашиваю, а почему вы мне не показали сколько у вас газа, мы же знаки повторили и все такое. На что дайвер и отвечает - мол у меня близорукость, я не вижу, что там на компе написано. Ну вот что на это сказать? Как его инструктор (а именно инструктор продал ему снарягу) мог вообще такое допустить?
ACDC Diving
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Да ничего не говорить.Vsevolod Korobov писал(а):Ну вот что на это сказать? Как его инструктор (а именно инструктор продал ему снарягу) мог вообще такое допустить?
Просто работать. И по возможности помогать людям советом. Кто хочет. Тот услышит. Кто не хочет. Не услышит. Насильно мил не будешь.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Вы плохо знаете классику. Есть такой инструктор - Мухин В., он учит. Вот этому. На ОВД.Я, кстати, весьма удивлен, что Вы считаете, что вентильному циклу учат на ОВД, ну да ладно.
Правда у него курс ОВД длится восемь месяцев.

А если летом учат водить, то выезжают в Антарктиду, на "открытый лёд""А вот как быть с такими вещами как торможение на гололеде, ................. Это то, чему учат в хороших автошколах."

- Scolopendra
- Участник
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 25-04-2009 22:37
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Господа модераторы, я все понимаю, и занудой быть не хочется, и очепятки случаются, но все же в заголовке они режут глаз нехило. Исправьте, а?
"Плач" мужского рода, пишется без мягкого знака на конце.
или это глагол в повелительном наклонении? Тогда нужен восклицательный знак и лучше множественное число: "Плачьте!"
"Плач" мужского рода, пишется без мягкого знака на конце.
или это глагол в повелительном наклонении? Тогда нужен восклицательный знак и лучше множественное число: "Плачьте!"
Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity
Сейчас напишут, что инструктору по дайвингу грамота ни к чему. 
Главное, чтобы план считал и вентиля крутил.

Главное, чтобы план считал и вентиля крутил.
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
А обсуждение градиент-фактора входит в стандартные программы обучения уровня Trimix/Adv.Trimix?Vsevolod Korobov писал(а): Как показал мой опыт, достаточно большое количество наших "технарей" (даже уровня Trimix/Adv.Trimix) имеют мягко говоря, не очень хорошую теоретическую подготовку. Попросите, например, своих знакомых технарей рассказать Вам о градиент-факторе и о том, как этот параметр влияет на декомпрессию.
ИХМО курсы могут и без него проводиться.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Vsevolod Korobov
- Активный участник
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: 27-07-2013 16:51
- Откуда: Phuket, Thailand
- Контактная информация:
Вообще-то, это логичнее давать даже раньше - на Decompression Procedures, например. Чтобы дайвер имел понятие, что это за пунктики такие, которые в планировщике можно поменять. И как они повлияют на его декомпрессию.Валерий Мухин писал(а):А обсуждение градиент-фактора входит в стандартные программы обучения уровня Trimix/Adv.Trimix?
ИХМО курсы могут и без него проводиться.
Скат, я думаю Вы поняли, что я имел в виду, рассказывая про автошколу


ACDC Diving
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
Дайвинг на Пхукете. Курсы PADI, SSI, TDI
Tel./WA/TM: +66876258077
-
- Активный участник
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 23-05-2011 16:31
- Откуда: Москва
1) Зачем тогда форум? Я вопрос задал в техветке, не во флеймахVsevolod Korobov писал(а): Думаю, что как обычно есть несколько вариантов.
Вариант №1 - просто спросить в личке у таких людей. На форуме они есть. Желательно выбрать тех, кто имеет уровень не ниже Trimix Instructor.
Вариант №2 - пройти курсы Trimix/Adv. Trimix и получить массу полезной инфы, навыков и ответов на кучу вопросов. Правда есть нюанс - нужно найти действительно хорошего инструктора, а не как это бывает у наших дайверов: "я все умею сам, у кого бы подешевле получить карточку Trimix".

2) Я люблю учиться, но вопрос был про нырялку уровня ДиПи максимум. Мне нужно отучиться на эдванс тримикса, чтобы нырнуть на 40-45 метров?
ЗЫ. На самом деле я ответ получил.
Безопаснее при планировании учитывать наркотичность кислого как равную азотной ТОЧКА
Смысл в жидком найтроксе на глубине в районе 40-45 есть. Возможно, азотки будет меньше, возможно больше. Ее приход непредсказуем, соответственно и экспериментально выяснить даже на серии дайвов не получится.
А "вопрос в личке" я обязательно задам за кружкой чая в процессе нырялки...
Трусливый эдванс. Лучше 20 раз не нырнуть, чем однажды не вынырнуть.
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)