Снаряжение для путешествий
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Хотелось бы собрать знания о логистике путешествий (в теплые страны), которые кроме дайвинга включают интенсивную наземную программу (частые переезды и внутренние прелеты). Как лучше комплектовать свое снаряжение? Может выгоднее арендовать все или часть на месте?
Для ясности определим задачу как:
Слетать на 3 недели в Индонезию или на Филы. Из них 5-10 дней дейликов, остальное наземная программа.
Список снаряги:
Ласты Mares Quatro 2 кг + боты 0.5 кг
Маска + трубка 0.5 кг
Гидрокостюм 5мм - 2кг (в сухом состоянии)
Регулятор Apex с октопусом - 2 кг
Крыло со спинкой и железом в сборе - 4.5 кг
Сумка 1.5 кг + транспортный мешок 0.5 кг
Личный шмот - 3 кг
Зеркалка - 1.5 кг
Неучтенная бня 10% ~ 2 кг
Итого, при имеющейся снаряге, получается 20 кг багаж+ручная кладь, которые не вызывают проблем при перелете от точки до точки (например к месту сафари и обратно), но несколько напрягают при частых внутренних переездах/перелетах.
Какие есть варианты? Например:
* Оставить дома ГК - -1.5 кг, купить Companion -2.5 кг и -$230.
* Брать только комплект №1 для снорклинга и арендовать регуль и bcd -$150 за 10 дней
* Арендовать весь комплект -$250 за 10 дней?
Посоветуйте как лучше организовать такую поездку.
Для ясности определим задачу как:
Слетать на 3 недели в Индонезию или на Филы. Из них 5-10 дней дейликов, остальное наземная программа.
Список снаряги:
Ласты Mares Quatro 2 кг + боты 0.5 кг
Маска + трубка 0.5 кг
Гидрокостюм 5мм - 2кг (в сухом состоянии)
Регулятор Apex с октопусом - 2 кг
Крыло со спинкой и железом в сборе - 4.5 кг
Сумка 1.5 кг + транспортный мешок 0.5 кг
Личный шмот - 3 кг
Зеркалка - 1.5 кг
Неучтенная бня 10% ~ 2 кг
Итого, при имеющейся снаряге, получается 20 кг багаж+ручная кладь, которые не вызывают проблем при перелете от точки до точки (например к месту сафари и обратно), но несколько напрягают при частых внутренних переездах/перелетах.
Какие есть варианты? Например:
* Оставить дома ГК - -1.5 кг, купить Companion -2.5 кг и -$230.
* Брать только комплект №1 для снорклинга и арендовать регуль и bcd -$150 за 10 дней
* Арендовать весь комплект -$250 за 10 дней?
Посоветуйте как лучше организовать такую поездку.
регуль , боты и ласты ( прокатные скорее всего будут с закрытой пяткой ) , всетаки лучше свои , костюм и бисюк можно и арендованые , я правда под косюм по любому неопреновую майку одеваю , всё проверено на личном опыте , но в большинстве случаев всё своё таскаю
Склонен к стройности ......она ко мне нет
про Компаньон правильная мысль, регуль с собой в ручную кладь (-2кг)
костюм арендовать ИМХО на любителя (цвет-размер-писил кто)
костюм арендовать ИМХО на любителя (цвет-размер-писил кто)
DM
- meller
- Активный участник
- Сообщения: 1956
- Зарегистрирован: 25-07-2008 09:27
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Мы так все время ездим, со всей своей снарягой. Личных вещей - минимум (шлепки, шорты и 3 майки))) фототехника в рюкзаке. Нырять в своей снаряге приятнее - в аренде самая простая, не всегда по размеру и не всегда исправная (были нюансы, проходили). Знакомый летает с барышней и кредиткой:))) - есть и такой способ, но мне комфортнее нырять в своем. Тем более, что ныряем большую часть времени по 3-4 раза в день.
замена бисюка (или вместо метал спинки поставить мягкую подвеску или тревел вариант) даст 1-2 кило экономии, это спасет? думаю, принципиально - нет. ну пусть будет в сумке не 20 кил, а 15 - упростит переезды? мы за время поездок меняем острова + смотрим наземку - большой багаж больших проблем не вызывает. хотя летать с барышней и золотой кредиткой, возможно, было бы легче)))
замена бисюка (или вместо метал спинки поставить мягкую подвеску или тревел вариант) даст 1-2 кило экономии, это спасет? думаю, принципиально - нет. ну пусть будет в сумке не 20 кил, а 15 - упростит переезды? мы за время поездок меняем острова + смотрим наземку - большой багаж больших проблем не вызывает. хотя летать с барышней и золотой кредиткой, возможно, было бы легче)))
Периодически езжу в дальние поездки с большим количеством авиаперелетов (один раз было 17 авиаперелетов
), когда нырялка занимает неделю, а остальное это активные наземные перемещения. В чужом гидрокостюме и ботах мне неуютно, маска у меня с диоптрийными стеклами, к своим ластам и компу привык, а вот регуль и БСД обычно арендую на месте.

С уважением, Владимир.
На мой взгляд, при большом количестве перелетов, спинку с крылом надо дома оставлять и арендовать BCD на месте, 5-8$ в день. Вот уже минус 4,5 кг.
Также можно подумать насчет шорти, вместо ГК 5, в теплых морях его вполне хватает, а если уж совсем холодно, то прокатный гидрик можно поверх своего шорти надеть.
20 кг снаряги это много, на тех же Филиппинах при внутренних перелетах "лоукостерами", а других там нет, очень строгий контроль за перевесом. В любом случае приходится "оттуда" везти сувениры/подарки, вот и перевес 3-5кг.
Регулятор все же лучше свой, как-то привычнее. Кстати возить его в ручной клади не всегда прокатывает, в некоторых аэропортах/ак его классифицируют как спорт.снаряжение и заставляют сдать в багаж, конечно это редкость, но может произойти.
Также можно подумать насчет шорти, вместо ГК 5, в теплых морях его вполне хватает, а если уж совсем холодно, то прокатный гидрик можно поверх своего шорти надеть.
20 кг снаряги это много, на тех же Филиппинах при внутренних перелетах "лоукостерами", а других там нет, очень строгий контроль за перевесом. В любом случае приходится "оттуда" везти сувениры/подарки, вот и перевес 3-5кг.

Регулятор все же лучше свой, как-то привычнее. Кстати возить его в ручной клади не всегда прокатывает, в некоторых аэропортах/ак его классифицируют как спорт.снаряжение и заставляют сдать в багаж, конечно это редкость, но может произойти.
Компенсатор XS Scuba Companion . Он разбирается на составляющие и практически не занимает места. Регулятор с простым манометром ( легче становится) регулятор в сумку и в самолет ..
Консоль не брать! Маску также в самолет.
Компьютер на руку. Гидрокостюм 3 в чемодан.
Ласты не вижу смысла брать, их то подобрать несложно , да и денег за это не хотят .
Я не сторонник прокатной снаряги. Ее нет смысла брать если не уверен в нырялке вообше в принципе. Вот так я , думаю.
Консоль не брать! Маску также в самолет.
Компьютер на руку. Гидрокостюм 3 в чемодан.
Ласты не вижу смысла брать, их то подобрать несложно , да и денег за это не хотят .
Я не сторонник прокатной снаряги. Ее нет смысла брать если не уверен в нырялке вообше в принципе. Вот так я , думаю.
Я в Шри-Ланку поленился брать ГК - нырял в спортивных труселях и майке. Вода 28-29C - не замерз ни капли, c 2 кг груза нырять понравилось, только нужно внимательно смотреть куда плывешь, чтобы не ободраться.Compact писал(а):Также можно подумать насчет шорти, вместо ГК 5, в теплых морях его вполне хватает, а если уж совсем холодно, то прокатный гидрик можно поверх своего шорти надеть.
Вот именно - боюсь на перевесе влететь в сумму перекрывающую стоимость аренды этого снаряжения.Compact писал(а):20 кг снаряги это много, на тех же Филиппинах при внутренних перелетах "лоукостерами", а других там нет, очень строгий контроль за перевесом. В любом случае приходится "оттуда" везти сувениры/подарки, вот и перевес 3-5кг.
* Какой порядок суммы, которую нужно заплатить за кг перевеса на сегмент местного перелета?
* Сколько обычно можно брать, включая ручную кладь, на лоукостерах?
* Фотик-зеркалку в небольшой сумочке тоже будут взвешивать со всем шмотом?
Я тоже своему больше доверяю, но путешествовать "с барышней и кредиткой" очень уж заманчиво )))Compact писал(а):Регулятор все же лучше свой
Если посмотреть на цифры, то Companion кардинально вопроса не решает и при всей его дешевизне, стоит как 25 дней аренды BCD. За 3 поездки налегке я только "в ноль" выйду.ua6atg8 писал(а):Компенсатор XS Scuba Companion . Он разбирается на составляющие и практически не занимает места. Регулятор с простым манометром ( легче становится) регулятор в сумку и в самолет ..
В плане упаковки в самолет это понятно, я и сам мастер - как-то с ребятами провезли в багаже Аэрофлота надувной катамаран с мотором и снаряги на 3 недели водно-горного похода по Байкалу.

- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10760
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Два первых пункта - Зависит от Авиакомпании, рейса и самолета. От 0 кг разрешенных в багаж бесплатно (Себу Пасифик - весь сдаваемый багаж за деньги) , до 20 кг на Lion Air....divedive писал(а):
* Какой порядок суммы, которую нужно заплатить за кг перевеса на сегмент местного перелета?
* Сколько обычно можно брать, включая ручную кладь, на лоукостерах?
* Фотик-зеркалку в небольшой сумочке тоже будут взвешивать со всем шмотом?
Цены на перевес тоже в зависимости от АК и маршрута (международный или доместик и т.д.)
Ручная кладь обычно 8-10 кг - тоже нужно смотреть по конкретике.
Например, в рейсе на Басуангу, даже стандартную ручную кладь с фототехникой стараются у тебя отобрать и аккуратненько засунуть в грузовой отсек (летит винтовой самолет)
На некоторых АК и в некоторых аэропортах пофиг сколько у тебя ручной клади, а во всех трех терминалах в Маниле - при входе на секьюрити контроль взвешивают практически всю ручную кладь и отправляют обратно сдавать, если перевес (пробраться без взвешивания иногда удается, но очень редко. Е сли в чемодане только фототехника, прокатывает долгое нудение про "вери экспенсив фото" на доместике и такой же разговор на регистрации на международные перелеты , чтобы пометили в билете, что можно с такой ручной кладью).
Пункт 3 - фотик и ноут взвешивать не будут.
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
В Манилу, только в этом году прилетал - вылетал 5 раз. Все терминал 2. Но ранее, неоднократно летал и через другие терминалы. В ручной клади 4 регулятора, стальная спинка, и.т.д. Никогда не взвешивали. Поскольку в словах Натали я не сомневаюсь ни разу, даже не знаю что и думать.
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10760
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
У Вас ручная кладь в рюкзаке? Если он не сильно большого размера, то они обычно не просят взвесить...трофи писал(а): В ручной клади 4 регулятора, стальная спинка, и.т.д. Никогда не взвешивали. Поскольку в словах Натали я не сомневаюсь ни разу, даже не знаю что и думать.
А у меня чемоданчик на колесиках - как показывает практика (не только моя), в 90 % требуют взвесить

Летела неделю назад из 3-го терминала, проскочила без взвешивания только потому, что было Рождество и в там было столько людей, что просто жуть - народ опаздывал на рейсы из-за очередей и т.д.
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
Во многом зависит от АК, а также типа самолета на котором осуществляется перелет.divedive писал(а):
* Какой порядок суммы, которую нужно заплатить за кг перевеса на сегмент местного перелета?
* Сколько обычно можно брать, включая ручную кладь, на лоукостерах?
* Фотик-зеркалку в небольшой сумочке тоже будут взвешивать со всем шмотом?
Для оценки порядка суммы, на примере АК Себу Пасифик и самолета ATR-72, очень "жесткий" вариант:

- порядка 6$ за кг перевеса, при этом насколько я понял по "препирательствам" пассажира с сотрудником АК у соседней стойки, объем этого перевеса строго ограничен.
- вы заранее оплачиваете нужную вам норму багажа (0-10-20-30кг), ручная кладь 7кг входит в стоимость билета. Причем при бронировании а/б дайв снаряжение идет отдельной строкой и стоит дороже, чем обычный багаж.
- не знаю зачем, но даже и пассажиров просят встать на весы. Входит ли камера в бесплатную норму провоза, не скажу, планшет в рюкзаке взвешивался на общих основаниях.
Как версия.трофи писал(а):В Манилу, только в этом году прилетал - вылетал 5 раз. Все терминал 2. Но ранее, неоднократно летал и через другие терминалы. В ручной клади 4 регулятора, стальная спинка, и.т.д. Никогда не взвешивали. Поскольку в словах Натали я не сомневаюсь ни разу, даже не знаю что и думать.

Второй терминал-флагманская АК. А у флагмана, помимо того что билеты немного дороже, есть все же и приятные бонусы.

- Павел.bard.ru
- Активный участник
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 19-12-2007 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я во многом решаю проблему веса тем, что ездим вдвоём с неныряющей женойdivedive писал(а):Хотелось бы собрать знания о логистике путешествий (в теплые страны), которые кроме дайвинга включают интенсивную наземную программу (частые переезды и внутренние прелеты).
Посоветуйте как лучше организовать такую поездку.

В маленькую дайверскую сумку (не взвешивали ни разу, но потрошить потрошили) складываю вообще всё, что можно: компьютеры (у меня их два), регулятор, буй с катушкой, фонарик, бугель, планшет с карабином (не компьютерный, а белый

У нас как правило и нырялка, и экскурсионка, причем достаточно плотная. Например, этой весной был маршрут Хат Яи - Липе - Пи-Пи - Ао Нанг - Бангкок (редкий случай, что внутри одной страны


Divers do it better and deeper
http://pavel.bard.ru
http://pavel.bard.ru
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10760
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Я Вас удивлю... но у них нет нормы бесплатного провоза багажа вообще...Павел.bard.ru писал(а): Два перелёта были Cebu, у них вообще норма багажа 15 кг, но у нас суммарный вес (без ручной клади) на вылете порядка 23-25 кг на двоих. .
Только ручная кладь
Все остальное за деньги.
Просто когда вы бронируете билеты, у вас там по умолчанию 10 или 15 кг высвечивается за денежку. Но, там же можно, прокрутить счетчик и взять и 30 и 40 - тоже за денежку...
Просто посмотрите внимательно

If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10760
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Везет некоторым.. у меня чемоданчик ручной клади с фотошнягой - 14, а маленький рюкзачек с ноутом и т.д - еще 8Павел.bard.ru писал(а):. Тянет на 5кг с лишним. .. Тоже никогда не взвешивали, а там почти 10 кг получается. .

If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
Все верно. Небольшой рюкзачок (как раз под размер спинки) и пара небольших сумочек. Вероятно поэтому и не взвешивают. И это очень хорошо, потому как даже с учетом тяжеленной скубапрпошной сумки DIVE' N ROLL (7 кг.), наличия в ней пары крыльев, 5-ки гидрика, джет-финов и OMC-овского адаптера, никакого перевеса.Natalie писал(а):У Вас ручная кладь в рюкзаке? Если он не сильно большого размера, то они обычно не просят взвесить...трофи писал(а): В ручной клади 4 регулятора, стальная спинка, и.т.д. Никогда не взвешивали. Поскольку в словах Натали я не сомневаюсь ни разу, даже не знаю что и думать.
А у меня чемоданчик на колесиках - как показывает практика (не только моя), в 90 % требуют взвесить
Летела неделю назад из 3-го терминала, проскочила без взвешивания только потому, что было Рождество и в там было столько людей, что просто жуть - народ опаздывал на рейсы из-за очередей и т.д.

- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10760
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Для меня не вариант...трофи писал(а): Все верно. Небольшой рюкзачок (как раз под размер спинки) и пара небольших сумочек.

Тяжело таскать такое в руках..
После того, как я чуть назад чуть не вывалилась со ступенек , входя в автобус, в котором подвозили до самолета - рюкзак с фотошнягой перевесил


If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
Возможно и это тоже играет роль, но в прошлом году я вылетал из 1-го и из 3-его терминала, а также несколько раз были внутренние перелеты до Кагаян -де-оро.Compact писал(а):Как версия.трофи писал(а):В Манилу, только в этом году прилетал - вылетал 5 раз. Все терминал 2. Но ранее, неоднократно летал и через другие терминалы. В ручной клади 4 регулятора, стальная спинка, и.т.д. Никогда не взвешивали. Поскольку в словах Натали я не сомневаюсь ни разу, даже не знаю что и думать.![]()
Второй терминал-флагманская АК. А у флагмана, помимо того что билеты немного дороже, есть все же и приятные бонусы.
Вероятно, как предположила Наталья, не взвешивают потому, что вся ручная кладь у меня в рюкзачке и двух небольших сумочках.
А билеты от нас до Манилы 200 долларов туда и обратно

