gawk, все нормально, все работает, проблем нет. Просто хочу знать, нужно ли его обслуживать. Дело в том, что его почти 5 лет уже не вскрывали, а до этого я его приобрел (отдельно от баллона), и он был уже использованным. В дайвинг клубе, куда я дал этот вентиль, сказали, что он был грязный изнутри и засыпан чуть ли не песком. Что именно они там заменили - не знаю, тогда не спрашивал (сейчас бы спросил). То есть, возможно, заменили часть уплотнительных колец. Но может и не все. Именно поэтому было бы неплохо сейчас заменить все кольца, т.к. прошло уже 5 лет. И еще осмотреть шток и клапан на предмет износа. Но, с другой стороны, я пока не хотел вскрывать эту систему, чтобы узнать, какие там части используются, пока все работает, т.к. могу что-то повредить, ведь тем же уплотнительным кольцам уже 5 лет, эластичные св-ва могут быть ниже.
AVL писал(а):Всё металлическое простоит весь срок службы баллона. О-ринги я сказал где взять.
Если закручивать очень сильно, слабое место шток, поджимающий седло вентиля.
А что самим клапаном и его рабочей поверхностью? Он в закрытом состоянии (т.е. свыше 90% времени) прижимается к седлу клапана. Со временем даже в статическом состоянии происходит деформация, вдавливание. Ну плюс еще открывание-закрывание. Мне кажется, что узел клапан-седло должен быть сделан из такого набора материалов и иметь такую конфигурацию, чтобы более критический износ был именно на стороне той части, которую можно заменить. В данном случае это - клапан. Какой его ресурс при аккуратном и не очень активном использовании? Я правильно понимаю, что это пара десятков лет или даже больше?
Кстати, у меня некоторая путаница с тем, что называется клапаном, а что седлом клапана. Например,
здесь подвижную часть называют седлом клапана (valve seat) - это деталь под номером 2,3. Я же ее называю клапаном, ведь это подвижная часть. Как правильно называть эту часть под номером 2,3? Может вообще как-то иначе? 8 называется штоком, насколько я понимаю.
skingearvirus Стас, спасибо за ссылку! Правда, меня смущает то, что на клапане кол-во ниток (7-8) больше, чем на оригинальном клапане Coltri (4 нитки). Вполне возможно, что и шаг другой, т.е. не подойдет. По уплотнительным кольцам тоже может не все совпадать, см.:
картинку.