как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыло

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#141 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 11:29 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Олег69 писал(а): Не у всех, у меня не так, я и на вдохе тону. И можете поверить, я не один такой :lol:
Да я верю, верю. Поэтому и написал не "все", а "большинство". Только сей факт не имеет отношения к подъемной силе крыла. Сей факт только отражается на подборе вами грузов.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#142 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 12:15 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

vioch писал(а):Да я верю, верю. Поэтому и написал не "все", а "большинство". Только сей факт не имеет отношения к подъемной силе крыла. Сей факт только отражается на подборе вами грузов.
Вообще-то, может иметь. Если система дайвер+скуба отрицательна без грузов, то крылом придется компенсировать и эту отрицательную плавучесть системы. Правда, выделять плавучесть тушки отдельно нет никакого смысла. Логично сразу рассматривать плавучесть системы в целом.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5838
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#143 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 12:51 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Мне крыло в 32 лб надувать до звона не приходилось ни разу. Скорее всего крыла в 15 лб хватит для любой конфигурации снаряжения, ну кроме совсем уж затейливой. А вот если придется напарника с порванным крылом поднимать? А он новичок и перегружен. И груза у него не быстросьемные. Запасом газа мы поделиться готовы. Не даром октопус у большинства присутствует. А подъемной силой крыла? Или здесь запас не нужен?
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

micro

#144 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 13:01 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Олег69 писал(а):Не у всех, у меня не так, я и на вдохе тону. И можете поверить, я не один такой :lol:
А я на выдохе в плавках и без ласт не тону в КМ.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#145 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 13:06 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Lexey, я речь о среднем и толстом мокром костюме вел (и однобаллоном дайвере, не перегруженном на вес газа). И разумеется, если драйвер использует тонкий костюм или вообще ныряет без костюма, то он должен учитывать не положительную плавучесть костюма, а общую отрицательную плавучесть снаряжения, ну, и свою, если таковая имеется.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#146 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 13:41 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Krapiva, поднимать что-либо, используя свой компенсатор - плохая идея. Хорошая идея иметь сьалансированное снаряжение, позволяющее в случае отказа крыла выйти на ластах.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#147 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 14:14 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Krapiva писал(а):Мне крыло в 32 лб надувать до звона не приходилось ни разу. Скорее всего крыла в 15 лб хватит для любой конфигурации снаряжения, ну кроме совсем уж затейливой.
Я свое 28-и фунтовое надувал до упора, когда нужно было около 8кг в бассейне потаскать (груза для упражнений).
ИМХО, 15 фунтов - это крыло исключительно под теплую воду (тонкий костюм) без волнений и под баллон не больше 15-ки.
А вот если придется напарника с порванным крылом поднимать? А он новичок и перегружен. И груза у него не быстросьемные. Запасом газа мы поделиться готовы. Не даром октопус у большинства присутствует. А подъемной силой крыла? Или здесь запас не нужен?
Новичку категорически противопоказано отсутствие сбрасываемых грузов (вообще, оно в рекреации в принципе не рекомендовано). Плюс, можно ведь сделать совместный чек перед дайвом. Даже если после него останется 1-2 кг перегруза, то это не страшно.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19540
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#148 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 16:55 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

BKC писал(а): С KWAKoм понятно, ему проще - у него плавучесть вааще не меняется с глубиной и он крыло вообще не поддувает под водой, хоть оно на куски порвись. А как остальным быть? И, кстати, в этом случае есть разница между самым минимальным крылом, которое тут усердно рассчитывали и крылом, ну, чуток побольше, чем арифметически минимально необходимое?
Вы все утрируете. Вот ныряли мы в Блю гротто. На танкер Ум Эль Фаруд. И уровнил я баллон пока собирал на свою зуму. Дырень в два пальца, насквозь максималка там 36-37. Нормально отныряли два погружения никто из группы даже не заметил что у меня с компенсатором что-то не так. Дырку заклееную можете вот тут увидеть.
Не сбрасываемые груза с одним баллоном это нонсенс, вы себя сами загоняете в не штатную ситуацию.
Все проблемы дайверов берутся не из за техники. А из за головы. Но в этом очень не хочется признаваться. Из за этого быстро сворачиваются все обсуждения ЧП. Потому что на поверхность вылезет что погибший, на поверку, оказался не очень умным человеком. Вот и все. Нырялка это очень простое занятие главное думать куда и главное ЗАЧЕМ вы лезете.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5838
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#149 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 17:19 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Lexey писал(а): Я свое 28-и фунтовое надувал до упора, когда нужно было около 8кг в бассейне потаскать (груза для упражнений).
Как то на дрифте подобрал шикарный пояс кг на 8-10. Поднять его крыла хватило с запасом. Но вот плавать стало уже неудобно. Как вытряхнуть из него свинец, я быстро не разобрался. Да и несло очень быстро. Пришлось выбросить. :evil:
Lexey писал(а): ИМХО, 15 фунтов - это крыло исключительно под теплую воду (тонкий костюм) без волнений и под баллон не больше 15-
И погружения до 20 м. Только в таких условиях, большинство в жилетах ныряют.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

ssp
Активный участник
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 11-09-2006 09:40
Откуда: Стокгольм

#150 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 17:38 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

А у меня вот такое крыло Dive Rite Voyager Exp:
Изображение
Удобное, достаточно крепкое, мне нравится. 35lbs/15.8kg по спецификации.
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#151 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 17:42 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

"Вы опираетесь на Хунту, сеньор Сиракузерс, - дрожащим от возмущения
голосом говорю я.
Сиракузерс захрюкал, захихикал, закрутил бычьей шеей в притворном
смущении.
- Есть грех, иной раз опираюсь."
/В. Аксёнов. "Затоваренная бочкотара"/


KWAK писал(а):Вы все утрируете.
Есть грех, иной раз утрирую. Чуток. Мы же просто разговариваем...
KWAK писал(а):Сейчас с одним баллоном Зума.
Пользуюсь только на поверхности.
Рабочая до 32-35м.
(Вот опять утрировал подчёркиванием :oops: - это только из этой темы.)
KWAK писал(а):Не сбрасываемые груза с одним баллоном это нонсенс, вы себя сами загоняете...
Не, это точно не ко мне.

KWAK писал(а):Все проблемы дайверов берутся не из за техники. А из за головы. Но в этом очень не хочется признаваться.
Всегда +1!

1.
KWAK писал(а):И уровнил я баллон пока собирал на свою зуму.
2.
KWAK писал(а):Дырень в два пальца, насквозь максималка там 36-37. Нормально отныряли два погружения...
3.
KWAK писал(а):...никто из группы даже не заметил что у меня с компенсатором что-то не так.
:wink:

Аватара пользователя
BaluBig
Активный участник
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
Откуда: Донецк, Украина
Контактная информация:

#152 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 18:20 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

micro писал(а):А почему плавучесть тела еще не учитывается? Я вот в КМ не тону, даже полностью выдохнув.
Потому что для приблизительных подсчетов (оценок) плавучесть тушки можно считать нейтральной. Точно так же мы пренебрегаем различной соленостью воды. Более точно груз скорректируется уже по факту.
Buy & Fly

Аватара пользователя
BaluBig
Активный участник
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
Откуда: Донецк, Украина
Контактная информация:

#153 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 18:30 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Krapiva писал(а):Как то на дрифте подобрал шикарный пояс кг на 8-10. Поднять его крыла хватило с запасом. Но вот плавать стало уже неудобно. Как вытряхнуть из него свинец, я быстро не разобрался. Да и несло очень быстро. Пришлось выбросить. :evil:
А я как-то не на дрифте, но в условиях сурового течения при помощи своего буя и линя спокойно эвакуировал из воды комплект быстросбрасываемых грузов какого-то ротозея. Килограмм тоже на 8. Заработанное пиво было вкусным 8)
Тащить что-то тяжелее 2 кг на своем компенсаторе плохая идея потому, что если это что-то из рук выскользнет, то такой дайвер полетит ракетой наверх, а груз, соответственно, вниз.
Buy & Fly

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#154 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 18:36 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Касательно личной плавучести драйвера.
Я уже выше отметил, что личная плавучесть драйвера с глубиной не меняется, и именно поэтому учитывать её не нужно. Вот, к примеру, свою положительную плавучесть micro скомпенсирует просто взяв с собой лишний килограммчик груза. С этим грузом его тело будет оставаться нейтральным в течении всего дайва
... и крыло тут не причём.
У Олег69 же избыточная отрицательная плавучесть будет компенсировать положиьельную плавучесть среднего или толстого костюма. Т.е. он просто возьмёт меньше грузов на дайв. А крыло все так же будет компенсировать только потерю плавучести костюмом.

davig
Активный участник
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 19-05-2011 22:34
Откуда: Украина
Контактная информация:

#155 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 18:40 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Lexey писал(а):
Krapiva писал(а):Скорее всего крыла в 15 лб хватит для любой конфигурации снаряжения, ну кроме совсем уж затейливой.
ИМХО, 15 фунтов - это крыло исключительно под теплую воду (тонкий костюм) без волнений и под баллон не больше 15-ки.
Мне вот интересно. Два человека уже написали о 15 фунтовом крыле. Минимальное, что я нашел это 18 фунтов, и его подъемная сила все 8кг. Ткните ссылкой, что это за крыло такое. И как в таком крыле можно плавать с баллоном 15л, если производитель крыла на 27 фунтов рекомендует плавать с 12-кой, максимально с 15 литровым баллоном. А если попадется баллон на 18л, то что тогда делать, покупать дополнительное крыло? Или кто-то путает фунты с килограммами или дает заведомо неправильные советы о использовании крыла на 15 фунтов, якобы с любой конфигурацией.
CMAS **

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#156 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 19:24 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Ffman писал(а):Я учитываю у себя как груз серые квадраты, спинку (адаптер стальной большой тоже груз, но поскольку у меня нет адаптера то мимо), фонарь канистровый. Остальное нет. Вес в воде остальной бни учитывался, когда я считал необходимый мне объем крыла до его покупки.

На ваш вопрос ответить не могу. Вы не обозначили вес серых квадратов. :D
Ох, как тяжело. Все я обозначил.
4 больших серых свинцовых квадратика с прорезями
Но Вы все же умудрились увильнуть от простого ответа.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#157 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 19:29 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Потому что для приблизительных подсчетов (оценок) плавучесть тушки можно считать нейтральной. Точно так же мы пренебрегаем различной соленостью воды. Более точно груз скорректируется уже по факту.
Также можно не учитывать плавучесть костюма и всего остального. :wink:
Сдутая скуба тонет, факт, спросите у ВМ. :D
Сцепленная на карабин, вся "навеска" с ластами и костюмом тонет, факт.
Тушка тонет, факт. Иначе, не было бы утопленников.
Всё тонет. Нафига груза? :roll: :shock: :D
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

Аватара пользователя
Ffman
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 09-04-2009 09:36
Откуда: Москва

#158 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 20:08 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Николай_68 писал(а):
Ffman писал(а):Я учитываю у себя как груз серые квадраты, спинку (адаптер стальной большой тоже груз, но поскольку у меня нет адаптера то мимо), фонарь канистровый. Остальное нет. Вес в воде остальной бни учитывался, когда я считал необходимый мне объем крыла до его покупки.

На ваш вопрос ответить не могу. Вы не обозначили вес серых квадратов. :D
Ох, как тяжело. Все я обозначил.
4 больших серых свинцовых квадратика с прорезями
Но Вы все же умудрились увильнуть от простого ответа.
Да нифига вы не обозначили. Вы что считаете есть груза только 1 и 2 кг. Так вот расстрою вас, есть груза и больше номиналом. Кроме того, я вам написал, что я считаю в категории груза. В соответствии с вашими условиями считаться будут только серые квадраты. Сколько там веса сами додумайте. Это не сложно.
ПыСы: ставьте вопросы корректно, а иначе каков вопрос таков ответ. :roll:
Цену жизни узнай у мертвых.

Аватара пользователя
Instructor.deep
Активный участник
Сообщения: 7443
Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
Откуда: Москва/Sabang
Контактная информация:

#159 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 20:24 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Да нифига вы не обозначили.
Уважаемый, Ffman, Ваши рассуждения о весе регулятора и других элементов снаряжения, лично мне однозначно говорит о Вашем кибер опыте. Уж простите. :wink: :D
Ни в одной точке мира я не слышал рассуждений о весе регуляторов, спинок, канистр и т.п. :D
Везде стоял вопрос: сколько надо грузов - именно квадратиков с дырочками. :wink:
Можете тут сколько угодно рассказывать сказки про законы Архимеда и про Законы физики, но везде из коробочки Вы будете брать грузики, и речь о том, сколько Вы их возьмете. :wink: :D
Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.

Аватара пользователя
Ffman
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 09-04-2009 09:36
Откуда: Москва

#160 Сообщение Добавлено: 20-04-2015 20:38 Заголовок сообщения: Re: как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыл

Instructor.deep писал(а):
Да нифига вы не обозначили.
Уважаемый, Ffman, Ваши рассуждения о весе регулятора и других элементов снаряжения, лично мне однозначно говорит о Вашем кибер опыте. Уж простите. :wink: :D
Уважаемый Instruktor.deep, ну конечно, вы раскрыли мою тщательно оберегаемую тайну, на самом деле я ваааще не нырял ни разу, а все мои знания из кибер-простанства. Угу. :lol:
Instructor.deep писал(а): Ни в одной точке мира я не слышал рассуждений о весе регуляторов, спинок, канистр и т.п. :D
Везде стоял вопрос: сколько надо грузов - именно квадратиков с дырочками. :wink:
Можете тут сколько угодно рассказывать сказки про законы Архимеда и про Законы физики, но везде из коробочки Вы будете брать грузики, и речь о том, сколько Вы их возьмете. :wink: :D
Вы их не слышали потому, что не желаете слышать. Только в рамках этой полемики несколько человек вам сказали что они считают и спинку и адаптер ну и другое всякое. Но они конечно же тоже все кибердайверы. Да? :lol:
Кроме того, обычно дайвер возит свою снарягу с собой и он знает, сколько, что у него весит. Поэтому он и интересуется только грузиками, но при этом учитывает вес своей снаряги.
Да, и очень печально, что закон Архимеда для вас относится к категории сказок. Школа пролетела видимо мимо. :lol:
Цену жизни узнай у мертвых.

Ответить