Да я верю, верю. Поэтому и написал не "все", а "большинство". Только сей факт не имеет отношения к подъемной силе крыла. Сей факт только отражается на подборе вами грузов.Олег69 писал(а): Не у всех, у меня не так, я и на вдохе тону. И можете поверить, я не один такой![]()
как правильно подобрать компенсатор плавучести типа крыло
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Вообще-то, может иметь. Если система дайвер+скуба отрицательна без грузов, то крылом придется компенсировать и эту отрицательную плавучесть системы. Правда, выделять плавучесть тушки отдельно нет никакого смысла. Логично сразу рассматривать плавучесть системы в целом.vioch писал(а):Да я верю, верю. Поэтому и написал не "все", а "большинство". Только сей факт не имеет отношения к подъемной силе крыла. Сей факт только отражается на подборе вами грузов.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.
- Krapiva
- Активный участник
- Сообщения: 5838
- Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
- Откуда: Деревушка к северу от Питера
Мне крыло в 32 лб надувать до звона не приходилось ни разу. Скорее всего крыла в 15 лб хватит для любой конфигурации снаряжения, ну кроме совсем уж затейливой. А вот если придется напарника с порванным крылом поднимать? А он новичок и перегружен. И груза у него не быстросьемные. Запасом газа мы поделиться готовы. Не даром октопус у большинства присутствует. А подъемной силой крыла? Или здесь запас не нужен?
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.
А я на выдохе в плавках и без ласт не тону в КМ.Олег69 писал(а):Не у всех, у меня не так, я и на вдохе тону. И можете поверить, я не один такой
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Lexey, я речь о среднем и толстом мокром костюме вел (и однобаллоном дайвере, не перегруженном на вес газа). И разумеется, если драйвер использует тонкий костюм или вообще ныряет без костюма, то он должен учитывать не положительную плавучесть костюма, а общую отрицательную плавучесть снаряжения, ну, и свою, если таковая имеется.
Я свое 28-и фунтовое надувал до упора, когда нужно было около 8кг в бассейне потаскать (груза для упражнений).Krapiva писал(а):Мне крыло в 32 лб надувать до звона не приходилось ни разу. Скорее всего крыла в 15 лб хватит для любой конфигурации снаряжения, ну кроме совсем уж затейливой.
ИМХО, 15 фунтов - это крыло исключительно под теплую воду (тонкий костюм) без волнений и под баллон не больше 15-ки.
Новичку категорически противопоказано отсутствие сбрасываемых грузов (вообще, оно в рекреации в принципе не рекомендовано). Плюс, можно ведь сделать совместный чек перед дайвом. Даже если после него останется 1-2 кг перегруза, то это не страшно.А вот если придется напарника с порванным крылом поднимать? А он новичок и перегружен. И груза у него не быстросьемные. Запасом газа мы поделиться готовы. Не даром октопус у большинства присутствует. А подъемной силой крыла? Или здесь запас не нужен?
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19540
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Вы все утрируете. Вот ныряли мы в Блю гротто. На танкер Ум Эль Фаруд. И уровнил я баллон пока собирал на свою зуму. Дырень в два пальца, насквозь максималка там 36-37. Нормально отныряли два погружения никто из группы даже не заметил что у меня с компенсатором что-то не так. Дырку заклееную можете вот тут увидеть.BKC писал(а): С KWAKoм понятно, ему проще - у него плавучесть вааще не меняется с глубиной и он крыло вообще не поддувает под водой, хоть оно на куски порвись. А как остальным быть? И, кстати, в этом случае есть разница между самым минимальным крылом, которое тут усердно рассчитывали и крылом, ну, чуток побольше, чем арифметически минимально необходимое?
Не сбрасываемые груза с одним баллоном это нонсенс, вы себя сами загоняете в не штатную ситуацию.
Все проблемы дайверов берутся не из за техники. А из за головы. Но в этом очень не хочется признаваться. Из за этого быстро сворачиваются все обсуждения ЧП. Потому что на поверхность вылезет что погибший, на поверку, оказался не очень умным человеком. Вот и все. Нырялка это очень простое занятие главное думать куда и главное ЗАЧЕМ вы лезете.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Krapiva
- Активный участник
- Сообщения: 5838
- Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
- Откуда: Деревушка к северу от Питера
Как то на дрифте подобрал шикарный пояс кг на 8-10. Поднять его крыла хватило с запасом. Но вот плавать стало уже неудобно. Как вытряхнуть из него свинец, я быстро не разобрался. Да и несло очень быстро. Пришлось выбросить.Lexey писал(а): Я свое 28-и фунтовое надувал до упора, когда нужно было около 8кг в бассейне потаскать (груза для упражнений).

И погружения до 20 м. Только в таких условиях, большинство в жилетах ныряют.Lexey писал(а): ИМХО, 15 фунтов - это крыло исключительно под теплую воду (тонкий костюм) без волнений и под баллон не больше 15-
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.
А у меня вот такое крыло Dive Rite Voyager Exp:

Удобное, достаточно крепкое, мне нравится. 35lbs/15.8kg по спецификации.

Удобное, достаточно крепкое, мне нравится. 35lbs/15.8kg по спецификации.
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **
Diver CMAS **
"Вы опираетесь на Хунту, сеньор Сиракузерс, - дрожащим от возмущения
голосом говорю я.
Сиракузерс захрюкал, захихикал, закрутил бычьей шеей в притворном
смущении.
- Есть грех, иной раз опираюсь."
/В. Аксёнов. "Затоваренная бочкотара"/
- это только из этой темы.)
1.
голосом говорю я.
Сиракузерс захрюкал, захихикал, закрутил бычьей шеей в притворном
смущении.
- Есть грех, иной раз опираюсь."
/В. Аксёнов. "Затоваренная бочкотара"/
Есть грех, иной раз утрирую. Чуток. Мы же просто разговариваем...KWAK писал(а):Вы все утрируете.
(Вот опять утрировал подчёркиваниемKWAK писал(а):Сейчас с одним баллоном Зума.
Пользуюсь только на поверхности.
Рабочая до 32-35м.

Не, это точно не ко мне.KWAK писал(а):Не сбрасываемые груза с одним баллоном это нонсенс, вы себя сами загоняете...
Всегда +1!KWAK писал(а):Все проблемы дайверов берутся не из за техники. А из за головы. Но в этом очень не хочется признаваться.
1.
2.KWAK писал(а):И уровнил я баллон пока собирал на свою зуму.
3.KWAK писал(а):Дырень в два пальца, насквозь максималка там 36-37. Нормально отныряли два погружения...
KWAK писал(а):...никто из группы даже не заметил что у меня с компенсатором что-то не так.

- BaluBig
- Активный участник
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
- Откуда: Донецк, Украина
- Контактная информация:
Потому что для приблизительных подсчетов (оценок) плавучесть тушки можно считать нейтральной. Точно так же мы пренебрегаем различной соленостью воды. Более точно груз скорректируется уже по факту.micro писал(а):А почему плавучесть тела еще не учитывается? Я вот в КМ не тону, даже полностью выдохнув.
Buy & Fly
- BaluBig
- Активный участник
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: 25-09-2007 15:04
- Откуда: Донецк, Украина
- Контактная информация:
А я как-то не на дрифте, но в условиях сурового течения при помощи своего буя и линя спокойно эвакуировал из воды комплект быстросбрасываемых грузов какого-то ротозея. Килограмм тоже на 8. Заработанное пиво было вкуснымKrapiva писал(а):Как то на дрифте подобрал шикарный пояс кг на 8-10. Поднять его крыла хватило с запасом. Но вот плавать стало уже неудобно. Как вытряхнуть из него свинец, я быстро не разобрался. Да и несло очень быстро. Пришлось выбросить.

Тащить что-то тяжелее 2 кг на своем компенсаторе плохая идея потому, что если это что-то из рук выскользнет, то такой дайвер полетит ракетой наверх, а груз, соответственно, вниз.
Buy & Fly
- vioch
- Активный участник
- Сообщения: 3327
- Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
- Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч
Касательно личной плавучести драйвера.
Я уже выше отметил, что личная плавучесть драйвера с глубиной не меняется, и именно поэтому учитывать её не нужно. Вот, к примеру, свою положительную плавучесть micro скомпенсирует просто взяв с собой лишний килограммчик груза. С этим грузом его тело будет оставаться нейтральным в течении всего дайва
... и крыло тут не причём.
У Олег69 же избыточная отрицательная плавучесть будет компенсировать положиьельную плавучесть среднего или толстого костюма. Т.е. он просто возьмёт меньше грузов на дайв. А крыло все так же будет компенсировать только потерю плавучести костюмом.
Я уже выше отметил, что личная плавучесть драйвера с глубиной не меняется, и именно поэтому учитывать её не нужно. Вот, к примеру, свою положительную плавучесть micro скомпенсирует просто взяв с собой лишний килограммчик груза. С этим грузом его тело будет оставаться нейтральным в течении всего дайва
... и крыло тут не причём.
У Олег69 же избыточная отрицательная плавучесть будет компенсировать положиьельную плавучесть среднего или толстого костюма. Т.е. он просто возьмёт меньше грузов на дайв. А крыло все так же будет компенсировать только потерю плавучести костюмом.
-
- Активный участник
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 19-05-2011 22:34
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Мне вот интересно. Два человека уже написали о 15 фунтовом крыле. Минимальное, что я нашел это 18 фунтов, и его подъемная сила все 8кг. Ткните ссылкой, что это за крыло такое. И как в таком крыле можно плавать с баллоном 15л, если производитель крыла на 27 фунтов рекомендует плавать с 12-кой, максимально с 15 литровым баллоном. А если попадется баллон на 18л, то что тогда делать, покупать дополнительное крыло? Или кто-то путает фунты с килограммами или дает заведомо неправильные советы о использовании крыла на 15 фунтов, якобы с любой конфигурацией.Lexey писал(а):ИМХО, 15 фунтов - это крыло исключительно под теплую воду (тонкий костюм) без волнений и под баллон не больше 15-ки.Krapiva писал(а):Скорее всего крыла в 15 лб хватит для любой конфигурации снаряжения, ну кроме совсем уж затейливой.
CMAS **
- Николай_68
- Активный участник
- Сообщения: 4147
- Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
- Откуда: Москва
Ох, как тяжело. Все я обозначил.Ffman писал(а):Я учитываю у себя как груз серые квадраты, спинку (адаптер стальной большой тоже груз, но поскольку у меня нет адаптера то мимо), фонарь канистровый. Остальное нет. Вес в воде остальной бни учитывался, когда я считал необходимый мне объем крыла до его покупки.
На ваш вопрос ответить не могу. Вы не обозначили вес серых квадратов.
Но Вы все же умудрились увильнуть от простого ответа.4 больших серых свинцовых квадратика с прорезями
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
Также можно не учитывать плавучесть костюма и всего остального.Потому что для приблизительных подсчетов (оценок) плавучесть тушки можно считать нейтральной. Точно так же мы пренебрегаем различной соленостью воды. Более точно груз скорректируется уже по факту.

Сдутая скуба тонет, факт, спросите у ВМ.

Сцепленная на карабин, вся "навеска" с ластами и костюмом тонет, факт.
Тушка тонет, факт. Иначе, не было бы утопленников.
Всё тонет. Нафига груза?



Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.
Old divers never die they go deeper.
Да нифига вы не обозначили. Вы что считаете есть груза только 1 и 2 кг. Так вот расстрою вас, есть груза и больше номиналом. Кроме того, я вам написал, что я считаю в категории груза. В соответствии с вашими условиями считаться будут только серые квадраты. Сколько там веса сами додумайте. Это не сложно.Николай_68 писал(а):Ох, как тяжело. Все я обозначил.Ffman писал(а):Я учитываю у себя как груз серые квадраты, спинку (адаптер стальной большой тоже груз, но поскольку у меня нет адаптера то мимо), фонарь канистровый. Остальное нет. Вес в воде остальной бни учитывался, когда я считал необходимый мне объем крыла до его покупки.
На ваш вопрос ответить не могу. Вы не обозначили вес серых квадратов.Но Вы все же умудрились увильнуть от простого ответа.4 больших серых свинцовых квадратика с прорезями
ПыСы: ставьте вопросы корректно, а иначе каков вопрос таков ответ.

Цену жизни узнай у мертвых.
- Instructor.deep
- Активный участник
- Сообщения: 7443
- Зарегистрирован: 17-04-2008 12:11
- Откуда: Москва/Sabang
- Контактная информация:
Уважаемый, Ffman, Ваши рассуждения о весе регулятора и других элементов снаряжения, лично мне однозначно говорит о Вашем кибер опыте. Уж простите.Да нифига вы не обозначили.


Ни в одной точке мира я не слышал рассуждений о весе регуляторов, спинок, канистр и т.п.

Везде стоял вопрос: сколько надо грузов - именно квадратиков с дырочками.

Можете тут сколько угодно рассказывать сказки про законы Архимеда и про Законы физики, но везде из коробочки Вы будете брать грузики, и речь о том, сколько Вы их возьмете.


Attitude keeps you alive. (c)
Old divers never die they go deeper.
Old divers never die they go deeper.
Уважаемый Instruktor.deep, ну конечно, вы раскрыли мою тщательно оберегаемую тайну, на самом деле я ваааще не нырял ни разу, а все мои знания из кибер-простанства. Угу.Instructor.deep писал(а):Уважаемый, Ffman, Ваши рассуждения о весе регулятора и других элементов снаряжения, лично мне однозначно говорит о Вашем кибер опыте. Уж простите.Да нифига вы не обозначили.![]()
![]()

Вы их не слышали потому, что не желаете слышать. Только в рамках этой полемики несколько человек вам сказали что они считают и спинку и адаптер ну и другое всякое. Но они конечно же тоже все кибердайверы. Да?Instructor.deep писал(а): Ни в одной точке мира я не слышал рассуждений о весе регуляторов, спинок, канистр и т.п.![]()
Везде стоял вопрос: сколько надо грузов - именно квадратиков с дырочками.![]()
Можете тут сколько угодно рассказывать сказки про законы Архимеда и про Законы физики, но везде из коробочки Вы будете брать грузики, и речь о том, сколько Вы их возьмете.![]()

Кроме того, обычно дайвер возит свою снарягу с собой и он знает, сколько, что у него весит. Поэтому он и интересуется только грузиками, но при этом учитывает вес своей снаряги.
Да, и очень печально, что закон Архимеда для вас относится к категории сказок. Школа пролетела видимо мимо.

Цену жизни узнай у мертвых.