Грузоподъемность крыла

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Кокс
Активный участник
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 15-12-2011 15:55

#41 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 01:40 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

micro писал(а):....Как показала практика, вполне хватает и 25 лб для одного баллона, и ещё запас остается....
А в этой практике был случай ожидания зодиака в течении часа при волне 1-1.5 метра ?

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#42 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 01:41 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

AVL писал(а): Добавьте сюда еще 1-2 кг на компенсацию плавучести Al баллона (на КМ их большинство) + вес воздуха в начале дайва.....
Плавучесть баллона тут лишняя (кроме случаев, когда она положительна у полного баллона, но обычные алюминиевые S80 тонут, будучи забитыми до 200 бар).
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

micro

#43 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 06:35 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

vioch писал(а):Я по наивности предположил, что размещать 14 кг свинца на ремнях подвески проблематично, и использовался грузовой пояс.
Совсем не проблематично :) , 8 кг на балонные ремни, 8 кг в карманы на подвеске, 3 кг спинка и вот 19 кг груза, остающегося на скубе.
Кокс писал(а):А в этой практике был случай ожидания зодиака в течении часа при волне 1-1.5 метра ?
Нет, такого случая в практике не было. Опыт заключался в плавании вокруг лодки стоящей на шамандуре в относительно спокойном море. Но, на поверхности же ещё и у костюма максимальная плавучесть, и вроде как как раз на поверхности получается неплохой запас по грузоподъемности, в чем могут быть проблемы?

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 08:04 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Lexey писал(а):
AVL писал(а): Добавьте сюда еще 1-2 кг на компенсацию плавучести Al баллона (на КМ их большинство) + вес воздуха в начале дайва.....
Плавучесть баллона тут лишняя (кроме случаев, когда она положительна у полного баллона, но обычные алюминиевые S80 тонут, будучи забитыми до 200 бар).
Плавучесть пустого люксферовского баллона +1,5 и если чел пролюбил воздух не глядя на манометр, молитвы не утяжелят баллон.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Кокс
Активный участник
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 15-12-2011 15:55

#45 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 09:56 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

micro писал(а): .....на поверхности получается неплохой запас по грузоподъемности, в чем могут быть проблемы?....
Волнение бывает настолько агрессивным, а волна крутой, что периодически, даже с хорошей плавучестью накрывает с головой. Причем чем чем меньше запас этой плавучести тем чаще притапливает и дольше держит под водой. (иногда каждая вторая-третья волна это делает). А через пол-часа такой болтанки нахлебавшись морской водицы, уже начинаешь тосковать о том, что за плечами бублик а не надувная лодка. И поскольку мне приходилось не раз бывать на таком волнении, по своему опыту скажу, что становится намного легче если снять скубу и лечь на неё сверху, (хоть это и менее удобно) возможно потому, что так теряется инертность снаряги и поднимать голову над водой становиться легче. Для этого кстати и необходимо чтоб снаряжение держалось на воде самостоятельно и имело хороший запас плавучести.

micro

#46 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 10:08 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Понятно, спасибо.

Твёрдый знакЪ
Активный участник
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 23-05-2011 16:31
Откуда: Москва

#47 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 11:23 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Крутой Опенок писал(а): ПЫСЫ: Для рекреации достаточно 25 lbs. Некоторые говорят про 40 - типа парусность не важна. Ну-ну - видать в мальдивских течениях и стиралках не бывали....
Много раз писал - мне для рекреации 30-ки не хватило. Груза вешаю на крыло. Холодная вода, сухарь, скуба с полностью надутым крылом тонет. Купил 40-ку, полет нормальный.
Для мокряка в теплой воде 40-ка не нужна.
Трусливый эдванс. Лучше 20 раз не нырнуть, чем однажды не вынырнуть.
...и твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад... (с)

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#48 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 11:39 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Lexey писал(а):...упомянутую модель (1мм резины и 4 мм воздуха)...
А здесь наглядно показано, как неопрен обжимается с глубиной
https://m.youtube.com/watch?v=2PQLrcKN2cA
На этом же видео первый образец практически перестает сжиматься после 10м. И на 40 выглядит практически так же, как и на 10.
Первый образец (rubatex) - это не совсем обычный неопрен и имеет несколько другую структуру - у него тоооолстые стенки ячеек, а сами ячейки очень маленьнкие. Поэтому и ведет себя под давлением иначе.

Rubatex G-231 is extruded in sheets up to approximately 1/2 inch thick. The sheet is then placed in a chamber in which pure nitrogen is injected under extremely high pressure to form nitrogen cells. This process creates very small consistent cells with a thick cell wall. The thicker the cell wall the more pressure the cell can withstand without losing nitrogen gas. The small consistent cell structure also creates a much more dense neoprene.

P.S. А инфу про 55 метров, встречавшуюся мне ранее, я бы сейчас хотел найти, но сходу не получается. Хотя, на видео и так прекрасно видно, что испытуемые образцы к 40 метрам уже практически являются кусками резины.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#49 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 11:53 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

AVL писал(а):Плавучесть пустого люксферовского баллона +1,5 и если чел пролюбил воздух не глядя на манометр, молитвы не утяжелят баллон.
Перегружаемся мы именно на массу этого "пролюбленного" воздуха (около 2 кг), а не на плавучесть пустого баллона. Полный баллон дает примерно 0.5 кг отрицательной плавучести.
Итого, вклад баллона в требуемую подъемную силу крыла: 0.5 + 2 = 2.5 кг, а не 1.5 + 2, как Вы предлагаете.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#50 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 12:35 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

vioch писал(а):Первый образец (rubatex) - это не совсем обычный неопрен и имеет несколько другую структуру - у него тоооолстые стенки ячеек, а сами ячейки очень маленьнкие. Поэтому и ведет себя под давлением иначе.
Ну да. Но это как раз говорит о том, что прогресс на месте не стоит. И современные материалы могут иметь несколько иные характеристики сжимаемости.
Хотя, на видео и так прекрасно видно, что испытуемые образцы к 40 метрам уже практически являются кусками резины.
Похоже на то. Получается, что отношение объема резины к объему газа в материале там явно больше 1/4.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#51 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 13:58 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Rubatex G-231 (тот, что в тесте) выпускается с начала 50-х годов. И на сегодняшний день серийных костюмов для дайверов из него, на сколько мне известно, не производят. Так как из за дороговизны они не пользуются спросом.
И прогресс заключается в том, что используется более дешёвый неопрен азиатских производителей, участвовавших в тесте.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#52 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 14:52 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

vioch писал(а):Rubatex G-231 (тот, что в тесте) выпускается с начала 50-х годов. И на сегодняшний день серийных костюмов для дайверов из него, на сколько мне известно, не производят. Так как из за дороговизны они не пользуются спросом.
И прогресс заключается в том, что используется более дешёвый неопрен азиатских производителей, участвовавших в тесте.
Печально. Значит придется продолжать покупать крылья большего объема. :)
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Капитан Арктика
Активный участник
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 22-03-2013 14:26
Откуда: хутор Загляденка

#53 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 15:21 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Kardinale писал(а):Я согласен, данные ветки полезны, но хотелось бы агрегировать вилки для ленивых :-) чтобы долго не вычитывать диалогов. Например: пресная вода вес дайвера 87, вес грузов 4 кг, БМ 12 литров, крыло от 18 до 30 lb итд)
Не помешало бы указать какой балон: сталь/люминь и толщину костюма. Были до появления БСД времена, когда аквалангисты всплывали на ластах правильно вывесившись.
С уважением, кЭпЪ

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5838
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#54 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 19:38 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Твёрдый знакЪ писал(а):
Крутой Опенок писал(а): ПЫСЫ: Для рекреации достаточно 25 lbs. Некоторые говорят про 40 - типа парусность не важна. Ну-ну - видать в мальдивских течениях и стиралках не бывали....
Много раз писал - мне для рекреации 30-ки не хватило. Груза вешаю на крыло. Холодная вода, сухарь, скуба с полностью надутым крылом тонет. Купил 40-ку, полет нормальный.
Для мокряка в теплой воде 40-ка не нужна.
Так ты и рекреацию в спарке ныряешь. :D Понятно, что больше нужно. Опять же, запас (да простит меня Мухин).
У меня 32 лб. Грузов 4 кг на 5мм мокряк. Или 6 кг на 5 мм мокряк, 5 мм шорти, плюс маечка и шлем. Груза с запасом. Спинка титан, стальной адаптор, регуль. Всего железа кил на 8. Умножаем на два и видим грузоподъемность крыла.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#55 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 20:17 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Krapiva писал(а): Умножаем на два и видим грузоподъемность крыла.
На 2 умножать круто слишком. Точнее тут не умножать надо, а прибавлять запас, то есть не в х рах, а на х кг больше.
Приведу свой пример: на КМ при 7мм, шлем, боты, перчатки 14 кг грузов + тяжелый регулятор + спинка. Итого более 15 кг. Умножаем на 2, получаем 30, что составляет более 60 фунтов. Это большое спарочное крыло, для меня явно избыточное, так как 38 фунтов хватает за глаза
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5838
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#56 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 20:36 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Простите, как мне кажется, у Вас и груза избыточные. :? А запас?! Продрал напарник крыло, а Вы у меня напарником, значит я Вас на своем поднять должен. Метров с 50. В этот момент, мое крыло, взятое с двойным запасом, Вам избыточным не покажется. :lol:
Впрочем, Вы меня поднимете влегкую. :D
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#57 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 21:41 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Krapiva писал(а):Простите, как мне кажется, у Вас и груза избыточные. :? А запас?! Продрал напарник крыло, а Вы у меня напарником, значит я Вас на своем поднять должен. Метров с 50. В этот момент, мое крыло, взятое с двойным запасом, Вам избыточным не покажется. :lol:
Впрочем, Вы меня поднимете влегкую. :D
Насчет избыточности Вы не первый так думаете. Также думал и не один инструктор. Особенно когда на сейфити меня пытались притопить :lol: Поверьте, двухметровый дядя далеко нехуденькой комплекции, облаченный в 7 мм неопрен. очень плохо тонет :mrgreen:

Насчет помощи бади: частично соглашусь. Но иметь на всякий случай спарочное крыло под один баллон, имхо, лишнее. А вот большой бублик 30 - 40 лб (в зависимости от дайвера и его конфигурации) будет нормальным решением, 25 фунтов можно совсем на компактного пловца. Меньше бы я не стал брать, если детей не учитывать
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5838
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#58 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 22:29 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Так об чем и разговор. В Вашем случае надо брать 40 (я бы взял 50, перестраховщик я).
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#59 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 22:40 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Krapiva писал(а):Так об чем и разговор. В Вашем случае надо брать 40 (я бы взял 50, перестраховщик я).
У меня 38. Хватает его даже на 7+7 неопрен, не говоря о триламинатном сухаре. А 50, имхо, только спарочные варианты. А они из-за ширины на одном баллоне парусить будут. как я думаю.

Вообще, мысль такова (для ТС и не только): не надо увлекаться слишком маленькими крыльями. а методику оценки я уже предлагал. Она физически обоснована. Однако данная методика практически не учитывает запаса, тем более помощь бади
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19542
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 23:08 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Max13 писал(а):Однако данная методика практически не учитывает запаса, тем более помощь бади
А сброс балласта уже запретили?
Любая помощь бадди это уже не штатная ситуация. Выход один ВСПЛЫТИЕ. Если контур не надувается то сброс грузов. НО это как же надо продрать чтобы оно не надувалось совсем. И как же это надо перегрузиться?
Господа, может быть будем реалистами?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Ответить